• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2019 года N 17


О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края "Развитие культуры в Забайкальском крае"



В соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:


утвердить прилагаемые изменения в Государственную программу Забайкальского края "Развитие культуры в Забайкальском крае", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 года N 236 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 30 марта 2015 года N 123, от 15 июля 2016 года N 320, от 24 января 2017 года N 14, от 14 марта 2017 года N 93, от 27 апреля 2017 года N 178, от 2 апреля 2018 года N 114, от 25 сентября 2018 года N 394).



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Забайкальского края
А.М.ОСИПОВ

Изменения которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Развитие культуры в Забайкальском крае"



Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 31 января 2019 г. N 17


Государственную программу Забайкальского края "Развитие культуры в Забайкальском крае" изложить в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 24 апреля 2014 г. N 236
(в редакции постановления Правительства
Забайкальского края
от 31 января 2019 г. N 17)


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"



ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ

КУЛЬТУРЫ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"

Ответственный исполнитель программы

Министерство культуры Забайкальского края.

Соисполнители программы

Министерство территориального развития Забайкальского края;

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Подпрограммы программы

"Обеспечение многообразия услуг организаций культуры";

"Обеспечение сохранности историко-культурного наследия Забайкальского края";

обеспечивающая подпрограмма.

Цели программы

Обеспечение максимальной доступности культурных благ, что позволит гражданам как воспринимать культурные ценности, так и участвовать в их создании. Повышение качества и уровня жизни населения на основе сбалансированного развития отрасли культуры Забайкальского края.

Задачи программы

Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала жителей Забайкальского края;

создание условий для сохранения этнокультурного развития народов в Забайкальском крае;

создание организационных условий для реализации программы.

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2021 годы;

программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию государственной программы составляет 4 907 064,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 474 092,6 тыс. руб.;

2015 год - 470 948,4 тыс. руб.;

2016 год - 446 452,4 тыс. руб.;

2017 год - 684 190,5 тыс. руб.;

2018 год - 828 841,0 тыс. руб.;

2019 год - 785 062,8 тыс. руб.;

2020 год - 629 034,7 тыс. руб.;

2021 год - 588 441,9 тыс. руб.

Объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 937 068,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 869,2 тыс. руб.;

2015 год - 763,6 тыс. руб.;

2016 год - 10 057,2 тыс. руб.;

2017 год - 60 045,5 тыс. руб.;

2018 год - 71 755,4 тыс. руб.;

2019 год - 238 977,2 тыс. руб.;

2020 год - 277 300,0 тыс. руб.;

2021 год - 277 300,0 тыс. руб.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Реализация мероприятий государственной программы позволит достичь к 2021 году следующих показателей конечных результатов:

соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Забайкальском крае составит 100%;

увеличение к 2021 году на 5% числа посещений организаций культуры;

увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 1,5 раза к 2021 году.


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



Культура является важнейшей составляющей частью социально-экономической жизни современного российского общества, укрепляет духовную связь поколений, способствует сближению и взаимопониманию между народами многонациональной России. Она не только одна из форм удовлетворения потребностей населения, но и важнейший фактор роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залог динамичного социально-экономического развития края, гарант сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности России.


Сфера культуры Забайкальского края обладает значительным потенциалом. Забайкалье - многонациональный край, который имеет особенную историко-культурную традицию, органично соединившую в себе элементы русской, бурятской, эвенкийской и других культур народов, в разные исторические периоды заселивших территорию Забайкальского края.


В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры. Однако реализуемый комплекс государственных мер при положительной динамике отдельных показателей, отмеченной за последние 10 лет, пока не оказал решающего позитивного влияния на ситуацию в культуре, позиции которой были серьезно подорваны в 90-е годы прошлого столетия.


Реализацию конституционного права забайкальцев на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям обеспечивают общедоступные учреждения культуры. На территории края в данной сфере по состоянию на 1 января 2018 года функционируют 254 юридических лица, в составе которых 1261 структурное подразделение муниципальных учреждений - юридических лиц: 565 культурно-досуговых учреждений; 607 библиотек, 27 музеев; 64 учреждения дополнительного образования детей; 1 зоопарк; 2 муниципальных театра. В Забайкальском крае, как и в целом по Российской Федерации, сохраняется тенденция сокращения сети общедоступных библиотек, культурно-досуговых учреждений в среднем на 9 - 10 единиц в год.


Существенное влияние на развитие культуры Забайкальского края оказывают территориальные диспропорции, которые проявляются прежде всего в обеспеченности культурной инфраструктурой и доступности культурных благ для населения края. Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа на 100 тыс. населения в 2016 году составила 52,5, общедоступными библиотеками на 100 тыс. населения составила 56,3, численность участников клубных формирований - 36,0 тыс. человек; число посещений театров, концертов, организованными государственными учреждениями культуры, - 322,2.


Норматив получателя услуг на одного работника учреждения культуры вырос со 156,28 в 2013 году до 236,53 в 2016 году. Для сравнения: в 2016 году данный норматив в Российской Федерации составил 259,56.


Первоочередной проблемой отрасли культуры Забайкалья является неудовлетворительное состояние зданий и материально-технической оснащенности организаций культуры. Большая часть учреждений культуры края расположена в неприспособленных помещениях, технические условия которых не отвечают установленным требованиям. Многие учреждения в районах края требуют капитального ремонта и укрепления материально-технической базы (остро необходимы театральные кресла, одежда сцены, звуковое и световое оборудование, сценические костюмы и др.). Хотя в последние годы благодаря поступлениям из бюджетов разных уровней удалось несколько снизить остроту проблемы, все же около 70% музыкальных инструментов в детских школах искусств, ГПОУ "Забайкальское краевое училище искусств" и ГПОУ "Забайкальское краевое училище культуры" достигли крайней степени износа.


Музейная сеть Забайкальского края представлена 27 музеями, из них 4 государственных и 23 муниципальных. В 2017 году число музейных предметов в музеях Забайкальского края составило 444 791 ед. хранения, из них 287 978 ед. хранения - основной фонд, 156 813 ед. хранения - научно-вспомогательный. Число предметов основного фонда, которые экспонировались в 2017 году, составило 63 985 ед. Одним из стратегически значимых видов музейной деятельности является выставочная деятельность. Прирост выставочных проектов составил 14,1% к показателю 2012 года.


Негативным фактором развития музейного дела в крае является дефицит фондовых и экспозиционных площадей. Нередко имеющиеся в распоряжении музеев площади не соответствуют установленным нормам хранения музейных предметов. Из 31 здания, занимаемого музеями, 9 требуют капитального ремонта и реставрации (29% от общего числа зданий).


Потребность в дополнительных фондовых площадях составляет более 2 000 кв. м, в экспозиционно-выставочных - более 6 000 кв. м.


В ряде музеев не обеспечены необходимые условия безопасности и сохранности музейных предметов.


В крае нет собственной базы для реставрации музейных предметов, поэтому реставрация не проводится. Большинство музеев не имеет оборудования для создания цифровых копий музейных предметов. Библиотеки Забайкальского края работают как информационные центры, в которых реализуются для населения проекты по поддержке чтения, формированию информационной культуры, краеведению, патриотическому и правовому воспитанию. Библиотечные услуги населению края предоставляют 4 государственные и 603 муниципальные библиотеки, состоящие в структуре государственных и муниципальных учреждений культуры, пользователями которых являются 397,7 тыс. человек.


