МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 декабря 2018 года N 264н

Об утверждении Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

(с изменениями на 15 августа 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 15 августа 2019 года N 127н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.09.2019, N 0001201909040027).

____________________________________________________________________

В соответствии с частью 9 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30 ноября 2018 г.)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств.


Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации -

Министр финансов

Российской Федерации

А.Г.Силуанов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

1 февраля 2019 года,

регистрационный N 53663

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 14 декабря 2018 года N 264н

     

Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

(с изменениями на 15 августа 2019 года)



1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами в валюте Российской Федерации, указанными в части 8 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 ноября 2018 г.) (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ), предоставляемыми юридическим лицам, в том числе государственным бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям (далее - организации) на основании:

государственных контрактов, заключаемых для обеспечения федеральных нужд (далее - государственный контракт);

договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам из федерального бюджета, если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическим лицам не предусмотрено (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий государственному бюджетному или государственному автономному учреждению (далее при совместном упоминании - соглашение);

контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, нормативных правовых актов о предоставлении субсидии (далее - договор), условиями которых предусмотрено перечисление указанных средств в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств, возникающих при исполнении государственных контрактов, соглашений, нормативных правовых актов о предоставлении субсидии, договоров (далее - целевые средства).

2. Операции, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляются на основании документа, подтверждающего обязанность Федерального казначейства обеспечить оплату обязательств государственного заказчика (главного распорядителя средств федерального бюджета) в пределах суммы, необходимой для оплаты указанных обязательств, возникающих при исполнении государственных контрактов, соглашений, нормативных правовых актов о предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства (далее соответственно - Казначейское обеспечение обязательств, операции по казначейскому обеспечению обязательств).

3. При осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств информационный обмен между государственным заказчиком, главным распорядителем средств федерального бюджета, организацией, исполнителем по договору и территориальным органом Федерального казначейства осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - информационный обмен с применением электронной подписи) лица, имеющего право действовать от имени лиц, указанных в настоящем абзаце.

Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее - сведения, составляющие государственную тайну), а также при отсутствии у государственного заказчика, главного распорядителя средств федерального бюджета, организации, исполнителя по договору технической возможности информационного обмена с применением электронной подписи, обмен документами с территориальным органом Федерального казначейства осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

При информационном обмене на бумажном носителе территориальный орган Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем представления документа на бумажном носителе, проверяет соответствие документа, представленного на машинном носителе, документу, представленному на бумажном носителе.

Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

4. Для осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств государственный заказчик (главный распорядитель средств федерального бюджета) представляет в территориальный орган Федерального казначейства заявление на выдачу Казначейского обеспечения обязательств по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 9 статьи 5 Федерального закона N 459-ФЗ (далее - Заявление на выдачу).

5. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на выдачу по следующим направлениям:

а) наличие в государственном контракте (нормативном правовом акте о предоставлении субсидии, соглашении) условия о применении Казначейского обеспечения обязательств;

б) наличие открытого организации в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса, или лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами, предоставленными государственным бюджетным и автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее соответственно - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, отдельный лицевой счет учреждения);

в) наличие в Заявлении на выдачу идентификатора государственного контракта (соглашения);

г) соответствие реквизитов (номер и дата) государственного контракта (нормативного правового акта о предоставлении субсидии, соглашения) реквизитам, указанным в Заявлении на выдачу;

д) непревышение суммы, указанной в Заявлении на выдачу, над суммой операций по казначейскому обеспечению обязательств, предусмотренной условиями государственного контракта (нормативного правового акта о предоставлении субсидии, соглашения), с учетом ранее осуществленных по данному государственному контракту (нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, соглашению) операций по казначейскому обеспечению обязательств;

е) непревышение суммы, указанной в Заявлении на выдачу, над суммой неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и объекту капитального строительства (объекту недвижимости, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту), включенному в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объект ФАИП) (коду мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятие по информатизации), отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), с учетом ранее выданных Казначейских обеспечений обязательств.

6. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на выдачу требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня после дня получения Заявления на выдачу:

а) формирует Казначейское обеспечение обязательств по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 9 статьи 5 Федерального закона N 459-ФЗ, на сумму, указанную в Заявлении на выдачу;

б) осуществляет блокировку лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и коду объекта ФАИП (коду мероприятия по информатизации) на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), на сумму Казначейского обеспечения обязательств;

в) направляет Казначейское обеспечение обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия организации лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (отдельного лицевого счета учреждения).

