Недействующий

Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 14 сентября 2018 года N 261

Об утверждении Регламента удостоверяющего центра Федерального казначейства и признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 июля 2020 года на основании
приказа Казначейства России от 27 июля 2020 года N 226
____________________________________________________________________

В целях реализации положений Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; 2016, N 1, ст.65) и в соответствии с пунктом 5.18_2 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4908; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 4 января 2018 г.),

приказываю:

1. Утвердить Регламент удостоверяющего центра Федерального казначейства согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу приказы Федерального казначейства:

от 31 июля 2015 г. N 197 "Об утверждении Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства";

от 25 июля 2016 г. N 280 "О внесении изменений в приложение к приказу Федерального казначейства от 31 июля 2015 г. N 197 "Об утверждении Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства";

от 12 декабря 2017 г. N 342 "О внесении изменений в Регламент Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 31 июля 2015 г. N 197";

пункт 1 приказа Федерального казначейства от 9 апреля 2018 г. N 87 "О внесении изменений в Регламент Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 31 июля 2015 г. N 197, и о наделении руководителей территориальных органов Федерального казначейства правом подписания от имени Федерального казначейства Договора присоединения (Соглашения) к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства".

3. Территориальным органам Федерального казначейства обеспечить уведомление лиц, с которыми заключены Договоры присоединения (Соглашения) к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства, о соответствующих изменениях до вступления в силу настоящего приказа.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2018 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.С.Албычева.

Руководитель

Р.Е.Артюхин

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Федерального казначейства

от 14 сентября 2018 года N 261

Регламент Удостоверяющего центра Федерального казначейства

1. Термины и определения

Запрос на квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат) - файл, созданный с использованием сертифицированного средства электронной подписи (далее - ЭП), содержащий ключ проверки электронной подписи (далее - КПЭП) и иную информацию о Заявителе и/или о получателе сертификата.

Заявитель - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское фермерское хозяйство, с которыми заключен Договор присоединения (Соглашение) к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства.

Получатель сертификата - руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, глава крестьянского фермерского хозяйства или лицо, уполномоченное ими на подписание документов с использованием сертификата Заявителя.

Уполномоченное лицо - лицо, уполномоченное Заявителем на представление документов и сведений, предусмотренных настоящим Регламентом; при получении сертификата за его владельца - на ознакомление под расписку с информацией, содержащейся в сертификате, получение сертификата и Руководства по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи.

Компрометация ключа электронной подписи (далее - КЭП) - ознакомление неуполномоченного лица (лиц) с КЭП; потеря ключевого носителя; нарушение правил хранения и уничтожения КЭП (после окончания срока действия); нарушение печати на сейфе с ключевыми носителями; случаи, когда невозможно достоверно установить, что произошло с ключевыми носителями (в том числе случаи, когда ключевой носитель вышел из строя и доказательно не опровергнута возможность того, что данный факт произошел в результате несанкционированных действий злоумышленника).

Список аннулированных сертификатов (далее - САС) - электронный документ, подписанный ЭП Федерального казначейства, представляющий собой список серийных номеров сертификатов, которые были аннулированы или действие которых было прекращено/приостановлено.

Копия документа, удостоверяющего личность - копия страниц паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащая фамилию, имя, отчество (если имеется), дату выдачи документа и сведения о выдавшем его органе.

2. Общие положения

2.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе", приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи", приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22 августа 2017 г. N 436 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставления информации из таких реестров" (далее - Порядок ведения реестров сертификатов).

В настоящем Регламенте используются понятия, термины, сокращения, которые применяются в указанных выше нормативных правовых актах.

При возникновении вопросов, не урегулированных положениями Регламента, следует руководствоваться законодательством Российской Федерации.

2.2. Взаимодействие территориального органа Федерального казначейства (далее - ТОФК) и Заявителя в рамках настоящего Регламента осуществляется на основании заключенного Договора присоединения (Соглашения) к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства (далее - Соглашение).

________________

Примерный образец представлен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

2.3. Срок действия КЭП составляет максимально допустимый срок действия КЭП, установленный эксплуатационной документацией для используемого средства ЭП. Начало периода действия КЭП владельца сертификата исчисляется с даты и времени создания КЭП.

2.4. Создание сертификата осуществляется в течение шести рабочих дней с даты приема документов и сведений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Регламента.

Срок создания сертификата увеличивается в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата, о чем Заявитель, получатель сертификата, владелец сертификата информируются.

2.5. В случае аннулирования сертификата Заявитель, владелец сертификата уведомляются об этом до внесения соответствующей информации в Реестр выданных и аннулированных сертификатов (далее - Реестр сертификатов).

2.6. Информирование получателя сертификата, владельца сертификата в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, производится посредством направления сообщения на адрес электронной почты или номер телефона, указанные в Заявлении на создание сертификата (далее - Заявление на сертификат) или предоставленные посредством информационной системы "Удостоверяющий центр Федерального казначейства" (далее - ИС УЦ).

________________

При наличии технической возможности.

2.7. САС публикуется по адресу URL=http://crl.roskazna.ru/crl/ и актуализируется не реже двух раз в сутки.

2.8. Выписка из Реестра сертификатов предоставляется в соответствии с Порядком ведения реестров сертификатов на основании письменного обращения Заявителя или с использованием ИС УЦ.

2.9. По инициативе владельца сертификата осуществляется его регистрация в Федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" посредством направления сведений о владельце сертификата в объеме, необходимом для регистрации в данной системе, и о полученном им сертификате (уникальный номер сертификата, даты начала и окончания его действия, наименование выдавшего его аккредитованного удостоверяющего центра).

3. Выдача средства ЭП

3.1. Выдача средства ЭП и эксплуатационной документации к нему производится во временное пользование по письменному обращению Заявителя с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) получающего лица в количестве, соответствующем количеству получателей сертификатов, с приложением оптического носителя информации с возможностью однократной записи.

В случае расторжения Соглашения Заявитель возвращает ТОФК средство ЭП и эксплуатационную документацию к нему.

3.2. Выдача средства ЭП и эксплуатационной документации к нему осуществляется не позднее трех рабочих дней с даты приема письменного обращения Заявителя и оптического носителя.

3.3. При выдаче средства ЭП осуществляется идентификация лица, указанного в письменном обращении Заявителя, по документу, удостоверяющему личность.

3.4. Установка, настройка и эксплуатация средства ЭП осуществляется Заявителем самостоятельно в соответствии с требованиями эксплуатационной документации к нему и законодательства Российской Федерации.

4. Формирование и представление документов и сведений, необходимых для создания сертификата

4.1. Документы и сведения, необходимые для создания сертификата (далее - Документы на создание сертификата):

- Заявление на сертификат;

- заверенная копия документа, удостоверяющего личность получателя сертификата;

________________

В случае представления Документов на создание сертификата непосредственно получателем сертификата заверенная копия документа, удостоверяющего личность, не представляется.

- согласие получателя сертификата, уполномоченного лица на обработку персональных данных, содержащихся в копии документа, удостоверяющего личность, оформленное в соответствии с требованиями Закона о персональных данных;

- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) получателя сертификата;

________________

Не представляется в случае получения сертификата, предназначенного для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационных системах, без указания фамилии, имени, отчества владельца сертификата.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»