Важнейшей целью развития библиотек является модернизация библиотечной сферы - повышение эффективности работы библиотек Забайкальского края, расширение их информационного потенциала, дальнейшее развитие информационных и сервисных услуг.


Для осуществления максимально быстрого и полного доступа к информации, а также для сохранения национального культурного наследия, находящегося в библиотеках, ведется работа по созданию Сводного электронного каталога Забайкальского края. В 2017 году фонд каталога составил 287,0 тыс. записей. К Национальной электронной библиотеке в 2016 году было подключено 9 библиотек края, а в 2017 году - 34. Основными проблемами модернизации библиотечного дела края являются недостаточное комплектование фонда документов, медленные темпы информатизации.


Для жителей сельских населенных пунктов доступность к качественным услугам культуры будет обеспечена за счет создания (реконструкции) и капитального ремонта сельских культурно-досуговых объектов. Реконструкция и капитальный ремонт позволят модернизировать пространство и оснастить культурно-досуговые учреждения мультимедийным оборудованием. Для людей, проживающих в сельских населенных пунктах без стационарного культурного обслуживания, доступность будет обеспечена за счет приобретения передвижных многофункциональных культурных центров. Комплектация специализированного автотранспорта позволит обеспечить концертную деятельность, библиотечное обслуживание, организовать познавательный досуг для детей. Обеспечение передвижных центров подключением к сети "Интернет" позволит организовать онлайн-трансляции культурных проектов и общественно значимые консультации. Для повышения качества библиотечного обслуживания будет созданы модельные библиотеки. Согласно модельному стандарту это будут интеллектуальные центры, обеспеченные подключением к сети "Интернет", доступом к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, к оцифрованным ресурсам периодической печати. Государственная политика по обеспечению сохранности, пополнения и использования фондов и созданию условий для улучшения доступа населения Забайкальского края к информации и знаниям предполагает реализацию мероприятий по развитию библиотечно-информационной структуры; комплектованию библиотечных фондов; внедрению электронных информационных ресурсов, автоматизации библиотечных процессов; обеспечению благоприятных условий для свободного доступа к информации различных категорий пользователей; внедрению корпоративных электронных технологий, созданию Сводного каталога библиотек Забайкальского края и др.


В эпоху стремительного развития аудиовизуальных коммуникаций особую роль играет кинообслуживание населения. В настоящее время сложилась система проката и показа фильмов, адаптированная к современным условиям. Об этом свидетельствуют рост количества отечественных фильмов на киноэкранах, повышение посещаемости кинотеатров зрителями. Кинообслуживание населения Забайкальского края осуществляют ГУК "Читинская государственная кинокомпания" (6 кинотеатров в муниципальных районах края, детский двухзальный кинотеатр "Бригантина" в г. Чите), кинотеатр "Удокан", частные кинотеатры "Центавр", "Комета". В 2017 году благодаря средствам федерального бюджета по программным мероприятиям Фонда кино 6 кинотеатров края (в поселках Агинское, Карымское, Кокуй, городах Балее, Нерчинске, Краснокаменске) начали осуществлять кинопоказ в 3D-формате. Это позволило на новом уровне провести Забайкальский международный кинофестиваль и расширить его географию. Более 25 000 забайкальцев стали зрителями фестиваля.


Основными задачами государственной политики в сфере кинообслуживания Забайкальского края являются формирование и сохранение фильмофонда государственной кинокомпании и организация проката фильмов; оснащение оборудованием, техническая поддержка учреждений культуры и кинематографии, внедрение новых технологий кинопоказа; разработка взвешенной репертуарной политики; проведение киномероприятий, киноакций.


В последние годы наметилась позитивная динамика развития профессионального искусства, связанная с ростом зрительского интереса, обновлением репертуарного предложения, появлением новых творческих объединений экспериментального характера.


Профессиональное искусство в Забайкальском крае представлено 6 театрами (из них 2 - муниципальных), 1 государственной филармонией, 1 государственным ансамблем песни и танца. Репертуарная политика направлена на воплощение классических и современных произведений. Театрами применяется гибкая ценовая политика с учетом платежеспособности населения. Во всех театрах края установлены квоты на бесплатное посещение спектаклей многодетными семьями, ветеранами, инвалидами, воспитанниками детских домов.


С 2015 года Забайкальский край вошел в федеральный проект "Большие гастроли". В 2017 году на сцене краевого драматического театра прошли гастроли Государственного Малого академического театра под руководством Ю.М.Соломина.


В 2017 году благодаря государственной поддержке состоялась прямая телевизионная трансляция спектакля краевого драматического театра "Тартюф".


К основным проблемам развития профессионального искусства относятся низкая кадровая обеспеченность театрально-зрелищных учреждений, дефицит специалистов творческих и технических цехов, необходимость проведения реконструкции краевого драматического театра.


Большая часть населения края не имеет доступа к качественным услугам профессиональных коллективов в связи с отдаленностью населенных пунктов от краевого центра. Гастроли ведущих музыкальных и театральных исполнителей страны требуют значительных затрат на проезд артистов, провоз реквизита и декораций.


Для решения этой проблемы необходима дополнительная государственная поддержка финансирования гастрольных и постановочных проектов.


Государственная политика в области развития профессионального искусства предусматривает формирование новых форм и видов предоставления культурных услуг, в том числе платных, повышение их уровня и качества; создание репертуара, отвечающего запросам современного зрителя; внедрение современной маркетинговой политики; внедрение эффективных рекламных проектов; проведение гастролей в крае, регионах, за рубежом в целях интеграции во всероссийское, мировое культурное пространство; повышение эффективности эксплуатации театральных площадок; подготовку кадров технических цехов для работы на новом оборудовании; оснащение современным сценическим, светозвуковым оборудованием и др.


На современном этапе основной задачей государственной политики должно стать формирование общественной потребности в различных, в том числе инновационных, формах искусства. Необходимо создать систему экономических мотиваций для приобщения публики к "высоким" формам, сформировать конкурентные условия для продвижения исполнительского искусства, поддерживая искусство в его взаимоотношениях с обществом. Выработка таких механизмов позволит решать стоящие перед отраслью задачи на принципиально новом уровне, сочетающем государственный протекционизм и рыночные принципы, что наиболее полно отвечает потребностям развития искусства в настоящих условиях.


В решении большинства задач, стоящих перед отраслью, ключевую роль играют человеческие ресурсы, профессионально подготовленные кадры. В Забайкальском крае сформирована традиционная для России трехуровневая система образования в сфере культуры. Функционируют 64 учреждения дополнительного образования детей (детские школы искусств, детские музыкальные, художественные школы), лицей для работы с творчески одаренными детьми (структурное подразделение ГПОУ "Забайкальское краевое училище искусств"), две организации среднего профессионального образования (ГПОУ "Забайкальское краевое училище культуры", ГПОУ "Забайкальское краевое училище искусств"). Ведется подготовка кадров высшей квалификации по специальностям культуры в ЗабГУ, действует система повышения квалификации специалистов. Несмотря на это, кадровый дефицит остается серьезной проблемой отрасли. Кроме того, продолжается отток наиболее талантливых выпускников в другие субъекты Российской Федерации.


