Недействующий

Об утверждении Положения о классификации гостиниц (с изменениями на 23 ноября 2020 года) (утратило силу с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2020 N 911)

Приложение N 6
к Положению о классификации
гостиниц

     

Критерии балльной оценки персонала гостиниц

Требование к персоналу средств размещения

Количество баллов

1.

Квалификационные требования

1.1.

Требования к уровню образования

1.1.1.

Наличие высшего образования для руководителей высшего и среднего звена управления средства размещения

1

1.1.2.

Наличие среднего профессионального образования для обслуживающего персонала средства размещения

1

1.1.3.

Количество руководящих работников высшего и среднего звена управления средства размещения, имеющих высшее образование:

25 процентов

1

50 процентов

2

60 процентов

3

75 процентов

4

более 75 процентов

5

1.2.

Требования к стажу работы:

стаж работы для руководителя высшего звена управления средства размещения - не менее 3 лет на руководящей позиции начальника любой службы

1*

стаж работы для руководителей среднего звена управления средства размещения - не менее 3 лет на позиции старшего смены или супервайзера

1*

Требования к повышению квалификации персонала средства размещения:

переподготовка или повышение квалификации руководителей высшего и среднего звена - не реже 1 раза в 3 года

1*

переподготовка или повышение квалификации обслуживающего персонала - не реже 1 раза в 3 года

1*

________________

* Требование не является обязательным для персонала средств размещения, находящихся в эксплуатации менее 3 лет.

1.3.

Требования к знанию иностранных языков:

знание персоналом средства размещения иностранных языков в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей:

1

одного языка (английского) на уровне разговорной речи - для директора или управляющего гостиницей

1

одного языка (английского) на уровне разговорной речи - для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями

2

знание не менее 2 иностранных языков - для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями (один иностранный язык - свободное владение)

3

знание не менее 2 иностранных языков на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами средств размещения в этом регионе) - для директора или управляющего средства размещения и 2 иностранных языков (один - свободное владение) для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями

4

знание не менее 2 иностранных языков на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами средств размещения в этом регионе) - для директора или управляющего средства размещения и 2 и более иностранных языков (свободное владение) - для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями

5

2.

Требования, предъявляемые к персоналу средства размещения

2.1.

Знание и соблюдение должностных инструкций, правил внутреннего распорядка

1

2.2.

Знание и соблюдение стандартов предприятия и технологий обслуживания в части:

внешнего вида сотрудников

1

поведения сотрудников

1

техники безопасности

1

технологий обслуживания в различных службах средства размещения (службы приема и размещения, питания, номерного фонда)

1

2.3.

Знание и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил

1

2.4.

Знание и соблюдение правил пожарной безопасности

1

2.5.

Знание и соблюдение инструкций о действиях в чрезвычайных ситуациях

1

2.6.

Умение оказать первую помощь в чрезвычайной ситуации

1

2.7.

Знание требований нормативных документов на услуги средств размещения

1

2.8.

Знание и умение работать с используемыми в различных службах средства размещения компьютерными системами

1