• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2019 года N 235


Об утверждении областной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области"

(с изменениями на 17 ноября 2020 года)

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 08.04.2019 N 264, от 19.12.2019 N 892, от 18.02.2020 N 89, от 08.05.2020 N 292, от 14.08.2020 N 521, от 26.10.2020 N 699, от 17.11.2020 N 757)




В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и в целях обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда постановляю:


1. Утвердить областную адресную программу "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области" согласно приложению.


2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 06.07.2016 N 585 "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 - 2022 годах".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
В.В.СИПЯГИН

Приложение. Областная адресная программа "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области"



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 28.03.2019 N 235



ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО СОКРАЩЕНИЯ НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 08.04.2019 N 264, от 19.12.2019 N 892, от 18.02.2020 N 89, от 08.05.2020 N 292, от 14.08.2020 N 521, от 26.10.2020 N 699, от 17.11.2020 N 757)

Паспорт программы

Наименование

Областная адресная программа "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области"

Основание для разработки программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ);

Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

Национальный проект "Жилье и городская среда", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 (протокол N 16);

Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21.12.2018 N 3;

Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный Губернатором области 13.12.2018

Руководитель программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)

Исполнитель основных мероприятий программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)

Главный распорядитель бюджетных средств программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)

Подпрограммы программы

1. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владимирской области".

2. "Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями".

3. "Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов "бывшие казармы" города Собинки"

Цель программы

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Задача программы

1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Владимирской области.

2. Переселение граждан из жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки.

3. Ликвидация (реконструкция) аварийных многоквартирных домов.

4. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками программы под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации программы.

5. Развитие жилищного строительства

Сроки реализации программы

2019 - 2025 годы, в том числе:

1 этап - 2019 - 2020 годы;

2 этап - 2020 - 2021 годы;

3 этап - 2021 - 2022 годы;

4 этап - 2022 - 2023 годы;

5 этап - 2023 - 2024 годы;

6 этап - 2024 - 2025 годы

Участники программы

Город Александров

Город Вязники

Город Владимир Владимирской области

Город Гусь-Хрустальный Владимирской области

Город Гороховец

Город Ковров Владимирской области

Город Камешково

Город Киржач

Город Костерево

Город Курлово

Город Кольчугино

Город Карабаново

Город Лакинск

Город Петушки

Город Покров

Город Струнино

Город Собинка

Город Суздаль

Округ Муром

Город Меленки

Поселок Анопино

Поселок Балакирево

Поселок Великодворский

Поселок Городищи

Поселок Красная Горбатка

Поселок Красное Эхо

Поселок Уршельский

Асерховское

Бавленское

Второвское

Денисовское

Илькинское

Ильинское

Ковардицкое

Куприяновское

Краснопламенское

Новлянское

Муромцевское

Першинское

Раздольевское

Сергеихинское

Степанцевское

Флорищенское

Черкутинское

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы составит 5668408097,74 рубля, из них по годам:

2019 год - 574946813,67 рубля;

2020 год - 1167257745,33 рубля;

2021 год - 557453172,84 рубля;

2022 год - 742367100,66 рубля;

2023 год - 1292244183,16 рубля;

2024 год - 1334139082,08 рубля.

Источниками финансирования программы являются:

средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 4377706500,70 рубля, из них по годам:

2019 год - 382355200,00 рубля;

2020 год - 920207563,52 рубля;

2021 год - 343153795,95 рубля;

2022 год - 538383771,71 рубля;

2023 год - 1077263312,61 рубля;

2024 год - 1116342856,91 рубля;

средства областного бюджета - 1099043272,17 рубля,

из них по годам:

2019 год - 181401400,00 рубля;

2020 год - 204649556,84 рубля;

2021 год - 180817107,58 рубля;

2022 год - 171281378,66 рубля;

2023 год - 179529534,86 рубля;

2024 год - 181364294,23 рубля;

средства местного бюджета - 191658324,87 рубля,

из них по годам:

2019 год - 11190213,67 рубля;

2020 год - 42400624,97 рубля;

2021 год - 33482269,31 рубля;

2022 год - 32701950,29 рубля;

2023 год - 35451335,69 рубля;

2024 год - 36431930,94 рубля

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 17.11.2020 N 757)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Площадь аварийных многоквартирных домов (количество квадратных метров), жители которых расселены в результате выполнения программы.

