МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 июля 2018 года N 23РВ-157

О порядке отбора финансовых организаций для оказания услуг по обслуживанию процедур выпуска, размещения и обращения облигаций Московских областных внутренних облигационных займов 2018 года

В соответствии со статьей 111 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 753-р "О реализации статьи 111 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

1. Утвердить прилагаемый Порядок отбора финансовых организаций для оказания услуг по обслуживанию процедур выпуска, размещения и обращения облигаций Московских областных внутренних облигационных займов 2018 года.

2. Комиссии Министерства экономики и финансов Московской области по отбору финансовых организаций для оказания услуг по обслуживанию процедур выпуска, размещения и обращения облигаций Московских областных внутренних облигационных займов, утвержденной приказом министра экономики и финансов Московской области от 26.05.2017 N 23П-5, произвести отбор финансовых организаций для оказания услуг по обслуживанию процедур выпуска, размещения и обращения облигаций Московских областных внутренних облигационных займов 2018 года в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и прилагаемым Порядком.

3. Управлению государственного долга Министерства экономики и финансов Московской области:

обеспечить размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства экономики и финансов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

направить копию настоящего распоряжения в трехдневный срок после его подписания в Главное управление по информационной политике Московской области для официального опубликования настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

4. Административному управлению Министерства экономики и финансов Московской области:

направить копию настоящего распоряжения в трехдневный срок после его подписания в порядке, установленном Регламентом информационного наполнения Интернет-портала Правительства Московской области, в Государственное автономное учреждение Московской области "Агентство информационных систем общего пользования "Подмосковье" для размещения настоящего распоряжения на Интернет-портале Правительства Московской области;

направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок после его подписания в Прокуратуру Московской области;

направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в семидневный срок со дня первого официального опубликования копию настоящего распоряжения вместе со сведениями об источниках его официального опубликования в электронном виде посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения остается за министром экономики и финансов Московской области.

Министр экономики

и финансов Московской области

М.А.Ан

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Министерства

экономики и финансов

Московской области

от 25 июля 2018 года N 23РВ-157

Порядок отбора финансовых организаций для оказания услуг по обслуживанию процедур выпуска, размещения и обращения облигаций Московских областных внутренних облигационных займов 2018 года

I. Общие сведения

1. Отбор финансовых организаций для оказания услуг по обслуживанию процедур выпуска, размещения и обращения облигаций Московских областных внутренних облигационных займов 2018 года (далее - отбор) проводится в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 753-р "О реализации статьи 111 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком.

2. Отбор проводится путем запроса информации согласно приложению 1 не менее чем у 20 финансовых организаций, занимающих в перечне финансовых организаций, оказывающих услуги по размещению облигаций внутренних облигационных займов, лидирующие позиции по объему размещенных облигаций в порядке убывания (далее - агенты), на основании данных информационной системы "Сбондс" об объемах и количестве выпусков облигаций, размещенных в 2017 году. В случае отсутствия необходимых данных в информационной системе "Сбондс" перечни агентов формируются на основании данных информационных систем "Русбондс" или "Блумберг" (далее - запрос информации).

Запрос информации направляется финансовым организациям с использованием почтовой связи и в электронном виде. Одновременно с запросом информации финансовым организациям направляется проект государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию процедур выпуска, размещения и обращения облигаций Московских областных внутренних облигационных займов 2018 года.

3. По результатам отбора Комиссия Министерства экономики и финансов Московской области по отбору финансовых организаций для оказания услуг по обслуживанию процедур выпуска, размещения и обращения облигаций Московских областных внутренних облигационных займов (далее - Комиссия) подготавливает перечень финансовых организаций, оказывающих услуги по обслуживанию процедур выпуска, размещения и обращения облигаций Московских областных внутренних облигационных займов, признанных лучшими по итогам отбора, проведенного для заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию процедур выпуска, размещения и обращения облигаций Московских областных внутренних облигационных займов 2018 года (далее - Перечень финансовых организаций, признанных лучшими). Данный Перечень утверждается распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области, размещается на официальном сайте Министерства экономики и финансов Московской области (далее - Министерство) и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Законом Московской области N 214/2017-ОЗ "О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" привлечение заимствований в виде государственных ценных бумаг Московской области предусмотрено в объеме 40500000000 рублей, в том числе 25000000000 рублей - размещение облигаций Московских областных внутренних облигационных займов 2018 года.

II. Требования, предъявляемые к агентам

5. При проведении отбора к агентам предъявляются следующие требования:

соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание закупаемых услуг, а именно наличие лицензий профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской и дилерской деятельности (статья 39 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"). Лицензии не должны быть отозваны, их действие не должно быть приостановлено или прекращено на момент окончания срока предоставления информации, предоставляемой агентом для участия в отборе;

непроведение ликвидации агента - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании агента - юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности агента в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи информации, предоставляемой агентом для участия в отборе;

отсутствие у агента недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов агентов, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Агент считается соответствующим установленному данным абзацем требованию в случае, если им подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения комиссией информации, предоставляемой агентом для участия в отборе, не принято;

отсутствие у агента - руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

агент - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи информации на участие в отборе не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

отсутствие между агентом и эмитентом конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель эмитента, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы эмитента состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - агентов, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - агентами либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об агенте, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа агента - юридического лица;

отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;

агент не является офшорной компанией.