Обеспеченность квалифицированными специалистами составляет 49%. При этом высшее образование имеют 52% специалистов государственных и муниципальных учреждений культуры. Продолжается процесс "старения" кадров: 24,4% специалистов - пенсионного возраста, 21% специалистов - до 30 лет. Не снижается дефицит молодых управленческих и творческих кадров.


Вместе с тем с учетом приоритетных задач социально-экономического развития Забайкальского края, в интересах обеспечения эффективного функционирования учреждений и организаций отрасли, внедрения современных средств и технологий во все процессы деятельности сферы культуры предъявляются новые требования к профессиональной компетентности специалистов сферы культуры. Задачей государственной политики в сфере культуры являются поддержка творчески одаренных учащихся, оказание финансовой помощи их участия в престижных конкурсах, фестивалях и выставках.


В целях развития сферы культуры Забайкальского края особое внимание будет уделяться формированию современной инфраструктуры отрасли в приграничных районах края: Акшинском, Борзинском, Забайкальском, Газимуро-Заводском, Калганском, Краснокаменском, Кыринском, Красночикойском, Могочинском, Ононском, Приаргунском, Нерчинско-Заводском, а также в монопоселениях.


Достижение национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года в сфере культуры будет осуществляться за счет модернизации культурной среды путем создания и реновации объектов культуры, широкой поддержки творческих инициатив граждан и организаций, культурно-просветительских проектов, переподготовки специалистов сферы культуры, развития волонтерского движения и внедрения информационных технологий.


Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требуют широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливают необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью проблем.


Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



В соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 326-р (далее - Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года), Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586 (далее - Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года), в среднесрочной перспективе политика Забайкальского края в области культуры будет направлена на:


развитие единого культурного и информационного пространства края;


развитие инфраструктуры в сфере культуры приграничных территорий и монопоселений;


развитие кадрового потенциала отрасли;


сохранение историко-культурного наследия Забайкальского края;


активизацию культурного потенциала Забайкальского края и сглаживание территориальных диспропорций;


совершенствование системы регионального управления сферой культуры.


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определены приоритетные направления в сфере культуры:


обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры;


создание условий для реализации творческого потенциала нации;


цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры.


Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Целью государственной программы Забайкальского края "Развитие культуры в Забайкальском крае" (далее - государственная программа) является обеспечение максимальной доступности культурных благ, что позволит гражданам как воспринимать культурные ценности, так и участвовать в их создании; повышение качества и уровня жизни населения на основе сбалансированного развития отрасли культуры Забайкальского края.


Задачами государственной программы являются:


создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала жителей Забайкальского края;


создание условий для сохранения этнокультурного развития народов в Забайкальском крае;


создание организационных условий для реализации программы.


В рамках государственной программы будут реализованы мероприятия по следующим направлениям:


организация деятельности музеев Забайкальского края;


организация библиотечного обслуживания в Забайкальском крае;


организация деятельности театров, филармонии и концертных организаций на территории Забайкальского края;


организация кинообслуживания на территории Забайкальского края;


развитие системы образования в сфере культуры;


содействие деятельности культурно-досуговых учреждений на территории Забайкальского края;


поддержка учреждений культуры, непосредственно работающих с детьми;


строительство, ремонт, реконструкция зданий учреждений культуры;


обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению;


организация деятельности многоцелевых центров с преобладанием культурного обслуживания;


региональный проект "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда")";


региональный проект "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди")";


региональный проект "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры" ("Цифровая культура")";


сохранение историко-культурного наследия Забайкальского края;


учебно-методическая деятельность, сохранение нематериального культурного наследия народов Забайкалья, сохранение культурного потенциала прочих учреждений культуры, подведомственных Министерству культуры Забайкальского края;


организация деятельности архивов;


обеспечение деятельности Министерства культуры Забайкальского края.


Раздел 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Срок реализации государственной программы - 2014 - 2021 годы. Государственная программа реализуется в один этап.


Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ

НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ



Для достижения целей и решения задач государственной программы необходимо реализовать основные мероприятия, указанные в приложении N 1 к настоящей государственной программе.


Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ ИХ РАСЧЕТА И ПЛАНОВЫЕ

ЗНАЧЕНИЯ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Фундаментальной особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества. Процессы и результаты такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям.


Ожидаемый эффект от реализации государственной программы:


повышение социальной роли культуры;


укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных ценностей народов России;


модернизация культурной среды путем создания и реновации объектов культуры;


широкая поддержка творческих инициатив граждан и организаций, культурно-просветительских проектов;


стимулирование развития профессионального и самодеятельного творчества;


переподготовка специалистов сферы культуры;


открытие новых специализаций отрасли культуры, востребованных рынком труда Забайкальского края;


создание условий для притока в учреждения культуры молодых специалистов;


укрепление связи учебных заведений отрасли культуры с работодателями;


совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров;


развитие волонтерского движения;


внедрение информационных технологий;


создание условий для обеспечения безопасности музейных собраний и библиотечных фондов;


совершенствование кинообслуживания населения края и обеспечение доступа к национальным фильмам;


оптимизация расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры;


выработка комплекса мероприятий по решению проблемы сохранения нематериального культурного наследия в масштабах края;


осуществление целевого и эффективного расходования бюджетных средств с целью решения приоритетных задач в области сохранения нематериального культурного наследия народов Забайкалья;


объединение усилий исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления и общественности в решении задачи сохранения нематериального культурного наследия народов Забайкалья;


создание условий, обеспечивающих поддержку учреждений культуры, непосредственно работающих с детьми;


формирование базовых условий социального комфорта для закрепления на селе трудовых ресурсов.


Реализация ряда мероприятий государственной программы будет способствовать экологическому воспитанию граждан посредством увеличения интеллектуального потенциала, создания ценностных ориентаций, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к природе.


Сведения о составе и значениях показателей приводятся в приложении N 1 к настоящей государственной программе.


Раздел 7. ИНФОРМАЦИЯ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств бюджета Забайкальского края и средств федерального бюджета приведена в приложении N 1 к настоящей государственной программе.


Раздел 8. ОПИСАНИЕ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ И СПОСОБОВ ИХ МИНИМИЗАЦИИ



Особое значение для успешной реализации настоящей государственной программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.


В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие внешние риски ее реализации.


Правовые риски



Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы.


Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации обеспечивающей подпрограммы настоящей государственной программы планируется:


на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;


проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры, туризма и смежных областях.


Финансовые риски



Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение реализации программных мероприятий.


Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации обеспечивающей подпрограммы настоящей государственной программы:


ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования;


планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;


привлечение внебюджетного финансирования.


Риск усиления разрыва между современными требованиями

и фактическим состоянием материально-технической базы,

технического оснащения и систем управления учреждениями

культуры



Усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления организациями культуры может послужить причиной существенного снижения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.


Возникновение риска обусловлено отсутствием в государственной программе необходимых объемов бюджетных средств на проведение модернизации отрасли культуры.