2. Число переселенных жителей в результате выполнения программы

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих во Владимирской области, и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.


Жилищный фонд Владимирской области составляет 39,5 млн. кв. метров общей площади жилых помещений. После 01 января 2012 года 491 многоквартирный дом, расположенный на территории области, в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации площадью жилых помещений 160,4 тыс. кв. метров, в том числе 329 многоквартирных домов площадью жилых помещений 116,9 тыс. кв. метров признаны аварийными до 1 января 2017 года.


(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 19.12.2019 N 892, от 18.02.2020 N 89)


Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения.

2. Полнота и достоверность сведений об аварийном жилищном фонде


Учет сведений о многоквартирных домах и жилых домах, признанных аварийными, осуществляется органами местного самоуправления в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" 2.0 Фонда в сети Интернет по адресу ais.reformagkh.ru в соответствии с методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными.


Инспекция государственного жилищного надзора Владимирской области обеспечивает проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 26.10.2020 N 699)

3. Критерии отбора аварийных домов на территории муниципальных образований для расселения в рамках программы


Очередность расселения многоквартирных домов в рамках программы определяется исходя из даты признания таких домов аварийными. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, дата признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.

4. Механизм реализации и управления программой


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:


- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;


- строительство многоквартирных домов;


- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;


- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.


Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы, приведены в приложении 1.


Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области осуществляет:


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)


- общее руководство и управление программой;


- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы.


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящей программой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта, не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации программы


Основным критерием эффективности реализации программы является переселение 8483 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.


(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 19.12.2019 N 892, от 18.02.2020 N 89, от 08.05.2020 N 292)

6. Объем финансирования программы

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 17.11.2020 N 757)



Общий объем финансирования программы составит 5668408097,74 рубля, из них по годам:


2019 год - 574946813,67 рубля;


2020 год - 1167257745,33 рубля;


2021 год - 557453172,84 рубля;


2022 год - 742367100,66 рубля;


2023 год - 1292244183,16 рубля;


2024 год - 1334139082,08 рубля.


Источниками финансирования программы являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 4377706500,70 рубля, из них по годам:


2019 год - 382355200,00 рубля;


2020 год - 920207563,52 рубля;


2021 год - 343153795,95 рубля;


2022 год - 538383771,71 рубля;


2023 год - 1077263312,61 рубля;


2024 год - 1116342856,91 рубля;


средства областного бюджета - 1099043272,17 рубля, из них по годам:


2019 год - 181401400,00 рубля;


2020 год - 204649556,84 рубля;


2021 год - 180817107,58 рубля;


2022 год - 171281378,66 рубля;


2023 год - 179529534,86 рубля;


2024 год - 181364294,23 рубля;


средства местного бюджета - 191658324,87 рубля, из них по годам:


2019 год - 11190213,67 рубля;


2020 год - 42400624,97 рубля;


2021 год - 33482269,31 рубля;


2022 год - 32701950,29 рубля;


2023 год - 35451335,69 рубля;


2024 год - 36431930,94 рубля.


Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для приобретения жилых помещений в рамках программы в 2019 - 2020 годах, в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 июня 2019 г. N 353/пр, составляет 36928,00 рубля.


Планируемый размер возмещения стоимости в населенных пунктах области одного квадратного метра изымаемого жилого помещения, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в рамках программы приравнивается к планируемой стоимости приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах области, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений.


Фактический размер возмещения стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется органами местного самоуправления на стадии реализации программы в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".


Расчет объема финансовых средств, необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, произведен из расчета стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Владимирской области и общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.

7. Контроль за ходом реализации программы


Контроль за ходом реализации программы и за целевым использованием средств, направляемых в виде субсидий на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, Счетной палатой области и другими уполномоченными согласно действующему законодательству органами.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)


Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на органы местного самоуправления.

Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владимирской области"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владимирской области"

Руководитель подпрограммы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)

Исполнитель основных мероприятий подпрограммы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)

Главный распорядитель бюджетных средств подпрограммы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)

Цель подпрограммы

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Задача подпрограммы

1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Владимирской области.

