• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2018 года N 632

О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 801-131 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге", изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Митянину А.В.

Исполняющий обязанности

Губернатора Санкт-Петербурга

А.Н.Говорунов

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

13 августа 2018 года
Регистрационный N 24336     
     

Приложение. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)


     
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 08.08.2018 N 632


     

1

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по здравоохранению

2

Соисполнитель(и) государственной программы

Администрации районов Санкт-Петербурга
Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
Комитет по образованию
Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
Комитет по строительству

3

Участники государственной программы

Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга"
Государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении Комитета по здравоохранению и администраций районов Санкт-Петербурга

4

Цели государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

5

Задачи государственной программы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.
Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.
Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения.
Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.
Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей.
Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами

6

Целевые показатели государственной программы

Смертность от всех причин на 1000 населения.
Показатель материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми.
Показатель младенческой смертности на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми.
Показатель детской смертности (в возрасте 0-4 года)
на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми.
Смертность населения от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения.
Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения.
Смертность от новообразований (в том числе злокачественных) на 100 тыс. населения.
Смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения.
Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез на 100 тыс. населения.
Охват диспансеризацией взрослого населения
Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадиях заболевания.
Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения.
Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача.
Средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Санкт-Петербурге.
Средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Санкт-Петербурге.
Средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Санкт-Петербурге.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга, реализующих проекты в области здравоохранения

7

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

8

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (далее - подпрограмма 1).
Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" (далее - подпрограмма 2).
Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка" (далее - подпрограмма 3).
Подпрограмма 4 "Развитие реабилитационной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения" (далее - подпрограмма 4).
Подпрограмма 5 "Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи" (далее - подпрограмма 5).
Подпрограмма 6 "Медицинская помощь в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования" (далее - подпрограмма 6).

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Общий объем финансирования государственной программы с учетом внебюджетных средств составляет 942943537,4 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2017 год - 142922615,40 тыс.руб.;
2018 год - 138397395,2 тыс.руб.;
2019 год - 142553971,1 тыс.руб.;
2020 год - 148797437,7 тыс.руб.;
2021 год - 181866944,7 тыс.руб.;
2022 год - 188405173,3 тыс.руб.
Бюджетные ассигнования бюджета Санкт-Петербурга составляют 605445665,4 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2017 год - 90960096,30 тыс.руб.;
2018 год - 92532000,8 тыс.руб.;
2019 год - 93207307,7 тыс.руб.;
2020 год - 95771343,5 тыс.руб.;
2021 год - 114747044,3 тыс.руб.;
2022 год - 118317658,4 тыс.руб.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета составляют - 6604167,7 тыс.руб., в том числе по годам:
2017 год - 2294888,3 тыс.руб.;
2018 год - 607968,4 тыс.руб.;
2019 год - 468687,1 тыс.руб.;
2020 год - 468687,1тыс.руб.;
2021 год - 1381968,40 тыс.руб.;
2022 год - 1381968,40 тыс.руб.;
Внебюджетные средства составляют - 330803918,7 тыс.руб.,
в том числе по годам:
2017 год - 49667630,80 тыс.руб.;
2018 год - 45257426,0 тыс.руб.;
2019 год - 48877976,3 тыс.руб.;
2020 год - 52557407,1 тыс.руб.;
2021 год - 65737932,0 тыс.руб.;
2022 год - 68705546,5 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Снижение смертности от всех причин на 1000 населения - до 11,1.
Снижение материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми - до 17,6.
Снижение младенческой смертности на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми - до 3,6.
Снижение детской смертности (в возрасте 0 - 4 года) на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми - до 4,5.
Снижение смертности населения от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения - до 637,8.
Снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения - до 9,6.
Снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных) на 100 тыс. населения - до 242,8.
Снижение смертности от туберкулеза на 100 тыс. населения - до 3,4.
Снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез на 100 тыс. населения - до 23,0.
Увеличение охвата диспансеризацией взрослого населения - до 22,0%.
Увеличение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадиях - до 55,7%.
Достижение уровня обеспеченности врачами - 38,7 на 10 тыс. населения.
Достижение соотношения врачей и среднего медицинского персонала - 1:2,4.
Повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Санкт-Петербурге - до 200,0%.
Повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Санкт-Петербурге - до 100,0%.
Повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Санкт-Петербурге - до 100,0%.
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении - до 78,0 лет.
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга, реализующих проекты в области здравоохранения, до 3 единиц

1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем


     Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и, таким образом, уменьшением численности населения.
     
     В последние годы значительные инвестиции были направлены на решение проблем здравоохранения. Инициированы и реализованы крупномасштабные проекты:
     
     приоритетный национальный проект "Здоровье";
     
     программа модернизации здравоохранения.
     