Для снижения негативных последствий риска в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317, а также обеспечивающей подпрограммы настоящей государственной программы предусматривается организация модернизационных проектов за счет привлечения внебюджетных средств в рамках механизмов государственно-частного партнерства.


Макроэкономические риски



Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы культуры, необоснованный рост стоимости услуг в сфере культуры, а также существенно снизить объем платных услуг в сферах культуры.


Изменение стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий государственной программы, в том числе связанных с реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры.


Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий обеспечивающей подпрограммы настоящей государственной программы, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.


Кроме внешних рисков, можно выделить внутренние риски.


Административные риски



Риски данной группы связаны с неэффективным управлением государственной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы. Основными условиями минимизации административных рисков являются:


формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы;


проведение систематического аудита результативности реализации государственной программы;


регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы;


повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы;


заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;


создание системы мониторинга реализации государственной программы;


своевременная корректировка мероприятий государственной программы.


Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации обеспечивающей подпрограммы настоящей государственной программы.


Кадровые риски



Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений и качество предоставляемых услуг.


Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.


Раздел 9. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)



Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) приведен в приложении N 1 к настоящей государственной программе.


ПОДПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ"



ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ

КУЛЬТУРЫ"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство культуры Забайкальского края.

Соисполнитель подпрограммы

Министерство территориального развития Забайкальского края;

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Цель подпрограммы

Повышение качества услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства.

Задачи подпрограммы

Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала жителей Забайкальского края.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2021 годы;

подпрограмма реализуется в 1 этап.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию подпрограммы составляет 3 972 369,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 414 547,3 тыс. руб.;

2015 год - 415 777,8 тыс. руб.;

2016 год - 395 995,6 тыс. руб.;

2017 год - 578 303,6 тыс. руб.;

2018 год - 659 619,9 тыс. руб.;

2019 год - 603 627,3 тыс. руб.;

2020 год - 471 282,0 тыс. руб.;

2021 год - 433 216,1 тыс. руб.

Объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 932 987,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0,0 тыс. руб.;

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 9 279,1 тыс. руб.;

2017 год - 59 212,1 тыс. руб.;

2018 год - 70 919,1 тыс. руб.;

2019 год - 238 977,2 тыс. руб.;

2020 год - 277 300,0 тыс. руб.;

2021 год - 277 300,0 тыс. руб.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2021 году следующих показателей конечных результатов:

количество предоставляемых учреждениями культуры дополнительных услуг составит 246.


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



В Российской Федерации культура возведена в ранг национальных приоритетов и признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности России.


В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей и ослабление единства многонационального народа Российской Федерации путем внешней культурной и информационной экспансии (включая распространение низкокачественной продукции массовой культуры), пропаганды вседозволенности и насилия, расовой, национальной и религиозной нетерпимости, а также снижение роли русского языка в мире, качества его преподавания в России и за рубежом, попытки фальсификации российской и мировой истории, противоправные посягательства на объекты культуры.


Актуальные для российской культуры проблемы являются нерешенными и для культуры Забайкальского края. В их числе:


неудовлетворительное состояние многих организаций культуры, особенно находящихся в ведении муниципальных образований;


недостаточная обеспеченность условий сохранности музейных фондов, слаборазвитые выездная выставочная деятельность музеев, деятельность по организации межмузейных проектов, оцифровке коллекций;


недостаточные объемы комплектования фондов, низкие темпы информатизации библиотек;


диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры на уровне муниципальных образований;


ограниченность возможностей по организации гастролей качественных музыкальных программ и спектаклей ведущих театральных и концертных коллективов;


снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений;


дефицит квалифицированных кадров;


недостаточный объем финансирования поддержки творческих коллективов;


отсутствие системной организации государственно-частного партнерства и меценатства в области культуры.


На территории края в данной сфере по состоянию на 1 января 2018 года функционируют 254 юридических лица, в составе которых 1 261 структурное подразделение муниципальных учреждений - юридических лиц: 565 культурно-досуговых учреждений; 607 библиотек, 27 музеев; 64 учреждения дополнительного образования детей; 1 зоопарк; 2 муниципальных театра.


Материально-техническая база учреждений культуры не соответствует современным требованиям: износ музыкальных инструментов, свето- и звукоусилительной аппаратуры, одежды сцены в учреждениях культуры составляет более 90%; недостаточно оснащены техническими средствами, плохо укомплектованы социально значимой, отраслевой, современной художественной литературой, периодическими изданиями муниципальные библиотеки. Ежегодно наблюдается снижение объемов собственных средств, выделяемых бюджетами края всех уровней на комплектование библиотек. По данным муниципальных образований, в 2017 году учреждения культуры размещались в 816 зданиях (что больше на 5 зданий, чем в 2015 году), из которых 276 зданий нуждаются в проведении капитального ремонта; 40 зданий находятся в аварийном и предаварийном состоянии; 21 здание является приспособленным. 12 учреждений культуры не имеют собственного отдельно стоящего здания. Для размещения домов культуры требуется построить 84 здания.


Деятельность государственных и муниципальных музеев края направлена на обеспечение доступа граждан к культурному наследию, улучшение качества, расширение количества и развитие форм оказываемых музейных услуг, их актуализацию в соответствии с выявленными интересами и потребностями реальных и потенциальных посетителей. Всего в 2017 году музейные услуги получили 213,0 тыс. человек.


Музейная сеть Забайкальского края представлена 27 музеями, из них 4 государственных и 23 муниципальных. 16 музеев являются самостоятельными юридическими лицами, 7 музеев входят в состав культурно-досуговых учреждений как структурные подразделения. Одним из важнейших направлений музейной деятельности является комплектование фондов. В 2017 году число музейных предметов в музеях Забайкальского края составило 444 791 ед. хранения, из них 287 978 ед. хранения - основной фонд, 156 813 ед. хранения - научно-вспомогательный. Число предметов основного фонда, которые экспонировались в 2017 году, составило 63 985 ед. Одним из стратегически значимых видов музейной деятельности является выставочная деятельность. Прирост выставочных проектов составил 14,1% к показателю 2012 года.


Основными проблемами музейного дела в Забайкальском крае являются: дефицит фондовых и экспозиционных площадей, физический износ зданий и сооружений, а также оборудования, используемых для хранения и экспонирования музейных предметов, отсутствие собственной базы для реставрации музейных предметов, низкий уровень информатизации музеев.


Фондохранилища большинства музеев располагаются в неприспособленных зданиях, в которых не соблюдаются нормы температурно-влажностного, пылевого, светового и биологического режимов хранения. Потребность в дополнительных фондовых площадях составляет более 2 000 кв. м, в экспозиционно-выставочных - более 6 000 кв. м.


Наиболее остро проблема нехватки фондовых и экспозиционно-выставочных площадей стоит в ГУК "Забайкальский краевой краеведческий музей им. А.К.Кузнецова". В ряде музеев не обеспечены необходимые условия безопасности и сохранности музейных предметов.


В подавляющем большинстве музеев экспозиционное оборудование - устаревшее, зачастую самодельное, отсутствует необходимое специальное фондовое оборудование, приборы контроля температурно-влажностного режима. Оцифровка фондов и включение музейный предметов в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации являются главной задачей государственных и муниципальных музеев на период до 2025 года.