6. Указанные в абзаце 2 пункта 5 лицензии не должны быть отозваны, их действие не должно быть приостановлено или прекращено на момент окончания срока предоставления информации, предоставляемой агентом для участия в отборе.

III. Требования к содержанию, форме, оформлению информации, предоставляемой агентом для участия в отборе

7. Информация, предоставляемая агентом для участия в отборе (далее - заявка на участие в отборе), должна быть подготовлена на русском языке по форме согласно приложению 2.

8. Все листы заявки на участие в отборе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в отборе должна содержать опись входящих в ее состав документов, а также должна быть скреплена печатью агента и подписана агентом или лицом, уполномоченным агентом (с предоставлением оригиналов документов, подтверждающих соответствующие полномочия или их нотариально удостоверенные копии).

Соблюдение агентом указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в отборе, поданы от имени агента, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в отборе документов и сведений.

IV. Критерии отбора, порядок оценки заявок на участие в отборе

9. Оценка заявок на участие в отборе производится членами Комиссии на основании следующих критериев оценки, их содержания, значимости, а также порядка присвоения баллов:

N п/п

Наименование критерия,

Порядок присвоения баллов

Максимальное количество баллов

Коэффициент значимости критерия,

1

2

3

4

5

1

Опыт размещения облигаций на российском рынке капитала,

Показатель: объем выпусков облигаций российских государственных, муниципальных и корпоративных заемщиков (в млн.руб.) за 2017 г. в соответствии с данными рэнкинга организаторов (все выпуски) информационной системы "Сбондс" в сети Интернет: http://ru.cbonds.info/rankings/item/461

Количество баллов, присуждаемых по критерию , определяется по формуле:

,

где:

- значение в баллах, присуждаемое i-й заявке по критерию ;

- значение показателя, указанное в i-й заявке (млн.руб.);

- максимальное значение показателя, указанное среди заявок всех участников (млн.руб.)

100

0,20 ()

2

Позиции агента на российском рынке,

Показатель: доля рынка, занимаемого агентом (в процентах) за 2017 г. в соответствии с данными рэнкинга организаторов облигаций (рыночные выпуски) информационной системы "Сбондс" в сети Интернет: http://ru.cbonds.info/rankings/item/461

Количество баллов, присуждаемых по критерию , определяется по формуле:

,

где:

-  значение в баллах, присуждаемое i-й заявке по критерию ;

- значение показателя, указанное в i-й заявке (процентов);

- максимальное значение показателя, указанное среди заявок всех участников (процентов)

100

0,20 ()

3

Стратегия подготовки и реализации, размещения облигаций, предложенная агентом,

Наличие стратегии подготовки и реализации государственных облигаций Московской области 2018 года, включающей в себя предложение агента по оптимальной модели облигационного займа и план презентации для инвесторов.

Количество баллов, присуждаемых по критерию , определяется в следующем порядке:

- наличие в заявке участника подробной модели планируемого облигационного займа, включающей в себя параметры облигационного займа, включающей в себя параметры облигационного займа, в том числе, планируемый номинальный объем, срок обращения, периодичность выплаты купонов, структуру амортизационных погашений, предполагаемую дату выхода на рынок и план презентации для инвесторов: 100 баллов;

- отсутствие в заявке участника плана-графика планируемого облигационного займа или плана презентации для инвесторов: 20 баллов;

- отсутствие в заявке участника стратегии подготовки и реализации размещения облигаций: 0 баллов

100

0,20 ()

4

Размер вознаграждения агента,

Количество баллов, присуждаемых по критерию , определяется по формуле:

,

где:

- предложение агента в руб., информация которого оценивается;

- максимальный размер вознаграждения агента в руб., установленный Эмитентом

100

0,20 ()

5

Деловая репутация агента,

Показатель: количество наград (в штуках) премии "Cbonds Awards" ("Командные номинации"), полученных агентом за 2017 г. в соответствии с данными информационной системы "Сбондс" в сети Интернет: http://ru.cbonds.info/awards/

Количество баллов, присуждаемых по критерию , определяется по формуле:

,

где:

- значение показателя, указанное в i-й заявке (штук);

- максимальное значение показателя, указанное среди заявок всех участников (штук)

100

0,20 ()

Рейтинг критерия каждой i-ой заявки определяется по формуле:

, где:

- количество баллов, присвоенное агенту;

- коэффициент значимости критерия.

10. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки определяется как сумма рейтингов по формуле:

Дробные значения баллов и рейтингов округляются до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»