     Итоги реализации указанных инициатив в Санкт-Петербурге характеризовались, в частности, следующими показателями:
     
     перелом в тенденции снижения численности населения - на 01.01.2016 года численность населения Санкт-Петербурга составила 5 млн. 225,7 тыс. чел., что на 93,7 тыс. человек больше, чем на 01.01.2014 года. Это произошло благодаря сокращению смертности населения в сочетании с увеличением рождаемости, а также вследствие миграционного прироста;
     
     увеличение рождаемости - в 2016 г. родилось 72879 детей, что на 8,4% больше, чем в 2014 г.;
     
     стабилизация показателя смертности - общий показатель смертности, то есть число умерших от всех причин на 1000 человек, в 2016 году составил 11,7 (в 2014 году - 11,7);
     
     увеличение ожидаемой продолжительности жизни - в период 2014-2016 годов ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 74,6 в 2014 году до 74,9 в 2016 году.
     
     Причинами, формирующими недостаточную положительную динамику в состоянии здоровья населения, являются:
     
     низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
     
     высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
     
     высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертензия, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
     
     недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, производство не соответствующих принципам здорового питания продуктов), а также для обеспечения необходимого уровня физической активности;
     
     несвоевременное обращение населения за медицинской помощью;
     
     недостаточное внедрение порядков и стандартов оказания медицинской помощи;
     
     недостаточный уровень этапности при оказании медицинской помощи, который бы обеспечивал оптимальную маршрутизацию потока пациентов.
     
     Основными проблемными вопросами организации медицинской помощи в Санкт-Петербурге являются:
     
     обеспечение доступности первичной медико-санитарной, специализированной стационарной и высокотехнологичной медицинской помощи;
     
     кадровый дефицит и неполная укомплектованность врачами амбулаторно-поликлинических учреждений;
     
     неполное соответствие материально-технического оснащения учреждений здравоохранения утвержденным порядкам оказания медицинской помощи, в том числе в связи с высокой степенью износа основных фондов;
     
     недостаточный уровень внедрения современных информационных технологий в учреждениях здравоохранения;
     
     несовершенная система лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.
     
     Требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
     
     Высокая загруженность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование обусловлены не только низкой активностью первичного звена здравоохранения, но и недостаточной развитостью системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации.
     
     Ключевой проблемой является недостаточная обеспеченность здравоохранения квалифицированным персоналом. Динамика обновления технологий зачастую не обеспечивается соответствующим обновлением программ подготовки и переподготовки специалистов. Существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий. На настоящий момент уже реализованы процессы обобщения и предоставления в электронном виде на вышестоящий уровень управления агрегированной информации. При этом не в полной мере внедрены методы систематизации медицинской информации. Соответственно необходимо создание и применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении.
     
     В медицинских организациях недостаточно широко используются современные информационно-телекоммуникационные технологии телемедицины. Широкое внедрение телемедицины позволит существенно повысить эффективность оказания первичной медико-санитарной помощи, качество диагностики социально значимых заболеваний на уровне первичного звена, эффективность оказания скорой и неотложной медицинской помощи за счет использования технологии ГЛОНАСС, доступность консультационных услуг медицинских экспертов для населения за счет использования телемедицинских консультаций.
     
     Требуется внедрение инновационных решений в области электронных образовательных курсов, систем поддержки принятия врачебных решений на основе базы знаний. Главной задачей в этой сфере в краткосрочной перспективе является масштабирование базы знаний и внедрение электронных образовательных курсов и систем поддержки принятия врачебных решений в повседневную деятельность медицинских работников.
     
     Планируется решать задачу по созданию и масштабированию аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинскими работниками на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий. Современное медицинское оборудование имеет возможность представления информации в цифровом виде, что позволяет создавать автоматизированные рабочие места для медицинских специалистов различных профилей. Создание автоматизированных рабочих мест позволяет повысить точность и объективность диагностических исследований, снизить количество рутинных операций в повседневной деятельности медицинских работников, повысить оперативность и достоверность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций.
     
     Для улучшения состояния здоровья граждан необходимо обеспечить качественный прорыв в системе здравоохранения. Отрасли нужны инновационные разработки в сфере профилактики, диагностики и лечения заболеваний (включая реабилитацию), эффективная система подготовки и переподготовки медицинских кадров, современные высокотехнологичные информационные системы.
     
     Решение задач в области охраны здоровья населения Санкт-Петербурга, поставленных государственной программой, определяет необходимость взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, широкого круга коммерческих организаций всех форм собственности, общественных организаций по всему спектру вопросов, имеющих отношение к охране здоровья населения.
     
