ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2019 года N 111


Вопросы Министерства здравоохранения Республики Марий Эл

(с изменениями на 16 января 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 29.12.2020 N 503, от 07.04.2021 N 148, от 28.10.2021 N 457, от 04.03.2022 N 103, от 31.03.2022 N 152, от 25.08.2022 N 362, от 08.12.2022 N 513, от 27.04.2023 N 196, от 19.07.2023 N 342, от 16.01.2024 N 7)




Правительство Республики Марий Эл постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Положение о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл;


перечень медицинских организаций Республики Марий Эл и иных государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл;


состав коллегии Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.


2. Установить предельную численность Министерства здравоохранения Республики Марий Эл в количестве 63 единиц, из них 1 единица - государственная должность Республики Марий Эл, 26 единиц - должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, 36 единиц - должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл.


(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 28.10.2021 N 457, от 08.12.2022 N 513)


3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Марий Эл по перечню согласно приложению.


4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ



Утверждено
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 17 апреля 2019 г. N 111



ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 29.12.2020 N 503, от 07.04.2021 N 148, от 31.03.2022 N 152, от 27.04.2023 N 196, от 16.01.2024 N 7)




I. Общие положения


1. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл (сокращенное наименование - Минздрав Республики Марий Эл) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере здравоохранения на территории Республики Марий Эл.


Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.


2. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через медицинские организации Республики Марий Эл и иные государственные учреждения Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства (далее соответственно - медицинские организации, государственные учреждения), во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, общественными объединениями и иными организациями.


В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Министерство координирует в пределах своей компетенции деятельность медицинских и фармацевтических организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Марий Эл (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности).


3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.


Вопросы внутренней организации Министерства регулируются его регламентом.


4. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.


5. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на содержание органов исполнительной власти Республики Марий Эл, и субвенций из федерального бюджета, выделяемых на осуществление переданных Российской Федерацией государственных полномочий.


Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


6. Место нахождения Министерства: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3, 2 этаж.



II. Основные задачи Министерства


7. Основными задачами Министерства являются:


1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;


2) участие в разработке и реализации единой государственной политики в сфере здравоохранения в пределах своей компетенции;


3) разработка и реализация государственных программ Республики Марий Эл в сфере здравоохранения, программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл;


4) организация кадрового обеспечения в сфере здравоохранения;


5) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Марий Эл;


6) создание в пределах компетенции условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности;


7) участие в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;


8) обеспечение функционирования системы среднего профессионального образования в сфере здравоохранения;


9) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;


10) организация мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в сфере здравоохранения;


11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Министерство задачами и в пределах его компетенции;


12) организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности в сфере здравоохранения;


13) улучшение материально-технической базы медицинских организаций и государственных учреждений.



III. Функции Министерства


8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:


1) организует оказание населению Республики Марий Эл первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях;


2) осуществляет реализацию законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в сфере охраны здоровья граждан, разрабатывает предложения по совершенствованию его реализации и вносит их в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл;


3) обеспечивает развитие сферы здравоохранения для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи, создает условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее качества и доступности для граждан;


4) осуществляет комплексный анализ развития сферы здравоохранения, анализ и прогнозирование тенденций влияния различных факторов на состояние здоровья населения;


5) осуществляет методическое обеспечение деятельности медицинских организаций и государственных учреждений;


6) разрабатывает и реализует с участием других органов исполнительной власти Республики Марий Эл, медицинских организаций и государственных учреждений государственные программы Республики Марий Эл развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;


7) в пределах своей компетенции организует и координирует безвозмездное обеспечение населения и медицинских организаций донорской кровью и (или) ее компонентами, организует обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";


8) организует в пределах своей компетенции проведение мероприятий по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;


9) организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических, психоневрологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях;


10) организует оказание первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях, прохождение ими медицинских осмотров и диспансеризации;


(подп. 10 введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27.04.2023 N 196)


11) устанавливает условия прохождения медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»