Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 30 января 2019 года N 21


Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства по делам молодежи Республики Татарстан

     Зарегистрировано в Минюсте РТ 20 февраля 2019 г. N 5434



В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 N 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства по делам молодежи Республики Татарстан.


2. Сектору государственной службы, кадровой и юридической работы направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.


3. Сектору делопроизводства и контроля довести настоящий приказ до всех структурных подразделений Министерства по делам молодежи Республики Татарстан после регистрации в Министерстве юстиции Республики Татарстан.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
Д.И.ФАТТАХОВ



Утвержден
приказом
Министерства по делам молодежи
Республики Татарстан
от 30 января 2019 г. N 21



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН



I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства по делам молодежи Республики Татарстан (далее - Министерство), а также разрабатываемых Министерством проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан (далее - акты, проекты актов) и учета результатов антикоррупционной экспертизы.


1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 N 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", от 15.08.2017 N 580 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года N УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке", а также настоящим Порядком.


1.3. Целью антикоррупционной экспертизы являются выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в актах и проектах актов.


1.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.



II. Проведение антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов


2.1. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов проводится должностным лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы в Министерстве (далее - должностное лицо). Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в Министерстве Журнала учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу (далее - Журнал) (приложение N 1 к настоящему Порядку).


Должностное лицо назначается министром по делам молодежи Республики Татарстан (далее - министр).


2.2. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта), должностному лицу.


2.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в десятидневный срок со дня регистрации акта в Журнале.


2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку, в котором отражаются следующие сведения:


реквизиты акта (наименование проекта акта), представленного на экспертизу;


наличие или отсутствие в акте (проекте акта) коррупциогенных факторов;


конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы (при их наличии);


предложения по изменению положений акта (проекта акта) либо исключению отдельных положений для устранения коррупциогенности (при выявлении коррупциогенных факторов).


2.5. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, в день его составления передается в структурное подразделение, направившее данный акт (проект акта).


2.6. Структурное подразделение Министерства (разработчик), ответственное за подготовку акта (проекта акта), при получении заключения, в котором указаны коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, в трехдневный срок по согласованию с министром учитывает их при доработке проекта нормативного правового акта и направляет доработанный проект нормативного правового акта на повторное рассмотрение должностному лицу.


Если в акте (проекте акта), направленном на экспертизу, отсутствуют коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку акта (проекта акта), направляет акт (проект акта) с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений на подпись министру или обеспечивает направление акта (проекта акта) на согласование в заинтересованные органы и организации.



III. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов


3.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Министерства и размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства: http://minmol.tatarstan.ru (далее - сайт) или информационном ресурсе для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (http://tatarstan.ru/regulation), определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее - единый региональный интернет-портал), проекты нормативных правовых актов, разработанные Министерством.


Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.


3.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разрабатываемых Министерством проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектов законов Республики Татарстан, проектов указов Президента Республики Татарстан, проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан Министерство размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином региональном интернет-портале в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, иные органы и организации.


3.3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов Министерства структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта должностному лицу для рассмотрения, размещает проект акта на сайте и на едином региональном интернет-портале с указанием адреса для направления экспертных заключений (в том числе адреса электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.


3.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, размещенных на сайте, составляет не менее пяти рабочих дней со дня такого размещения.


3.5. Поступившее в пределах срока в Министерство заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) (далее - заключение) регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан и направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку акта (проекта акта), для рассмотрения.


3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению Министерством в 15-дневный срок со дня его регистрации, за исключением случаев, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.


По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.


3.7. Не подлежат рассмотрению заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:


подготовленные юридическими лицами и физическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;


не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.


В случае, указанном в абзаце третьем пункта 3.7 настоящего Порядка, Министерство возвращает такое заключение не позднее 15 дней со дня регистрации с указанием причин.


3.8. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта акта.


В случае внесения разработчиком в проект акта изменений после проведения его антикоррупционной экспертизы проект акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.


3.9. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта акта, представляет проект акта на повторное рассмотрение должностному лицу с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Повторное рассмотрение осуществляется в трехдневный срок.


3.10. Если коррупциогенные факторы выявлены в акте, структурное подразделение Министерства, подготовившее данный акт, в трехдневный срок со дня регистрации заключения в Министерстве принимает меры по внесению изменений в акт или о признании его утратившим силу.


3.11. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, свидетельствующими о наличии в разработанных им проектах федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектах законов Республики Татарстан, проектах указов Президента Республики Татарстан, проектах постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан коррупциогенных факторов, разработчик вносит указанные проекты нормативных правовых актов на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, с приложением заключения антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.



IV. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов


4.1. Министерство обеспечивает общественное обсуждение разрабатываемых проектов нормативных правовых актов.


4.2. В целях общественного обсуждения проекты нормативных правовых актов размещаются на Официальном портале Республики Татарстан (http://tatarstan.ru/regulation), определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее - Информационный ресурс).


4.3. Для обеспечения общественного обсуждения на Информационном ресурсе размещаются проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан.


4.4. В целях общественного обсуждения не размещаются:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»