2. Переселение граждан из жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки.

3. Ликвидация (реконструкция) аварийных многоквартирных домов.

4. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками программы под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации подпрограммы.

5. Развитие жилищного строительства

Сроки реализации подпрограммы

2019 - 2025 годы, в том числе:

1 этап - 2019 - 2020 годы;

2 этап - 2020 - 2021 годы;

3 этап - 2021 - 2022 годы;

4 этап - 2022 - 2023 годы;

5 этап - 2023 - 2024 годы;

6 этап - 2024 - 2025 годы

Участники подпрограммы

Город Александров

Город Вязники

Город Владимир Владимирской области

Город Гусь-Хрустальный Владимирской области

Город Гороховец

Город Ковров Владимирской области

Город Камешково

Город Киржач

Город Костерево

Город Курлово

Город Кольчугино

Город Карабаново

Город Лакинск

Город Петушки

Город Покров

Город Струнино

Город Собинка

Город Суздаль

Округ Муром

Город Меленки

Поселок Балакирево

Поселок Великодворский

Поселок Красная Горбатка

Поселок Красное Эхо

Поселок Уршельский

Асерховское

Бавленское

Второвское

Денисовское

Ильинское

Куприяновское

Краснопламенское

Муромцевское

Першинское

Раздольевское

Сергеихинское

Степанцевское

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит

4467047868,37 рубля.

Из них по годам:

2019 год - 390158367,35 рубля;

2020 год - 938987458,56 рубля;

2021 год - 350157204,48 рубля;

2022 год - 549371195,62 рубля;

2023 год - 1099248278,17 рубля;

2024 год - 1139125364,19 рубля.

Источниками финансирования программы являются:

средства Фонда - 4377706500,70 рубля, из них по годам:

2019 год - 382355200,00 рубля;

2020 год - 920207563,52 рубля;

2021 год - 343153795,95 рубля;

2022 год - 538383771,71 рубля;

2023 год - 1077263312,61 рубля;

2024 год - 1116342856,91 рубля;

средства областного бюджета - 67005718,50 рубля, из них по годам:

2019 год - 5852376,00 рубля;

2020 год - 14084811,87 рубля;

2021 год - 5252358,07 рубля;

2022 год - 8240567,93 рубля;

2023 год - 16488724,17 рубля;

2024 год - 17086880,46 рубля;

средства местного бюджета - 22335649,17 рубля, из них по годам:

2019 год - 1950791,35 рубля;

2020 год - 4695083,17 рубля;

2021 год - 1751050,46 рубля;

2022 год - 2746855,98 рубля;

2023 год - 5496241,39 рубля;

2024 год - 5695626,82 рубля

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 17.11.2020 N 757)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Площадь аварийных многоквартирных домов (количество квадратных метров), жители которых расселены в результате выполнения подпрограммы.

2. Число переселенных жителей в результате выполнения подпрограммы

1. Характеристика проблемы


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих во Владимирской области, и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.


По состоянию на 01 января 2017 года 329 многоквартирных домов, расположенных на территории области, в установленном порядке признаны аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации площадью жилых помещений 116,9 тыс. кв. метров.


(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 19.12.2019 N 892, от 18.02.2020 N 89)

2. Полнота и достоверность сведений об аварийном жилищном фонде


Учет сведений о многоквартирных домах и жилых домах, признанных аварийными, осуществляется органами местного самоуправления в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" 2.0 Фонда в сети Интернет по адресу ais.reformagkh.ru в соответствии с методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными.


Инспекция государственного жилищного надзора Владимирской области обеспечивает проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 26.10.2020 N 699)

3. Критерии очередности участия муниципальных образований в подпрограмме


Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие по состоянию на 1 января 2017 года аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования и признанного таковым в связи с физическим износом.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.12.2019 N 892)


Очередность участия в подпрограмме определяется с учетом степени готовности муниципального образования к реализации программы в определенном этапе.


Орган местного самоуправления на основании проведенной оценки состояния рынка жилья, степени готовности земельных участков для строительства, наличие инфраструктуры, в соответствии с письменным запросом направляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области информацию о готовности участия в подпрограмме.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)


В случае отказа муниципального образования от участия в определенном этапе программы нераспределенные средства могут быть перераспределены между муниципальными образованиями.