     

2. Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы


     Основными приоритетами государственной политики в сфере развития здравоохранения является:
     
     Развитие трехуровневой системы учреждений здравоохранения: стационары - диагностические центры - амбулатории. Для этого необходимо:
     
     повышение эффективности работы поликлиник; их реструктуризация с увеличением количества обслуживаемого населения;
     
     усиление второго уровня путем создания диагностических центров;
     
     развитие потенциала амбулаторно-консультационных отделений стационаров, что позволит в полном объеме использовать имеющееся оборудование и обеспечить доступность для населения современных эффективных медицинских технологий;
     
     реструктуризация коечного фонда по группам стационаров (высокооснащенные многопрофильные стационары, предназначенные для оказания специализированной медицинской помощи по всем профилям в круглосуточном режиме; стационары для оказания отдельных видов специализированной медицинской помощи в плановой форме; стационары для оказания восстановительного лечения и сестринского ухода).
     
     Реформирование сети учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга в соответствии с прогнозируемой демографической ситуацией в Санкт-Петербурге. Следует предусмотреть при необходимости перепрофилирование имеющихся коек в соответствии со сложившейся структурой заболеваемости.
     
     Поэтапное приведение учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе при лечении онкологических заболеваний, сердечно-сосудистой патологии, травм, проведении медицинской реабилитации. Повышение качества оказания медицинской помощи населению, в том числе:
     
     оснащение лечебных учреждений;
     
     маршрутизация пациентов при различных видах патологии.
     
     Развитие службы скорой медицинской помощи:
     
     оптимизация расположения подстанций скорой помощи в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 21.12.2005 N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга";
     
     исключение из работы службы скорой медицинской помощи непрофильных для нее вызовов;
     
     усиление взаимодействия с государственной инспекцией безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД).
     
     Совершенствование системы медицинской реабилитации:
     
     развитие амбулаторного этапа медицинской реабилитации;
     
     оптимизация маршрутизации пациентов в имеющиеся реабилитационные центры.
     
     Развитие паллиативной помощи: в связи с увеличением общей численности населения Санкт-Петербурга и доли лиц пожилого и старческого возрастов следует запланировать увеличение коечного фонда учреждений, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, не менее чем до 430 коек.
     
     Формирование эффективной региональной системы здравоохранения с участием государственных учреждений здравоохранения городского и федерального подчинения, а также негосударственных медицинских организаций в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
     
     Целевая подготовка врачей и других медицинских работников: совершенствование системы первичной подготовки, переподготовки и дополнительного профессионального образования врачей и среднего медицинского персонала.
     
     Поэтапное повышение уровня заработной платы медицинских работников, в том числе за счет повышения эффективности использования ресурсов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" необходимо обеспечить увеличение к 2018 году:
     
     средней заработной платы работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200% от средней заработной платы в Санкт-Петербурге;
     
     средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в Санкт-Петербурге;
     
     средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в Санкт-Петербурге.
     
     Создание единой информационной системы здравоохранения:
     
     информационное обеспечение органов управления здравоохранением;
     
     подключение к системе электронной записи на прием к врачу всех учреждений, ведущих амбулаторный прием; расширение ее функциональных возможностей;
     
     ведение электронной медицинской карты и электронной истории болезни с обеспечением их стандартизации и унификации;
     
     повсеместное введение документооборота лечебного учреждения в электронном виде;
     
     развитие телемедицинских систем в здравоохранении Санкт-Петербурга;
     
     создание личного кабинета жителя Санкт-Петербурга;
     
     развитие информирования граждан по медицинским вопросам с использованием электронных сервисов.
     
     Ввод в эксплуатацию объектов незавершенного строительства учреждений здравоохранения.
     
     

3. Описание целей и задач государственной программы


     Целью реализации государственной программы развития здравоохранения является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
     
     Основными задачами государственной программы развития здравоохранения являются:
     
     обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
     
     повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
     
     развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения;
     
     повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
     
     развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
     
     обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
     
     обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.
     
     

4. Описание и обоснование состава и значений конечных и непосредственных (по годам реализации) целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий

4.1. Целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий


     Целевые показатели и индикаторы эффективности, ожидаемые при реализации подпрограмм, непосредственно связаны с осуществлением программных вмешательств (мероприятий) и отражают системные изменения в отрасли. Данные показатели (индикаторы) позволяют проводить в динамике оценку эффективности, качества и доступности медицинской помощи и их влияния на целевые показатели здоровья населения.
     

4.1.1. Смертность от всех причин (на 1000 населения).
     
     Общий показатель смертности характеризует убыль населения. Показатель зависит от социально-экономических и медицинских факторов. Значительное влияние на показатель оказывает возрастная структура населения.
     

4.1.2. Показатель материнской смертности (на 100 тыс. родившихся живыми). Материнская смертность - один из основных критериев качества и уровня организации работы родовспомогательных учреждений.
     

