ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2018 года N 1621

Об утверждении Правил предоставления в 2018-2019 годах субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов на финансовое обеспечение затрат, связанных с формированием оборотного склада запасных частей воздушных судов нового типа, а также с внедрением сервисных бюллетеней на воздушные суда нового типа, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации *

(с изменениями на 26 октября 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2019 года N 1378 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.10.2019, N 0001201910290012).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2019 года N 1378. - См. предыдущую редакцию.     

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2018-2019 годах субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов на финансовое обеспечение затрат, связанных с формированием оборотного склада запасных частей воздушных судов нового типа, а также с внедрением сервисных бюллетеней на воздушные суда нового типа, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2019 года N 1378. - См. предыдущую редакцию)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2018 года N 1621

     

Правила предоставления в 2018-2019 годах субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов на финансовое обеспечение затрат, связанных с формированием оборотного склада запасных частей воздушных судов нового типа, а также с внедрением сервисных бюллетеней на воздушные суда нового типа, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации *     

(с изменениями на 26 октября 2019 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2019 года N 1378. - См. предыдущую редакцию.     

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2018-2019 годах субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов на финансовое обеспечение затрат, связанных с формированием оборотного склада запасных частей воздушных судов нового типа (далее - субсидия на формирование оборотного склада), а также с внедрением сервисных бюллетеней на воздушные суда нового типа (далее - субсидия на внедрение сервисных бюллетеней), за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - субсидии).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2019 года N 1378. - См. предыдущую редакцию)

2. Субсидии предоставляются изготовителям воздушных судов в целях повышения их надежности и исправности, а также поддержания их летной годности.

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"авиационно-техническое имущество" - запасные части, авиационные расходные материалы, материалы и составные части для изготовления запасных частей, а также инструменты, обеспечивающие внедрение сервисных бюллетеней;

"воздушное судно нового типа" - воздушное судно пассажировместимостью 85-135 человек и (или) с максимальной взлетной массой 45000-56000 килограммов (его модификации), в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г. и которое произведено на территории Российской Федерации;

"запасная часть" - составная часть воздушного судна нового типа, предназначенная для замены находящегося в эксплуатации компонента с целью ремонта, модернизации или доработки воздушного судна нового типа для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;

"затраты, связанные с внедрением сервисных бюллетеней" - затраты или расходы:

на приобретение авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2019 года N 1378. - См. предыдущую редакцию)     

на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) изготовителю воздушных судов, если такие услуги не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества, а также по таможенному оформлению авиационно-технического имущества в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на его приобретение;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2019 года N 1378. - См. предыдущую редакцию)     

на реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных сервисным бюллетенем и выполняемых с использованием авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2019 года N 1378. - См. предыдущую редакцию)     

абзац утратил силу с 6 ноября 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2019 года N 1378 - см. предыдущую редакцию;

"затраты, связанные с формированием оборотного склада запасных частей" - затраты или расходы:

на приобретение запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания (без учета налога на добавленную стоимость);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2019 года N 1378. - См. предыдущую редакцию)     

на оплату услуг по доставке (без учета налога на добавленную стоимость), если они не включены в цену приобретения запасных частей, авиационных расходных материалов и средств наземного обслуживания, а также по таможенному оформлению запасных частей, авиационных расходных материалов и средств наземного обслуживания в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2019 года N 1378. - См. предыдущую редакцию)     

абзац утратил силу с 6 ноября 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2019 года N 1378 - см. предыдущую редакцию;

"изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее серийное производство воздушных судов нового типа на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

"оборотный склад запасных частей" - запасные части, авиационные расходные материалы и средства наземного обслуживания, обеспечивающие эксплуатацию и восстановление исправности или работоспособности воздушного судна нового типа, предоставляемые по сервисным соглашениям и (или) иным договорам, заключенным изготовителем воздушных судов с покупателем воздушных судов или иной организацией, определенной покупателем воздушных судов;

"организация по техническому обслуживанию" - юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание воздушных судов нового типа, имеющее соответствующие документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов нового типа, требованиям федеральных авиационных правил;

"покупатель воздушных судов" - юридическое лицо, приобретающее в собственность или получающее во временное владение и пользование воздушные суда нового типа соответственно по договору поставки или договору аренды (лизинга);

"сервисный бюллетень" - документ, на основании которого изменяют конструкцию воздушного судна нового типа, находящегося в эксплуатации, ремонте или на хранении, и (или) эксплуатационную и ремонтную документацию на воздушное судно нового типа;

"сервисное соглашение" - соглашение, заключенное между изготовителем воздушных судов и покупателем воздушных судов или иной организацией, определенной покупателем воздушных судов, в рамках которого в случае неисправности запасной части осуществляется восстановление ее исправности либо предоставляется аналогичная запасная часть на условиях мены;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2019 года N 1378. - См. предыдущую редакцию)     

"средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств, включая контрольно-поверочную аппаратуру, обеспечивающих наземное техническое обслуживание и сохранность воздушных судов нового типа.

4. Право на получение субсидий предоставляется изготовителю воздушных судов, соответствующему следующим требованиям:

а) изготовитель воздушных судов зарегистрирован в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;

б) по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, заключенного между изготовителем воздушных судов и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - договор о предоставлении субсидии):

у изготовителя воздушных судов отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у изготовителя воздушных судов отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93_4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

изготовитель воздушных судов не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

изготовитель воздушных судов не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность изготовителя воздушных судов не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2019 года N 1378. - См. предыдущую редакцию)   

изготовитель воздушных судов не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Субсидии предоставляются на основании договора о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются в том числе:

а) значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2019 года N 1378. - См. предыдущую редакцию)   

б) подпункт утратил силу с 6 ноября 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2019 года N 1378 - см. предыдущую редакцию;

в) согласие изготовителя воздушных судов на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения изготовителем воздушных судов целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных договором о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;

г) обязательство изготовителя воздушных судов по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидии в случае, если по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения определенных договором о предоставлении субсидии и настоящими Правилами целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии;

д) порядок возврата изготовителем воздушных судов полученной субсидии в случае установления факта нарушения целей, условий и (или) порядка ее предоставления, а также в случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2019 года N 1378. - См. предыдущую редакцию)   

е) запрет приобретения иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) запасных частей, авиационных расходных материалов и средств наземного обслуживания, необходимых для формирования оборотного склада запасных частей и внедрения сервисных бюллетеней;

ж) ответственность изготовителя воздушных судов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о предоставлении субсидии;

з) порядок применения штрафных санкций в отношении изготовителя воздушных судов за недостижение установленных значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в размере, определяемом в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящих Правил;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2019 года N 1378. - См. предыдущую редакцию)   

и) основания и порядок расторжения договора о предоставлении субсидии;

к) обязательство изготовителя воздушных судов вести раздельный управленческий учет запасных частей, авиационных расходных материалов, средств наземного обслуживания и авиационно-технического имущества, приобретаемых за счет средств субсидий;

л) обязательство изготовителя воздушных судов о включении в договоры (соглашения), заключаемые с лицами, являющимися российскими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным после заключения договора о предоставлении субсидии в соответствии с настоящими Правилами в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, условия о согласии на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.

6. Для заключения договора о предоставлении субсидии изготовитель воздушных судов представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) заявление о заключении договора о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем изготовителя воздушных судов;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления изготовителем такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справку налогового органа, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, у изготовителя воздушных судов отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления изготовителем воздушных судов такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) изготовителя воздушных судов, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, изготовитель воздушных судов не получает средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»