ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2018 года N 958

Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной антимонопольной службы и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной антимонопольной службы и подведомственных ей организаций

(с изменениями на 22 апреля 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 558 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2020, N 0001202004240018).

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые:     

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной антимонопольной службы и подведомственных ей организаций;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной антимонопольной службы и подведомственных ей организаций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 августа 2018 года N 958

     

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной антимонопольной службы и подведомственных ей организаций

(с изменениями на 22 апреля 2020 года)

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов и подведомственных ей организаций (далее - органы (организации).

Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения и сооружения, прилегающие к ним территории, правообладателями которых являются органы (организации).

2. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы и сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается:

а) на руководителя Федеральной антимонопольной службы в отношении объектов (территорий), находящихся непосредственно в ведении Федеральной антимонопольной службы;

б) на руководителей территориальных органов Федеральной антимонопольной службы в отношении объектов (территорий), находящихся в ведении соответствующих территориальных органов;

в) на руководителей подведомственных Федеральной антимонопольной службе организаций в отношении объектов (территорий), находящихся в ведении соответствующих организаций;

г) на должностных лиц, осуществляющих руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (далее - руководитель объекта).

4. Основными целями антитеррористической защищенности объектов (территорий) являются:

а) выявление и устранение совместно с правоохранительными органами и органами государственной власти условий, способствующих совершению террористических актов;

б) своевременное обнаружение фактов подготовки террористических актов;

в) минимизация и (или) ликвидация последствий террористических актов.

5. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается:

а) осуществлением комплекса организационных, инженерно-технических и иных мер, направленных на выявление фактов подготовки террористических актов, а также на ликвидацию и минимизацию их последствий;

б) разработкой правовых актов, регламентирующих порядок охраны, пропускного режима и других вопросов обеспечения безопасности объекта (территории);

в) организацией охраны и установлением пропускного режима на объекте (территории), которые препятствуют неправомерному проникновению посторонних лиц и попыткам совершения террористических актов;

г) наличием и исправностью инженерно-технических средств охраны объекта;

д) исключением доступа посторонних лиц к документам (сведениям) по антитеррористической защищенности объекта (территории);

е) обеспечением постоянной готовности к использованию сил и средств, предназначенных для антитеррористической деятельности.

II. Категорирование объектов (территорий)

6. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.

Категорирование объектов (территорий) проводится с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта, масштаба возможных последствий совершения террористического акта, а также на основании оценки состояния защищенности объекта (территории), его значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности.

7. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и (или) предотвращенных террористических актах в отношении категорируемого объекта (территории) или аналогичных объектов (территорий), а также о совершенных и предотвращенных террористических актах в районе расположения объекта (территории).

Возможные последствия совершения террористического акта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, а также о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.

8. Для проведения категорирования объекта (территории) в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований либо ввода в эксплуатацию нового объекта (территории) решением руководителя органа (организации) создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).

В состав комиссии включаются руководитель органа (организации) или уполномоченное им должностное лицо в качестве председателя комиссии, работники органа (организации), являющиеся специалистами в области инженерно-технических средств охраны, пожарной безопасности и гражданской обороны, представители организации, осуществляющей техническую эксплуатацию объекта (территории).

По согласованию к работе в составе комиссии привлекаются представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

9. Комиссия в ходе работы:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности с учетом полноты выполнения мер по антитеррористической защищенности объекта (территории), обязательность реализации которых установлена в отношении всех категорий объектов (территорий), включая организацию охраны и пропускного режима, наличие и работоспособность инженерно-технических средств охраны;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), сведения о расположении объекта (территории), а также наличие иных объектов (территорий), непосредственно прилегающих к объекту (территории);

в) изучает организацию функционирования объекта (территории), режим его работы, а также уточняет общую численность работников и посетителей;

г) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения, значимость объекта (территории) для инфраструктуры, жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта;

д) определяет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;

е) на основе сравнительного анализа всех критериев и показателей категорирования устанавливает категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

ж) определяет достаточность принимаемых мер для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) и при необходимости вносит предложения о принятии дополнительных мер, направленных на усиление антитеррористической защищенности объекта (территории).

10. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории, к которой относятся:

объекты (территории), имеющие потенциально опасные участки или критические элементы, совершение террористического акта в отношении которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями, прекращению функционирования объекта (территории) и значительному материальному ущербу (более 500 млн. рублей);

объекты (территории), на которых одновременно может находиться более 1500 работников и посетителей;

б) объекты (территории) второй категории, к которой относятся:

объекты (территории), совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб в размере от 50 до 500 млн. рублей;

объекты (территории), на которых одновременно может находиться от 500 до 1500 работников и посетителей;

в) объекты (территории) третьей категории, к которой относятся:

объекты (территории), совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб, не превышающий 50 млн. рублей;

объекты (территории), на которых одновременно может находиться не более 500 работников и посетителей.

11. Всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 10 настоящих требований.

12. Результаты работы комиссии не позднее 30 рабочих дней со дня ее создания оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем органа (организации), принявшим решение о создании комиссии.

Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

В случае наличия разногласий между членами комиссии по отнесению объекта (территории) к определенной категории окончательное решение принимается председателем комиссии. Особое мнение членов комиссии указывается в акте обследования и категорирования объекта (территории).

Информация о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования руководителем объекта с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и установления источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории)

14. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);

б) на выявление потенциальных нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объекте (территории), и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения;

в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

г) на минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения;

д) на защиту служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности, иных документах объектов (территорий) и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности таких объектов (территорий);

е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

(Подпункт дополнительно включен со 2 мая 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 558)

15. Мерами, направленными на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию), являются:

а) организация охраны и установление при необходимости пропускного режима;

б) оснащение объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами охраны и средствами связи, а также поддержание их в исправном состоянии;

в) контроль за наиболее вероятными направлениями и местами проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;

г) своевременное обнаружение фактов несанкционированного проникновения на объект (территорию);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»