4.1.3. Показатель младенческой смертности (на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми).
     
     Младенческая смертность является важной характеристикой общего состояния здоровья и уровня жизни населения.
     

4.1.4. Показатель детской смертности (в возрасте 0-4 года) на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми.
     
     Детская смертность (в возрасте 0-4 года) является важным показателем состояния здоровья и уровня социально-экономического благополучия детского населения.
     

4.1.5. Смертность населения от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения).
     
     Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний увеличивается в более старшем возрасте, после выхода на пенсию. В трудоспособном возрасте смертность населения от болезней системы кровообращения в наибольшей степени зависит от образа жизни и уровня организации помощи больным с данной патологией.
     

4.1.6. Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения).
     
     Данный показатель позволяет определить эффективность организации экстренной медицинской помощи после дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП). Вместе с тем на значение показателя также большое влияние оказывают немедицинские факторы: уровень автомобилизации, организация безопасности дорожного движения и др.
     

4.1.7. Смертность от новообразований (в том числе злокачественных) (на 100 тыс. населения).
     
     Данный показатель характеризует эффективность организации помощи при новообразованиях. Вместе с тем на уровень показателя большое значение оказывает возрастная структура населения, так как смертность от данной причины увеличивается в старших возрастных группах.
     

4.1.8. Смертность от туберкулеза (рассчитывается на 100 тыс. населения).
     
     Данный показатель позволяет определить эффективность организации помощи пациентам с туберкулезом, в том числе своевременной диагностики в медицинских учреждениях общего профиля, а также качества лечения в специализированных медицинских учреждениях.
     

4.1.9. Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (случаев на 100 тыс. населения).
     
     Показатель служит для оценки медико-демографического благополучия применительно к населению Санкт-Петербурга.
     

4.1.10. Охват диспансеризацией взрослого населения.
     
     Показатель характеризует доступность первичной медико-санитарной помощи, направленной на раннее выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития у населения.
     

4.1.11. Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадиях заболевания.
     
     Показатель позволяет оценить доступность оказания первичной медицинской помощи населению и качество выполнения диагностических исследований.
     

4.1.12. Обеспеченность врачами.
     
     Показатель характеризует уровень кадрового ресурсного обеспечения отрасли. Значение показателя напрямую зависит от реструктуризации региональной системы здравоохранения.
     

4.1.13. Соотношение врачей и среднего медицинского персонала.
     
     Показатель зависит от обеспеченности отрасли средним медицинским персоналом и служит индикатором формирования эффективной системы оказания помощи, при которой функции между различными категориями персонала распределяются исходя из требований к уровню квалификации в выполнении конкретных медицинских технологий.
     

4.1.14. Средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от среднемесячной начисленной заработной платы работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) по Санкт-Петербургу.
     
     Показатель характеризует степень соответствия материального вознаграждения работников данной категории уровню образования, квалификации, ответственности и социальной значимости роли медицинских работников в обществе. Показатель также является одним из факторов, определяющих направленность движения трудовых ресурсов в отрасли.
     

4.1.15. Средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от среднемесячной начисленной заработной платы работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) по Санкт-Петербургу.
     
     Показатель характеризует степень соответствия материального вознаграждения работников данной категории уровню образования, квалификации, ответственности и социальной значимости роли медицинских работников в обществе. Показатель также является одним из факторов, определяющих направленность движения трудовых ресурсов в отрасли.
     

4.1.16. Средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от среднемесячной начисленной заработной платы работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) по Санкт-Петербургу.
     
     Показатель характеризует степень соответствия материального вознаграждения работников данной категории уровню образования, квалификации, ответственности и социальной значимости роли медицинских работников в обществе. Показатель также является одним из факторов, определяющих направленность движения трудовых ресурсов в отрасли.
     

4.1.17. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
     
     Показатель является интегративным индикатором состояния здоровья населения и зависит от социально-экономических, природно-климатических, медико-биологических и медицинских факторов. Используется в сравнительной оценке с другими регионами, а также в динамике.
     

4.1.18. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга, реализующих проекты в области здравоохранения.
     
     Показатель характеризует количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга, реализующих проекты в области здравоохранения.
     
     

4.2. Индикаторы подпрограммы 1

4.2.1. Заболеваемость населения болезнями системы кровообращения (впервые выявленных).
     
     Показатель позволяет оценить доступность оказания первичной медицинской помощи населению, качество диагностики и определить степень распространенности заболеваний системы кровообращения среди населения.
     

4.2.2. Заболеваемость гепатитом В и С.
     
     Показатель позволяет определить степень распространенности вирусных гепатитов В и С среди населения.
     

4.2.3. Заболеваемость болезнью, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)
     
     Показатель позволяет определить степень распространенности вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) среди населения.
     

