ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2019 года N 106


О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1194



В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области", а также в целях эффективного использования бюджетных средств и обеспечения выполнения показателей (индикаторов) государственной программы Воронежской области "Доступная среда" правительство Воронежской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Воронежской области "Доступная среда", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1194 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Доступная среда" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 15.08.2014 N 745, от 31.12.2014 N 1249, от 03.09.2015 N 704, от 30.10.2015 N 846, от 16.12.2015 N 976, от 31.03.2016 N 208, от 22.04.2016 N 283, от 07.07.2016 N 478, от 05.08.2016 N 576, от 21.09.2016 N 707, от 18.01.2017 N 23, от 15.02.2017 N 103, от 06.09.2017 N 694, от 28.12.2017 N 1089, от 04.06.2018 N 495, от 26.11.2018 N 1027) (далее - программа), следующие изменения:


1.1. Паспорт программы изложить в следующей редакции:


"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент социальной защиты Воронежской области

Исполнители государственной программы

Департамент здравоохранения Воронежской области;

департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области;

департамент культуры Воронежской области;

департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области;

департамент труда и занятости населения Воронежской области;

департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области;

департамент физической культуры и спорта Воронежской области

Основные разработчики государственной программы

Департамент социальной защиты Воронежской области

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы

Подпрограмма 1. Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН).

Подпрограмма 2. Предоставление услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.

Подпрограмма 3. Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения.

Подпрограмма 4. Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ

Подпрограмма 1. Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (программа "Комплексное развитие моногородов Воронежской области", утверждена проектным комитетом Воронежской области 30.07.2018, протокол N 8)

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав ведомственных проектов (программ)

Цель государственной программы

1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Воронежской области.

2. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

3. Создание условий для интеграции в трудовую деятельность инвалидов в целях повышения уровня занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста.

4. Повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Воронежской области

Задачи государственной программы

1. Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Воронежской области.

2. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области.

3. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Воронежской области.

4. Улучшение качества и увеличение объема оказания социальных услуг инвалидам и другим МГН в Воронежской области.

5. Увеличение численности инвалидов, которым предоставляются реабилитационные услуги путем обеспечения техническими средствами реабилитации и выплаты компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

6. Повышение уровня занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, организация сопровождаемого содействия занятости инвалидов.

7. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи в Воронежской области.

8. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Воронежской области.

9. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Воронежской области.

10. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Воронежской области

Показатели (индикаторы) государственной программы

1. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Воронежской области.

2. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Воронежской области

Этапы и сроки реализации государственной программы

Срок реализации: 2014 - 2020 годы.

Государственная программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Всего по государственной программе объем финансирования составляет 2195133,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 1951623,90 тыс. рублей;

- областной бюджет - 242523,20 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 706,6 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 279,80 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год - 454108,70 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 384976,20 тыс. рублей;

- областной бюджет - 68932,60 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 63,40 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 136,50 тыс. рублей;

2015 год - 640639,70 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 575854,00 тыс. рублей;

- областной бюджет - 64525,80 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 116,6 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 143,30 тыс. рублей;

2016 год - 480387,80 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 453634,60 тыс. рублей;

- областной бюджет - 26581,40 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 171,80 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 535515,30 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 511778,20 тыс. рублей;

- областной бюджет - 23732,20 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 4,9 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 34025,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 16077,60 тыс. рублей;

- областной бюджет - 17598,00 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 349,90 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 33831,10 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 9202,50 тыс. рублей;

- областной бюджет - 24628,60 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 16625,40 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 100,80 тыс. рублей;

- областной бюджет - 16524,60 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Воронежской области.

2. Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Воронежской области.

3. Сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН Воронежской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Воронежской области.

5. Увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста Воронежской области.

6. Увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Воронежской области.

7. Увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Воронежской области.

8. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Воронежской области.

9. Увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Воронежской области.

10. Увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Воронежской области.

11. Увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Воронежской области.

12. Увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов.

13. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Воронежской области.

14. Увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава Воронежской области.

15. Увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Воронежской области.

16. Увеличение количества пешеходных переходов, доступных для инвалидов и других МГН.

17. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения Воронежской области.

18. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта Воронежской области.

19. Увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан Воронежской области.

20. Улучшение условий и качества оказания реабилитационных услуг учреждениями спортивной направленности.

21. Полное обеспечение выплаты компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

22. Увеличение численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации.

23. Увеличение доли работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

24. Увеличение доли инвалидов, удовлетворенных качеством проведенных мероприятий по реабилитации и (или) абилитации, установленных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, в общей численности опрошенных инвалидов Воронежской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации.

25. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Воронежской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые).

26. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Воронежской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети).

27. Увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Воронежской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Воронежской области.

28. Увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов Воронежской области.

29. Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Воронежской области.

30. Увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов Воронежской области, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости Воронежской области в отчетный период.

31. Увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости Воронежской области.

32. Увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан Воронежской области, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости Воронежской области.

33. Увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Воронежской области, нуждающихся в получении таких услуг.

34. Увеличение доли семей Воронежской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи.

35. Увеличение доли специалистов Воронежской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Воронежской области.

36. Увеличение доли реабилитационных организаций системы комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, обеспеченных нормативно-правовой, организационной и методической документацией, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Воронежской области


1.2. Раздел I "Общая характеристика сферы реализации государственной программы" признать утратившим силу.


1.3. Разделы II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы" и III "Обоснование выделения подпрограмм" изложить в следующей редакции:


"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание

основных ожидаемых конечных результатов государственной

программы, сроков и этапов реализации

государственной программы



В соответствии с основными положениями Конвенции, Концепции и Закона Воронежской области от 20.12.2018 N 168-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года" Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также предоставление услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов в общество.


Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны.


Обеспечение доступной среды для инвалидов и других МГН является одной из важнейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности миллионов граждан страны и необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации, в том числе из международных договоров Российской Федерации.


Организации независимо от организационно-правовой формы должны учитывать требования доступности для инвалидов объектов и услуг, руководствуясь соответствующими нормативными правовыми актами, предусматривающими в том числе возможность необходимых модификаций и коррекции способов обеспечения доступности, учитывающих особенности деятельности этих организаций.


При этом организации частных форм собственности проводят работу по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН за счет собственных средств.


Контроль за соблюдением требований, обеспечивающих доступность объектов и услуг для инвалидов и других МГН, обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями в пределах их компетенции.


Одним из приоритетных направлений государственной политики должно стать создание условий для предоставления детям-инвалидам качественного образования.


Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных организациях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные организации, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.


Необходимым условием реализации указанного направления является создание в обычной образовательной организации универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.


В рамках Программы планируется к 2020 году увеличить количество региональных и муниципальных образовательных организаций общего образования, отвечающих соответствующим требованиям по обеспечению условий для создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов, до 25% прогнозируемого общего количества региональных и муниципальных общеобразовательных организаций.


Одним из важных направлений Программы является предоставление услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов в общество, а именно: выплата компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.


Характеризуя современное состояние услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы, следует отметить увеличение в натуральном и стоимостном выражениях объемов и уровня удовлетворения потребностей инвалидов в технических средствах реабилитации.


В соответствии с основными положениями Конвенции и Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Программа предусматривает реализацию мероприятий, позволяющих создать в регионе систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.


Основными целями Программы являются:


- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Воронежской области;


- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам;


- создание условий для интеграции в трудовую деятельность инвалидов в целях повышения уровня занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста;


- повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Воронежской области.


Для достижения этих целей необходимо решение основных задач.


Задача 1. Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Воронежской области


Решение данной задачи характеризуется комплексом информационно-просветительских, общественных мероприятий.


Решению данной задачи будет способствовать реализация мероприятий Программы, направленных на устранение социальной разобщенности и отношенческих барьеров в обществе между инвалидами и гражданами, не являющимися инвалидами, а также предусматривающих проведение общественно-информационных и разъяснительных кампаний.


Задача 2. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области


В результате реализации мероприятий и решения данной задачи Программы будет обеспечено межведомственное взаимодействие и координация работ всех исполнителей Программы, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области, а также сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Задача 3. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Воронежской области


В результате реализации мероприятий Программы будут выявлены наиболее востребованные инвалидами объекты с целью первоочередного обеспечения их доступности. Доля приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, на момент начала реализации Программы не превышает 17%.


Прогнозный объем финансирования реализации мероприятий, обеспечивающих доступность объектов для инвалидов, не позволит добиться полной адаптации всех приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, и по предварительной оценке к 2020 году значение этого показателя составит 60,2%.


Задача 4. Улучшение качества и увеличение объема оказания социальных услуг инвалидам и другим МГН в Воронежской области


Программой предусмотрено мероприятие по проведению репрезентативных социологических исследований, результаты которых позволят объективно оценивать эффективность реализации мероприятий Программы. Уровень положительной оценки инвалидами состояния приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности к 2020 году должен составить не менее 65% от общего числа опрошенных инвалидов.


Задача 5. Увеличение численности инвалидов, которым предоставляются реабилитационные услуги путем обеспечения техническими средствами реабилитации и выплаты компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств


Реализация Программы позволит осуществить полное обеспечение выплаты компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также увеличить численность инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации.


Задача 6. Повышение уровня занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, организация сопровождаемого содействия занятости инвалидов


Решению данной задачи будет способствовать определение и реализация дополнительных мер по содействию занятости инвалидов как во время получения образования, так и после выхода инвалидов молодого возраста на открытый рынок труда.


Задача 7. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи в Воронежской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»