Первоочередность предоставления нераспределенных средств имеют муниципальные образования, на территории которых площадь аварийных многоквартирных домов составляет менее 300 кв. м.

4. Критерии отбора аварийных домов на территории муниципальных образований для расселения в рамках подпрограммы


Очередность расселения многоквартирных домов в рамках подпрограммы определяется исходя из даты признания таких домов аварийными. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, дата признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.


Размер отдельного этапа подпрограммы рассчитывается кратно аварийным многоквартирным как частное от деления суммы средств Фонда и средств консолидированного бюджета Владимирской области согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 3266-р на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Владимирской области, установленную приказом от 21 июня 2019 г. N 353/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на III квартал 2019 года.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 17.11.2020 N 757)


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.12.2019 N 892)


Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, с планируемыми датами окончания переселения приведен в приложении 2 к программе.

5. Механизм реализации и управления подпрограммой


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:


- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;


- строительство многоквартирных домов;


- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;


- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;


- предоставление субсидий гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, на приобретение (строительство) жилых помещений и на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту собственникам жилых помещений в многоквартирных домах.


(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)


Субсидия гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, на приобретение (строительство) жилых помещений и на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту собственникам жилых помещений в многоквартирных домах предоставляется в порядке согласно приложению N 12 к программе.


(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)


Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области осуществляет:


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)


- общее руководство и управление программой;


- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы.


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с подпрограммой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.


План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года по способам переселения, приведен в приложении 3 к программе.

6. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации подпрограммы


Основным критерием эффективности реализации подпрограммы является переселение 6768 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.


(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 19.12.2019 N 892, от 18.02.2020 N 89)


План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведен в приложении 4 к программе.


Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведены в приложении 5 к программе.

7. Ресурсное обеспечение подпрограммы

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 17.11.2020 N 757)



Общий объем финансирования подпрограммы составит 4467047868,37 рубля.


Из них по годам:


2019 год - 390158367,35 рубля;


2020 год - 938987458,56 рубля;


2021 год - 350157204,48 рубля;


2022 год - 549371195,62 рубля;


2023 год - 1099248278,17 рубля;


2024 год - 1139125364,19 рубля.


Источниками финансирования программы являются средства Фонда - 4377706500,70 рубля, из них по годам:


2019 год - 382355200,00 рубля;


2020 год - 920207563,52 рубля;


2021 год - 343153795,95 рубля;


2022 год - 538383771,71 рубля;


2023 год - 1077263312,61 рубля;


2024 год - 1116342856,91 рубля;


средства областного бюджета - 67005718,50 рубля, из них по годам:


2019 год - 5852376,00 рубля;


2020 год - 14084811,87 рубля;


2021 год - 5252358,07 рубля;


2022 год - 8240567,93 рубля;


2023 год - 16488724,17 рубля;


2024 год - 17086880,46 рубля;


средства местного бюджета - 22335649,17 рубля, из них по годам:


2019 год - 1950791,35 рубля;


2020 год - 4695083,17 рубля;


2021 год - 1751050,46 рубля;


2022 год - 2746855,98 рубля;


2023 год - 5496241,39 рубля;


2024 год - 5695626,82 рубля.


Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для приобретения жилых помещений в рамках программы, в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 21 июня 2019 г. N 353/пр, составляет 36928,00 рубля.


Планируемый размер возмещения стоимости в населенных пунктах области одного квадратного метра изымаемого жилого помещения, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в рамках подпрограммы приравнивается к планируемой стоимости приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах области, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений.


Фактический размер возмещения стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется органами местного самоуправления на стадии реализации программы в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".


Расчет объема финансовых средств, необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, произведен из расчета стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Владимирской области и общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.


Распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограммы приведено в приложении 7 к программе.


Субсидия на реализацию мероприятий подпрограммы предоставляется муниципальным образованиям в порядке согласно приложению 8 к программе.

