МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2018 года N 279н

Об определении требований к назначенным операторам почтовой связи и условий совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международных почтовых отправлениях

(с изменениями на 2 июня 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 2 июня 2023 года N 84н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.07.2023, N 0001202307250005).

____________________________________________________________________

В целях обеспечения эффективности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица через таможенную границу Евразийского экономического союза в международных почтовых отправлениях, и на основании части 17 статьи 203 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5082) и пункта 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258; 2005, N 52, ст.5755; 2007, N 23, ст.2801; N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.411; 2010, N 5, ст.531; 2011, N 1, ст.238; N 36, ст.5148; 2012, N 20, ст.2562; 2013, N 20, ст.2488; N 36, ст.4578; 2014, N 40, ст.5426; 2016, N 17, ст.2399; N 47, ст.6654; 2017, N 17, ст.2569; N 24, ст.3536; 2018, N 30, ст.4748)

приказываю:

1. Утвердить требования к назначенным операторам почтовой связи, осуществляющим таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международных почтовых отправлениях, от имени и по поручению физического лица - приобретателя товаров, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить условия совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международных почтовых отправлениях (далее - Условия), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. ФТС России обеспечить применение Условий в местах международного почтового обмена в случае представления назначенным оператором почтовой связи таможенным органам в электронном виде информации о международных почтовых отправлениях и пересылаемых в них товарах до прибытия и (или) при прибытии международных почтовых отправлений в места международного почтового обмена.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами возложить на руководителя Федеральной таможенной службы В.И.Булавина.

Первый заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации -

Министр финансов Российской Федерации

А.Г.Силуанов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

27 декабря 2018 года,

регистрационный N 53197

     

     

Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 21 декабря 2018 года N 279н

     

Требования к назначенным операторам почтовой связи, осуществляющим таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международных почтовых отправлениях, от имени и по поручению физического лица - приобретателя товаров



1. Назначенные операторы почтовой связи совершают от имени и по поручению физического лица таможенные операции с товарами для личного пользования, приобретенными физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемыми в международных почтовых отправлениях (далее - товары для личного пользования, перемещаемые в рамках интернет-торговли) в адрес такого лица, находящегося на территории Российской Федерации (далее - уполномоченный оператор).

Уполномоченный оператор обязан обрабатывать персональные данные физического лица - приобретателя товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Уполномоченный оператор при совершении таможенных операций обладает теми же правами, что и физическое лицо, от имени которого он действует.

3. Обязанности уполномоченного оператора при совершении таможенных операций установлены актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Обязанности уполномоченного оператора не могут быть ограничены договором с представляемым физическим лицом - приобретателем товаров.

4. Уполномоченный оператор при совершении таможенных операций должен нести солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с плательщиком таможенных пошлин, налогов в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

5. Уполномоченный оператор для целей совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля обязан предоставлять полные и достоверные сведения в отношении получателей ввозимых товаров и реквизитов документов, удостоверяющих личность получателей ввозимых товаров, а также о перемещаемых ими товарах для личного пользования в рамках интернет-торговли.

При осуществлении своей деятельности уполномоченный оператор имеет право запрашивать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании требований, и представлять такие сведения таможенным органам для целей осуществления таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в рамках интернет-торговли в адрес физического лица - приобретателя товаров.

6. Уполномоченный оператор должен иметь информационную систему, обеспечивающую:

взаимодействие с Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов в соответствии с установленными техническими требованиями и направление в режиме реального времени электронных документов и (или) сведений о физических лицах, приобретающих товары для личного пользования в рамках интернет-торговли, а также о товарах для личного пользования, перемещаемых в рамках интернет-торговли, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного оператора;

взаимодействие с информационной системой оператора таможенных платежей в целях перечисления сумм таможенных платежей в федеральный бюджет (в случае, если уплата таможенных платежей уполномоченным оператором будет производиться с применением электронных терминалов операторов таможенных платежей);

получение уполномоченным оператором от таможенных органов уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней и иных таможенных документов, применяемых при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

7. Уполномоченный оператор должен иметь в собственности, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок), предназначенные для временного хранения товаров для личного пользования, перемещаемых в рамках интернет-торговли.

В случае если сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки находятся в аренде, договор аренды в отношении таких сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок должен быть заключен на срок не менее 1 года.

8. Уполномоченный оператор обязан собирать, обрабатывать и передавать таможенному органу данные о декларируемых от имени и по поручению физических лиц товарах для личного пользования, необходимые для совершения таможенных операций с такими товарами, определения их стоимости, суммы подлежащих уплате таможенных платежей, а также для целей осуществления таможенного контроля.

9. Уполномоченный оператор обязан предоставлять уполномоченным должностным лицам таможенных органов доступ к информационным ресурсам уполномоченного оператора для получения сведений об отправителях, получателях, а также перемещаемых ими товарах.

