• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 октября 2018 года N 484-р


О реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей Кемеровской области



В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и с целью формирования современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование":


1. Определить региональным координатором, ответственным за внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Кемеровской области, департамент образования и науки Кемеровской области.


2. Определить региональным модельным центром дополнительного образования детей, осуществляющим организационное, методическое и аналитическое сопровождение, мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Кемеровской области, а также координацию мероприятий по внедрению целевой модели развития системы дополнительного образования детей, Государственное автономное учреждение дополнительного образования "Областной центр дополнительного образования детей".


3. Утвердить прилагаемый комплекс мер по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Кемеровской области.


4. Утвердить прилагаемую Концепцию внедрения целевой модели развития системы дополнительного образования детей в Кемеровской области.


5. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".


6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования и науки) Е.А.Пахомову.


7. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.



Губернатор
Кемеровской области
С.Е.ЦИВИЛЕВ

Комплекс мер по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Кемеровской области



Утвержден
распоряжением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 октября 2018 г. N 484-р

N п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемые результаты

Исполнители

Срок

1

2

3

4

5

1

Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Кемеровской области между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации, Коллегией Администрации Кемеровской области

Трехстороннее соглашение

Департамент образования и науки Кемеровской области

До 15 марта 2019 г.

2

Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса департамента образования и науки Кемеровской области по реализации национального проекта "Образование" в Кемеровской области

Ведомственный проектный офис

Департамент образования и науки Кемеровской области

До 1 марта 2019 г.

3

Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование"

Региональный координационный совет

Департамент образования и науки Кемеровской области

До 1 марта 2019 г.

4

Согласование с ПО национального проекта кандидатуры на должность руководителя ведомственного проектного офиса

Кандидатура на должность руководителя ведомственного проектного офиса

Департамент образования и науки Кемеровской области

До 1 марта 2019 г.

5

Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта

Документ о повышении квалификации

Департамент образования и науки Кемеровской области

Ежегодно начиная с 2019 г.

6

Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме

Инвентаризация ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ в сетевой форме

Департамент образования и науки Кемеровской области

Один раз в 3 года начиная с 2019 года

7

Утверждение плана мероприятий ("дорожная карта") регионального модельного центра и муниципальных опорных центров в Кемеровской области

План мероприятий "дорожная карта"

Департамент образования и науки Кемеровской области

Четвертый квартал 2018 г.

Концепция внедрения целевой модели развития системы дополнительного образования детей в Кемеровской области



Утверждена
распоряжением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 октября 2018 г. N 484-р

I. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Кемеровской области в рамках национального проекта "Образование"


Сфера дополнительного образования, сосредотачивая усилия общества на наиболее полном удовлетворении права ребенка на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, способствующих личностному и профессиональному самоопределению, создает особые возможности для развития образования в целом. Это становится особенно актуальным в условиях построения инновационной экономики, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, а также Стратегией социально-экономического развития Кемеровской области до 2035 года.


1. проблематика и предполагаемые результаты


Вместе с тем, становится очевидным, что система дополнительного образования должна модернизироваться. Главная задача - обеспечить доступ всех детей (независимо от места проживания, социального статуса семьи, здоровья и т.д.) к качественному дополнительному образованию с учетом интересов детей и их родителей.


Реализация мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей (создание регионального модельного центра, регионального навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, открытие детских технопарков, введение персонифицированного финансирования и др.) - это путь решения вопросов доступности качественного образования для всех детей региона, улучшения материально-технической базы организаций дополнительного образования, обеспечения учреждений высокопрофессиональными кадрами, улучшения образовательного процесса за счет сетевых форм взаимодействия образовательных организаций и др.


Проведение перечисленных мероприятий позволит увеличить долю обучающихся, занятых в сфере дополнительного образования, в 2021 году до 77%.


2. Данные по сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе государственных (муниципальных) и частных организаций, их количеству


В Кемеровской области деятельность по дополнительным общеобразовательным программам ведут различные организации: государственные, муниципальные организации дополнительного образования, организации профессионального образования, общеобразовательные организации, частные организации.


По состоянию на 1 января 2018 в области функционировало 298 организаций дополнительного образования:


116 - в сфере образования;


107 - в сфере культуры;


75 - в сфере спорта.


В последнее время происходит увеличение контингента обучающихся сферы дополнительного образования. Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет в 2013 году составлял 74%, по итогам 2017 года - 75,9%.