4.2.4. Заболеваемость сахарным диабетом.
     
     Показатель позволяет оценить доступность оказания первичной медицинской помощи населению, качество диагностики и определить степень распространенности заболевания сахарным диабетом среди населения.
     

4.2.5. Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года.
     
     Показатель позволяет оценить качество проводимых мероприятий диспансерного наблюдения больных алкоголизмом в течение первого года.
     

4.2.6. Доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года.
     
     Показатель позволяет оценить качество проводимых мероприятий диспансерного наблюдения больных наркоманией в течение первого года.
     

4.2.7. Распространенность потребления табака среди взрослого населения.
     
     Показатель позволяет провести оценку качества проводимых профилактических мероприятий среди населения, направленных на снижение употребления табака.
     

4.2.8. Потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь (на душу населения в год).
     
     Показатель позволяет провести оценку качества проводимых профилактических мероприятий среди населения, направленных на снижение употребления алкоголя.
     
     

4.3. Индикаторы подпрограммы 2

4.3.1. Доля абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением.
     
     Данный показатель позволяет оценить качество и эффективность лечения туберкулезных больных.
     

4.3.2. Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете.
     
     Показатель, характеризующий приверженность пациентов к антиретровирусной терапии, направленной на снижение вирусной активности и профилактику осложнений.
     

4.3.3. Число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет.
     
     Показатель характеризует общий уровень ремиссий от 1 года до 2 лет у наркологических больных.
     

4.3.4. Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет.
     
     Показатель характеризует эффективность наблюдения и поддерживающего лечения больных алкоголизмом и алкогольными психозами.
     

4.3.5. Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года.
     
     Показатель, характеризующий деятельность стационара. Высокий процент повторных госпитализаций в течение года - негативный показатель деятельности стационара, является следствием либо досрочной выписки больного (нарушение режима), либо тяжелого рецидивирующего течения заболевания.
     

4.3.6. Смертность от ишемической болезни сердца.
     
     Показатель позволяет оценить доступность и качество оказания медицинской помощи больным с ишемической болезнью сердца.
     

4.3.7. Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более.
     
     Показатель является объективным показателем работы онкологической службы, который в том числе демонстрирует эффективность проводимого лечения и качество жизни онкологических больных.
     

4.3.8. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут.
     
     Показатель характеризует доступность и своевременность оказания скорой медицинской помощи и рассчитывается с учетом дорожной и оперативной обстановки.
     

4.3.9. Больничная летальность пострадавших в результате ДТП.
     
     Данный показатель позволяет определить эффективность организации медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях пострадавшим в ДТП, в том числе качество и своевременность ее оказания.
     

4.3.10. Доля станций (отделений) переливания крови, обеспечивающих высокий уровень качества и безопасности компонентов крови
     
     Показатель, характеризующий обеспечение инфекционной безопасности донорской крови.
     

4.3.11. Доступность гериатрической помощи (среднее время ожидания), консультативная помощь (амбулаторная)
     
     Показатель, характеризующий оказание гериатрической помощи на дому, укомплектованность кадрами гериатрической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, компьютеризацию приема врача-гериатра амбулаторно-поликлинического учреждения.
     

4.3.12. Доступность гериатрической помощи (среднее время ожидания), плановая стационарная помощь.
     
     Данный показатель характеризует наличие необходимого количества гериатрических коек, оптимизацию работы гериатрических коек, объем оказания гериатрической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
     

4.3.13. Выполнение объемов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
     
     Данный показатель характеризует результативность оказания в соответствии со статьей 34 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
     
     Плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, устанавливаются в соглашении о предоставлении в соответствующем финансовом году бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета субсидии на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
     
     

4.4. Индикаторы подпрограммы 3

4.4.1. Смертность детей 0-17 лет.
     
     Показатель характеризует состояние здоровья детей и уровень социально-экономического развития.
     

4.4.2. Показатель ранней неонатальной смертности.
     
     Показатель характеризует смертность среди живорожденных детей в период от 0 до 7 дней, уровень оказания акушерско-педиатрической помощи в медицинских организациях.
     

4.4.3. Показатель детской смертности (в возрасте 0-4 года).
     
     Показатель характеризует смертность среди детей в возрасте 0-4 года, является наиболее важным индикатором благополучия детского населения
     

4.4.4. Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной диагностики развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности.
     
     Показатель характеризует долю обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной диагностики развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности.
     

4.4.5. Результативность мероприятий по профилактике абортов.
     
     Показатель характеризует результативность мероприятий по профилактике абортов.
     
     Доля/процент женщин, принявших решения вынашивать беременность, от числа женщин, обративших в медицинские организации по поводу прерывания беременности
     

4.4.6. Доля обследованных детей на неонатальный скрининг.
     