7. В случае, если в рамках исполнения государственного контракта (нормативного правового акта о предоставлении субсидии, соглашения), договора организацией, исполнителем по договору заключается договор, условиями которого предусмотрено осуществление операций по казначейскому обеспечению обязательств, указанная организация, исполнитель по договору представляют в территориальный орган Федерального казначейства заявление на перевод Казначейского обеспечения обязательств, заявление на перевод переведенного Казначейского обеспечения обязательств по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 9 статьи 5 Федерального закона N 459-ФЗ (далее - Заявление на перевод, переведенное Казначейское обеспечение обязательств) с приложением копии договора.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2019 года приказом Минфина России от 15 августа 2019 года N 127н. - См. предыдущую редакцию)

8. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на перевод по следующим направлениям:

а) наличие в договоре условия о применении Казначейского обеспечения обязательств;

б) непревышение суммы, указанной в Заявлении на перевод, над суммой операций по казначейскому обеспечению обязательств, предусмотренных условиями договора, с учетом ранее осуществленных по данному договору операций по казначейскому обеспечению обязательств;

в) непревышение суммы, указанной в Заявлении на перевод, над суммой неисполненного остатка Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств) с учетом ранее переведенных Казначейских обеспечений обязательств;

г) наличие в Заявлении на перевод идентификатора государственного контракта (соглашения);

д) соответствие реквизитов (номер и дата) договора реквизитам, указанным в Заявлении на перевод;

е) наличие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытого в территориальном органе Федерального казначейства исполнителю по договору, являющемуся получателем по переведенному Казначейскому обеспечению обязательств;

ж) непревышение суммы, указанной в Заявлении на перевод, над суммой остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях об операциях с целевыми средствами на 20__ год и на плановый период 20__- 20__ годов (код формы по ОКУД 0501213) (далее - Сведения).

(Подпункт дополнительно включен с 15 сентября 2019 года приказом Минфина России от 15 августа 2019 года N 127н)

9. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на перевод требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня после дня получения Заявления на перевод:

а) формирует на сумму, указанную в Заявлении на перевод, переведенное Казначейское обеспечение обязательств;

б) направляет переведенное Казначейское обеспечение обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия исполнителю по договору, являющемуся получателем по переведенному Казначейскому обеспечению обязательств лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса;

в) направляет копию переведенного Казначейского обеспечения обязательства в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета) лицевого счета получателя бюджетных средств для представления указанной копии государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета);

г) осуществляет блокировку остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях.

(Подпункт дополнительно включен с 15 сентября 2019 года приказом Минфина России от 15 августа 2019 года N 127н)

10. Операции по оплате обязательств организации (за исключением государственного бюджетного и автономного учреждений) осуществляются в соответствии с порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств, утвержденным в соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 5 Федерального закона N 459-ФЗ (далее - Порядок санкционирования целевых расходов), в пределах суммы неисполненного остатка Казначейского обеспечения обязательств, отраженного на открытом указанной организации лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.

11. Операции по оплате обязательств федерального бюджетного и автономного учреждений осуществляются в соответствии с Порядком санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 226н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный номер 49376) (далее - Порядок санкционирования расходов учреждений), в пределах суммы неисполненного остатка Казначейского обеспечения обязательств, отраженного на открытом данному федеральному бюджетному и автономному учреждениям отдельном лицевом счете учреждения.

________________

С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля 2018 г. N 90н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный номер 51082).

12. Территориальный орган Федерального казначейства дополнительно к проверкам, предусмотренным Порядком санкционирования целевых расходов, Порядком санкционирования расходов учреждений, осуществляет проверку платежного поручения, платежного документа на оплату обязательств организации по следующим направлениям:

________________

Приказ Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. N 10н "Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 сентября 2014 г., регистрационный номер 34153), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный номер 41125), от 14 октября 2016 г. N 20н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный номер 44704), от 28 декабря 2017 г. N 35н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 февраля 2018 г., регистрационный номер 50157); приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный номер 12617) с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 30 июля 2009 г. N 5н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2009 г., регистрационный номер 14714), от 25 декабря 2009 г. N 15н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2010 г., регистрационный номер 16751), от 29 октября 2010 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный номер 19047), от 27 декабря 2011 г. N 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2012 г., регистрационный номер 23129), от 6 сентября 2013 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный номер 30305), от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный номер 41125), от 14 октября 2016 г. N 20н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный номер 44704), от 28 декабря 2017 г. N 35н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 февраля 2018 г., регистрационный номер 50157) (далее - приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н).

а) срок действия Казначейского обеспечения обязательств, исполнение которого осуществляется, не истек на момент представления платежного поручения (платежного документа) на оплату обязательств организации;

б) соответствие идентификатора государственного контракта (соглашения), указанного в платежном поручении (платежном документе) на оплату обязательств организации, идентификатору государственного контракта (соглашения), указанному в Казначейском обеспечении обязательств.

13. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия документов, представленных организацией для оплаты обязательств, требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема указанных документов:

а) осуществляет блокировку неисполненного остатка Казначейского обеспечения обязательства на сумму платежного поручения (платежного документа), представленного организацией для оплаты обязательств организации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»