8. Контроль за ходом реализации подпрограммы


Контроль за ходом реализации подпрограммы и за целевым использованием средств, направляемых в виде субсидий на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, Счетной палатой области и другими уполномоченными согласно действующему законодательству органами.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)


Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на органы местного самоуправления.


Органы местного самоуправления предоставляют отчет о ходе реализации подпрограммы и о расходовании средств Фонда, областного и местного бюджетов на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии со сроками и по форме, определенными Порядком составления и представления отчета о расходовании средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным постановлением администрации области.

Подпрограмма "Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

"Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями"

Руководитель подпрограммы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)

Исполнитель основных мероприятий подпрограммы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)

Главный распорядитель бюджетных средств подпрограммы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)

Цель подпрограммы

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Задача подпрограммы

1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Владимирской области.

2. Переселение граждан из жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки.

3. Ликвидация (реконструкция) аварийных многоквартирных домов.

4. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками подпрограммы под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации подпрограммы.

5. Развитие жилищного строительства

Сроки реализации подпрограммы

2019 - 2025 годы, в том числе:

1 этап - 2019 год;

2 этап - 2020 год;

3 этап - 2021 год;

4 этап - 2022 год;

5 этап - 2023 год;

6 этап - 2024 год

Участники подпрограммы

Город Александров

Город Вязники

Город Владимир Владимирской области

Город Гусь-Хрустальный Владимирской области

Город Ковров Владимирской области

Город Костерево

Город Кольчугино

Город Карабаново

Город Лакинск

Город Петушки

Город Струнино

Округ Муром

Город Меленки

Поселок Анопино

Поселок Балакирево

Поселок Городищи

Поселок Красная Горбатка

Поселок Красное Эхо

Поселок Уршельский

Асерховское

Бавленское

Илькинское

Ковардицкое

Новлянское

Муромцевское

Раздольевское

Флорищенское

Черкутинское

город Гороховец

город Судогда

Куриловское

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.12.2019 N 892)

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит 1128425774,97 рубля, из них по годам:

2019 год - 130603991,92 рубля;

2020 год - 209520286,77 рубля;

2021 год - 207295968,36 рубля;

2022 год - 192995905,04 рубля;

2023 год - 192995904,99 рубля;

2024 год - 195013717,89 рубля.

Источниками финансирования программы являются:

средства областного бюджета - 965562321,99 рубля, из них по годам:

2019 год - 124073792,32 рубля;

2020 год - 175564744,97 рубля;

2021 год - 175564749,51 рубля;

2022 год - 163040810,73 рубля;

2023 год - 163040810,69 рубля;

2024 год - 164277413,77 рубля;

средства местного бюджета - 162863452,98 рубля, из них по годам:

2019 год - 6530199,60 рубля;

2020 год - 33955541,80 рубля;

2021 год - 31731218,85 рубля;

2022 год - 29955094,31 рубля;

2023 год - 29955094,30 рубля;

2024 год - 30736304,12 рубля

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 17.11.2020 N 757)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Площадь аварийных многоквартирных домов (количество квадратных метров), жители которых расселены в результате выполнения подпрограммы.

2. Число переселенных жителей в результате выполнения подпрограммы

1. Характеристика проблемы


После 01 января 2012 года 491 многоквартирный дом, расположенный на территории области, в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации площадью жилых помещений 160,4 тыс. кв. метров.


Вместе с тем в подпрограмму "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владимирской области" включены только 329 многоквартирных домов, которые в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции по состоянию на 01 января 2017 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, площадью жилых помещений 119,1 тыс. кв. м.


В подпрограмму вошли 97 многоквартирных домов площадью жилых помещений 24,0 тыс. кв. метров, признанных аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации после 1 января 2012 года по состоянию на 1 января 2018 года и не расселяемых в рамках подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владимирской области".


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.12.2019 N 892)

2. Полнота и достоверность сведений об аварийном жилищном фонде


Учет сведений о многоквартирных домах и жилых домах, признанных аварийными, осуществляется органами местного самоуправления в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" 2.0 Фонда в сети Интернет по адресу ais.reformagkh.ru в соответствии с методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными.


Инспекция государственного жилищного надзора Владимирской области обеспечивает проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 26.10.2020 N 699)

3. Критерии участия муниципальных образований в подпрограмме


Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие по состоянию на 1 января 2018 года аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования и признанного таковым в связи с физическим износом после 1 января 2012 года.