Основными задачами развития музейного дела Забайкальского края являются: создание необходимых условий для обеспечения сохранности и безопасности музейных фондов; эффективное использование музейных предметов и коллекций в экспозиционной и научно-исследовательской деятельности; расширение практики обмена выставками между музеями, привлечение в край выставок из музеев других регионов, поддержка гражданских культурных инициатив в формате грантов НКО, направленных на реализацию музейных и выставочных проектов; оснащение лучших музейных проектов цифровыми гидами.


Система информационно-библиотечного обслуживания Забайкальского края выполняет социальные и коммуникативные функции, является одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры, вносит вклад в социально-экономическое развитие региона. Библиотечные услуги населению края предоставляют 4 государственные и 603 муниципальные библиотеки, входящие в структуру государственных и муниципальных учреждений культуры, пользователями которых являются 397,7 тыс. человек.


В течение последних лет реализуется проект по созданию Сводного электронного каталога библиотек Забайкальского края, оператором которого является крупнейшая компания в области разработки и внедрения информационных технологий, официальный представитель Ассоциации ЭБНИТ в Сибири и на Дальнем Востоке - ООО "ЭйВиДи-систем" (г. Екатеринбург). В рамках проекта обеспечиваются создание единого электронного каталога (информационной системы) библиотек Забайкальского края на основе унифицированных требований, организация доступа к данному ресурсу через сеть "Интернет". В 2017 году фонд каталога составил 287,0 тыс. записей. К Национальной электронной библиотеке в 2016 году было подключено 9 библиотек края, а в 2017 году - 34. Основными проблемами модернизации библиотечного дела края являются недостаточное комплектование фонда документов, медленные темпы информатизации.


Основными задачами государственной политики по развитию библиотечного дела в Забайкальском крае являются решение проблем обеспечения сохранности и комплектования библиотечных фондов, дальнейшая модернизация библиотек, подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", наполнение Сводного электронного каталога библиотек края, создание в муниципальных образованиях модельных библиотек.


Несмотря на то, что в целом в Российской Федерации кинопоказ является одним из динамично растущих направлений, активно развивается конкуренция государственных и коммерческих учреждений кинопоказа, в Забайкальском крае киносеть остается недостаточно развитой.


Кинообслуживание населения Забайкальского края осуществляют: ГУК "Читинская государственная кинокомпания" (6 кинотеатров, расположенных в муниципальных районах края, и детский двухзальный кинотеатр "Бригантина" в г. Чите), кинотеатр "Удокан", частные кинотеатры "Центавр", "Комета". Развитие киносети, оснащение новых кинозалов цифровым оборудованием, увеличение площадок Забайкальского кинофестиваля позволят обеспечить доступность услуги кинопоказа для населения Забайкальского края.


Профессиональное искусство является важнейшей и неотъемлемой частью культуры и искусства Забайкальского края, поэтому возможность посещения театров и концертных учреждений имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в городах, селах и в регионе в целом. Стратегия деятельности театров и концертных учреждений в современных условиях включает комплекс художественно-творческих задач, маркетинговые технологии по организации зрительской аудитории, кадровую и коммуникационную политику.


Профессиональное искусство в Забайкальском крае представлено государственными учреждениями культуры, осуществляющими музыкальные и театральные виды искусства: ГАУК "Забайкальский краевой драматический театр", ГУК "Театр национальных культур "Забайкальские узоры", ГУК "Забайкальский государственный театр кукол "Тридевятое царство", ГУК "Национальный театр песни и танца "Амар сайн", ГАУК "Забайкальская краевая филармония им О.Л.Лундстрема", ГУК "Ансамбль песни и пляски "Забайкальские казаки". В 2017 году число зрителей составило 322,2 тыс. человек.


Однако инфраструктура театрально-концертных учреждений Забайкальского края не отвечает потребностям населения по своему качественному состоянию по причине крайнего износа материально-технической базы. Из-за высокой стоимости крайне ограничены возможности по организации гастролей высокопрофессиональных исполнителей.


К основным проблемам развития профессионального искусства также относятся низкая кадровая обеспеченность театрально-зрелищных учреждений, дефицит специалистов творческих и технических цехов.


Накопившиеся за последние годы проблемы в сфере исполнительского искусства требуют принятия мер государственной поддержки по сохранению кадрового состава творческих работников, обновлению репертуара, развитию гастрольной и выездной деятельности, модернизации материально-технической базы учреждений, оснащению современным сценическим, светозвуковым оборудованием, внедрению новых технологий, повышению эффективности управления.


Сфера профессионального искусства - это не только деятельность специализированных учреждений, но и проведение социально-культурных акций, в том числе направленных на популяризацию и пропаганду различных видов художественного творчества, достижений деятелей культуры и искусства. К данному виду мероприятий относятся фестивали, основная миссия которых - продвижение художественного продукта. Визитными карточками Забайкальского края уже стали Международный фестиваль искусств "Цветущий багульник", Забайкальский международный кинофестиваль, музыкальные фестивали "Жизнь в гармонии".


Задачей государственной политики является поддержка таких значимых в культурной жизни региона проектов, которые формируют позитивный имидж Забайкальского края, способствуют его продвижению в международное культурное пространство, привлекают и воспитывают новую зрительскую аудиторию. Доступность услуг театрально-зрелищных учреждений культуры необходимо обеспечивать, в том числе, за счет онлайн-трансляций.


В целях повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений культуры края требуются проведение непрерывной работы по подготовке и повышению квалификации кадров в сфере культуры, а также реализация комплекса мероприятий по поддержке дополнительного образования в сфере культуры. По-прежнему остается актуальным решение вопроса, связанного с обеспечением образовательного процесса музыкальными инструментами и другим специализированным оборудованием. Износ парка музыкальных инструментов составляет 60%.


При наличии достаточно развитой системы образования в сфере культуры и искусства региона интерес абитуриентов к получению профессионального творческого образования снижен. Серьезной проблемой отрасли остается кадровый дефицит. Решение этих проблем требует принятия дополнительных мер, направленных на повышение эффективности и поддержку деятельности профильных образовательных учреждений ГПОУ "Забайкальское краевое училище культуры" и ГПОУ "Забайкальское краевое училище искусств". Переподготовка творческих специалистов учреждений и управленческих кадров на базе Центров непрерывного образования позволит реализовать инновационные программы дополнительного профессионального образования по всем специальностям и направлениям подготовки в области искусства и культуры, в том числе в области современного менеджмента, а также технических специалистов (звукорежиссеров, светорежиссеров, работников театрального цеха и др.) с использованием дистанционных технологий, стажировочных площадок и обеспечить организации отрасли культуры высокопрофессиональными кадрами.


Задачей государственной культурной политики является необходимость привлечения к участию в творческих мероприятиях большего числа детей. В Забайкальском крае разработана и успешно функционирует система, направленная на выявление и поддержку молодых дарований. В целях развития творческого потенциала молодого поколения Забайкалья, ранней профессиональной ориентации настоящая подпрограмма включает мероприятия по поддержке творчески одаренных обучающихся в образовательных организациях сферы культуры и оказанию финансовой помощи для их участия в престижных конкурсах, фестивалях и выставках, проведение детского фестиваля творчества всех жанров. Это позволит на государственном уровне обеспечить социальную и материальную поддержку талантливым детям, значительно поднять престиж творческих профессий.


Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ



В соответствии с Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года в среднесрочной перспективе политика Забайкальского края в области культуры будет направлена на развитие единого культурного и информационного пространства края.


Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ



Целью подпрограммы "Обеспечение многообразия услуг организаций культуры" (далее - подпрограмма) является повышение качества услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства.


Задачей подпрограммы является создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала жителей Забайкальского края.


В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия по следующим направлениям:


организация деятельности музеев Забайкальского края;


организация библиотечного обслуживания в Забайкальском крае;


организация деятельности театров, филармонии и концертных организаций на территории Забайкальского края;


организация кинообслуживания на территории Забайкальского края;


развитие системы образования в сфере культуры;


содействие деятельности культурно-досуговых учреждений на территории Забайкальского края;


поддержка учреждений культуры, непосредственно работающих с детьми;


строительство, ремонт, реконструкция зданий учреждений культуры;


обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению;


организация деятельности многоцелевых центров с преобладанием культурного обслуживания;


региональный проект "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда")" с мероприятиями:


реконструкция, капитальный ремонт региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол;


реновация региональных и муниципальных учреждений культуры;


создание (реконструкция) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности;


обеспечение организаций культуры передвижными многофункциональными культурными центрами (автоклубами);


создание модельных муниципальных библиотек;


региональный проект "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди")" с мероприятиями:


проведение фестивалей детского творчества всех жанров;


повышение квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры;


региональный проект "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры" ("Цифровая культура")" с мероприятием:


создание виртуальных концертных залов.


Раздел 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ



Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2021 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.


Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ

НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ



Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать основные мероприятия, указанные в приложении N 1 к настоящей государственной программе.


Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПОДПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ ИХ РАСЧЕТА И ПЛАНОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ



Фундаментальной особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества. Процессы и результаты такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям.


Ожидаемый эффект от реализации государственной программы:


повышение социальной роли культуры;


укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных ценностей народов России;


модернизация культурной среды путем создания и реновации объектов культуры;


широкая поддержка творческих инициатив граждан и организаций, культурно-просветительских проектов;


стимулирование развития профессионального и самодеятельного творчества;


переподготовка специалистов сферы культуры;


открытие новых специализаций отрасли культуры, востребованных рынком труда Забайкальского края;


создание условий для притока в учреждения культуры молодых специалистов;


укрепление связи учебных заведений отрасли культуры с работодателями;


совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров;


развитие волонтерского движения;


внедрение информационных технологий;


создание условий для обеспечения безопасности музейных собраний и библиотечных фондов;


совершенствование кинообслуживания населения края и обеспечение доступа к национальным фильмам;


оптимизация расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры;


выработка комплекса мероприятий по решению проблемы сохранения нематериального культурного наследия в масштабах края;


осуществление целевого и эффективного расходования бюджетных средств с целью решения приоритетных задач в области сохранения нематериального культурного наследия народов Забайкалья;


объединение усилий исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления и общественности в решении задачи сохранения нематериального культурного наследия народов Забайкалья;


создание условий, обеспечивающих поддержку учреждений культуры, непосредственно работающих с детьми;


формирование базовых условий социального комфорта для закрепления на селе трудовых ресурсов.


Реализация ряда мероприятий государственной программы будет способствовать экологическому воспитанию граждан посредством увеличения интеллектуального потенциала, создания ценностных ориентаций, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к природе.


Сведения о составе и значениях показателей приводятся в приложении N 1 к государственной программе.


Раздел 7. ИНФОРМАЦИЯ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ



1. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении N 1 к государственной программе.


2. В данной подпрограмме предусмотрены бюджетные ассигнования в объекты государственной собственности и субсидии муниципальным образованиям Забайкальского края:


1) на реализацию основного мероприятия "Строительство, ремонт, реконструкция зданий учреждений культуры" в соответствии с:


Порядком отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года N 310;


Положением о порядке формирования и реализации Краевой адресной инвестиционной программы, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года N 259;


Порядком осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Забайкальского края за счет средств бюджета Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года N 121;


Порядком предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 31 декабря 2015 года N 656;


2) поддержку творческой деятельности и укрепления материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек согласно приложению N 2 к государственной программе;


3) на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек согласно приложению N 3 к государственной программе;


4) на поддержку отрасли культуры в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на поддержку отрасли культуры согласно приложению N 4 к государственной программе.


Раздел 8. ОПИСАНИЕ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И СПОСОБОВ

ИХ МИНИМИЗАЦИИ



Описание рисков реализации подпрограммы и способы их минимизации приведены в разделе 8 государственной программы.


ПОДПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"



ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО

НАСЛЕДИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство культуры Забайкальского края.

Цель подпрограммы

Сохранение культурного наследия и этнокультурное развитие народов в Забайкальском крае.

Задача подпрограммы

Создание условий для сохранения культурного наследия и этнокультурного развития народов в Забайкальском крае.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2021 годы;

подпрограмма реализуется в 1 этап.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию подпрограммы составляет 708 953,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 28 980,6 тыс. руб.;

2015 год - 24 453,2 тыс. руб.;

2016 год - 21 226,7 тыс. руб.;

2017 год - 74 263,6 тыс. руб.;

2018 год - 134 216,9 тыс. руб.;

2019 год - 158 505,9 тыс. руб.;

2020 год - 134 916,6 тыс. руб.

2021 год - 132 389,7 тыс. руб.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2021 году следующих показателей конечных результатов:

увеличение фольклорных и этнографических фондов на электронных носителях до 12%.


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



Стратегией государственной культурной политики Российской Федерации в качестве приоритетных направлений развития страны определены: развитие национальных культур народов России, включая поддержку фольклорного творчества, создание общей системы нравственных ориентиров, направленных на уважение к родному языку, к самобытной культуре и самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 культура возведена в ранг национальных приоритетов и признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности России. Особое внимание обращено на необходимость укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных ценностей народов России. Данная задача решается путем проведения мероприятий, направленных на популяризацию русского языка, литературы как основы национальной идентичности, на сохранение национальных культурных традиций, промыслов и ремесел, а также раскрывается в комплексе мер по созданию широкого доступа к культурным благам и повышению качества жизни каждого человека.


Важной частью культурного наследия Забайкальского края является нематериальное культурное наследие, которое проявляется в следующих областях: устные традиции; исполнительские искусства; обычаи, обряды, празднества; знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами. Сохранение (охрана) нематериального культурного наследия означает принятие мер с целью обеспечения жизнеспособности, включая идентификацию, документирование, исследование, популяризацию с помощью формального и неформального образования, возрождение различных аспектов такого наследия. В Забайкальском крае традиционными стали фестивали национальных культур, которые помогают сохранять и развивать традиционную культуру через крупномасштабные массовые социально значимые мероприятия. Это обеспечивают доступность услуг сферы культуры для всех категорий населения, основу для событийного туризма, возможность повышения квалификации работников сферы культуры, выявление и поддержку творчески одаренных детей.


