• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2018 года N 275н

Об утверждении случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года

(с изменениями на 26 июня 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 23 декабря 2019 года N 244н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.01.2020, N 0001202001280040);
приказом Минфина России от 26 июня 2020 года N 120н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.07.2020, N 0001202007280002).
____________________________________________________________________


В соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации*

________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3339; 2016, N 1, ст.26; 2018, N 30, ст.4557, N 53, ст.8430.

приказываю:

Утвердить случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации -

Министр финансов

Российской Федерации

А.Г.Силуанов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

1 февраля 2019 года,

регистрационный N 53662

Случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 19 декабря 2018 года N 275н

Случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года

(с изменениями на 26 июня 2020 года)

1. Настоящий документ устанавливает случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года по решению Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с общими требованиями к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" (далее - Общие требования) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 44).

2. Продление исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года осуществляется в случае, установленном абзацем первым подпункта "а" пункта 2 Общих требований.

3. Для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляет на имя Председателя Правительства Российской Федерации обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения (далее - Обращение)Об утверждении случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года  (с изменениями на 26 июня 2020 года).

________________

Об утверждении случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года  (с изменениями на 26 июня 2020 года) В соответствии с пунктом 4 Общих требований.

4. Обращение должно содержать обоснование необходимости установления срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года с указанием реквизитов соответствующих решений о применении бюджетных мер принуждения, сведения о сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (далее - сумма налоговых и неналоговых доходов), и объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, предусмотренного этому субъекту Российской Федерации на текущий финансовый год приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между субъектами Российской Федерации указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год (далее - дотаций), а также согласие высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о принятии и обеспечении выполнения обязательств, предусмотренных пунктом 6 настоящего документа.

5. В течение 5 календарных дней со дня поступления в Министерство финансов Российской Федерации документов, предусмотренных пунктом 5 Общих требований, Министерство финансов Российской Федерации запрашивает в Федеральном казначействе сведения об общей сумме средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2019, N 30, ст.4101) (далее - сумма средств, подлежащих бесспорному взысканию), и остатках суммы средств, подлежащих бесспорному взысканию, по состоянию на текущую дату.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2020 года приказом Минфина России от 26 июня 2020 года N 120н.

Федеральное казначейство в течение 5 календарных дней со дня поступления запроса Министерства финансов Российской Федерации направляет запрашиваемые сведения в Министерство финансов Российской Федерации.

6. Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года принимается при условии принятия субъектом Российской Федерации в соответствии с Общими требованиями следующих обязательств (далее - Обязательства):

а) организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - Соглашение), подлежащего согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и включающего положения:

о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа субъекта Российской Федерации по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;

об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения;

о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, включенным в этот перечень.

Соглашение подлежит заключению в течение 20 рабочих дней со дня принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.

Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения информирует Министерство финансов Российской Федерации о заключении Соглашения с одновременным направлением копии Соглашения;

б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:

авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации, авансовых платежей по государственным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;

авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;

авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта государственных контрактов (контрактов, договоров);

в) направление в федеральный бюджет субъектом Российской Федерации в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх сумм, предусмотренных решением о применении бюджетной меры принуждения на текущий финансовый год, дотаций бюджету субъекта Российской Федерации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала и дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году;

г) запрет на финансовое обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), кроме случаев:

- когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, а также целевые безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2020 года приказом Минфина России от 26 июня 2020 года N 120н.

- абзац утратил силу с 8 августа 2020 года - приказ Минфина России от 26 июня 2020 года N 120н;

- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда субъекта Российской Федерации в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;

- финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;

- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
(Абзац дополнительно включен с 8 августа 2020 года приказом Минфина России от 26 июня 2020 года N 120н)
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2020 года приказом Минфина России от 23 декабря 2019 года N 244н.

д) согласование с Министерством финансов Российской Федерации проектов законов о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации до внесения в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

е) ежегодное сокращение объема государственного долга субъекта Российской Федерации в номинальном выражении до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения, принятой в отношении нарушений по условиям предоставления и использования бюджетных кредитов;

ж) принятие мер по осуществлению территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов по исполнению местных бюджетов на условиях, аналогичных подпунктам "а", "б" и "г" настоящего пункта;

з) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении субъектом Российской Федерации Обязательств;

и) осуществление платы в размере 0,1 процента годовых за фактическое количество дней пользования средствами федерального бюджета, начисляемых на остаток суммы средств, подлежащих бесспорному взысканию (далее - проценты за рассрочку), в случае если бюджетные меры принуждения применены за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного статьей 306.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2019, N 30, ст.4101). Уплата процентов за рассрочку осуществляется должником ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года.
(Подпункт дополнительно включен с 8 августа 2020 года приказом Минфина России от 26 июня 2020 года N 120н)

7. Обязательства принимаются субъектом Российской Федерации на основании соглашения об условиях продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года (далее - Соглашение об условиях) по форме, определяемой Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 Общих требований.

