ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ (ДЕПСОЦРАЗВИТИЯ ЮГРЫ)

ПРИКАЗ

от 24 июня 2019 года N 23-нп


О внесении изменений в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 июля 2012 года N 29-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по социальной поддержке инвалидов" и о признании утратившим силу приказа Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июля 2009 года N 2-нп "Об утверждении стандарта комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения"



В целях приведения нормативных правовых актов Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:


1. Внести в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 июля 2012 года N 29-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по социальной поддержке инвалидов" следующие изменения:


1.1. В преамбуле слова "исполнения государственных функций по осуществлению" заменить словом "осуществления".


1.2. Приложение изложить в следующей редакции:


"Приложение
к приказу
Департамента социального развития
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 13 июля 2012 г. N 29-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВАЛИДОВ

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента



1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" (далее соответственно - Центр социальных выплат, автономный округ), предоставляющего государственную услугу по социальной поддержке инвалидов (далее также - государственная услуга), по запросу заявителя либо его уполномоченного представителя в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также устанавливает порядок взаимодействия Центра социальных выплат с заявителем, иными органами государственной власти, в процессе предоставления государственной услуги.

Круг заявителей



2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, проживающие в автономном округе, относящиеся к следующим категориям:


1) инвалиды 1 группы;


2) инвалиды 2 группы;


3) инвалиды 3 группы;


4) дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;


5) инвалиды (в том числе дети-инвалиды в возрасте до 18 лет), имеющие транспортные средства по медицинским показаниям;


6) граждане, страдающие хронической почечной недостаточностью;


7) граждане, страдающие онкологическими заболеваниями, а также сопровождающие несовершеннолетнего лица, страдающего онкологическим заболеванием.


От имени заявителя могут выступать уполномоченные лица, действующие в силу закона или на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги



3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, Центра социальных выплат и его филиалов размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Департамента (http://www.depsr.admhmao.ru), в региональной информационной системе автономного округа "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявитель может получить устно (при личном обращении и по телефону) в Центре социальных выплат, письменно (при письменном обращении по почте, электронной почте).


5. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги возможно в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (http://gosuslugi.ru), в региональной информационной системе автономного округа "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (http://86.gosuslugi.ru) (далее также - региональный портал).


6. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся на Едином портале, предоставляется заявителю бесплатно.


7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.


8. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Департамента, Центра социальных выплат, либо работник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.


9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


10. В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент, Центр социальных выплат обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.


11. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.


12. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством Единого портала заявителям необходимо использовать адреса в сети Интернет, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.


13. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в сети Интернет размещается следующая информация:


извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;


текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде, полная версия размещается в сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента);


краткое описание порядка предоставления государственной услуги;


о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;


о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента, Центра социальных выплат, Комплексных центров, МФЦ;


бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;


о способах получения информации о месте нахождения и графике работы органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.


14. При внесении изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Департамента, Центра социальных выплат в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента изменения порядка предоставления государственной услуги, обеспечивают размещение информации в сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги



15. Социальная поддержка инвалидов.


16. Государственная услуга включает в себя предоставление следующих подуслуг:


1) Лицам, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 2 настоящего Административного регламента:


перечисление денежных средств поставщику технического средства реабилитации для приобретения инвалидом технического средства реабилитации (далее - подуслуга 1);


перечисление денежных средств исполнителю услуг по ремонту технического средства реабилитации (далее - подуслуга 2);


компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в том числе на уплату взноса на капитальный ремонт, в размере 50 процентов (далее - подуслуга 6).


2) Лицам, указанным в подпункте 5 пункта 2 настоящего Административного регламента:


предоставление компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - подуслуга 3).


3) Лицам, указанным в подпункте 6 пункта 2 настоящего Административного регламента:


частичное возмещение расходов по оплате проезда по территории автономного округа к месту получения программного гемодиализа и обратно (далее соответственно - подуслуга 4, ежемесячная денежная выплата).


4) Лицам, указанным в подпункте 7 пункта 2 настоящего Административного регламента:


компенсация расходов по оплате проезда по территории автономного округа к месту получения химиотерапии, радиологических видов лечения и (или) обратно воздушным, железнодорожным, водным, автомобильным транспортом (за исключением легкового такси), в том числе личным, по направлению медицинской организации (далее соответственно - подуслуга 5, компенсация).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу



17. Государственную услугу предоставляет Центр социальных выплат и его филиалы.


18. Структурные подразделения Департамента, участвующие в предоставлении государственной услуги: отдел организации реабилитации и интеграции инвалидов, отдел организации назначений и выплат социальных пособий, отдел обеспечения социальных гарантий управления социальной поддержки и помощи обеспечивают и организуют в автономном округе деятельность Центра социальных выплат по предоставлению государственной услуги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»