     Показатель характеризует долю обследованных детей на наследственные заболевания от подлежащих обследованию.
     

4.4.7. Доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0-17 лет.
     
     Показатель характеризует обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья детей.
     

4.4.8. Доля детей в возрасте 0-17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
     
     Показатель характеризует развитие инновационных методов диагностики, профилактики и лечения детей, в том числе в рамках стационарозамещающих технологий.
     
     

4.5. Индикаторы Подпрограммы 4

4.5.1. Охват пациентов медицинской реабилитацией.
     
     Показатель, характеризующий число пациентов, получивших реабилитационную медицинскую помощь, от числа лиц, нуждающихся в ней.
     

4.5.2. Охват медицинской реабилитацией взрослого населения.
     
     Показатель, характеризующий число лиц взрослого населения, получившего реабилитационную медицинскую помощь, от числа лиц взрослого населения, нуждающегося в ней.
     

4.5.3. Охват медицинской реабилитацией детского населения.
     
     Показатель, характеризующий число лиц детского населения, получившего реабилитационную медицинскую помощь, от числа детей, нуждающегося в ней.
     

4.5.4. Охват санаторно-курортным лечением детского населения.
     
     Показатель, характеризующий число детского населения, получившего санаторно-курортное лечение, от числа лиц, нуждающихся в нем.
     

4.5.5 Охват медицинской реабилитацией детей-инвалидов от числа нуждающихся.
     
     Показатель, характеризующий число детей-инвалидов, охваченных реабилитационной медицинской помощью, от числа нуждающихся в ней детей-инвалидов.
     
     

4.6. Индикаторы подпрограммы 5

4.6.1. Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях (доля обеспеченных рецептов, выписанных отдельным категориям граждан, в общей численности оформленных отдельным категориям граждан рецептов).
     
     Показатель позволяет определить эффективность организации системы обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, закупаемыми за бюджетные средства. Это один из основных критериев качества и уровня организации работы уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга - Комитета по здравоохранению.
     

4.6.2. Уровень использования медицинских информационных систем в медицинских организациях.
     
     Показатель характеризует объем фактического использования медицинских информационных систем для решения внутренних задач медицинского учреждения и обмена медицинской информацией между лечебно-профилактическими учреждениями. Показатель рассчитывается в процентах от максимально возможного уровня для каждого лечебно-профилактического учреждения и Санкт-Петербурга в целом.
     

4.6.3. Доля медицинских организаций, перешедших на электронный медицинский документооборот.
     
     Показатель характеризует отношение количества государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, перешедших на ведение медицинской документации в электронной форме в полном объеме к общему количеству государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, оказывающих медицинскую помощь.
     

4.6.4. Количество электронных сервисов, доступных жителям Санкт-Петербурга в личном кабинете.
     
     Показатель характеризует наполнение личного кабинета жителя Санкт-Петербурга электронными сервисами, обеспечивающими информирование жителей Санкт-Петербурга и упрощающими их взаимодействие с системой здравоохранения Санкт-Петербурга.
     

4.6.5. Доля площадей учреждений здравоохранения, капитальный ремонт которых не осуществлялся в сроки, установленные ведомственными строительными нормами (ВСН 58-88 (р).
     
     Показатель характеризует зависимость состояния основных фондов от объемов вложений финансовых средств на проведение технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов, а также капитальных вложений в реконструкцию и новое строительство.
     

4.6.6. Объем медицинских отходов классов "Б" и "В", обеззараживание (обезвреживание) которых осуществляется аппаратным способом.
     
     Показатель характеризует объемы медицинских отходов, обеззараживаемых аппаратным способом, по отношению к общему объему медицинских отходов.
     

4.6.7. Доля государственных учреждений здравоохранения с наличием обученных работников, ответственных за энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в учреждениях здравоохранения.
     
     Показатель характеризует зависимость количества государственных учреждений здравоохранения с наличием обученных работников, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, к общему количеству учреждений здравоохранения.
     

4.6.8. Доля объема энергоресурсов, оплата которых осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемых энергоресурсов.
     
     Показатель характеризует зависимость объема энергоресурсов, оплата которых осуществляется с использованием приборов учета, к общему объему энергоресурсов, потребляемых государственными учреждениями здравоохранения, подведомственными Комитету по здравоохранению.
     

4.6.9. Прирост объема финансовой поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области здравоохранения, по отношению к предшествующему году.
     
     Показатель характеризует прирост объема финансовой поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области здравоохранения, по отношению к предшествующему году.
     

4.6.10. Доля подъемных устройств, работающих с превышением нормативного срока эксплуатации (25 лет), от общего количества лифтового оборудования, эксплуатируемого в учреждении.
     
     Показатель характеризует отношение количества подъемных устройств, работающих с превышением нормативного срока эксплуатации (25 лет), к общему количеству подъемных устройств.
     

