ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2018 года N 1642

О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"

(с изменениями на 20 мая 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2020 года N 713 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.05.2020, N 0001202005250041).

____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 18, ст.2219; N 50, ст.7063; 2013, N 2, ст.102; N 49, ст.6444; 2014, N 49, ст.6950; 2015, N 39, ст.5411; 2016, N 24, ст.3525; N 34, ст.5251; 2017, N 24, ст.3526; N 35, ст.5353; 2018, N 1, ст.374; N 14, ст.1968).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2018 года N 1642

     

Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"

(с изменениями на 20 мая 2020 года)



1. В паспорте:

а) в позиции, касающейся важнейших целевых показателей и индикаторов Программы:

в абзаце первом цифру "4" заменить цифрами "2,33";

в абзаце третьем цифры "79,9" заменить цифрами "79,4";

в абзаце четвертом цифры "57,8" заменить цифрами "50,2";

в абзаце пятом цифры "1270" заменить цифрами "842";

в абзаце шестом цифры "59" заменить цифрами "38,9";

в абзаце седьмом слова "28 единиц" заменить словами "22 единицы";

в абзаце восьмом цифры "875,3" заменить цифрами "823,7";

в абзаце десятом цифры "9994" заменить цифрами "18344,8";

в абзаце одиннадцатом слова "1223 единицы" заменить словами "1017 единиц";

б) позицию, касающуюся объема и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:

"

Объем и источники
финансирования
Программы

-

объем финансирования Программы в 2012-2020 годах за счет всех источников составит 220,5 млрд. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 117,1 млрд. рублей,
из них субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным учреждениям - 9,5 млрд. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 28,5 млрд. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 74,9 млрд. рублей


".

2. Раздел I после абзаца двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"Мероприятия, входящие в систему мер, направленных на рациональное использование водных ресурсов и устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги, сохранение уникальной системы Волго-Ахтубинской поймы, будут осуществляться в рамках приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения р.Волги.".

3. В разделе III:

а) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"В целях сохранения бассейна р.Волги в рамках Программы будут реализовываться мероприятия приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения р.Волги.";

б) в абзаце восьмом цифры "28" заменить цифрами "22";

в) в абзаце двадцать четвертом цифры "875,3" заменить цифрами "823,7";

г) в абзаце двадцать восьмом цифры "1223" заменить цифрами "1017";

д) в абзаце тридцать четвертом цифры "1862" заменить цифрами "542".

4. В разделе IV:

абзац девять изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составляет 220,5 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 117,1 млрд. рублей, из них субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным учреждениям - 9,5 млрд. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 28,5 млрд. рублей, средства внебюджетных источников - 74,9 млрд. рублей.".

5. В разделе VI:

а) в абзаце втором цифру "4" заменить цифрами "2,33", цифры "79,9" заменить цифрами "79,4";

б) в абзаце четвертом цифры "28" заменить цифрами "22";

в) в абзаце пятом цифры "0,9" заменить цифрами "0,8";

г) в абзаце седьмом цифры "10" заменить цифрами "18";

д) в абзаце восьмом цифры "1,2" заменить цифрой "1";

е) в абзаце девятом цифры "1,2" заменить цифрами "0,8".

6. Приложение N 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Российской Федерации в 2012-2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 22 декабря 2018 года N 1642)

     
Целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"


Целевые

Единица

2010

2012-

В том числе

показатели

измерения

год
(базо-
вый)

2020 годы - всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена

млн. человек

0,3

2,33

0,3

0,3

0,2

0,3

0,5

-

0,01

0,22

0,5

________________

      Показатели рассчитаны для завершаемых объектов.

      Показатели рассчитываются в годовом исчислении.

Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод,
подлежащих очистке

процентов

88,6

сокра-
щение в 1,1 раза

88,6

87,7

86,9

85

85

85

84,9

84,9

84,7

________________

      Показатели рассчитываются нарастающим итогом.

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения,
проживающего на таких территориях

процентов

64,9

увели-
чение
на 11,1
про-
цента

68,3

70,1

71,9

73,7

74

75,3

77

77,9

79,4

________________

      Показатели рассчитываются нарастающим итогом.

