ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2018 года N 1785

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст.2059; 2017, N 15, ст.2207; N 28, ст.4158; N 34, ст.5282; N 48, ст.7216; N 51, ст.7837; 2018, N 5, ст.749; N 7, ст.1040; N 10, ст.1509; N 15, ст.2133; N 38, ст.5850; N 50, ст.7754).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 декабря 2018 года N 1785

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

1. Раздел II после абзаца шестидесятого дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, приведены в приложении N 8_4.".

2. Дополнить приложением N 8_4 следующего содержания:

"Приложение N 8_4

к государственной программе

Российской Федерации

"Социальная поддержка граждан"

Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании (далее - граждане пожилого возраста и инвалиды), в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, мероприятия).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Распределение иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации утверждается в 2019 году Правительством Российской Федерации, с 2020 года - федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год и плановый период.

4. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации регионального плана мероприятий ("дорожной карты") (далее - план мероприятий), предусматривающего значение показателя результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанного в пункте 6 настоящих Правил. План мероприятий предусматривает:

а) определение механизмов совершенствования порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении услуг в сфере социального обслуживания и медицинской помощи;

б) совершенствование критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан;

в) определение информационной системы, на базе которой будут осуществляться интеграция и (или) синхронизация информационных систем, содержащих сведения в сфере социального обслуживания, социальной защиты и охраны здоровья граждан;

г) оценку штатной численности и укомплектованности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания и медицинской помощи;

д) совершенствование профессионального образования и профессионального обучения, а также дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания и медицинских организаций;

е) совершенствование определения объемов финансового обеспечения услуг в сфере социального обслуживания и медицинской помощи, включая порядок формирования тарифов на соответствующие услуги;

ж) поддержку негосударственных организаций социального обслуживания.

5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего план мероприятий;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с созданием системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов;

в) обособление плана мероприятий, результаты которого соответствуют результатам федерального проекта, в виде отдельного структурного элемента государственной программы субъекта Российской Федерации;

г) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы субъекта Российской Федерации и осуществление взаимодействия с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в части предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее - уполномоченный орган).

6. Показателем результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее - показатель результативности) при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами является увеличение процента охвата такой системой граждан пожилого возраста и инвалидов, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, утверждающим план мероприятий, предусматривающий в 2019 году охват этой системой не менее 8 процентов граждан пожилого возраста и инвалидов, в 2020 году - не менее 12 процентов граждан пожилого возраста и инвалидов и в 2021 году - не менее 16 процентов граждан пожилого возраста и инвалидов.

7. Размер иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, предоставляемого субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году, определяется в зависимости от числа граждан пожилого возраста и инвалидов в субъекте Российской Федерации.

8. С учетом приоритетного характера финансового обеспечения задач социально-экономического развития заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, учитываются в полном объеме.

9. В целях получения иного межбюджетного трансферта уполномоченный орган до 20 января текущего года представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации следующие документы:

а) заверенная в установленном порядке копия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего план мероприятий;

б) подписанная высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо лицом, уполномоченным им в установленном порядке, заявка на предоставление иного межбюджетного трансферта на текущий финансовый год по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

в) подписанная руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета;

г) копии нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих реализацию стационарозамещающих технологий;

д) копии программ повышения квалификации работников организаций социального обслуживания и медицинских организаций.

10. Размер иных межбюджетных трансфертов для i-го субъекта Российской Федерации () в очередном году определяется по формуле:

     ,

где:

С - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий;

- число граждан пожилого возраста и инвалидов в i-м субъекте Российской Федерации;

- уровень софинансирования расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, устанавливаемый в размере 99 процентов.

11. Уполномоченный орган представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведения о результатах реализации мероприятий, по форме, утвержденной Министерством, и отчет о достижении значений показателей результативности.

12. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Ответственность за достоверность представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений и соблюдение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных настоящими Правилами, возлагается на уполномоченный орган.

13. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации путем сравнения плановых и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации (по итогам отчетного года) значений показателя результативности.

14. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности и до первой даты представления отчетности о достижении таких значений в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (), определяется по формуле:

     ,

где:

- размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

15. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта (), определяется по формуле:

     ,

где:

- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

- плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное планом мероприятий.

16. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

17. Уполномоченный орган представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и за год - до 15 января года, следующего за отчетным годом, отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.

18. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящими Правилами, в том числе невозврата в установленном порядке субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 31.12.2018,

N 0001201812310065

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»