РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 октября 2018 года N 24
В соответствии с пунктом 63 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, и в целях исполнения Решения Высшего Евразийского экономического совета от 14 мая 2018 г. N 11 "Об основных ориентирах макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2018-2019 годы":
1. Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2018-2019 годы (далее - перечень).
2. Просить государства - члены Евразийского экономического союза при проведении макроэкономической политики учитывать мероприятия, предусмотренные перечнем, в части, отнесенной к компетенции государств-членов, и информировать Евразийскую экономическую комиссию о ходе их реализации.
3. Коллегии Евразийской экономической комиссии проводить анализ действий, направленных на реализацию основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2018-2019 годы, и координировать выполнение мероприятий, предусмотренных перечнем, в части, отнесенной к компетенции Евразийской экономической комиссии.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.
Члены Совета Евразийской
экономической комиссии:
От Республики Армения
М.Григорян
От Республики Беларусь
И.Петришенко
От Республики Казахстан
А.Мамин
От Кыргызской Республики
Ж.Разаков
От Российской Федерации
А.Силуанов
Перечень мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2018-2019 годы
Действия, направленные на реализацию основных ориентиров | Мероприятия, рекомендуемые для осуществления государствами - членами Евразийского экономического союза | Мероприятия, осуществляемые Евразийской экономической комиссией | Ответственные департаменты Евразийской экономической комиссии | Ожидаемый экономический результат |
Направление 1. Создание благоприятных макроэкономических условий | ||||
1. Обеспечение ценовой стабильности | принятие на национальном уровне мер, направленных на достижение и поддержание ценовой стабильности | анализ принимаемых государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) мер, направленных на достижение и поддержание ценовой стабильности | Департамент макроэкономической политики | обеспечение макроэкономической устойчивости |
2. Повышение доверия к политике национальных (центральных) банков государств-членов с целью снижения инфляционных ожиданий | проведение национальными (центральными) банками государств-членов последовательной коммуникационной политики для обеспечения прозрачности и открытости принимаемых ими решений | анализ мер, реализуемых государствами-членами | Департамент макроэкономической политики | обеспечение макроэкономической устойчивости |
3. Подготовка Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) рекомендаций, направленных на снижение дефицита консолидированного бюджета и долга сектора государственного управления, в случае превышения государствами-членами количественных значений указанных макроэкономических показателей | проведение консультаций с Комиссией в случае превышения государствами-членами указанных в статье 63 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития | проведение консультаций с уполномоченными органами государств-членов в случае превышения государствами-членами указанных в статье 63 Договора количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития | Департамент макроэкономической политики | обеспечение макроэкономической устойчивости |
4. Разработка подходов к снижению зависимости государственных финансов от циклических колебаний | изучение международной практики использования показателя структурного баланса консолидированного бюджета сектора | изучение международной практики использования показателя структурного баланса консолидированного | Департамент макроэкономической политики | достижение и поддержание бюджетной и долговой устойчивости |
экономики и внешнеэкономической конъюнктуры, в том числе путем совершенствования бюджетных правил государств-членов | государственного управления | бюджета сектора государственного управления | ||
5. Обеспечение в среднесрочной перспективе постепенной бюджетной консолидации | принятие мер по мобилизации бюджетных доходов | анализ мер, реализуемых государствами-членами | Департамент макроэкономической политики | обеспечение макроэкономической устойчивости |
6. Принятие государствами-членами мер по обеспечению долговой устойчивости государственных финансов | учет в стратегических документах среднесрочного характера по управлению долгом сектора государственного управления необходимости поддержания уровня долга сектора государственного управления в пределах, установленных статьей 63 Договора | анализ мер, реализуемых государствами-членами | Департамент макроэкономической политики | обеспечение макроэкономической устойчивости |
Направление 2. Стимулирование инвестиционной активности и улучшение делового климата | ||||
1. Поддержание в среднесрочном периоде налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты государств-членов на стабильном и экономически обоснованном уровне | реализация мер в рамках принятия и выполнения национальных стратегических и программных документов, предусматривающих соблюдение принципов стабильности и предсказуемости налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты государств-членов | анализ мер, реализуемых государствами-членами | Департамент макроэкономической политики | оптимизация фискальной нагрузки на хозяйствующие субъекты государств-членов |
2. Создание системы эффективных налоговых льгот, вычетов и других механизмов, направленных на стимулирование инвестиционной активности | реализация мер, направленных на привлечение инвестиций в приоритетные национальные инвестиционные проекты в рамках налоговой политики, проводимой государствами-членами | анализ мер, реализуемых государствами-членами | Департамент макроэкономической политики | улучшение бизнес-климата в государствах-членах |