Доля гидротехнических сооружений с неудовлетвори-
тельным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние

процентов

5,7

увели-
чение в 2,9 раза

17,6

23,5

29,4

34,8

38,4

42,3

44

46,4

50,2

________________

      Показатели рассчитываются нарастающим итогом.

Доля
модернизирован-
ных и новых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Росгидромета, в общей потребности в гидрологических постах и лабораториях

процентов

5

увели-
чение в 5,6 раза

7

7,8

7,8

25,4

26

30

33,3

36,4

38,9

________________

      Показатели рассчитываются нарастающим итогом.

Количество вновь созданных водохранилищ и реконструирован-
ных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их
водоотдачи

единиц

-

22

4

5

2

3

3

-

2

1

2

________________

      Показатели рассчитываются в годовом исчислении.

Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов

километров

гектаров

26

404

18344,8

-

-

220

184

-

1951

-

2074

-

4434,8

-

4754,2

-

5130,7

________________

      Показатели рассчитаны для завершаемых объектов.

      Показатели рассчитываются в годовом исчислении.

Протяженность новых и реконструирован-
ных сооружений инженерной защиты и берегоукрепле-
ния''

километров

90

823,7

31,5

184,4

70,6

90,8

63,7

14,4

56,3

64,5

247,5

________________

      Показатели рассчитаны для завершаемых объектов.

      Показатели рассчитываются в годовом исчислении.

Количество гидротехнических сооружений с неудовлетвори-
тельным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние

единиц

160

1017

165

165

148

124

96

105

46

66

102

________________

      Показатели рассчитаны для завершаемых объектов.

      Показатели рассчитываются в годовом исчислении.

Количество модернизирован-
ных и вновь открытых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети

единиц

225

842

90

27

23

335

83

87

74

67

56

________________

      Показатели рассчитаны для завершаемых объектов.

      Показатели рассчитываются в годовом исчислении.

Количество проектов по строительству (реконструкции) комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-
последовательного водоснабжения, реализованных с помощью механизма субсидирования процентных ставок по кредитам

единиц

-

64

-

-

19

18

19

2

1

1

4

________________

      Показатели рассчитаны для завершаемых объектов.

      Показатели рассчитываются в годовом исчислении.

Доля населения, просвещенного и информированного по вопросам охраны и использования водных объектов

процентов

34

увели-
чение в 1,6 раза

-

34

37

40

43

46

49

52

55

________________

      Показатели рассчитываются нарастающим итогом.


".

7. Приложения N 3 и 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Российской Федерации в 2012-2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 22 декабря 2018 года N 1642)

     

Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" в части прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и прочих нужд


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Мероприятия Программы,

Источники

2012-2020

В том числе

Ожидаемые

государственные заказчики

финансиро-
вания/
источники финансового обеспечения учреждений

годы - всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

результаты

I. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

1. Научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (государственный заказчик - Минприроды России

средства федерального бюджета

1461,4

260

262,2

235

201,5

107,3

116

90

94,7

94,7

1) оценка и прогноз изменений состояния водных объектов
(их ресурсов), в том числе количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов,

(федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-
аналитический центр развития водохозяйственного комплекса")

а также режима использования водоохранных зон Российской Федерации в границах бассейновых округов с учетом особенностей режима водных объектов, их физико-
географических, морфометрических и других особенностей. Выработка мероприятий, направленных: на сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты; на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов.
Оценка и прогноз изменений использования водных объектов, в том числе водопотребление и сброс сточных вод в водные объекты. Выработка мероприятий, направленных:
на ликвидацию локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации;
на повышение рациональности

использования водных ресурсов. Методы оперативного гидрологического прогноза на современной информационной и технологической основе, гарантирующей заблаговременность и достоверность прогнозов, обеспечивающих водными ресурсами устойчивое функционирование отраслей экономики, населения питьевой водой в достаточном количестве и нормативного качества;

2) анализ правоприменительной практики и разработка проектов законодательных и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования в сфере водных отношений Российской Федерации, методическое обеспечение внедрения экономических механизмов стимулирования рационального водопользования, базирующихся на применении принципов

наилучших существующих технологий, современных национальных стандартов и сводах правил в сфере водного хозяйства, разработка предложений по формированию водного рынка, научно-
методическое обеспечение решения информационно-
аналитических задач в рамках ведения государственного водного реестра, анализ состояния международной правовой базы, подготовка

