Действующий

О реализации в субъектах Российской Федерации пилотных проектов, направленных на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза (с изменениями на 18 сентября 2019 года)

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 29 ноября 2018 года N 748

Порядок реализации в субъектах Российской Федерации пилотных проектов, направленных на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза

(с изменениями на 18 сентября 2019 года)

1. Настоящий Порядок определяет правила реализации в субъектах Российской Федерации пилотных проектов, направленных на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза (далее - пилотные проекты), а также последовательность подготовки предложений по совершенствованию ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющему уход за ребенком-инвалидом и инвалидом с детства I группы (далее - ежемесячная выплата), на основе указанных правил.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 23 мая 2019 года N 348. - См. предыдущую редакцию)

2. Пилотные проекты проводятся в следующих субъектах Российской Федерации: Республика Алтай, Республика Башкортостан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Республика Тыва, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Алтайский край, Пермский край, Приморский край, Вологодская область, Ивановская область, Курганская область, Липецкая область, Нижегородская область, Новгородская область, Саратовская область, Томская область.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 30 августа 2019 года N 603; в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 18 сентября 2019 года N 627. - См. предыдущую редакцию)

3. Ресурсное обеспечение (организационное, технологическое и финансовое) реализации пилотных проектов осуществляется непосредственно участниками пилотных проектов.

4. Организационно-методическое обеспечение проведения пилотных проектов осуществляется Департаментом комплексного анализа и прогнозирования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство), Департаментом демографической политики и социальной защиты населения Министерства, Департаментом занятости населения Министерства, Департаментом оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства, Департаментом правовой и международной деятельности Министерства, Департаментом информационных технологий и проектной деятельности Министерства, Департаментом по делам инвалидов Министерства и Пенсионным фондом Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 23 мая 2019 года N 348. - См. предыдущую редакцию)

5. Период реализации пилотных проектов - с 1 декабря 2018 г. по 30 ноября 2019 г.

6. Пилотные проекты проводятся в четыре этапа, включающие следующие мероприятия:

а) первый этап (с 1 декабря 2018 г. по 20 марта 2019 г.):

проведение оценки реального уровня и структуры бедности на региональном уровне и в разрезе муниципальных образований, выявление основных факторов и причин бедности граждан и семей (уровень доходов, состояние здоровья, уровень образования, занятость, безработица, участие в программах социальной поддержки, иждивенческая нагрузка и др.), выявление периодов пребывания семьи в состоянии бедности (постоянно или периодически в силу чрезвычайных обстоятельств) и особенностей бедности в городской и сельской местностях;

выявление доли малоимущих граждан, получающих и не получающих меры социальной поддержки и государственную социальную помощь за счет федерального, регионального или муниципального бюджетов, размеров предоставленных мер, а также причин, по которым малоимущие граждане не получают государственную социальную помощь на региональном уровне и в разрезе муниципалитетов;

оценку влияния региональных мер социальной поддержки населения на снижение бедности, а также выявление наиболее эффективных инструментов социальной поддержки, способствующих скорейшему выходу семей из бедности;