4.6.11. Удельный расход электрической энергии (в расчете на один кв.м общей площади).
     
     Показатель характеризует отношение суммарной электрической энергии, направленной на снабжение Комитета по здравоохранению и государственных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению, к суммарной площади, занимаемой Комитетом по здравоохранению и государственными учреждениями, подведомственными Комитету по здравоохранению.
     

4.6.12. Удельный расход тепловой энергии (в расчете на один кв.м общей площади).
     
     Показатель характеризует отношение суммарной тепловой энергии, направленной на снабжение Комитета по здравоохранению и государственных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению, к суммарной площади, занимаемой Комитетом по здравоохранению и государственными учреждениями, подведомственными Комитету по здравоохранению.
     

4.6.13. Удельный расход холодной воды (в расчете на одного человека).
     
     Показатель характеризует отношение суммарного расхода холодной воды, направленной на снабжение Комитета по здравоохранению и государственных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению, к суммарному количеству работников Комитета по здравоохранению и государственных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению.
     

4.6.14. Удельный расход горячей воды (в расчете на одного человека).
     
     Показатель характеризует отношение суммарного расхода горячей воды, направленной на снабжение Комитета по здравоохранению и государственных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению, к суммарному количеству работников Комитета по здравоохранению и государственных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению.
     

4.6.15. Удельный расход природного газа (в расчете на одного человека).
     
     Показатель характеризует отношение суммарного расхода природного газа, направленного на снабжение государственных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению, к суммарному количеству работников государственных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению.
     

4.6.16. Доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями.
     
     Показатель характеризует развитие первичной медико-санитарной помощи детям.
     

4.6.17. Доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей.
     
     

4.7. Индикаторы Подпрограммы 6

4.7.1. Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - ТПГГ) в Санкт-Петербурге.
     
     Показатель характеризует снижение затрат на оказание скорой медицинской помощи вне медицинской организации и необходим для оценки сбалансированности расходов и эффективности реализации ТПГГ в Санкт-Петербурге.
     

4.7.2. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на ТПГГ в Санкт-Петербурге.
     
     Показатель способствует оптимизации объемов медицинской помощи в структуре расходов по условиям оказания медицинской помощи в рамках реализации ТПГГ в Санкт-Петербурге и необходим для оценки сбалансированности расходов и эффективности реализации ТПГГ в Санкт-Петербурге.
     

4.7.3. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на ТПГГ в Санкт-Петербурге.
     
     Показатель отражает увеличение доли расходов на оказание неотложной медицинской помощи населению за счет сокращения объемов скорой медицинской помощи вне медицинской организации и необходим для оценки сбалансированности расходов и эффективности реализации ТПГГ в Санкт-Петербурге.
     

4.7.4. Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на ТПГГ в Санкт-Петербурге.
     
     Показатель позволяет оценить развитие стационарозамещающих видов медицинской помощи за счет перераспределения расходов с более дорогостоящего стационарного лечения. Данный показатель необходим для оценки сбалансированности расходов и эффективности реализации ТПГГ в Санкт-Петербурге.
     

4.7.5. Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на ТПГГ в Санкт-Петербурге.
     
     Показатель отражает снижение затрат на дорогостоящий стационарный сектор с учетом структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению. Показатель необходим для оценки сбалансированности расходов и эффективности реализации ТПГГ в Санкт-Петербурге.
     
     

5. Целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий

5.1 Целевые показатели государственной программы

N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Непосредственное значение целевого показателя по годам

Конечное значение целевого показателя

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Смертность от всех причин

На 1000 населения

11,8

11,6

11,6

11,6

11,3

11,1

2

Материнская смертность

Количество случаев на 100 тыс. родившихся живыми

18,5

18,0

17,6

17,6

17,6

17,6

3

Младенческая смертность

Количество случаев на 1000 новорожденных, родившихся живыми

3,7

3,9

3,9

3,8

3,6

3,6

4

Детская смертность (в возрасте 0-4 года)

Количество случаев на 1000 новорожденных, родившихся живыми

-

4,6

4,6

4,6

4,5

4,5

5

Смертность от болезней системы кровообращения

На 100 тыс. населения

670,0

664,3

658,6

653,2

645,4

637,8

6

Смертность от дорожно-транспортных происшествий

На 100 тыс. населения

10,1

9,9

9,8

9,6

9,6

9,6

7

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)

На 100 тыс. населения

252,6

249,8

246,9

244,0

243,4

242,8

8

Смертность от туберкулеза

На 100 тыс. населения

4,5

4,0

3,5

3,5

3,4

3,4

9

Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез

На 100 тыс. населения

24,0

23,8

23,5

23,2

23,0

23,0

10

Охват диспансеризацией взрослого населения

Проценты

21,0

21,0

21,0

22,0

22,0

22,0

11

Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиям и на I-II стадиях заболевания