3. Совершенствование правового регулирования и внедрение в практику эффективных и взаимовыгодных механизмов | реализация мер, направленных на совершенствование законодательства государств-членов в сфере применения механизмов | анализ мер, реализуемых государствами-членами организация заседаний экспертной группы по развитию механизмов государственно- | Департамент развития предпринимательской деятельности | создание благоприятных условий для совершенствования механизмов реализации проектов государственно- |
привлечения частного капитала к реализации государственных проектов, в том числе на основе принципов государственно-частного партнерства | государственно-частного партнерства | частного партнерства в рамках Союза и консультаций с участием представителей государств-членов по вопросам совершенствования механизмов государственно- | частного партнерства | |
4. Развитие механизмов коллективного и венчурного инвестирования в целях улучшения финансовых возможностей малого и среднего бизнеса | создание условий для развития механизмов мобилизации финансовых ресурсов, обеспечивающих доступность таких ресурсов для малых и средних предприятий, реализующих инновационные проекты | анализ мер, реализуемых государствами-членами | Департамент макроэкономической политики | увеличение объемов инвестиций в развитие малых и средних предприятий улучшение бизнес- |
5. Расширение возможностей повышения доступности долгосрочных кредитных ресурсов, в том числе с привлечением инвестиций национальных и региональных институтов развития | создание условий и площадок для инвестирования долгосрочных сбережений, в том числе страховых и пенсионных накоплений | анализ мер, реализуемых государствами-членами | Департамент макроэкономической политики | увеличение объемов долгосрочного кредитования |
и региональных институтов развития для повышения инвестиционных возможностей предприятий | анализ мер, реализуемых государствами-членами | Департамент финансовой политики | для предприятий в долгосрочной перспективе | |
6. Улучшение институциональной среды для ведения бизнеса | совершенствование системы финансовой, имущественной, административной и информационной поддержки бизнеса | анализ мер, реализуемых государствами-членами | Департамент макроэкономической политики | улучшение условий для ведения бизнеса в государствах-членах |
Направление 3. Создание условий для повышения производительности в реальном секторе экономики | ||||
1. Принятие и реализация государствами- | реализация стратегических и программных документов государств-членов, направленных на повышение производительности, а также принятие при необходимости целевых документов по вопросам роста производительности | анализ мер, реализуемых государствами-членами | Департамент макроэкономической политики | рост производительности и ускорение экономического развития в государствах-членах |
2. Стимулирование опережающего развития высокотехнологичных отраслей обрабатывающей промышленности | формирование национальных сегментов евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации | создание евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации с использованием средств интегрированной | Департамент промышленной политики, Департамент информационных технологий | оптимизация процессов производства и повышение конкуренто- |
создание условий для ускоренного развития высокотехнологичных производств в обрабатывающей промышленности | информационной системы Союза по итогам формирования национальных сегментов евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации | предприятий, отраслей промышленности государств-членов, а также углубление межотраслевой кооперации путем вовлечения в | ||
реализация национальных программных документов, направленных на развитие высокотехнологичных отраслей обрабатывающей промышленности | включение общего процесса, обеспечивающего функционирование евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации, в перечень общих процессов в рамках Союза | Департамент информационных технологий, Департамент промышленной политики | производственный процесс большего числа предприятий | |
обеспечение взаимодействия между национальными сегментами единого реестра, содержащего сведения о промышленных предприятиях (контракторах и субконтракторах), работах и услугах | ||||
3. Продолжение реализации структурных преобразований в экономиках государств-членов | реализация стратегических и программных документов, направленных на структурные преобразования в экономиках государств-членов | проведение анализа структурных преобразований в сферах экономики, которые представляют общий интерес для всех государств-членов и в наибольшей степени отвечают потребностям государств-членов, и организация обсуждения его результатов с государствами-членами | Департамент макроэкономической политики | повышение производительности |
4. Стимулирование процессов модернизации и внедрения инновационных продуктов и технологий в реальном секторе | формирование государствами-членами национальных сегментов евразийской сети трансфера технологий реализация программных документов, направленных на модернизацию и внедрение инновационных продуктов и технологий в реальном секторе | создание евразийской сети трансфера технологий с использованием средств интегрированной информационной системы Союза по итогам формирования национальных сегментов евразийской сети трансфера технологий | Департамент промышленной политики, Департамент информационных технологий | внедрение и коммерциализация инноваций в реальном секторе экономики, расширение межгосударственных кооперационных связей |
включение общего процесса, обеспечивающего функционирование евразийской сети трансфера технологий, в перечень общих процессов в рамках Союза | Департамент информационных технологий, Департамент промышленной политики | развитие высокотехнологичных секторов промышленности | ||
