ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 2019 года N 388


О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области

(с изменениями на 13 июля 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 03.03.2020 N 116, от 28.01.2022 N 29, от 13.07.2022 N 395)




Во исполнение положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 года N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" Правительство Орловской области постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.01.2022 N 29)


1. Утвердить:


Утратил силу. - Постановление Правительства Орловской области от 28.01.2022 N 29;


Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению;


Утратил силу. - Постановление Правительства Орловской области от 28.01.2022 N 29.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций";


постановление Правительства Орловской области от 1 марта 2013 года N 70 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций";


постановление Правительства Орловской области от 3 июня 2013 года N 180 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций".


3. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственные за утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг, размещают соответствующие административные регламенты, а также сведения о государственных услугах в государственной информационной системе Орловской области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области", а также организуют контроль за размещением таких сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.01.2022 N 29)


4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области при утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться правилами, утвержденными настоящим постановлением.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.01.2022 N 29)


5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 13.07.2022 N 395)



Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 июля 2019 г. N 388



ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Утратили силу. - Постановление Правительства Орловской области от 28.01.2022 N 29.



Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 июля 2019 г. N 388



ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 28.01.2022 N 29, от 13.07.2022 N 395)




I. Общие положения


1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области (далее также соответственно - ОИГВ, административный регламент).


2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются ОИГВ, предоставляющими государственные услуги (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта).


Регламенты предоставления государственных услуг Правительством Орловской области разрабатываются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в соответствии с полномочиями таких органов и утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Орловской области.


При разработке и утверждении проектов административных регламентов применяются положения Закона Орловской области от 15 апреля 2003 года N 319-ОЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области", за исключением особенностей, установленных настоящими Правилами.


3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Орловской области, иными нормативными правовыми актами Орловской области, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после включения соответствующей государственной услуги в Реестр государственных услуг Орловской области, утвержденный постановлением Правительства Орловской области от 18 июля 2016 года N 289 "Об утверждении Реестра государственных услуг Орловской области" (далее - Реестр), в Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в рамках реализации Закона Орловской области от 20 декабря 2019 года N 2441-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области", утвержденный постановлением Правительства Орловской области от 14 января 2020 года N 8 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в рамках реализации Закона Орловской области от 20 декабря 2019 года N 2441-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области" (далее - Перечень) или Реестр государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в рамках реализации Закона Орловской области от 26 ноября 2021 года N 2717-ОЗ "О перераспределении полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области", утвержденный постановлением Правительства Орловской области от 24 декабря 2021 года N 804 "Об утверждении Реестра государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в рамках реализации Закона Орловской области от 26 ноября 2021 года N 2717-ОЗ "О перераспределении полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области" (далее - Реестр государственных услуг).


В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие ОИГВ, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом ОИГВ, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящими Правилами.


Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области отдельных государственных полномочий, переданных им на основании законов Орловской области, с предоставлением субвенций из областного бюджета осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим ОИГВ, если иное не установлено законом Орловской области.


4. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области разрабатывают типовые административные регламенты предоставления государственных услуг подведомственными государственными учреждениями Орловской области и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств областного бюджета. Типовые административные регламенты утверждаются органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в качестве образца для государственных учреждений Орловской области и иных организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств областного бюджета, которые в дальнейшем утверждают административные регламенты, сформированные на базе типовых, своими локальными актами.


5. Сведения о государственной услуге должны быть достаточны для описания:


1) всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;


2) уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги (далее - административные процедуры), в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основании для отказа в приеме таких документов и (или) информации, оснований для приостановления предоставления государственной услуги, критериев принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).


6. При разработке административных регламентов ОИГВ, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описание всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).


7. Наименования административных регламентов определяются ОИГВ, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга, а также формулировки, предусмотренной Реестром, Перечнем или Реестром государственных услуг.



II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов


8. В административный регламент включаются следующие разделы:


1) общие положения;


2) стандарт предоставления государственной услуги;


3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения;


4) формы контроля за исполнением административного регламента;


5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОИГВ, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.


9. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:


1) предмет регулирования административного регламента;


2) круг заявителей;


3) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого ОИГВ, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»