ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 марта 2019 года N 38


Об установлении случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года

(с изменениями на 27 марта 2023 года)

(в ред. Приказов Департамента финансов Ивановской области от 25.02.2020 N 28, от 09.09.2020 N 220, от 16.11.2020 N 295, от 01.06.2021 N 136, от 22.03.2022 N 80, от 27.03.2023 N 74)



В соответствии с пунктом 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2018 N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения", постановлением Правительства Ивановской области от 04.09.2020 N 432-п "Об установлении общей суммы средств местного бюджета, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для определения случая продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года" приказываю:


(преамбула в ред. Приказа Департамента финансов Ивановской области от 16.11.2020 N 295)


1. Установить случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года (прилагаются).


2. Информационно-техническому управлению (Е.А. Жеглова) разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента финансов Ивановской области.


3. Отделу казначейского исполнения областного бюджета (Н.С. Есичева) довести настоящий приказ до финансовых органов муниципальных образований Ивановской области.


4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.



Заместитель Председателя Правительства
Ивановской области -
директор Департамента финансов
Ивановской области
Л.В.ЯКОВЛЕВА



Приложение
к приказу
Департамента финансов
Ивановской области
от 01.03.2019 N 38



СЛУЧАИ И УСЛОВИЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ НА СРОК БОЛЕЕ ОДНОГО ГОДА

(в ред. Приказов Департамента финансов Ивановской области от 25.02.2020 N 28, от 09.09.2020 N 220, от 01.06.2021 N 136, от 22.03.2022 N 80, от 27.03.2023 N 74)


1. Настоящий документ устанавливает случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года в соответствии с решением Департамента финансов Ивановской области (далее - Департамент).


2. Продление исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года осуществляется в случае, если общая сумма средств местного бюджета, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения (далее - общий объем средств, подлежащих бесспорному взысканию) за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, превышает 2 процента суммы объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год, утвержденного решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - сумма налоговых и неналоговых доходов), и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Ивановской области, предусмотренного бюджету соответствующего муниципального образования Ивановской области на текущий финансовый год законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - Дотация).


(п. 2 в ред. Приказа Департамента финансов Ивановской области от 09.09.2020 N 220)


3. Для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года глава местной администрации муниципального образования Ивановской области (далее - Глава местной администрации), в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, направляет на имя Губернатора Ивановской области обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения (далее - Обращение).


4. Обращение должно содержать обоснование необходимости установления срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года с указанием реквизитов соответствующих решений о применении бюджетных мер принуждения, сведения о сумме налоговых и неналоговых доходов и Дотации, а также принятие муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения (далее - муниципальное образование), следующих обязательств:


а) организация исполнения местного бюджета Ивановской области на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств местного бюджета, заключенного Управлением Федерального казначейства по Ивановской области (далее - Управление) и администрацией муниципального образования Ивановской области, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, подлежащего согласованию с Департаментом и включающего положения:


(в ред. Приказа Департамента финансов Ивановской области от 22.03.2022 N 80)


о передаче Управлению функций финансового органа муниципального образования Ивановской области по открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению местного бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям местного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита местного бюджета, доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств местного бюджета;


(в ред. Приказов Департамента финансов Ивановской области от 22.03.2022 N 80, от 27.03.2023 N 74)


об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения;


о недопустимости проведения перечислений по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в указанный перечень.


(в ред. Приказа Департамента финансов Ивановской области от 01.06.2021 N 136)


Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения информирует Департамент о заключении Соглашения с одновременным направлением его копии;


б) осуществление в соответствии с действующим законодательством казначейского сопровождения:


авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и областного бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;


авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;


авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);


в) запрет на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), кроме случаев:


когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местному бюджету предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, а также целевые безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";


(в ред. Приказа Департамента финансов Ивановской области от 09.09.2020 N 220)


абзац утратил силу. - Приказ Департамента финансов Ивановской области от 09.09.2020 N 220;


финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов Ивановской области, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;


финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Ивановской области, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;


финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;


(абзац введен Приказом Департамента финансов Ивановской области от 09.09.2020 N 220)


иных случаев в части финансового обеспечения за счет средств местного бюджета, установленных решением Правительства Ивановской области;


(абзац введен Приказом Департамента финансов Ивановской области от 09.09.2020 N 220)


(пп. "в" в ред. Приказа Департамента финансов Ивановской области от 25.02.2020 N 28)


г) согласование с Департаментом проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования;


д) исполнение иных обязательств, установленных Департаментом при принятии решений о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года;


е) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, обязательств, указанных в настоящем пункте.


5. В течение 5 календарных дней со дня поступления в Департамент соответствующего поручения Губернатора Ивановской области Департамент запрашивает в Управлении сведения об общем объеме средств, подлежащих бесспорному взысканию, и остатках суммы средств, подлежащих взысканию за счет доходов бюджета муниципального образования Ивановской области, в соответствии с решением о применении бюджетной меры принуждения, по состоянию на текущую дату.


(в ред. Приказа Департамента финансов Ивановской области от 22.03.2022 N 80)


Управление в течение 5 календарных дней направляет указанные сведения в адрес Департамента.


6. Департамент принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет при условии принятия муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 4 настоящего документа, путем предоставления рассрочки бесспорного взыскания суммы средств, которое, после предоставления указанной рассрочки, осуществляется ежегодно в размере не более 2 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов и Дотаций до полного исполнения бюджетной меры принуждения.


В случае, если сумма средств, подлежащих ежегодному бесспорному взысканию в соответствии с решением Департамента о применении бюджетной меры принуждения, в течение пяти лет превышает 2 процента суммы налоговых и неналоговых доходов и Дотации, исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в течение пяти лет ежегодно равными суммами.


7. В случае несоответствия значения общего объема средств, подлежащих бесспорному взысканию, значению, указанному в пункте 2 настоящего документа, и (или) невыполнения муниципальным образованием в полном объеме требований, установленных пунктом 4 настоящего документа, Департамент информирует Губернатора Ивановской области о невозможности принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»