Техническая реализация настоящего пункта по согласованию с таможенным органом может быть осуществлена различными способами, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

10. Уполномоченный оператор обязан представлять в таможенный орган документы и сведения, подтверждающие полномочия уполномоченного оператора, подающего заявление от имени физического лица - приобретателя товаров (договор на совершение таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, заключенного уполномоченным оператором с представляемым физическим лицом).

11. Уполномоченный оператор должен исполнять обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, за исключением случаев, когда срок исполнения требования об уплате таможенных платежей (уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней) не истек.

12. Уполномоченный оператор обязан исполнять решения таможенных органов, принятые ранее в отношении декларируемых товаров при первичной подаче реестра документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления.

Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 21 декабря 2018 года N 279н

     

Условия совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международных почтовых отправлениях

(с изменениями на 2 июня 2023 года)

     

     

     I. Общие положения

1. Условия совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международных почтовых отправлениях (далее - Условия), определяют последовательность действий по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) в случае представления назначенным оператором почтовой связи таможенным органам в электронном виде информации о международных почтовых отправлениях (далее - МПО) и пересылаемых в них товарах.

Назначенный оператор почтовой связи совершает таможенные операции с товарами для личного пользования, приобретенными на международных торговых площадках, пересылаемыми в МПО в адрес физического лица, находящегося на территории Российской Федерации (далее - уполномоченный оператор), от имени и по поручению физического лица - приобретателя товаров.

Уполномоченный оператор представляет таможенным органам в качестве пассажирской таможенной декларации документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза (далее - ВПС) и сопровождающие МПО, и сведения в электронном виде (далее - информация по каждому МПО) до прибытия МПО в места международного почтового обмена (далее - ММПО), при прибытии МПО в ММПО, а также представляет сведения при возврате товаров, пересылаемых в МПО, отправителю товаров.

2. При таможенном декларировании товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в МПО, уполномоченным оператором до прибытия и при прибытии МПО в ММПО в качестве пассажирской таможенной декларации могут представляться информация и сведения по одному или нескольким МПО в форме реестра документов, предусмотренных актами ВПС и сопровождающих МПО (далее - реестр МПО) (рекомендуемый образец реестра МПО приведен в приложении N 1 к Условиям).

Реестр МПО не должен содержать сведения в отношении товаров, пересылаемых более чем в 5000 МПО.

3. Реестр МПО должен содержать сведения из документов, предусмотренных актами ВПС и сопровождающих МПО, необходимые для выпуска товаров, пересылаемых в МПО для личного пользования, а также иные сведения (при их наличии) о (об):

1) уполномоченном операторе (наименование и место нахождения; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), сведения из общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и код причины постановки на учет (КПП);

2) уникальном номере МПО (уникальный 13-значный буквенно-цифровой идентификатор письменной корреспонденции и посылок, соответствующий стандарту S10 Сборника технических стандартов Всемирного почтового союза, который наносится на каждое почтовое отправление);

3) отправителе товаров (адрес отправителя, наименование организации либо фамилия, имя, отчество (при наличии) отправителя);

4) стране отправления товаров;

5) получателе товаров:

фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения (при наличии) получателя товаров;

адрес физического лица - получателя товаров (не допускается указание в качестве адреса получателя абонементного ящика либо сведений до востребования МПО получателем);

серия и номер документа, удостоверяющего личность получателя МПО (при наличии);

идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц, состоящих на учете в налоговых органах Российской Федерации) (далее - ИНН получателя товаров), присвоенный в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

(Абзац в редакции, введенной в действие c 25 августа 2023 года приказом Минфина России от 2 июня 2023 года N 84н. - См. предыдущую редакцию)

6) каждом товаре:

наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование товара с добавлением сведений о товарном знаке, марке, модели товара);

количество товара в единицах измерения;

вес нетто товара;

стоимость в евро и в рублях;

код товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) на уровне не менее первых шести знаков (при наличии);

7) документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, подлежащих соблюдению физическими лицами в соответствии со статьей 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст.6843) (далее - Кодекс Союза), если соблюдение запретов и ограничений подтверждается представлением таких документов;

8) весе брутто МПО;

9) информации о заказе на интернет-площадке (номер и дата заказа с ссылкой на интернет-страницу интернет-площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

10) дате, времени размещения МПО в зоне таможенного контроля ММПО;

11) коде таможенного органа, в регионе деятельности которого расположена зона таможенного контроля ММПО;

12) сведениях из документа, предусмотренного актами ВПС и оформленного оператором почтовой связи при поступлении МПО в поврежденном виде, с изменением в весе, с испорченным вложением, без вложения и (или) без необходимых сопроводительных документов в соответствии с пунктом 2 статьи 317 Кодекса Союза (далее - информация о состоянии МПО) (при наличии);

13) общей стоимости и общем весе товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес данного получателя МПО с номерами по каждому МПО;

14) подлежащей уплате сумме таможенных пошлин, налогов.

4. Подача реестра МПО может не сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»