Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2019 года N 280-п


О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере государственного экологического надзора

____________________________________________________________________
Утратил силу в связи с последовательной отменой его частей постановлениями Правительства Пермского края от 23.12.2021 N 1053-п, от 23.12.2021 N 1074-п.
____________________________________________________________________



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Пермского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере государственного экологического надзора.


2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Губернатор Пермского края
М.Г.РЕШЕТНИКОВ



УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 17.04.2019 N 280-п



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА


1. В Постановлении Правительства Пермского края от 26 ноября 2012 г. N 1334-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 14 февраля 2013 г. N 57-п, от 22 апреля 2015 г. N 251-п, от 31 января 2018 г. N 34-п, от 16 мая 2018 г. N 267-п, от 25 июля 2018 г. N 417-п):


1.1. в пункте 3 слова "первого заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края Кокшарова Р.А." заменить словами "заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края.";


1.2. в Порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края:


1.2.1. абзац шестой пункта 1.1 признать утратившим силу;


1.2.2. пункт 2.6 дополнить словами "посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации";


1.2.3. пункт 3.3.9 изложить в следующей редакции:


"3.3.9. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;";


1.2.4. пункт 3.3.14 дополнить словами "в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя";


1.2.5. дополнить пунктами 3.3.16, 3.3.17 следующего содержания:


"3.3.16. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


3.3.17. при осуществлении плановых проверок использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".";


1.2.6. дополнить пунктами 3.4.3-3.4.11 следующего содержания:


"3.4.3. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа, осуществляющего региональный государственный надзор;


3.4.4. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;


3.4.5. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;


3.4.6. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";


3.4.7. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;


3.4.8. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;


3.4.9. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


3.4.10. превышать установленные сроки проведения проверки;


3.4.11. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.";


1.2.7. пункт 4.4 после слов "на основании разрабатываемых" дополнить словами "и утверждаемых";


1.2.8. пункт 4.8 дополнить абзацем следующего содержания:


"Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется органом, осуществляющим региональный государственный надзор, на основании критериев отнесения производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора".";


1.2.9. дополнить пунктом 4.9 следующего содержания:


"4.9. Порядок организации и функционирования системы оценки результативности и эффективности регионального государственного надзора устанавливается органом, осуществляющим региональный государственный надзор.".


2. В Постановлении Правительства Пермского края от 14 ноября 2012 г. N 1297-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 15 января 2015 г. N 18-п, от 15 декабря 2015 г. N 1087-п, от 29 марта 2017 г. N 151-п, от 31 января 2018 г. N 34-п, от 25 июля 2018 г. N 417-п):


2.1. в пункте 3 слова "первого заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края Кокшарова Р.А." заменить словами "заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края.";


2.2. в Порядке организации и осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения:


2.2.1. пункт 1.2 изложить в следующей редакции:


"1.2. Под государственным надзором в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - государственный надзор в области ООПТ) понимается деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермского края и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края требований в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).


Государственный надзор осуществляется посредством:


организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;


организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;


систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении объектами государственного надзора своей деятельности, осуществляемого посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;


организации и проведения плановых проверок;


организации и проведения внеплановых проверок.";


2.2.2. пункт 1.4 изложить в следующей редакции:


"1.4. Целью государственного надзора в области ООПТ является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных обязательных требований, касающихся:


режима ООПТ;


особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;


режима охранных зон ООПТ;


иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на ООПТ, установленных законодательством Российской Федерации в соответствии с компетенцией уполномоченных исполнительных органов государственной власти Пермского края.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»