Фестивальная карта Забайкальского края сформирована с учетом опыта проведения крупномасштабных мероприятий в муниципальных районах и включает такие мероприятия, как "Сагаалган", Международный фестиваль семейских старообрядцев в Красном Чикое - "Семейская круговая", Этно-экологический фестиваль "Онон: связь времен и народов", Фестиваль казачьей культуры "Забайкальскому краю - любо!".


Основными проблемами развития и сохранения традиционной культуры в регионе являются слабая материально-техническая база учреждений культуры. Сегодня существует серьезный недостаток в национальных кадрах специалистов фольклора и этнографии, хореографии. Отсутствуют мастерские по производству национальных музыкальных инструментов, национальных костюмов, обуви. Не налажена система подготовки репертуара для народных коллективов муниципальных образований.


Передача традиционных нематериальных ценностей осуществляется от поколения поколению, от человека человеку, минуя институционально-организованные формы, они должны постоянно воссоздаваться человеческим сообществом; такой способ наследования делает их особенно хрупкими и уязвимыми. Хранение собранных фольклорных и этнографических материалов и доступ к ним в настоящее время превращаются в большую проблему. Во многих учреждениях культуры и центрах национальных культур созданы свои архивы. Записи, сделанные 20 - 30 лет назад, уже находятся в критическом состоянии, так как часто хранятся без соблюдения режима температуры и влажности из-за плохой технической оснащенности этих архивов.


Серьезную проблему составляет сохранение традиционной обрядности. В сфере изучения и сохранения нематериального культурного наследия важное значение имеет развитие новых способов обработки и представления информации.


Сама деятельность по сохранению и восстановлению традиций народной культуры вышла за рамки опытно-экспериментальной. В настоящее время она требует качественно новых условий по организации, обеспечению научного анализа и обобщению накопленного опыта, определения наиболее оптимальных форм и методов освоения и внедрения культурных традиций в работу учреждений культуры и образования, применения современных технологий работы с собранной информацией. По состоянию на 2014 год количество фольклорных и этнографических фондов, записанных на электронные носители, составило 1 574 единицы, на 31 декабря 2017 года составило 1 763 единицы. При реализации подпрограммы к 2020 году увеличение фольклорных и этнографических фондов, записанных на электронные носители, составит 17,5% к уровню 2017 года, что позволит не только сохранить нематериальное культурное наследие Забайкальского края, но и повысить доступность, эффективность, качество, социальную востребованность традиционной народной культуры, народного творчества, социально-культурной деятельности, вовлечь население Забайкальского края в активную социокультурную деятельность.


Нематериальное культурное наследие является действенным средством профилактики и преодоления негативных социальных явлений в детской и молодежной среде, формирования патриотических, гражданских качеств личности, воспитания духовности и нравственности, стабилизации и гармонизации семейных и общественных отношений. С его помощью решаются такие серьезные проблемы, как восстановление и развитие социального и экономического потенциала сельских территорий, организация занятости населения, адаптация людей с ограниченными возможностями и т.п.


Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ



В соответствии с Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года в среднесрочной перспективе политика Забайкальского края в области культуры будет направлена на развитие и эффективное использование культурного наследия народов, проживающих на территории Забайкальского края.


Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года определены приоритетные направления в сфере культуры:


сохранение и популяризация культурного наследия;


создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры.


Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ



Целью подпрограммы "Обеспечение сохранности историко-культурного наследия Забайкальского края" (далее - подпрограмма) являются сохранение культурного наследия и этнокультурное развитие народов в Забайкальском крае.


Задачей подпрограммы является создание условий для сохранения культурного наследия и этнокультурного развития народов в Забайкальском крае.


В рамках подпрограммы будут реализованы мероприятия по следующим направлениям:


сохранение объектов культурного наследия;


учебно-методическая деятельность, сохранение нематериального культурного наследия народов Забайкалья, сохранение культурного потенциала прочих учреждений культуры, подведомственных Министерству культуры Забайкальского края;


обеспечение хранения, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.


Раздел 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ



Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2021 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.


Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ

ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ



Для достижения целей и решения задач государственной подпрограммы реализовать основные мероприятия, указанные в приложении N 1 к настоящей государственной программе.


Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПОДПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ ИХ РАСЧЕТА И ПЛАНОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ



Фундаментальной особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества. Процессы и результаты такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям.


Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы:


выработка комплекса мероприятий по решению проблемы сохранения нематериального культурного наследия в масштабах края;


осуществление целевого и эффективного расходования бюджетных средств с целью решения приоритетных задач в области сохранения;


объединение усилий государственных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и общественности в решении задачи сохранения нематериального культурного наследия народов Забайкалья.


Реализация ряда мероприятий подпрограммы будет способствовать воспитанию граждан посредством увеличения интеллектуального потенциала, создания ценностных ориентаций, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к наследию.


Сведения о составе и значениях показателей приводятся в приложении N 1 к государственной программе.


Раздел 7. ИНФОРМАЦИЯ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ



Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении N 1 к государственной программе.


Раздел 8. ОПИСАНИЕ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И СПОСОБОВ

ИХ МИНИМИЗАЦИИ



Описание рисков реализации подпрограммы и способы их минимизации приведены в разделе 8 государственной программы.


ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОДПРОГРАММА



ПАСПОРТ

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство культуры Забайкальского края.

Цель подпрограммы

Обеспечение условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала жителей Забайкальского края.

Задача подпрограммы

Создание организационных условий для реализации государственной программы.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2021 годы;

подпрограмма реализуется в 1 этап.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию подпрограммы составляет 225 741,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 30 564,7 тыс. руб.;

2015 год - 30 717,4 тыс. руб.;

2016 год - 29 230,1 тыс. руб.;

2017 год - 31 623,3 тыс. руб.;

2018 год - 35 004,2 тыс. руб.;

2019 год - 22 929,6 тыс. руб.;

2020 год - 22 836,1 тыс. руб.;

2021 год - 22 836,1 тыс. руб.

Объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 4 080,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 869,2 тыс. руб.;

2015 год - 763,6 тыс. руб.;

2016 год - 778,1 тыс. руб.;

2017 год - 833,4 тыс. руб.;

2018 год - 836,3 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2021 году следующих показателей конечных результатов:

степень достижения установленных значений целевых показателей государственной программы и входящих в нее подпрограмм с учетом фактического финансирования мероприятий программы за счет средств субъекта Российской Федерации в полном объеме достигнет 100%;

доля населения Забайкальского края, удовлетворенного качеством услуг в сфере культуры, составит 90%.


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



Обеспечивающая подпрограмма (далее - подпрограмма) направлена на создание организационных условий для реализации государственной программы. При этом подпрограмма оказывает влияние также на все остальные подпрограммы, реализуемые в рамках государственной программы.


Наиболее острые проблемы в сфере реализации подпрограммы следующие.


1. Проблемы правового регулирования:


недостаточная проработка правовых норм, регулирующих права человека и гражданина в сфере культуры;


отсутствие четкого определения в Законе Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" видов деятельности в области культуры;


недостаточная проработка норм, отражающих социальные гарантии творческим работникам, а также вопросов, связанных с творческими союзами;


недостаточная проработка норм, регулирующих вопросы государственно-частного партнерства в сфере культуры;


отсутствие законодательного закрепления новых организационно-правовых форм организаций культуры (многофункциональные культурные и образовательные комплексы, многофункциональные центры развития культуры и др.).