разработка технологических документов, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации общего процесса, обеспечивающего функционирование евразийской сети трансфера технологий | ||||
обеспечение взаимодействия между национальными сегментами единого реестра, содержащего сведения о пользователях, технологических запросах и предложениях | ||||
проведение мероприятий по привлечению бизнес- | обеспечение участия евразийских технологических платформ в межгосударственных программах и инновационных проектах, реализуемых в рамках Союза | Департамент промышленной политики, Департамент агропромышленной политики | ||
5. Развитие индустриальной инфраструктуры | формирование и развитие технопарков, специальных индустриальных зон, информационно- | анализ мер, реализуемых государствами-членами | Департамент промышленной политики | развитие промышленного производства |
6. Реализация цифровой повестки Союза и внедрение цифровых технологий в различные сферы экономик государств-членов | формирование и представление в Комиссию предложений, связанных с проработкой инициатив в рамках реализации цифровой повестки Союза | координация, мониторинг и контроль деятельности, связанной с проработкой инициатив в рамках реализации цифровой повестки Союза | офис управления инициативами, Департамент информационных технологий, Департамент транспорта и инфраструктуры | развитие сектора информационных технологий в государствах-членах |
участие в разработке проекта концепции создания условий для цифровой трансформации промышленного сотрудничества и цифровой трансформации промышленности государств-членов | обеспечение разработки проекта концепции создания условий для цифровой трансформации промышленного сотрудничества и цифровой трансформации промышленности государств-членов и его рассмотрения органами Союза | Департамент промышленной политики, | ||
создание государствами- | формирование общих информационных ресурсов, сформированных с использованием средств интегрированной информационной системы Союза, по итогам создания евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации и евразийской сети трансфера технологий | Департамент информационных технологий, Департамент промышленной политики | ||
7. Реализация межгосударственных программ и проектов в промышленной сфере с участием государств-членов | участие в разработке и реализации межгосударственных программ и проектов осуществление контроля за проведением работ, выполняемых | реализация мероприятий, связанных с рассмотрением программ и проектов органами Союза | Департамент промышленной политики | углубление интеграционных процессов в рамках Союза |
хозяйствующими субъектами государств-членов на территории государства-члена в рамках межгосударственных программ и проектов | осуществление координации деятельности по разработке и реализации программ и проектов | |||
8. Развитие возможностей профессионального обучения и переобучения, повышения квалификации трудящихся в целях улучшения качества трудовых ресурсов и роста эффективной занятости | участие в проработке вопроса о развитии сотрудничества между государствами-членами с целью оказания содействия организованному набору и привлечению трудящихся государств-членов для осуществления ими трудовой деятельности в Союзе | проработка вопроса о развитии сотрудничества между государствами-членами с целью оказания содействия организованному набору и привлечению трудящихся государств-членов для осуществления ими трудовой деятельности в Союзе | Департамент трудовой миграции и социальной защиты | повышение эффективности использования трудовых ресурсов |
9. Расширение возможностей в сфере трудовой и академической мобильности в рамках Союза | участие в проработке вопроса о целесообразности разработки международного договора о взаимном признании документов об ученых степенях и ученых званиях | проработка вопроса о целесообразности разработки международного договора о взаимном признании документов об ученых степенях и ученых званиях | Департамент трудовой миграции и социальной защиты | дальнейшее развитие интеграционных процессов на едином рынке трудовых ресурсов Союза, повышение научного потенциала Союза |
Направление 4. Укрепление внешнеторговых связей и развитие внутреннего рынка Союза | ||||
1. Продолжение работы по выявлению и поэтапному устранению барьеров, а также сокращению изъятий и ограничений на внутреннем рынке Союза | направление в Комиссию информации о наличии барьеров, изъятий и ограничений для взаимного доступа на национальные сегменты внутреннего рынка Союза, а также информации о возможности устранения выявленных барьеров, изъятий и ограничений, препятствующих функционированию внутреннего рынка Союза | выявление наличия барьеров, изъятий и ограничений для взаимного доступа на национальные сегменты внутреннего рынка Союза, а также определение возможности устранения выявленных барьеров, изъятий и ограничений, препятствующих функционированию внутреннего рынка Союза | Департамент функционирования внутренних рынков, иные департаменты Комиссии (в соответствии с их компетенцией) | рост взаимной торговли государств-членов реализация потенциала взаимной торговли создание условий для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы и |
своевременное информирование Комиссии об изменениях в законодательстве государств-членов, регулирующем правоотношения в сфере торговли с другими государствами-членами, с целью планирования функционирования внутреннего рынка | анализ мер, реализуемых государствами-членами | упрощение доступа хозяйствующих субъектов государства-члена на рынки других государств-членов | ||
