Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 19 июня 2019 года N 24-од


Об утверждении Административного регламента Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного жилищного надзора

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Госжилинспекции Чувашской Республики от 19.10.2021 N 79-од, вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ - 12.11.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 27 января 2020 года)

(в ред. Приказов Госжилинспекции Чувашской Республики от 19.07.2019 N 25-од, от 27.01.2020 N 5-од)




     Зарегистрировано в Минюсте ЧР 11 июля 2019 г. N 5271



В соответствии с постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. N 327 "Вопросы Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики", от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного жилищного надзора".


2. Признать утратившими силу:


приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 27 января 2014 г. N 5-од "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 17 марта 2014 г., регистрационный N 1900);


приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 11 декабря 2014 г. N 89-од "О внесении изменений в Административный регламент Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики", утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 27 января 2014 г. N 5-од" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 29 декабря 2014 г., регистрационный N 2258);


приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 23 августа 2016 г. N 75-од "О внесении изменений в Административный регламент государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики", утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 27 января 2014 г. N 5-од" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 12 сентября 2016 г., регистрационный N 3242);


приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 28 марта 2017 г. N 13-од "О внесении изменений в Административный регламент Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики", утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 27 января 2014 г. N 5-од" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 7 апреля 2017 г., регистрационный N 3665);


приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 4 июля 2017 г. N 30-од "О внесении изменений в Административный регламент Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики", утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 27 января 2014 г. N 5-од" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 19 июля 2017 г., регистрационный N 3853);


приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 15 января 2018 г. N 1-од "О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 27 января 2014 г. N 5-од" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 31 января 2018 г., регистрационный N 4313);


приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 28 февраля 2018 г. N 8-од "О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 27 января 2014 г. N 5-од" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 23 марта 2018 г., регистрационный N 4400);


приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 18 декабря 2018 г. N 58-од "О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 27 января 2014 г. N 5-од" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 20 декабря 2018 г., регистрационный N 5008).


3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.



Руководитель -
главный государственный
жилищный инспектор
Чувашской Республики
В.КОЧЕТКОВ



Утвержден
приказом Государственной
жилищной инспекции
Чувашской Республики
от 19.06.2019 N 24-од



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, А ТАКЖЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

(в ред. Приказов Госжилинспекции Чувашской Республики от 19.07.2019 N 25-од, от 27.01.2020 N 5-од)




I. Общие положения


1.1. Наименование государственного контроля (надзора)


Административный регламент Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного жилищного надзора (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного жилищного надзора (далее также - региональный государственный жилищный надзор).


1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики


Региональный государственный жилищный надзор на территории Чувашской Республики осуществляет Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики (далее - Инспекция).


Информационное обеспечение по осуществлению регионального государственного жилищного надзора осуществляется непосредственно Инспекцией.


При осуществлении регионального государственного жилищного надзора Инспекция взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.


Инспекция при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.


1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного жилищного надзора


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного жилищного надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Инспекции на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг).


1.4. Предмет регионального государственного жилищного надзора


Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта), созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), соблюдение ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), соблюдение органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).


Региональный государственный жилищный надзор, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляется посредством:


организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;


принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;


систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.


1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора


1.5.1. Должностные лица при осуществлении регионального государственного жилищного надзора имеют право:


- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;


- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;


- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;


- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;


- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»