Недействующий

Об утверждении Государственной программы "Развитие образования и науки Чукотского автономного округа" (с изменениями на 12 марта 2024 года)



ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ И РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАНИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)

Департамент образования и науки Чукотского автономного округа.

Участники Подпрограммы

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский многопрофильный колледж";

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский северо-западный техникум города Билибино";

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский полярный техникум поселка Эгвекинот";

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский северо-восточный техникум поселка Провидения";

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский окружной профильный лицей";

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Чукотского автономного округа "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации".

Программно-целевые инструменты Подпрограммы

Отсутствуют.

Цели Подпрограммы

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных и государственных общеобразовательных организациях, общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования в государственных профессиональных образовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, организация дополнительного профессионального образования;

создание условий для эффективного развития отрасли образования в Чукотском автономном округе посредством укрепления учебной и материально-технической базы учреждений образования и социальной поддержки работников;

создание условий для обучения и воспитания, социализации и самореализации детей Чукотского автономного округа, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов или имеющих ограниченные возможности здоровья;

создание системы независимой оценки качества предоставляемых услуг населению путем осуществления независимой оценки качества услуг в сфере образования;

создание необходимых условий для занятий спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;

организация отдыха и оздоровления детей;

обновление материально-технической базы образовательных организаций для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков;

создание условий для принятия обучающимися ускоренных актуальных IT-компетенций;

создание инновационной среды, формирующей у детей создание условий для формирования у детей изобретательского, креативного, критического и продуктивного мышления;

внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Чукотского автономного округа;

создание условий для опережающей профессиональной подготовки, в том числе профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан;

создание условий для оказания поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

создание условий для формирования в Чукотском автономном округе эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, занятых в сфере общего и дополнительного образования, организации и проведения процедур добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогических кадров в рамках федерального проекта "Учитель будущего".

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 28.06.2019 N 334)

Задачи Подпрограммы

Обеспечить государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;

повысить уровень оснащения учреждений образования Чукотского автономного округа современным учебным, учебно-наглядным, интерактивным, технологическим оборудованием, учебниками и учебными пособиями;

обеспечить необходимые условия для обучения и воспитания, успешной социализации и эффективной самореализации детей Чукотского автономного округа, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов или имеющих ограниченные возможности здоровья;

создать условия для формирования современного информационного поля в сфере образования и молодежной политики;

создать условия для занятий спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;

создать условия для повышения качества жизни детей в каникулярный период;

создать материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;

оснастить образовательные организации высокотехнологичным ИКТ-оборудованием;

обучить детей по программам инженерной, естественно-научной и технической направленности;

провести практико-ориентированное обучение педагогов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей;

создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

создать условия для реализации мероприятий по обеспечению соответствия компетенций граждан изменяющимся технологиям и способам производства, мировым изменениям профессиональных сфер деятельности;

реализовать мероприятия по выявлению проявляющих выдающиеся способности детей и молодежи, проживающих в Чукотском автономном округе, сопровождению и мониторингу их дальнейшего развития в первую очередь через реализацию дополнительных общеобразовательных программ;

создать и обеспечить функционирование регионального центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;

создать и обеспечить функционирование регионального центра оценки профессионального мастерства и квалификаций.

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 28.06.2019 N 334)

Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы

Удельный вес численности несовершеннолетних, обучающихся по решению суда в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей с девиантным (общественно опасным) поведением, в общей численности несовершеннолетних, нуждающихся в обучении в специальных учебно-воспитательных учреждениях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

удельный вес численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных проживанием и питанием во время переезда из постоянного места жительства к месту обучения и обратно, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении проживания и питания во время переезда из места постоянного места жительства к месту обучения и обратно;

число образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

доля оздоровленных детей от численности детей, подлежащих оздоровлению;

число отремонтированных (реконструированных) образовательных организаций;

количество специалистов профессиональных образовательных учреждений, обеспеченных жилыми помещениями вне общежития;

доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

доля профессиональных образовательных организаций, обновивших материально-техническую базу, в общем количестве профессиональных образовательных организаций;

количество общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;

число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию;

число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее";

охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб";

доля обучающихся по образовательным программа основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее";

количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства;

число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей;

численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей;

количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования;

доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам;

доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций;

доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам;

доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования;

доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды;

доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды;

доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования;

доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена;

доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена;

численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки;

доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям;

доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам;

доля общеобразовательных организаций, в которых соблюдены требования к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации к общему числу общеобразовательных организаций, здания которых нуждаются в приведении в соответствие с требованиями к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации;

доля педагогических работников, осуществляющих классное руководство, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, к общему числу педагогических работников, осуществляющих классное руководство;

доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях;

количество детей и подростков, прошедших оздоровление в климатически благоприятных регионах Российской Федерации;

количество детей Чукотского автономного округа, принявших участие в новогодних праздниках;

доля педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство), в общей численности педагогических работников такой категории

уровень достижения значений показателей плана социального развития центров экономического роста

(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 29.03.2022 N 151, от 07.02.2023 N 83, от 29.12.2023 N 564)

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2019 - 2025 годы (без разделения на этапы)

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.01.2023 N 29)

Объемы финансовых ресурсов

Подпрограммы

Общий объем финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 34 003 059,0 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 2 088 745,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 11 891,2 тыс. рублей;

2020 год - 177 264,9 тыс. рублей;

2021 год - 474 301,5 тыс. рублей;

2022 год - 344 876,8 тыс. рублей;

2023 год - 411 804,6 тыс. рублей;

2024 год - 454 241,5 тыс. рублей;

2025 год - 214 364,5 тыс. рублей;

за счет средств окружного бюджета - 31 914 314,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 4 001 495,4 тыс. рублей;

2020 год - 4 495 731,2 тыс. рублей;

2021 год - 4 926 776,3 тыс. рублей;

2022 год - 5 472 621,4 тыс. рублей;

2023 год - 5 639 421,6 тыс. рублей;

2024 год - 3 691 849,7 тыс. рублей;

2025 год - 3 686 418,4 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 12.03.2024 N 98)

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Реализация государственных гарантий прав граждан в сфере общего и профессионального образования;

укрепление учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа, направленных на обеспечение высокого качества обучения, совершенствование системы учебно-воспитательного процесса, информационных ресурсов учреждений образования Чукотского автономного округа;

интеграция образовательных учреждений Чукотского автономного округа в единую информационную образовательную среду;

повышение качества образования населения и создание равных возможностей для получения качественного образования для всех категорий обучающихся независимо от места жительства;

освоение педагогическими работниками и руководителями образовательных учреждений современных информационных технологий;

обеспечение эффективной работы системы профилактики правонарушений, успешная социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних;

формирование независимой и объективной системы оценки качества предоставляемых услуг населению Чукотского автономного округа в отрасли образования;

расширение числа образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда;

обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, повышение качества жизни детей в каникулярный период;

создание в общеобразовательных организациях Чукотского автономного округа центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста";

формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в предметных областях "технология", "математика и информатика", "физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности";

создание в образовательных организациях Чукотского автономного округа центров цифрового образования детей "IT-куб";

повышение уровня информатизации и компьютеризации образовательных организаций;

создание мобильных технопарков "Кванториум" для детей, проживающих в сельской местности и малых городах;

увеличение охвата детей дополнительными общеобразовательными программами естественно-научной, технической и инженерной направленностей;

развитие цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования;

освоение новых и перспективных компетенций, наиболее востребованных для социально-экономического развития Чукотского автономного округа;

создание региональной системы по выявлению одаренных детей и молодежи, их поддержке и дальнейшему сопровождению;

внедрение к 2024 году национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающих не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций Чукотского автономного округа.

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 28.06.2019 N 334)