Очередность участия в подпрограмме определяется с учетом степени готовности муниципального образования к реализации программы в определенном этапе.


Орган местного самоуправления на основании проведенной оценки состояния рынка жилья, степени готовности земельных участков для строительства, наличия инфраструктуры в соответствии с письменным запросом направляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области информацию о готовности участия в подпрограмме.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)


В случае отказа муниципального образования от участия в определенном этапе подпрограммы нераспределенные средства могут быть перераспределены между муниципальными образованиями.


Первоочередность предоставления нераспределенных средств имеют муниципальные образования, на территории которых площадь аварийных многоквартирных домов составляет менее 300 кв. м.

Перечень многоквартирных домов, включенных в подпрограмму, приведен в приложении 7 к программе.

4. Механизм реализации и управления подпрограммой


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:


- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;


- строительство многоквартирных домов;


- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;


- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.


Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области осуществляет:


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)


- общее руководство и управление программой;


- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы.


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с подпрограммой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта, не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации подпрограммы


Основным критерием эффективности реализации подпрограммы является переселение 1596 граждан из аварийного жилищного фонда, площадью жилых помещений 24,0 тыс. кв. м, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.12.2019 N 892)

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 17.11.2020 N 757)



Общий объем финансирования подпрограммы составит 1128425774,97 рубля, из них по годам:


2019 год - 130603991,92 рубля;


2020 год - 209520286,77 рубля;


2021 год - 207295968,36 рубля;


2022 год - 192995905,04 рубля;


2023 год - 192995904,99 рубля;


2024 год - 195013717,89 рубля.


Источниками финансирования программы являются средства областного бюджета - 965562321,99 рубля, из них по годам:


2019 год - 124073792,32 рубля;


2020 год - 175564744,97 рубля;


2021 год - 175564749,51 рубля;


2022 год - 163040810,73 рубля;


2023 год - 163040810,69 рубля;


2024 год - 164277413,77 рубля;


средства местного бюджета - 162863452,98 рубля, из них по годам:


2019 год - 6530199,60 рубля;


2020 год - 33955541,80 рубля;


2021 год - 31731218,85 рубля;


2022 год - 29955094,31 рубля;


2023 год - 29955094,30 рубля;


2024 год - 30736304,12 рубля.


Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для приобретения жилых помещений в рамках программы, в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 21 июня 2019 г. N 353/пр, составляет 36928,00 рубля.


Планируемый размер возмещения стоимости в населенных пунктах области одного квадратного метра изымаемого жилого помещения, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в рамках подпрограммы приравнивается к планируемой стоимости приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах области, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений.


Фактический размер возмещения стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется органами местного самоуправления на стадии реализации программы в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".


Расчет объема финансовых средств, необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, произведен из расчета стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Владимирской области и общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.


Распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограммы приведено в приложении 7 к программе.


Субсидия на реализацию мероприятий подпрограммы предоставляется муниципальным образованиям в порядке согласно приложению 8 к программе.

7. Контроль за ходом реализации подпрограммы


Контроль за ходом реализации подпрограммы и за целевым использованием средств, направляемых в виде субсидий на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, Счетной палатой области и другими уполномоченными согласно действующему законодательству органами.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)


Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на органы местного самоуправления.

Подпрограмма 3 "Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов "бывшие казармы" города Собинки"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

"Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов "бывшие казармы" города Собинки"

Руководитель подпрограммы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)

Исполнитель основных мероприятий подпрограммы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)

Главный распорядитель бюджетных средств подпрограммы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)

Цель программы

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов "бывшие казармы" города Собинки

Задача подпрограммы

1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

2. Переселение граждан из жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах "бывшие казармы" города Собинки, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки.

3. Развитие жилищного строительства

Сроки реализации подпрограммы

2019 - 2020 годы

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 08.05.2020 N 292)

Участники подпрограммы

Город Собинка

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования программы составит 72934454,40 рубля.

Из них по годам:

2019 год - 54184454,40 рубля;

2020 год - 18750000,00 рубля.