Вместе с тем, негосударственный сектор в системе дополнительного образования развит незначительно. Количество организаций, имеющих лицензию на право оказания образовательных услуг по дополнительному образованию, не превышает 6 единиц. Основное направление их работы - преподавание иностранных языков.


Для правильной оценки состояния сферы регионального дополнительного образования детей необходимо проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов. Грамотно проведенная инвентаризация позволит оптимизировать использование имеющегося материально-технического и кадрового потенциала для реализации дополнительных общеобразовательных программ.


3. данные о кадровом составе, привлекаемом к реализации мероприятий


В настоящее время в организациях дополнительного образования работают около 5 тысяч педагогических работников.


Кроме того, в Кемеровской области функционируют:


два учреждения дополнительного профессионального образования, на базе которых осуществляется повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров: государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" и государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Кузбасский региональный институт развития профессионального образования";


три образовательные организации высшего образования, на базе которых работают факультеты естественнонаучной и технической направленности: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф.Горбачева", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кемеровский государственный университет", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный индустриальный университет";


одна образовательная организация высшего образования, на базе которого работают факультеты художественно-эстетического направления - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кемеровский государственный институт культуры".


Наличие этих образовательных организаций позволяет повышать квалификацию работающих педагогов дополнительного образования, подбирать специалистов из числа педагогов и студентов - выпускников вузов, соответствующих требованиям для работы в организациях дополнительного образования.


В Кемеровской области накоплен опыт привлечения практиков реального сектора экономики в систему дополнительного образования, в том числе к реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности.


В рамках создания системы сетевого взаимодействия заключены соглашения в сфере научно-технического творчества между организациями дополнительного образования детей, общеобразовательными организациями, профессиональными образовательными организациями, промышленными предприятиями и бизнес-структурами. Результатом этого взаимодействия является появление научно-исследовательских, практико-ориентированных проектов.

II. Опыт Кемеровской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования детей


Организации дополнительного образования детей Кемеровской области принимают активное участие в реализации мероприятий федерального и международного уровней. На территории Кемеровской области в организациях дополнительного образования реализуются программы по всем направленностям: технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной.


С 2016 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 536 в целях совершенствования государственной политики в сфере воспитания подрастающего поколения в Кемеровской области успешно работает Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация "Российское движение школьников". Второй год Государственное автономное учреждение дополнительного образования "Областной центр дополнительного образования детей" (далее - ГАУДО ОЦДОД) является региональным оператором Российского движения школьников в Кемеровской области. В настоящее время движение широко распространяется и активно развивается в образовательных организациях Кемеровской области - работает 12 "пилотных" площадок Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников". В 292 образовательных учреждениях активно развивается деятельность данного движения.


Значимое место в работе организаций дополнительного образования занимают вопросы патриотического воспитания. На их базе работают центры патриотического воспитания, действуют отряды юнармейцев, поисковые отряды, Посты N 1.


В Кемеровской области работает единственный за Уралом Центр безопасности дорожного движения, который имеет мобильный автогородок, позволяющий организовывать данную работу с детьми в самых отдаленных поселках.


В рамках реализации мероприятий по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" ГАУДО ОЦДОД совместно с Центром дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области третий год ведут работу с детьми с ограниченными возможностями. Стабильно работают дистанционные мастер-классы, организуются выставки: фотографий творческих работ; экспозиций по декоративно-прикладному искусству.


ГАУДО ОЦДОД много лет реализует художественно-образовательный проект "Юные звезды Кузбасса", в рамках которого организуются областные конкурсы художественной направленности.


Сохранившаяся в Кемеровской области система туристско-краеведческой деятельности позволяет проводить ежегодно более 30 областных мероприятий, среди них соревнования "Юный спасатель" и "Школа безопасности" Всероссийского детско-юношеского движения "Школа безопасности".


В Кемеровской области с 2005 года функционирует Государственное автономное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Сибирская сказка". Здесь ежегодно организуется 32 профильные смены для 13 000 одаренных детей, в том числе для детей, увлеченных исследовательской деятельностью, техническим творчеством, поисковой деятельностью, декоративно-прикладным творчеством, вокалом, туристско-краеведческой деятельностью и т.д. Все профильные смены организуются за счет средств областного бюджета.


В целях вовлечения обучающихся образовательных организаций Кемеровской области в систему детского технического творчества департаментом образования и науки Кемеровской области ежегодно организуется более 60 общественно значимых мероприятий технической направленности, среди них: единый день технического творчества в Кемеровской области, областная техническая олимпиада, областная конференция - конкурс "Информатика - наука XXI века", научно-практическая конференция молодых ученых "Россия молодая", форум инноваций по робототехнике в рамках Международной выставки-ярмарки "Кузбасский образовательный форум"; областные соревнования мобильных роботов и др.