Проценты

54,3

55,1

55,7

55,7

55,7

55,7

12

Обеспеченность врачами

На 10 тыс. населения

41,2

38,7

38,7

38,7

38,7

38,7

13

Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на одного врача

2,00

2,32

2,36

2,40

2,40

2,40

14

Средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от среднемесячной начисленной заработной платы работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) по Санкт-Петербургу

Проценты

180

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

15

Средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического ) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от среднемесячной начисленной заработной платы работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) по Санкт-Петербургу

Проценты

95,1

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

16

Средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от среднемесячной начисленной заработной платы работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) по Санкт-Петербургу

Проценты

80,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

17

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

Лет

75,7

76,5

77,3

78,0

78,0

78,0

18

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга, реализующих проекты в области здравоохранения

Единицы

3

3

3

3

3

3

5.2. Индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

N п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение индикатора по годам

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма 1

1.1

Заболеваемость населения болезнями системы кровообращения (впервые выявленными)

Количество случаев на 1000 населения

28,4

28,1

27,8

27,5

27,2

26,9

1.2

Заболеваемость гепатитом В и С

Количество случаев на 1000 населения

1,37

1,23

1,1

1,0

0,9

0,8

1.3

Заболеваемость болезнью, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)

Количество случаев на 100000 населения

0,63

0,63

0,62

0,62

0,61

0,61

1.4

Заболеваемость сахарным диабетом

Количество случаев на 1000 населения

1,31

1,31

1,31

1,31

1,31

1,31

1.5

Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года

Процент

47,1

47,0

46,8

46,8

46,4

46,2

1.6

Доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года

Процент

65,2

65,0

64,8

64,6

64,4

64,2

1.7

Распространенность потребления табака среди взрослого населения

Процент

31,0

29,5

29,0

28,5

28,5

28,5

1.8

Потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь (на душу населения в год)

Литров на душу населения в год

5,9

5,8

5,7

5,6

5,5

5,4

Подпрограмма 2

2.1

Доля абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением

Процент

66,0

69,5

72,5

75,0

75,0

75,0

2.2

Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете

Процент

48,1

49,0

50,0

51.0

51,5

52,0

2.3

Число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет

Число наркологических больных, находящихся в ремиссии, на 100 наркологических больных среднегодового контингента

8,0

8,4

8,8

9,0

9,2

9,4

2.4

Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет

Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии, на 100 наркологических больных среднегодового контингента

7,9

8,0

8,1

8,2

8,3

8,4

2.5

Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года

Процент

21,9

21,8

21,7

21,6

21,5

21,4

2.6

Смертность от ишемической болезни сердца

На 100 тыс. населения

336,0

332,6

329,2

325,8

322,4

319,0

2.7

Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более

Процент

55,0

55,5

56,0

56,2

56,3

56,4

2.8

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

Процент

88,1

89,0

89,4

90,0

90,0

90,0

2.9

Больничная летальность пострадавших в результате ДТП

Процент

2,0

2,0

1,9

1,8

1,7

1,6

2.10

Доля станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови

Процент

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2.11

Доступность гериатрической помощи (среднее время ожидания), консультативная помощь (амбулаторная)

Нед.

1,0

1,0

0,5

0,5

0,5

0,5

2.12

Доступность гериатрической помощи (среднее время ожидания), плановая стационарная помощь

Нед.

2

2

1

1

1

1

2.13

Выполнение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования

Процент

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

Подпрограмма 3

3.1

Смертность детей 0-17 лет

Количество случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста

63,2

63,1

62,0

61,0

60,0

60,0

3.2

Показатель ранней неонатальной смертности

Количество случаев на 1000 родившихся живыми

2,0

2,0

2,0

2,0

1,95

1,9

3.3.

Показатель детской смертности (в возрасте 0-4 года)

Количество случаев на 1000 новорожденных, родившихся живыми

-

4,6

4,6

4,6

4,5

4,5

3.4

Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности

Процент

80,0

80,5

80,7

81,0

81,5

82,0

3.5

Результативность мероприятий по профилактике абортов

Процент

15,0

15,5

16,0

16,8

16,9

17,0

3.6

Доля обследованных на неонатальный скрининг

Процент

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

Подпрограмма 4

4.1

Охват пациентов медицинской реабилитацией

Процент

16,0

19,0

21,0

25,0

26,0

28,0

О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553

Название документа: О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553

Номер документа: 632

Вид документа: Постановление Правительства Санкт-Петербурга

Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.08.2018, N 7800201808140001
Дата принятия: 08 августа 2018

Дата начала действия: 08 августа 2018