плана мероприятий ("дорожной карты") по устранению изъятий и ограничений на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на 2018-2019 годы, утвержденного распоряжением Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2017 г. N 17 | распоряжением Евразийского межправи- | |||
2. Оптимизация операций, совершаемых на таможенной границе Союза в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности, путем обеспечения эффективного таможенного и иных видов контроля | проведение работы по переходу к использованию модели данных Союза при формировании электронных таможенных документов проведение мероприятий, направленных на создание единой системы идентификации участников внешнеэкономической деятельности в рамках Союза | определение в пределах полномочий Комиссии требований к электронным таможенным документам, установление сроков перехода к использованию модели данных Союза при формировании электронных таможенных документов | Департамент таможенной инфраструктуры | создание благоприятных условий для развития торговли в рамках Союза увеличение товарооборота в рамках взаимной торговли |
3. Формирование в рамках Союза единых рынков услуг в секторах и в сроки, которые установлены решениями Высшего Евразийского экономического совета | своевременное выполнение решений Высшего Евразийского экономического совета, направленных на формирование в рамках Союза единых рынков услуг | мониторинг выполнения решений Высшего Евразийского экономического совета, направленных на формирование в рамках Союза единых рынков услуг | Департамент развития предпри- | рост взаимной торговли услугами государств-членов |
4. Развитие транспортно- | выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики на 2018-2020 годы, утвержденного Решением Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2017 г. N 3 | реализация и мониторинг выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики на 2018-2020 годы, утвержденного Решением Евразийского межправи- | Департамент транспорта и инфраструктуры | увеличение грузопотоков в рамках взаимной и внешней торговли |
5. Продолжение работы по интенсификации торгово-экономического сотрудничества с третьими сторонами с целью расширения экспортных возможностей | участие в переговорах по заключению торговых соглашений между Союзом и его государствами-членами и торговыми партнерами государств-членов (Арабской Республикой Египет, Государством Израиль, Республикой Индией, Республикой Сербией и Республикой Сингапур) | организация и проведение переговоров по заключению торговых соглашений между Союзом и его государствами-членами и торговыми партнерами государств-членов (Арабской Республикой Египет, Государством Израиль, Республикой Индией, Республикой Сербией и Республикой Сингапур) | Департамент торговой политики | увеличение объемов торговли с третьими странами |
подготовка в случае заинтересованности государств-членов предложений о заключении соглашений о свободной торговле с третьими сторонами | обеспечение рассмотрения на площадке Комиссии предложений государств - торговых партнеров или государств-членов о заключении соглашений о свободной торговле с третьими сторонами | упрощение условий доступа товаров государств-членов на рынки третьих сторон | ||
реализация меморандумов о сотрудничестве и взаимопонимании между Комиссией и правительствами зарубежных стран (Иорданским Хашимитским Королевством, Королевством Камбоджа, Королевством Марокко, Республикой Молдова, Монголией, Республикой Перу, Республикой Сингапур, Республикой Чили) и в рамках совместной декларации (с Греческой Республикой) | организация заседаний рабочих групп, бизнес-форумов и других мероприятий | Департамент развития интеграции | третьих сторон | |
согласование проектов меморандумов о сотрудничестве и взаимопонимании между Комиссией и правительствами заинтересованных зарубежных стран | ||||
6. Углубление взаимодействия с международными организациями и другими интеграционными объединениями в экономической сфере | реализация меморандумов о сотрудничестве и взаимопонимании между Комиссией и региональными интеграционными объединениями и международными организациями (Андским сообществом) | организация заседаний рабочих групп, бизнес-форумов и других мероприятий | Департамент развития интеграции | повышение конкуренто- |
согласование проектов меморандумов о сотрудничестве и взаимопонимании между Комиссией и региональными | разработка и согласование проектов меморандумов, взаимодействие с представителями региональных | Департамент развития интеграции, Департамент макроэкономической политики, | значимости Союза в мировой экономике | |
интеграционными объединениями и международными организациями (Содружеством Независимых Государств, Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии, Латиноамериканской экономической системой, Международным торговым центром и др.) | интеграционных объединений и международных организаций | Департамент торговой политики | ||
взаимодействие и участие в работе органов по линии международных организаций (Организации Объединенных Наций (ООН), региональных комиссий ООН, Конференции ООН по торговле и развитию, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и др.) | обеспечение участия в указанных мероприятиях представителей Комиссии, организация совместных мероприятий | |||
проведение переговоров по пересмотру тарифных обязательств Республики Армения и Кыргызской Республики в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) в связи с их присоединением к Союзу | организация и проведение встреч переговорных делегаций Республики Армения и Кыргызской Республики по вопросам изменения тарифных обязательств в рамках ВТО | Департамент торговой политики | гармонизация тарифных обязательств государств-членов в рамках ВТО | |
участие в консультациях с заинтересованными членами ВТО - участниками тарифных переговоров |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Евразийского экономического союза
www.eaeunion.org, 26.10.2018