Кемеровская область стала третьим пилотным регионом в Российской Федерации, присоединившимся к движению WorldSkills в 2012 году. С тех пор в области ежегодно проводятся региональные чемпионаты, а сборная Кузбасса представляет область на межрегиональных соревнованиях и национальных чемпионатах "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia). В "копилке" региона уже есть медали, заработанные конкурсантами на чемпионатах национального масштаба. В 2016 году III Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) в Кемеровской области стал одним из крупнейших региональных чемпионатов по количеству компетенций в рамках подготовки к отборочным соревнованиям перед финалом национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) в 2017 году. Соревнования прошли по 39 компетенциям. Также впервые прошли соревнования для юниоров по 4 компетенциям JuniorSkills с участием школьников от 10 до 17 лет.


В целях создания площадки для решения реальных задач по перспективным естественнонаучным и техническим направлениям, освоения перспективных инженерных направлений, в том числе современных лазерных технологий, беспилотной авиации, программированию, 3-D моделированию в 2017 году Кемеровская область участвовала в отборе региональных программ развития образования и по итогам конкурса была включена в перечень регионов, которым в 2018 году выделена субсидия федерального бюджета на реализацию мероприятия 3.5 "Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы. В результате в 2018 году на территории Кемеровской области будет создан первый детский технопарк "Кванториум-42".

III. Организационно-правовая форма организации, наделенной статусом регионального модельного центра дополнительного образования детей


В рамках реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" региональный модельный центр дополнительного образования детей (далее - РМЦ) создан как структурное подразделение ГАУДО "Областной центр дополнительного образования детей" по адресу: 650024, г. Кемерово, ул. Патриотов, д. 9.

IV. Описание площадки регионального модельного центра дополнительного образования детей Кемеровской области


Региональный модельный центр дополнительного образования детей (далее - РМЦ) станет ядром системы дополнительного образования детей Кемеровской области и на договорной основе будет взаимодействовать с:


базовыми государственными организациями дополнительного образования, обеспечивающими комплексное обновление содержания дополнительного образования в соответствующей направленности, в которые входят следующие учреждения:


Государственное автономное учреждение дополнительного образования "Областной центр детского (юношеского) технического творчества и безопасности дорожного движения";


Государственное автономное учреждение дополнительного образования "Кемеровский областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий";


Государственное автономное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный центр "Сибирская сказка";


Государственное учреждение дополнительного образования "Областная детско-юношеская спортивная школа";


Государственное учреждение дополнительного образования "Областная детская эколого-биологическая станция";


Государственное автономное учреждение дополнительного образования "Областной центр дополнительного образования";


с федеральными ресурсными центрами по направленностям дополнительного образования детей;


муниципальными опорными центрами (МОЦ) дополнительного образования Кемеровской области;


центром по выявлению и сопровождению одаренных детей;


организациями дополнительного профессионального образования, на базе которых осуществляется повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров;


организациями профессионального образования;


детским технопарком "Кванториум-42" (структурное подразделение Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства");


с организациями спорта, культуры, в том числе в форме сетевого взаимодействия.


Выбор муниципальных организаций для создания на их базе опорных центров будет осуществлен в заявительном порядке в соответствии с разработанными критериями и наличием условий для выполнения функций опорного центра.


На период реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" региональный модельный центр будет осуществлять функции исполнителя по мероприятиям федерального проекта, в том числе функции по обеспечению взаимодействия между участниками федерального проекта в Кемеровской области, а также ресурсного центра в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).

V. Описание модели функционирования результатов мероприятий согласно описанию целевой модели


Внедрение целевой модели региональной системы дополнительного образования (далее - Целевая модель) позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в Кемеровской области, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей, обеспечении доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности.


Целевая модель включает реализацию следующих мероприятий:


1. Создание и обеспечение деятельности в 2019 - 2021 годах регионального модельного центра дополнительного образования детей, сети муниципальных опорных центров (далее - МОЦ) в каждом муниципальном образовании Кемеровской области (всего 34), базовых государственных организаций (БО) дополнительного образования (всего 6), обеспечивающих комплексное обновление содержания дополнительного образования в соответствующей направленности, который будет:


выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта в Кемеровской области, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Кемеровской области, а также по взаимодействию с рабочей группой и ПО национального проекта;


обеспечивать (оказывать содействие) внедрение системы персонифицированного финансирования в регионе;


формировать в Кемеровской области эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя РМЦ как "ядро" региональной системы, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей, а также центры по выявлению и поддержке одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех";


внедрять пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;


обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;


выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно - экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Кемеровской области.


2. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ по внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей. Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей - это финансово-управленческая система, в рамках которой во главе угла стоит приоритет потребностей ребенка: деньги напрямую прикрепляются к детям через предоставление им именных сертификатов.


Для внедрения данной системы планируется проведение следующих действий и мероприятий:


1) внедрение системы персонифицированного учета детей;


2) утверждение правил персонифицированного финансирования дополнительного образования;


3) формирование реестра сертификатов дополнительного образования на местном уровне (полный список тех лиц, за которыми закрепляются гарантии по оплате выбираемого ими дополнительного образования);


4) создание реестра поставщиков образовательных услуг и реестр дополнительных общеобразовательных программ;


5) разработка механизма по обеспечению органами местного самоуправления получения дополнительного образования детьми в немуниципальных организациях (в государственных, частных, а также у индивидуальных предпринимателей) через использование муниципального полномочия по оказанию поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям (предоставления субсидии на иные цели подведомственной организации). Целевое направление поддержки: возмещение затрат, связанных с оплатой услуг по реализации программ дополнительного образования для детей, имеющих сертификаты;


6) определение номинала сертификата и пересмотр муниципальных заданий;


7) заключение уполномоченными организациями договора с поставщиками услуг, включенными в реестр, и осуществление оплаты по указанных договорам; родители (законные представители) детей заключают договора об образовании с поставщиками услуг, в которых регламентируются основные условия обучения и его оплаты со стороны уполномоченных организаций.


В 2019 году планируется внедрить систему персонифицированного финансирования в 50% муниципальных образований Кемеровской области, при условии, что не менее 25% детей в возрасте от 5 до 18 лет, по статистике проживающих в муниципалитете получили сертификаты дополнительного образования.


3. Формирование современной и эффективной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов - практиков из реального сектора экономики, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ.


Для достижения поставленной задачи в Кемеровской области планируется организация очного обучения по направленностям дополнительного образования, организация Web консультаций с РМЦ, Web мастер-классов с педагогами муниципальных опорных центров по графику,


выездные школы наставников, участие в партнерских проектах по формированию профессиональных компетенций, проведение конкурсных мероприятий среди педагогов, тьюторов.


4. Проведение инвентаризации инфраструктурных, материально-технических ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта, и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования Кемеровской области.


Важной составляющей мероприятия является информирование родителей, педагогов и руководителей организаций о результатах инвентаризации.


5. реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечении в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики.


В рамках мероприятий планируется расширение сетевого взаимодействия образовательных организаций и иных структур на основе социального партнерства.


6. Выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом особенностей, которые имеются в Кемеровской области, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в т.ч. одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).


В целях обеспечения мероприятий по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детям в Кемеровской области планируется организация проектных сезонных школ на базе детского технопарка "Кванториум-42". В сезонных школах планируется организовать кейс-обучение на высокотехнологичном оборудовании по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленностей: робототехника, виртуальная и дополненная реальность, программирование и другие. Также школы будут проводиться с использованием ресурсов организаций профессионального образования, государственного автономного учреждения дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Сибирская сказка". Также будет уделено внимание развитию дистанционного обучения.


7. Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего функциональным требованиям, позволяющий семьям выбирать образовательные программы по запросам и уровню подготовки детей. Для создания и обеспечения функционирования регионального навигатора планируется разработка системы учета услуг дополнительного образования региона, а также образовательных программ вузов и колледжей Кемеровской области, которая будет организована работниками РМЦ.


Внедрение общедоступного навигатора будет осуществляться на базе ресурса "Электронный Кузбасс. Образование". Обеспечение функционирования общедоступного навигатора и наполнение информационным контентом предполагает организацию семинаров и консультаций для педагогов, детей и родителей по использованию навигатора, регулярное оповещение о регистрации новых образовательных услуг на портале.

Примерная смета расходов на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Кемеровской области в 2019 году

N п/п

Наименование мероприятия

итого

Федеральный бюджет

Бюджет Кемеровской области

Внебюджетные и иные источники

Итого по всем источникам

1

2

3

4

5

6 = 3 + 4 + 5

1. Мероприятия по созданию и обеспечению деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей

1.1.