Соглашение об условиях заключается Министерством финансов Российской Федерации и руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня поступления в Министерство финансов Российской Федерации документов, предусмотренных пунктом 5 Общих требований.

8. Министерство финансов Российской Федерации принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет при условии заключения субъектом Российской Федерации Соглашения об условиях в соответствии с пунктом 7 настоящего документа путем предоставления рассрочки по ежегодному бесспорному взысканию суммы средств в размере не более 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотаций ежегодно до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.

В случае, если сумма подлежащих ежегодному бесспорному взысканию в соответствии с решением о применении бюджетной меры принуждения средств в течение пяти лет превышает 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов и дотаций, исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в течение пяти лет ежегодно равными суммами.

Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет принимается Министерством финансов Российской Федерации путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения.

8.1. При принятии Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 июня 2020 г. N 858 "О продлении срока продления исполнения бюджетной меры принуждения и внесении изменений в общие требования к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17 июня 2020 г.) решения о продлении до 2029 года срока продления исполнения бюджетной меры принуждения за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного статьей 306.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации:

вносит изменения в решение о применении бюджетной меры принуждения, предусматривающие, что исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в 2020 году в размере 0 процентов остатка суммы средств, подлежащих бесспорному взысканию, в 2021-2024 годах в размере 5 процентов остатка суммы средств, подлежащих бесспорному взысканию, ежегодно, в 2025-2029 годах в размере 16 процентов остатка суммы средств, подлежащих бесспорному взысканию, ежегодно;

заключает дополнительное соглашение к соглашению, заключенному в соответствии с пунктом 5 общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 44, ст.6761), содержащее следующие обязательства субъекта Российской Федерации:

а) обеспечение ежегодно в период с 2020 по 2029 год превышения значения не менее чем четырех показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации относительно среднероссийского уровня;

б) при выявлении по итогам отчетного года (после опубликования данных официального статистического учета за отчетный год) неисполнения обязательства, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, исполнение бюджетной меры принуждения в срок, определенный в соответствии с пунктом 5 общих требований и заключенным в соответствии с пунктом 5 общих требований соглашением, или в случае, если указанный срок исполнения бюджетной меры принуждения истек, осуществление единовременного исполнения бюджетной меры принуждения.
(Пункт дополнительно включен с 8 августа 2020 года приказом Минфина России от 26 июня 2020 года N 120н)

9. В соответствии с подпунктом "в" пункта 6 настоящего документа Министерство финансов Российской Федерации вносит изменения в решение о применении бюджетной меры принуждения путем увеличения объема средств, подлежащих бесспорному взысканию в текущем финансовом году, на сумму дотаций за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала и дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году.

10. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в период действия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года вправе направить в Министерство финансов Российской Федерации обращение о досрочном исполнении указанного решения.

11. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации требований, установленных абзацем первым подпункта "а" пункта 2 Общих требований и (или) пунктом 7 настоящего документа, Министерство финансов Российской Федерации информирует Правительство Российской Федерации и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о невозможности принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.

12. Информация об исполнении Обязательств представляется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.

13. Контроль за исполнением субъектом Российской Федерации Обязательств осуществляется Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.

14. В случае выявления фактов нарушения (неисполнения) субъектом Российской Федерации Обязательств Министерство финансов Российской Федерации принимает решение о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения на сумму остатка средств, подлежащих взысканию.

Министерство финансов Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня с даты принятия указанного решения направляет его в Федеральное казначейство.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года (с изменениями на 26 июня 2020 года)

Название документа: Об утверждении случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года (с изменениями на 26 июня 2020 года)

Номер документа: 275н

Вид документа: Приказ Минфина России

Принявший орган: Минфин России

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.02.2019, N 0001201902050004
Дата принятия: 19 декабря 2018

Дата начала действия: 16 февраля 2019
Дата редакции: 26 июня 2020