Кроме того, необходимо дальнейшее развитие правовых норм, устанавливающих порядок финансового обеспечения услуг в сфере культуры на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.


2. Недостаточный уровень квалификации и "старение" кадров в отрасли культуры. Кадровая проблема обусловлена невысоким престижем профессий работников бюджетных учреждений сферы культуры, низким уровнем заработной платы, слабым социальным пакетом, сложностями в решении жилищной проблемы, низким притоком молодых специалистов в отрасль и др.


3. Низкий уровень информатизации. Информатизация в органах управления культурой и организациях культуры находится на начальном уровне развития. Компьютерный парк физически устарел и не соответствует современным требованиям и решаемым задачам. Специальное программное обеспечение автоматизирует малую часть выполняемых функций и остро нуждается в модернизации.


4. Низкая эффективность деятельности и использования бюджетных средств учреждениями культуры.


5. Сложившаяся сеть не отвечает требованиям, установленным в государственных нормативах обеспеченности населения учреждениями культуры, и современным нуждам потребителей культурных благ.


6. Учреждения культуры всех уровней характеризуются низкой инновационной активностью и слабой инновационной культурой.


7. Низкие заработная плата и удовлетворенность работников сферы культуры условиями трудовой деятельности.


Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации:


Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";


Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";


Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р;


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года.


В соответствии с Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года в среднесрочной перспективе политика Забайкальского края в области культуры будет направлена на:


развитие и эффективное использование культурного наследия народов, проживающих на территории Забайкальского края;


обеспечения доступности услуг учреждений культуры, повышение их качества; развитие традиционной культуры, сохранение нематериального культурного наследия.


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определены приоритетные направления в сфере культуры:


обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры;


создание условий для реализации творческого потенциала нации;


цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры.


Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ



Целью подпрограммы является обеспечение условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала жителей Забайкальского края.


Задачей подпрограммы является создание организационных условий для реализации государственной программы.


В рамках подпрограммы будет реализовано мероприятие по обеспечению деятельности Министерства культуры Забайкальского края.


Раздел 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ



Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2021 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.


Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ

НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ



Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать основные мероприятия, указанные в приложении N 1 к настоящей государственной программе.


Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПОДПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ ИХ РАСЧЕТА И ПЛАНОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ



Фундаментальной особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества. Процессы и результаты такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям.


Ожидаемый эффект от реализации государственной программы:


повышение социальной роли культуры;


укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных ценностей народов России;


модернизация культурной среды путем создания и реновации объектов культуры;


широкая поддержка творческих инициатив граждан и организаций, культурно-просветительских проектов;


стимулирование развития профессионального и самодеятельного творчества;


переподготовка специалистов сферы культуры;


открытие новых специализаций отрасли культуры, востребованных рынком труда Забайкальского края;


создание условий для притока в учреждения культуры молодых специалистов;


укрепление связи учебных заведений отрасли культуры с работодателями;


совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров;


развитие волонтерского движения;


внедрение информационных технологий;


создание условий для обеспечения безопасности музейных собраний и библиотечных фондов;


совершенствование кинообслуживания населения края и обеспечение доступа к национальным фильмам;


оптимизация расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры;


выработка комплекса мероприятий по решению проблемы сохранения нематериального культурного наследия в масштабах края;


осуществление целевого и эффективного расходования бюджетных средств с целью решения приоритетных задач в области сохранения нематериального культурного наследия народов Забайкалья;


объединение усилий исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления и общественности в решении задачи сохранения нематериального культурного наследия народов Забайкалья;


создание условий, обеспечивающих поддержку учреждений культуры, непосредственно работающих с детьми;


формирование базовых условий социального комфорта для закрепления на селе трудовых ресурсов.


Реализация ряда мероприятий государственной программы будет способствовать экологическому воспитанию граждан посредством увеличения интеллектуального потенциала, создания ценностных ориентаций, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к природе.


Сведения о составе и значениях показателей приводятся в приложении N 1 к государственной программе.


Раздел 7. ИНФОРМАЦИЯ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ



Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении N 1 к государственной программе.


Раздел 8. ОПИСАНИЕ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И СПОСОБОВ

ИХ МИНИМИЗАЦИИ



Описание рисков реализации подпрограммы и способы их минимизации приведены в разделе 8 государственной программы.

Приложение

к постановлению Правительства
Забайкальского края
от 25 сентября 2018 г. N 394

Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы "Развитие культуры в Забайкальском крае" (приложение N 1 к государственной программе "Развитие культуры в Забайкальском крае")



"Приложение N 1
к государственной программе "Развитие культуры
в Забайкальском крае"

N

Наименование целей, задач, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, ведомственных целевых программ, показателей

Единица измерения показателя

Коэффициент значимости

Методика расчета показателя

Сроки реализации

Ответственный исполнитель и соисполнители

Коды бюджетной классификации расходов

Значения по годам реализации

Главный раздел, подраздел

Целевая статья

Вид расходов

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1

Цель: Обеспечение максимальной доступности к культурным благам, что позволит гражданам как воспринимать культурные ценности, так и участвовать в их создании. Повышение качества и уровня жизни населения на основе сбалансированного развития отрасли культуры Забайкальского края

X

Министерство культуры Забайкальского края

финансирование за счет краевого бюджета, тыс. рублей

тыс. рублей

X

X

X

X

X

X

X

X

474 092,6

470 948,4

446 452,4

684 190,5

828 841,0

785 062,8

629 034,7

588 441,9

4 907 064,3

кроме того, финансирование из других источников:

- из федерального бюджета

тыс. рублей

X

X

X

X

X

X

X

X

869,2

763,6

10 057,2

60 045,5

71 755,4

238 977,2

277 300,0

277 300,0

937 068,1

- из местных бюджетов

тыс. рублей

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

- из внебюджетных источников

тыс. рублей

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Целевой показатель "Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Забайкальском крае"

%

X

А / Б x 100,

где А - средняя заработная плата работников учреждений культуры;

Б - средняя заработная плата в Забайкальском крае

2014 - 2021 годы

X

X

X

47,2

48,2

54,5

62,9

59,8

90

100

100

100

100

X

Целевой показатель "Увеличение к 2021 году на 5% числа посещений организаций культуры"

%

X

(Б - А) / А x 100,

где А - численность посещений организаций культуры в 2017 году;

Б - численность посещений организаций культуры в отчетном году

2014 - 2021 годы

X

X

X

X

X

X

X

X

X

100

101

103

105

X

Целевой показатель "Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 1,5 раза к 2021 году"

млн. обращений

X

Абсолютное значение

2014 - 2021 годы

X

X

X

X

X

X

X

X

X

0,141

0,155

0,183

0,211

X

О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края "Развитие культуры в Забайкальском крае"

Название документа: О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края "Развитие культуры в Забайкальском крае"

Номер документа: 17

Вид документа: Постановление Правительства Забайкальского края

Принявший орган: Правительство Забайкальского края

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.02.2019
Дата принятия: 31 января 2019