Оплата труда привлеченных и технических специалистов по созданию РМЦ

2 754,00

918,00

-

3 672,00

1.2.

Проведение семинаров

412,00

-

-

412,00

1.3.

Приобретение оборудования для оснащения РМЦ

1 270,00

-

400

1 670,00

1.4

Приобретение оборудования для муниципальных (опорных) центров дополнительного образования детей

3 000,00

500,00

100

3 600,0

Всего

7436,00

1418,00

500

9 354,00

2. Мероприятия по внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечению равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей

2.1.

Модификация имеющейся

500,00

-

-

500,00

автоматизированной системы

2.2.

Курсы повышения квалификации, обучающие семинары для специалистов регионального и муниципального уровня по внедрению модели персонифицированного финансирования

-

300,00

-

300,00

Всего

500,00

300,00

-

800,00

3. Мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов - практиков из реального сектора экономики, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ

3.1.

Повышение квалификации и профессионального мастерства, организация стажировок педагогов дополнительного образования, в том числе в других регионах

500,00

-

-

500,00

Всего

500,00

-

-

500,00

4. Мероприятия по проведению инвентаризации инфраструктурных, материально-технических ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта, и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования Кемеровской области

4.1.

Создание специализированной мониторинговой системы

250,00

-

-

250,00

4.2.

Оплата труда специалистам по проведению инвентаризации

300,00

70,00

-

370,00

Всего

550,00

70,00

-

620,00

5. Мероприятия по реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечению в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики

5.1.

Разработка и тиражирование методических пособий

-

-

500

500,00

Всего

-

500,00

500,00

6. Мероприятия по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом особенностей, которые имеются в Кемеровской области, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в т.ч. одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

6.1.

Разработка услуг по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей

200,00

-

-

200,00

Всего

200,00

-

-

200,00

7. Мероприятия по внедрению общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего функциональным требованиям, позволяющим семьям выбирать образовательные программы по запросам и уровню подготовки детей

7.1.

Внедрение общедоступного навигатора

120,00

-

-

120,00

7.2.

Оплата труда по созданию навигатора

30,00

60,00

-

90,00

Всего

150,00

60,00

-

210,00

Итого

8836,00

2348,00

1000,0

11684,00

Приложение N 1. План мероприятий ("дорожная карта") создания регионального модельного центра (РМЦ) и муниципальных опорных центров (МОЦ) в Кемеровской области



Приложение N 1
к Концепции внедрения целевой
модели развития системы
дополнительного образования
детей в Кемеровской области

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Срок

1

2

3

4

1.

Утверждено положение об РМЦ, план деятельности РМЦ

Департамент образования и науки Кемеровской области

Февраль 2019 года

2.

Согласованы штатное расписание и перечень обязательных функциональных зон РМЦ с проектным офисом (ПО) национального проекта

Департамент образования и науки Кемеровской области, ПО национального проекта

Февраль - март 2019 года

3.

Определен и нормативно закреплен статус муниципальных опорных центров в каждом муниципальном образовании Кемеровской области

Департамент образования и науки Кемеровской области

Февраль - март 2019 года

4.

Утвержден медиаплан РМЦ И МОЦ

Департамент образования и науки Кемеровской области

Март 2019 года

5.

Согласование дизайн-проект РМЦ и МОЦ

Департамент образования и науки Кемеровской области, ПО национального проекта

Март 2019 года

6.

Согласован типовой проект инфраструктурного листа РМЦ и МОЦ

Департамент образования и науки Кемеровской области, ПО национального проекта

Март - апрель 2019 года

7.

Согласована калькуляции операционных расходов на функционирование РМЦ и МОЦ по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору

Департамент образования и науки Кемеровской области, ПО национального проекта

Апрель 2019 года, далее - ежегодно

8.

Повышена квалификация (профмастерство) руководителей, сотрудников и педагогов РМЦ и МОЦ

департамент образования и науки Кемеровской области

Апрель - май, 2019 года

9.

Обеспечена деятельность РМЦ и МОЦ по реализации мероприятий

Департамент образования и науки Кемеровской области

В течение 2019 года

10.