Источниками финансирования программы являются:

средства областного бюджета - 66475231,68 рубля,

из них по годам:

2019 год - 51475231,68 рубля;

2020 год - 15000000,00 рубля;

средства местного бюджета - 6459222,72 рубля,

из них по годам:

2019 год - 2709222,72 рубля;

2020 год - 3750000,00 рубля

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 08.05.2020 N 292)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Площадь аварийных многоквартирных домов (количество квадратных метров), жители которых расселены в результате выполнения подпрограммы.

2. Число переселенных жителей в результате выполнения подпрограммы

1. Характеристика проблемы

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 08.05.2020 N 292)



Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Собинке остается одной из самых острых социальных проблем. В городе 26 многоквартирных домов площадью жилых помещений 16,9 тыс. кв. метров в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Вместе с тем переселить граждан из жилых помещений аварийных многоквартирных домов N 7, N 9, N 13 по ул. Рабочий проспект и N 9 по ул. Димитрова площадью жилых помещений 1,9 тыс. кв. метров при финансовой поддержке государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства не представляется возможным, так как данные дома признаны аварийными до 1 января 2012 года и после 1 января 2018 года.

2. Механизм реализации и управления подпрограммой


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:


- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;


- строительство многоквартирных домов;


- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;


- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.


Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области осуществляет:


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)


- общее руководство и управление программой;


- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы.


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с подпрограммой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.


Перечень многоквартирных домов, планируемых к расселению в рамках подпрограммы, с указанием предполагаемой даты окончания переселения приведен в приложении 9 к программе.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 08.05.2020 N 292)

3. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации подпрограммы


Основным критерием эффективности реализации подпрограммы является переселение 119 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 08.05.2020 N 292)

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 08.05.2020 N 292)



Общий объем финансирования программы составит 72934454,40 рубля.


Из них по годам:


2019 год - 54184454,40 рубля;


2020 год - 18750000,00 рубля.


Источниками финансирования программы являются:


средства областного бюджета - 66475231,68 рубля, из них по годам:


2019 год - 51475231,68 рубля;


2020 год - 15000000,00 рубля;


средства местного бюджета - 6459222,72 рубля, из них по годам:


2019 год - 2709222,72 рубля;


2020 год - 3750000,00 рубля.


Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для приобретения жилых помещений в рамках программы в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 марта 2020 г. N 122/пр составляет 36928,00 рубля.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 17.11.2020 N 757)


Планируемый размер возмещения стоимости в населенных пунктах области одного квадратного метра изымаемого жилого помещения, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в рамках подпрограммы приравнивается к планируемой стоимости приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах области, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений.


Фактический размер возмещения стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется органами местного самоуправления на стадии реализации программы в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".


Расчет объема финансовых средств, необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, произведен из расчета стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Владимирской области и общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.


Распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограммы приведено в приложении 10 к программе.


Субсидия на реализацию мероприятий подпрограммы предоставляется муниципальным образованиям в порядке согласно приложению N 11 к программе.

5. Контроль за ходом реализации подпрограммы


Контроль за ходом реализации подпрограммы и за целевым использованием средств, направляемых в виде субсидий на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, Счетной палатой области и другими уполномоченными согласно действующему законодательству органами.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 521)


Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на органы местного самоуправления.

Приложение 1. Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы



Приложение 1
к областной адресной программе
"Обеспечение устойчивого
сокращения непригодного
для проживания жилищного
фонда Владимирской области"

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 17.11.2020 N 757)



Рекомендуемые требования предназначены для использования государственными (муниципальными) заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

N п/п

Наименование рекомендуемого требования

Содержание рекомендуемого требования

1.

Требования к проектной документации на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

- постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

- Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

- Федерального закона N 384-ФЗ от 30.12.2009 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

- СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";

- СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные";

- СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";

- СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах";

- СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений";

- СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";

- СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям";

- СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения".

Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации".

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 (с изменениями и дополнениями).

В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 17.11.2020 N 757)

2.

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

В строящихся домах обеспечивается наличие:

- несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей;

- подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

- санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

- внутридомовых инженерных систем, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

- в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

- принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

- внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

- оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

- освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

- при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;

- во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;

- отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;

- организованного водостока;

- благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)

3.

