Недействующий

Об утверждении Положения о классификации гостиниц (с изменениями на 23 ноября 2020 года) (утратило силу с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2020 N 911)

          Приложение N 7
к Положению о классификации
гостиниц

     

Критерии балльной оценки гостиниц с количеством номеров более 50


Требование к гостинице

Количество баллов

1.

Здания и общественные помещения

1.1.

Внешний вид - качество и состояние фасада, балконов, лоджий, окон, ставней

от 1 до 3*

________________

* Оценка производится по 3-балльной шкале: 3 балла - "отлично", 2 балла - "хорошо", 1 балл - "удовлетворительно" (баллы не присваиваются, если состояние неудовлетворительное).

1.2.

Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа

2

1.3.

Наличие гостевых лифтов:

2 лифта и более

5

1 лифт

3

1.4.

Наличие гостиных (салонов)

2

1.5.

Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или бар

3

1.6.

Качество и состояние интерьера холлов (салонов и других общественных помещений) и их оборудования:

1.6.1.

Напольное покрытие

от 1 до 3*

1.6.2.

Стены, потолок, окна, двери

от 1 до 3*

1.6.3.

Занавеси

от 1 до 3*

1.6.4.

Освещение

от 1 до 3*

1.6.5.

Мебель

от 1 до 3*

________________

* Оценка производится по 3-балльной шкале: 3 балла - "отлично", 2 балла - "хорошо", 1 балл - "удовлетворительно" (баллы не присваиваются, если состояние неудовлетворительное).

1.7.

Площадь, занятая ресторанами:

не менее 1,8 кв.м на 1 проживающего

3

не менее 1,6 кв.м на 1 проживающего

2

не менее 1,2 кв.м на 1 проживающего (допускается уменьшение показателя на 20 процентов в случае расположения средства размещения в местности с достаточным количеством близко расположенных предприятий общественного питания)

1

1.8.

Площадь, занятая барами:

не менее 1,8 кв.м на 1 проживающего

3

не менее 1,3 кв.м на 1 проживающего

2

не менее 0,39 кв.м на 1 проживающего

1

2.

Качество и состояние оборудования и оснащения номерного фонда (100 процентов номеров)

2.1.

Напольное покрытие

от 1 до 3*

2.2.

Мебель

от 1 до 3*

2.3.

Занавеси

от 1 до 3*

2.4.

Постельные принадлежности, полотенца

от 1 до 3*

2.5.

Стены, потолок, окна, двери

от 1 до 3*

2.6.

Освещение

от 1 до 3*

________________

* Оценка производится по 3-балльной шкале: 3 балла - "отлично", 2 балла - "хорошо", 1 балл - "удовлетворительно" (баллы не присваиваются, если состояние неудовлетворительное).

3.

Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда мультимедийного оборудования) (100 процентов номеров)

2

3.1.

Трансляция телевизионных каналов, специализирующихся на показе аудиовизуальных материалов об истории и культуре народов Российской Федерации

2

4.

Качество и состояние оборудования и оснащения ванных комнат

4.1.

Стены, пол, потолок

от 1 до 3*

4.2.

Сантехническое оборудование

от 1 до 3*

4.3.

Краны

от 1 до 3*

________________

* Оценка производится по 3-балльной шкале: 3 балла - "отлично", 2 балла - "хорошо", 1 балл - "удовлетворительно" (баллы не присваиваются, если состояние неудовлетворительное).

4.4.

Наличие табурета или стульчика в ванной комнате

1

4.5.

Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении

2

4.6.

Подогрев пола в ванной комнате

3

4.7.

Наличие банного халата (100 процентов номеров)

2

4.8.

Наличие биде или гигиенического душа (не менее 50 процентов номеров или ванных комнат)

2

4.9.

Наличие фена в ванной комнате (100 процентов номеров)

1

5.

Дополнительные услуги

5.1.

Наличие общественного доступного телефона с междугородней связью

1

5.2.

Наличие доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

в общественных помещениях

2

в номерах

3

через интернет-терминал для гостей

2

5.3.

Наличие факсимильной связи

2

5.4.

Транспортное обслуживание (собственным или арендуемым транспортом) - доставка проживающих и багажа

6

5.5.

Наличие парикмахерской (косметического салона)

2

5.6.

Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания

по 1 баллу
за каждое
предприятие
питания, но не более 6 баллов

5.7.

Наличие ресторана национальной кухни или специализированного ресторана с фирменными блюдами

5

5.8.

Время работы предприятий питания не менее:

14 часов в сутки

6

12 часов в сутки

4

8 часов в сутки

2

5.9.

Время работы баров не менее:

14 часов в сутки

6

12 часов в сутки

4

8 часов в сутки

2

5.10.

Наличие постоянных или временных торговых точек

по 1 баллу
за торговую
точку, но
не более
4 баллов

5.11.

Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки (кроме мотелей) с количеством мест:

50 процентов количества мест в средстве размещения в закрытом или открытом паркинге на расстоянии до 100 м от средства размещения

6

50 процентов количества мест в средстве размещения в паркинге на расстоянии до 200 м от средства размещения в районах (кварталах, местах) без автомобильного движения

4

30 процентов количества мест в средстве размещения

2

место для парковки инвалидов-колясочников

1

5.12.

Наличие проката:

автотранспорта

1

курортно-бытовых товаров и инвентаря

1

5.13.

Наличие оборудования для обслуживания людей с ограниченными возможностями:

наклонный пандус, широкие двери лифта

2

туалет в общественной зоне с необходимыми приспособлениями

2

оборудованный номер и ванная комната с необходимыми приспособлениями

6

5.14.

Наличие детских кроваток (установка по просьбе)

2

5.15.

Наличие детских стульчиков (установка по просьбе)

1

5.16.

Наличие прочих услуг (информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и другие услуги)

по 1 баллу
за услугу,
но не более
4 баллов

5.17.

Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 кв.м с не менее 6 гимнастическими снарядами или тренажерами

2

5.18.

Наличие теннисного корта (4-стенного корта) для сквоша 7 м х 10 м

2

5.19.

Наличие плавательного бассейна с площадью водной поверхности:

не менее 80 кв.м

6

не менее 60 кв.м

4

не менее 35

2

от 5 до 35

1

5.20.

Наличие сауны:

на 6 и более человек

2

менее 6 человек

1