Презентация деятельности РМЦ и МОЦ по реализации Мероприятий в 2019 году

департамент образования и науки Кемеровской области

Декабрь 2019 года

Приложение N 2. Таблица индикаторов



Приложение N 2
к Концепции внедрения целевой
модели развития системы
дополнительного образования
детей в Кемеровской области

N п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение, начиная с 2019 года

Значение индикатора/показателя

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

1

Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

реализована

реализована в 2019 году

1.1

Доля муниципальных образований в Кемеровской области, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (%)

50

50

55

60

1.2

Доля детей в Кемеровской области, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (%)

25

25

30

35

2

Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей

создан

создан в 2019 году

2.1

Создание сети муниципальных опорных центров во всех муниципальных образованиях Кемеровской области

создана

создана в 2019 году

3

Внедрение навигатора по программам дополнительных общеобразовательных программ, который позволяет семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки (в том числе с функцией записи в объединения)

внедрен

внедрен в 2019 году

4

Доля организаций, принявших участие в инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов, в том числе образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта, и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ (%)

государственных (муниципальных) образовательных организаций - 100

100

100

100

государственных (муниципальных) организаций культуры и спорта - 80

80

82

85

частные образовательные организации, а также организации реального сектора экономики - по заявлению

по заявлению

5

Увеличение числа детей в Кемеровской области в возрасте от 5 до 18 лет,

73

76

76,5

77

охваченных дополнительными общеобразовательными программами (%)

в т.ч. дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленностей (в %)

15

15

17

20

6

Количество заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, ед.

1

1

3

4

7

Количество внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности, ед. накопительным итогом

3

3

4

5

8

Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования, ед. накопительным итогом

15

15

17

19

9

Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры общественных организаций и предприятий реального сектора экономики, ед. накопительным итогом

не менее 6 различных типов

6

8

10

10

Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников РМЦ, муниципальных опорных центров, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования (в %):

педагогические работники

100

100

100

100

руководители

100

100

100

100

привлекаемые специалисты-практики (наставники), а также студенты и аспиранты не имеющие педагогического образования

100

100

100

100

11.

Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей, ед. накопительным итогом

не менее 20 программ по каждой направленности ДОД, за исключением физкультурно-спортивной

20

22

25

Приложение N 3. Штатное расписание РМЦ



Приложение N 3
к Концепции внедрения целевой
модели развития системы
дополнительного образования
детей в Кемеровской области

Категории персонала

Позиция

(содержание деятельности)

Количество штатных единиц

1

2

3

Управленческий персонал

Директор

1

Заместитель директора по проектному управлению, развитию и внешним коммуникациям

1

Заместитель директора - по методической поддержке, образовательным программам и внедрению новых форм дополнительного образования

1

Административный персонал

Юрисконсульт

1

Системный администратор

1

Основой персонал (учебная часть)

Администратор (руководитель проектов)

1

Специалист по управлению проектами

2

Методист

2

Специалист по развитию финансово-экономических моделей

1

Специалист по внешним коммуникациям и общественным связям

1

Педагогические работники

6

Приложение N 4. Инфраструктура регионального модельного центра



Приложение N 4
к Концепции внедрения целевой
модели развития системы
дополнительного образования
детей в Кемеровской области


Имущественный комплекс, который передан под РМЦ, находится в государственной собственности Кемеровской области. Решение о включении объекта в число площадок для создания РМЦ принято департаментом образования и науки Кемеровской области, учредителем ГАУДО "Областной центр дополнительного образования".


В ГАУДО "Областной центр дополнительного образования" для размещения РМЦ выделены помещения общей площадью 350 кв. м, из расчета:


- административная зона - 200 кв. м,


- коворкинг - 50 кв. м,


- лекторий - 100 кв. м.


Кроме того, имеются иные функциональные зоны (зоны коллективного пользования, актовый зал, кафе, входная группа, общественные пространства, серверная).


Региональный модельный центр располагается на первом этаже здания. Помещения РМЦ соответствуют Сводам Правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012).


Помещения будут оснащены современным компьютерным, оргтехническими, аудио-, видео-, проекционным оборудованием, необходимым для реализации функций РМЦ, в части обеспечения проведения мероприятий, лекций, семинаров, в том числе в дистанционных формах.


Зонирование помещений в Региональном модельном центре будет осуществляться в соответствии с учетом требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность, в соответствии с действующими нормативными документами.


Помещения модельного центра будут оформлены в фирменном стиле. В соответствующих помещениях и на фасаде здания будет размещен логотип приоритетного проекта "Образование", а также логотип РМЦ. Брендирование помещений и здания учреждения будет соблюдено.

О реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей Кемеровской области

Название документа: О реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей Кемеровской области

Номер документа: 484-р

Вид документа: Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области

Принявший орган: Коллегия Администрации Кемеровской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 26 октября 2018