(с изменениями на 20 февраля 2019 года)
(в ред. Приказа Министерства здравоохранения Челябинской области от 20.02.2019 N 158)
В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Челябинской области "О рассмотрении обращений граждан", Положением о Министерстве здравоохранения Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 27 июня 2004 г. N 383, в целях совершенствования организации приема граждан, своевременного и полного рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Челябинской области
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения Челябинской области.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 05.12.2016 N 2057 "О Положении об организации работы с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения Челябинской области".
3. Директору Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр" Пластовцу А.И. разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения
Челябинской области
С.И.ПРИКОЛОТИН
Положение об организации работы с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения Челябинской области
(в ред. Приказа Министерства здравоохранения Челябинской области от 20.02.2019 N 158)
1. Настоящее положение об организации работы с обращениями граждан устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан сотрудниками Министерства здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздрав).
Положение об организации работы с обращениями граждан распространяется на все письменные и устные, индивидуальные и коллективные, электронные обращения граждан, поступившие в Минздрав.
Если предмет обращения граждан выходит за рамки непосредственной компетенции Минздрава, работа с обращениями граждан может осуществляться во взаимодействии с иными органами исполнительной власти Челябинской области, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
2. При письменном обращении гражданин указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, контактный телефон, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы либо их копии.
3. В обращении, поступившем в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронном виде.
4. Гражданин при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, контактный телефон, суть обращения.
5. Информирование граждан о факте поступления обращения, его входящем регистрационном реквизите, наименовании структурного подразделения Минздрава, ответственного за его исполнение, осуществляет отдел по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава.
По вопросам, касающимся рассмотрения обращения граждан по существу, информация предоставляется сотрудниками структурного подразделения Минздрава, ответственного за исполнение.
Иная справочная информация:
рабочие телефоны и адреса электронной почты сотрудников Минздрава предоставляются сотрудниками отдела информационных технологий управления эксплуатации, развития и укрепления материально-технической базы и информационных технологий;
месторасположение структурных подразделений, а также организаций, которые находятся в ведении Минздрава, предоставляется сотрудниками управления кадрового и правового обеспечения Минздрава.
Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся работы с обращениями граждан, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Минздрава в сети "Интернет".
График личного приема граждан размещается на информационных стендах, находящихся в здании Минздрава, а также на официальном сайте Минздрава в сети "Интернет".
6. Письменное обращение граждан подлежит обязательной регистрации в отделе по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава в течение трех дней с момента поступления в Минздрав.
Письменное обращение граждан, поступившее в Минздрав, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Письменное обращение членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Законодательного Собрания Челябинской области рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр здравоохранения Челябинской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Министром здравоохранения Челябинской области решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается на основании служебной записки, направленной в его адрес за подписью первого заместителя министра здравоохранения Челябинской области, заместителя министра здравоохранения Челябинской области, курирующего структурное подразделение, ответственное за рассмотрение обращения.
Обращения граждан, направленные вышестоящими органами государственной власти в Минздрав с контрольным сроком исполнения, рассматриваются в установленные указанными органами сроки.
Если вышестоящим органом государственной власти срок не указан, то обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения граждан в отделе по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава.
Письменное обращение граждан, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минздрава, направляется первым заместителем министра здравоохранения Челябинской области в течение 7 дней со дня регистрации в отделе по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти или орган местного самоуправления Минздрав, при необходимости, в указанных органах или у иного должностного лица запрашивает документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Если в обращении граждан содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, первым заместителем министра здравоохранения Челябинской области в течение 7 дней со дня его регистрации в отделе по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава обращение направляется в орган государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в отделе по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
На поступавшее в Минздрав обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Минздрава в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если в письменном обращении содержится вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Минздрава в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
Обращения граждан в форме электронных сообщений (далее именуются - Интернет-обращения) поступают в отдел по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава через официальный сайт Минздрава путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
Интернет-обращение граждан распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения граждан могут являться:
отсутствие почтового (электронного) адреса для письменного ответа;
поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня.
7. Поступающие в Минздрав письменные обращения граждан (бандероли, посылки) принимаются отделом по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава.
В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями граждан они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением гражданина приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения первым заместителем министра здравоохранения Челябинской области.
При приеме письменных обращений граждан:
проверяется правильность адресности корреспонденции;
сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;
поступившие с письмом документы и другие приложения к письму подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт.
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.
8. Регистрация письменных обращений граждан и Интернет-обращений граждан осуществляется инспектором отдела по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава путем ввода необходимых данных о гражданах и содержания их обращений в автоматизированной системе учета.
На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карта (далее именуется - РКК).