предложений по совершенствованию международной правовой базы совместного использования и охраны трансграничных водных объектов, рекомендации по взаимодействию Российской Федерации с государствами, расположенными в вододефицитных трансграничных бассейнах, анализ механизмов международных рынков воды в связи с инициированием

проектов переброски стока, обоснование принципов справедливого вододеления на трансграничных водных объектах с учетом национальных интересов Российской Федерации;
3) методы управления водохозяйственными системами, обеспечивающие требуемый уровень надежности водоснабжения, минимизацию экологических последствий, рациональное использование водных ресурсов отраслями экономики (питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения, промышленность, энергетика, транспорт, сельское и рыбное хозяйство, рекреация и др.),
в том числе посредством научно-
методических рекомендаций по разработке правил использования водохранилищ комплексного назначения, обеспечивающих комплексное оптимальное использование водных ресурсов и технических возможностей водохозяйственных систем;

4) нормативно-
методическое обеспечение решения задач управления водохозяйственными системами с учетом обеспечения качества вод и сохранения экологических систем, достижения целевых показателей качества вод, установленных с учетом подходов к решению медико-
экологических факторов неконтролируемых источников загрязнения, возможных изменений климата, научно-
методическое обеспечение решения задач определения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, позволяющее выполнять комплексную экологическую оценку состояния водных объектов и исчислять обоснованные значения нормативов допустимого воздействия на водные объекты;

5) выявление основных видов рисков, связанных с водным фактором, для функционирования отраслей экономики и обеспечения безопасности населения на территории Российской Федерации, методы количественной оценки рисков возникновения экстремальных гидрологических событий и связанных с ними негативных последствий (наводнения, включая зимние, затяжные маловодья и др.) для принятия управленческих решений, направленных на их минимизацию;

6) оценка водопользования и состояния водных ресурсов на наиболее сложных водохозяйственных участках, региональные модели функционирования водохозяйственных систем на проблемных участках и научно обоснованные рекомендации по мероприятиям и проектным решениям, обеспечивающим их устойчивое функционирование

2. Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы)

средства федерального бюджета

110,8

12,5

12,6

11,5

11

-

15,1

16,1

16

16

научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий и проектным решениям, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации

3. Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по обеспечению качества водных ресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы)

средства федерального бюджета

27,6

2,5

8,5

8,9

7,7

-

-

-

-

-

региональные оценки качества вод и механизмов его формирования и научно-обоснованные рекомендации по составу мероприятий для обеспечения качества водных ресурсов на основных проблемных водохозяйственных участках

4. Научные исследования, направленные на изучение трансграничных водных объектов и выполнение обязательств по международным конвенциям и межправительственным соглашениям (государственный заказчик - Росводресурсы)

средства федерального бюджета

17,7

3,5

4,5

4,7

5

-

-

-

-

-

оценка состояния водных ресурсов и практики водопользования,
подготовка рекомендаций по предотвращению негативного воздействия вод на всех трансграничных водных объектах, совершенствованию механизмов вододеления и совместного использования и охраны водных объектов

5. Научные исследования, направленные на сохранение водности рек и создание водохранилищ и водохозяйственных систем для эффективного удовлетворения социально-
экономических потребностей в водных ресурсах (государственный заказчик - Росводресурсы)

средства федерального бюджета

33,1

2,5

8,7

7

8,5

4,6

1,8

-

-

-

региональные научно-
методические разработки по основным водохозяйственным участкам, требующим создания регулирующих емкостей для решения задач гарантированного водообеспечения населения и объектов экономики

6. Научные исследования, направленные на изучение и составление прогнозов состояния водных ресурсов, их перспективного использования и охраны водных объектов
(государственный заказчик - Росводресурсы)

средства федерального бюджета

29,7

5

9,5

7,5

7,7

-

-

-

-

-

региональные оценки состояния водных ресурсов, и разработка научно обоснованных предложений по перспективному водопользованию с учетом положений схем территориального планирования

7. Научные исследования, направленные на совершенствование экономических механизмов водопользования (государственный заказчик - Росводресурсы)

средства федерального бюджета

2,3

-

-

-

2,3

-

-

-

-

-

научно обоснованные предложения по изменению и дифференциации ставок платы за пользование водными объектами, разработка методов экономического стимулирования населения и экономики к рационализации водопользования

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»