МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2018 года N 275н

Об утверждении случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года

(с изменениями на 10 марта 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 23 декабря 2019 года N 244н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.01.2020, N 0001202001280040);

приказом Минфина России от 26 июня 2020 года N 120н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.07.2020, N 0001202007280002);

приказом Минфина России от 17 марта 2021 года N 36н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.05.2021, N 0001202105140037);

приказом Минфина России от 30 августа 2021 года N 116н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.10.2021, N 0001202110010028);

приказом Минфина России от 10 марта 2022 года N 31н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.05.2022, N 0001202205170002).

____________________________________________________________________



В соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации*

________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3339; 2016, N 1, ст.26; 2018, N 30, ст.4557, N 53, ст.8430.

приказываю:

Утвердить случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации -

Министр финансов

Российской Федерации

А.Г.Силуанов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

1 февраля 2019 года,

регистрационный N 53662

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 19 декабря 2018 года N 275н

Случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года

(с изменениями на 10 марта 2022 года)

1. Настоящий документ устанавливает случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года по решению Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с общими требованиями к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" (далее - Общие требования) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 44).

2. Продление исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года осуществляется в случае, установленном абзацем первым подпункта "а" пункта 2 Общих требований.

3. Для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляет на имя Председателя Правительства Российской Федерации обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения (далее - Обращение).

________________

В соответствии с пунктом 4 Общих требований.

4. Обращение должно содержать обоснование необходимости установления срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года с указанием реквизитов соответствующих решений о применении бюджетных мер принуждения, сведения о сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (далее - сумма налоговых и неналоговых доходов), и объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, предусмотренного этому субъекту Российской Федерации на текущий финансовый год приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между субъектами Российской Федерации указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год (далее - дотаций), а также согласие высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о принятии и обеспечении выполнения обязательств, предусмотренных пунктом 6 настоящего документа.

5. В течение 5 календарных дней со дня поступления в Министерство финансов Российской Федерации документов, предусмотренных пунктом 5 Общих требований, Министерство финансов Российской Федерации запрашивает в Федеральном казначействе сведения об общей сумме средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2019, N 30, ст.4101) (далее - сумма средств, подлежащих бесспорному взысканию), и остатках суммы средств, подлежащих бесспорному взысканию, по состоянию на текущую дату.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2020 года приказом Минфина России от 26 июня 2020 года N 120н. - См. предыдущую редакцию)

Федеральное казначейство в течение 5 календарных дней со дня поступления запроса Министерства финансов Российской Федерации направляет запрашиваемые сведения в Министерство финансов Российской Федерации.

6. Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года принимается при условии принятия субъектом Российской Федерации в соответствии с Общими требованиями следующих обязательств (далее - Обязательства):

а) организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - Соглашение), подлежащего согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и включающего положения:

о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа субъекта Российской Федерации по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;

об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения;

о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, включенным в этот перечень.

Соглашение подлежит заключению в течение 20 рабочих дней со дня принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.

Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения информирует Министерство финансов Российской Федерации о заключении Соглашения с одновременным направлением копии Соглашения;

б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:

авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации, авансовых платежей по государственным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;

авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;

авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта государственных контрактов (контрактов, договоров);

в) направление в федеральный бюджет субъектом Российской Федерации в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх сумм, предусмотренных решением о применении бюджетной меры принуждения на текущий финансовый год, дотаций бюджету субъекта Российской Федерации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала, дотаций (грантов) бюджету субъекта Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением средств, направляемых для поощрения региональных и муниципальных управленческих команд, и дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 октября 2021 года приказом Минфина России от 30 августа 2021 года N 116н. - См. предыдущую редакцию)

г) запрет на финансовое обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), кроме случаев:

- когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, а также целевые безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2020 года приказом Минфина России от 26 июня 2020 года N 120н. - См. предыдущую редакцию)

- абзац утратил силу с 8 августа 2020 года - приказ Минфина России от 26 июня 2020 года N 120н - см. предыдущую редакцию;

- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда субъекта Российской Федерации в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;

- финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;

- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;

(Абзац дополнительно включен с 8 августа 2020 года приказом Минфина России от 26 июня 2020 года N 120н)

- финансового обеспечения иных, не указанных в настоящем подпункте, капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, в том числе связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся), а также осуществления субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 44, ст.6981; 2021, N 23, ст.4050), при условии финансового обеспечения в полном объеме в бюджете субъекта Российской Федерации социально значимых расходов (на оплату труда работников бюджетной сферы, оказание мер социальной поддержки гражданам, обязательное медицинское страхование неработающего населения) и после согласования с Министерством финансов Российской Федерации указанных капитальных вложений и бюджетных инвестиций;

(Абзац дополнительно включен с 12 октября 2021 года приказом Минфина России от 30 августа 2021 года N 116н)

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2020 года приказом Минфина России от 23 декабря 2019 года N 244н. - См. предыдущую редакцию)

д) согласование с Министерством финансов Российской Федерации проектов законов о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации до внесения в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

е) ежегодное сокращение объема государственного долга субъекта Российской Федерации в номинальном выражении до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения, принятой в отношении нарушений по условиям предоставления и использования бюджетных кредитов;

ж) принятие мер по осуществлению территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов по исполнению местных бюджетов на условиях, аналогичных подпунктам "а" и "б" настоящего пункта.

В отношении муниципальных образований, у которых объем муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года превышает 80 процентов общего объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, а также муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2019, N 31, ст.4466), и объем муниципального долга которых по состоянию на 1 января текущего финансового года превышает 40 процентов общего объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, принимаются меры по осуществлению территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов по исполнению местных бюджетов на условиях, аналогичных подпункту "г" настоящего пункта;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 мая 2022 года приказом Минфина России от 10 марта 2022 года N 31н. - См. предыдущую редакцию)

з) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении субъектом Российской Федерации Обязательств, за исключением случая прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и избрания (назначения) другого лица высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 мая 2021 года приказом Минфина России от 17 марта 2021 года N 36н. - См. предыдущую редакцию)

и) осуществление платы в размере 0,1 процента годовых за фактическое количество дней пользования средствами федерального бюджета, начисляемых на остаток суммы средств, подлежащих бесспорному взысканию (далее - проценты за рассрочку), в случае если бюджетные меры принуждения применены за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного статьей 306.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2019, N 30, ст.4101). Уплата процентов за рассрочку осуществляется должником ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года.

(Подпункт дополнительно включен с 8 августа 2020 года приказом Минфина России от 26 июня 2020 года N 120н)

7. Обязательства принимаются субъектом Российской Федерации на основании соглашения об условиях продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года (далее - Соглашение об условиях) по форме, определяемой Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 Общих требований.

Соглашение об условиях заключается Министерством финансов Российской Федерации и руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня поступления в Министерство финансов Российской Федерации документов, предусмотренных пунктом 5 Общих требований.

8. Министерство финансов Российской Федерации принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет при условии заключения субъектом Российской Федерации Соглашения об условиях в соответствии с пунктом 7 настоящего документа путем предоставления рассрочки по ежегодному бесспорному взысканию суммы средств в размере не более 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотаций ежегодно до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»