МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 ноября 2018 года N 748

О реализации в субъектах Российской Федерации пилотных проектов, направленных на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза

(с изменениями на 18 сентября 2019 года)

В целях выработки эффективных мер, направленных на рост реальных доходов населения и снижение доли граждан с доходами ниже прожиточного минимума,

приказываю:

Утвердить Порядок реализации в субъектах Российской Федерации пилотных проектов, направленных на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза, согласно приложению.

Министр

М.А.Топилин

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 29 ноября 2018 года N 748

Порядок реализации в субъектах Российской Федерации пилотных проектов, направленных на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза

(с изменениями на 18 сентября 2019 года)

1. Настоящий Порядок определяет правила реализации в субъектах Российской Федерации пилотных проектов, направленных на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза (далее - пилотные проекты), а также последовательность подготовки предложений по совершенствованию ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющему уход за ребенком-инвалидом и инвалидом с детства I группы (далее - ежемесячная выплата), на основе указанных правил.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 23 мая 2019 года N 348. - См. предыдущую редакцию)

2. Пилотные проекты проводятся в следующих субъектах Российской Федерации: Республика Алтай, Республика Башкортостан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Республика Тыва, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Алтайский край, Пермский край, Приморский край, Вологодская область, Ивановская область, Курганская область, Липецкая область, Нижегородская область, Новгородская область, Саратовская область, Томская область.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 30 августа 2019 года N 603; в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 18 сентября 2019 года N 627. - См. предыдущую редакцию)

3. Ресурсное обеспечение (организационное, технологическое и финансовое) реализации пилотных проектов осуществляется непосредственно участниками пилотных проектов.

4. Организационно-методическое обеспечение проведения пилотных проектов осуществляется Департаментом комплексного анализа и прогнозирования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство), Департаментом демографической политики и социальной защиты населения Министерства, Департаментом занятости населения Министерства, Департаментом оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства, Департаментом правовой и международной деятельности Министерства, Департаментом информационных технологий и проектной деятельности Министерства, Департаментом по делам инвалидов Министерства и Пенсионным фондом Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 23 мая 2019 года N 348. - См. предыдущую редакцию)

5. Период реализации пилотных проектов - с 1 декабря 2018 г. по 30 ноября 2019 г.

6. Пилотные проекты проводятся в четыре этапа, включающие следующие мероприятия:

а) первый этап (с 1 декабря 2018 г. по 20 марта 2019 г.):

проведение оценки реального уровня и структуры бедности на региональном уровне и в разрезе муниципальных образований, выявление основных факторов и причин бедности граждан и семей (уровень доходов, состояние здоровья, уровень образования, занятость, безработица, участие в программах социальной поддержки, иждивенческая нагрузка и др.), выявление периодов пребывания семьи в состоянии бедности (постоянно или периодически в силу чрезвычайных обстоятельств) и особенностей бедности в городской и сельской местностях;

выявление доли малоимущих граждан, получающих и не получающих меры социальной поддержки и государственную социальную помощь за счет федерального, регионального или муниципального бюджетов, размеров предоставленных мер, а также причин, по которым малоимущие граждане не получают государственную социальную помощь на региональном уровне и в разрезе муниципалитетов;

оценку влияния региональных мер социальной поддержки населения на снижение бедности, а также выявление наиболее эффективных инструментов социальной поддержки, способствующих скорейшему выходу семей из бедности;

изучение возможностей перераспределения ресурсов в пользу нуждающихся граждан на основе существующих мер социальной поддержки и развития социальных программ, ориентированных, прежде всего, на поддержку малоимущих семей;

подготовку предложений по дальнейшему совершенствованию региональной нормативно-правовой базы социальной защиты населения;

подготовку необходимых нормативных документов и внедрение в практическую деятельность решений, направленных на достижение целей в рамках текущего этапа;

подведение итогов этапа в Министерстве;

б) второй этап (с 21 марта 2019 г. по 20 июня 2019 г.):

проведение анализа влияния уровня экономического развития регионов, а также мероприятий в рамках национальных проектов на повышение доходов населения;

проведение анализа и подготовку предложений по сокращению бедности за счет реализации мер в сфере занятости, здравоохранения и образования;

подготовку предложений по созданию системы мониторинга самозанятого населения;

подготовку предложений по формированию и ведению региональных реестров граждан с доходами ниже прожиточного минимума;

подготовку предложений по созданию системы мониторинга уровня жизни населения с целью своевременного принятия адекватных мер по его повышению;

подготовку предложений по развитию Единой государственной информационной системы социального обеспечения в целях определения факторов и масштабов бедности для совершенствования системы мер социальной поддержки населения;

внесение изменений в нормативно-правовую базу регионов в части использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения;

подготовку необходимых нормативных документов и внедрение в практическую деятельность решений, направленных на достижение целей в рамках текущего этапа;