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и:

- оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

- имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

- звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

- мойку со смесителем и сифоном;

- умывальник со смесителем и сифоном;

- унитаз с сиденьем и сливным бачком;

- ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

- одно-, двухклавишные электровыключатели;

- электророзетки;

- выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

- газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

- радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)

4.

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5.

Требование к энергоэффективности дома

Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06 июня 2016 г. N 399/пр.

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

- предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

- производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

- проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

- выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

- проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

- выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

- проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

- устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр

6.

Требования к эксплуатационной документации дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику

Приложение 2. Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года



Приложение 2
к областной адресной программе
"Обеспечение устойчивого
сокращения непригодного
для проживания жилищного
фонда Владимирской области"

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 17.11.2020 N 757)

N п/п

Наименование муниципального образования

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

Площадь застройки многоквартирного дома

Информация о формировании земельного участка под аварийным многоквартирным домом

площадь земельного участка

кадастровый номер земельного участка

характеристика земельного участка (сформирован под одним домом, не сформирован)

год

дата

площадь, кв. м

количество человек

дата

кв. м

кв. м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего подлежит переселению в 2019 - 2025 гг.

x

x

116931,73

6768

x

151765,62

573024,30

x

x

По программе переселения 2019 - 2025 гг., в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:

x

x

114785,46

6612

x

146162,69

555425,08

x

x

Итого по Александровский муниципальный район

x

x

19058,31

859

x

28054,76

58360,16

x

x

1.

Александров

г. Александров, ул. 2-я Стрелецкая, д. 26

1935

30.06.2014

325,80

20

31.12.2024

434,40

2616,16

33:17:000503:985

Сформирован под одним домом

2.

Александров

г. Александров, ул. Первомайская, д. 113

1917

02.09.2014

189,89

4

01.05.2024

366,99

1028,00

33:17:000406:853

Сформирован под одним домом

3.

Александров

г. Александров, ул. Пески, д. 5

1917

12.02.2014

164,80

15

31.12.2024

164,80

212,00

33:17:000409:25

Сформирован под одним домом

4.

Александров

г. Александров, наб. Стрелецкая, д. 11

1890

22.04.2016

1096,72

38

31.12.2024

1661,50

3204,00

33:17:000503:983

Сформирован под одним домом

5.

Балакирево

п. Балакирево, ул. Клубная, д. 10

1986

22.09.2014

64,10

9

31.12.2019

292,00

840,00

33:01:001809:244

Сформирован под одним домом

6.

Карабаново

г. Карабаново, ул. Чулкова, д. 6

1850

30.06.2016

2895,10

117

01.01.2021

5993,30

2383,00

33:01:001714:87

Сформирован под одним домом

7.

п. Искра

п. Искра, ул. Речная, д. 1

1970

02.09.2013

45,92

3

31.12.2019

168,00

1523,00

33:01:000201:788

Сформирован под одним домом

8.

Струнино

г. Струнино, проезд. Больничный, д. 2

1964

29.05.2015

242,60

14

01.01.2038

311,20

914,00

33:01:001640:215

Сформирован под одним домом

9.

Струнино

г. Струнино, пер. Вокзальный, д. 4

1940

06.06.2013

600,10

52

01.01.2038

1341,00

3211,00

33:01:001620:133

Сформирован под одним домом

10.

Струнино

г. Струнино, ул. Заречная, д. 1

1942

20.12.2016

1084,67

32

31.12.2025

1094,30

2034,00

33:01:001619:7

Сформирован под одним домом

11.

Струнино

г. Струнино, ул. Заречная, д. 4

1929

11.05.2016

642,83

24

01.01.2038

642,90

1341,00

33:01:001619:2

Сформирован под одним домом

Об утверждении областной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области" (с изменениями на 17 ноября 2020 года)

Название документа: Об утверждении областной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области" (с изменениями на 17 ноября 2020 года)

Номер документа: 235

Вид документа: Постановление Администрации Владимирской области

Принявший орган: Администрация Владимирской области

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.04.2019.
Дата принятия: 28 марта 2019

Дата редакции: 17 ноября 2020