проведение оценки реального уровня и структуры бедности семей с детьми-инвалидами и семей с инвалидами с детства I группы на региональном уровне и в разрезе муниципальных образований;

(Абзац дополнительно включен приказом Минтруда России от 23 мая 2019 года N 348)

выявление основных факторов и причин бедности семей с детьми-инвалидами и семей с инвалидами с детства I группы (уровень доходов, уровень расходов на обеспечение медицинского ухода и мер реабилитации, уровень образования, занятость, безработица, участие в программах социальной поддержки и др.);

(Абзац дополнительно включен приказом Минтруда России от 23 мая 2019 года N 348)

подготовку предложений об определении содержания понятия ухода за ребенком-инвалидом и инвалидом с детства I группы и его объема с учетом степени автономии ребенка-инвалида и инвалида с детства I группы, за которыми осуществляется уход;

(Абзац дополнительно включен приказом Минтруда России от 23 мая 2019 года N 348)

подведение итогов этапа в Министерстве;

в) третий этап (с 21 июня 2019 г. по 20 сентября 2019 г.):

подготовку предложений, направленных на сокращение бедности за счет развития системы социальной помощи и обеспечение ее предоставления исходя из принципов адресности и нуждаемости;

подготовку предложений по модернизации системы пособий на детей, а также развитию мер поддержки семей, имеющих детей, в том числе многодетных, направленных на сокращение бедности;

проведение оценки влияния социальных программ, направленных на повышение уровня жизни, сокращение уровня и глубины бедности;

разработку механизмов, направленных на предотвращение социального иждивенчества и стимулирующих получателей государственной социальной помощи к проявлению инициативы для преодоления трудной жизненной ситуации;

подготовку предложений по расширению практики оказания государственной социальной помощи на основании социальных контрактов и повышению ее результативности;

проработку инструментов социальной адаптации нуждающихся граждан (обучение, социально-психологическая работа с детьми и подростками из малоимущих семей и иное);

подготовку предложений по дополнительным источникам финансирования адресной социальной помощи;

подготовку необходимых нормативных документов и внедрение в практическую деятельность решений, направленных на достижение целей в рамках текущего этапа;

разработку критериев нуждаемости семей с детьми-инвалидами и семей с инвалидами с детства I группы в мерах социальной поддержки и государственной социальной помощи за счет федерального, регионального или муниципального бюджетов, объемы таких мер (далее - критерии нуждаемости);

(Абзац дополнительно включен приказом Минтруда России от 23 мая 2019 года N 348)

подготовку предложений о необходимости увязки возможности получения ежемесячной выплаты с обязательным прохождением неработающим трудоспособным родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом и инвалидом с детства I группы, курсов обучения навыкам ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы и определением содержания программы такого курса;

(Абзац дополнительно включен приказом Минтруда России от 23 мая 2019 года N 348)

подготовку предложений об определении органов и (или) коллегиального органа, подтверждающих потребность в уходе за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, его объеме с учетом выработанных критериев нуждаемости, оценки степени автономии ребенка-инвалида и инвалида с детства I группы, за которыми осуществляется уход, и бытовых условий семьи;

(Абзац дополнительно включен приказом Минтруда России от 23 мая 2019 года N 348)

апробацию в пилотных регионах критериев нуждаемости;

(Абзац дополнительно включен приказом Минтруда России от 23 мая 2019 года N 348)

подведение итогов этапа в Министерстве;

г) четвертый этап (с 21 сентября 2019 г. по 30 ноября 2019 г.):

подготовку проектов региональных планов мероприятий, направленных на увеличение доходов граждан и снижение бедности, включая оценку финансового обеспечения и ожидаемого эффекта от внедрения планируемых мероприятий по достижению поставленных задач;

подготовку предложений об определении дифференцированных размеров ежемесячной выплаты с учетом возраста и степени автономии ребенка-инвалида и инвалида с детства I группы, за которыми осуществляется уход, и существующей практики таких выплат в субъектах Российской Федерации;

(Абзац дополнительно включен приказом Минтруда России от 23 мая 2019 года N 348)

разработку и представление предложений по подготовке методических рекомендаций по принятию региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума и внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации;

подведение итогов проведения пилотных проектов в Министерстве;

д) пятый этап (с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2020 г.):

подготовку и проведение в 2020 году мероприятий по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта по направлениям, предусмотренным правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;

подготовку предложений по развитию механизма предоставления государственной социальной помощи на условиях социального контракта с учетом мониторинга проведенных мероприятий;

предоставление ежеквартальной отчетности по целевому использованию средств федерального бюджета на мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;

рассмотрение в Министерстве результатов реализации мероприятий по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта по итогам первого и второго полугодий 2020 года.

(Подпункт дополнительно включен приказом Минтруда России от 30 августа 2019 года N 603)



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»