• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ОДМ 218.4.039-2018

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН акционерным обществом "Институт "Строй-проект"" (г.Санкт-Петербург) при участии общества с ограниченной ответственностью "ИндорСофт" (г.Томск) и открытого акционерного общества "СНПЦ "Росдортех"" (г.Саратов).

2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 04.07.2018 N 2481-р.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5 ВЗАМЕН ОДН 218.0.006-2002.


1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - методический документ) устанавливает рекомендации:

- по порядку организации и методике выполнения диагностики автомобильных дорог;

- методике оценки технического состояния автомобильных дорог;

- порядку использования результатов диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог для принятия управленческих решений на стадии планирования дорожно-ремонтных работ.

1.2 Данный методический документ распространяется на автомобильные дороги общего пользования Российской Федерации (федерального, регионального или межмуниципального значения).

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 32729-2014 Дороги автомобильные общего использования. Метод измерения упругого прогиба нежестких дорожных одежд для определения прочности

ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений

ГОСТ 32965-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока

ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

ГОСТ 33383-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Методы определения параметров

ГОСТ 33388-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации

ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования


ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 56925-2016 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*)

СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85)


3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги (ТЭС АД): Комплекс фактических значений параметров и характеристик технического уровня и эксплуатационного состояния на момент обследования и оценки, обеспечивающих ее потребительские свойства.

3.2 технический уровень дороги: Степень соответствия нормативным требованиям постоянных (не меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся только при реконструкции и капитальном ремонте) геометрических параметров и характеристик дороги и ее инженерных сооружений.

3.3 эксплуатационное состояние: Степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, инженерного оборудования и обустройства, изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и уровня содержания, включая прочность дорожной конструкции, состояние дорожного покрытия и обочин, разметки, инженерного оборудования, а также сцепные качества и ровность дорожного покрытия.

3.4 оценка транспортно-эксплуатационного состояния: Определение степени соответствия нормативным требованиям фактических потребительских свойств автомобильных дорог, их основных параметров и характеристик.

3.5 ось автомобильной дороги: Условная линия, проходящая посередине проезжей части или разделительной полосы.

3.6 автоматизированный банк дорожных данных (АБДД): Отраслевая база дорожных данных, предназначенная для сбора, контроля качества, хранения, обработки и анализа дорожных данных, получаемых в ходе выполнения работ по диагностике автомобильных дорог, а также для информационной поддержки, принятия управленческих решений на стадии планирования и оценки эффективности дорожных работ органами управления дорожным хозяйством.

3.7 постоянные параметры дороги: Технические характеристики дороги и ее элементов, не меняющиеся в процессе эксплуатации и меняющиеся только при реконструкции или капитальном ремонте.

3.8 переменные параметры дороги: Технические характеристики дороги и ее элементов, изменяющиеся в процессе эксплуатации под воздействием транспортных средств, метеорологических условий и выполнения любого вида дорожных работ, кроме реконструкции и (или) капитального ремонта.

3.9 пространственные дорожные данные: Дорожные данные, сопровождаемые информацией об их географическом местоположении.

3.10 дорожная одежда нежесткая: Многослойная конструкция, состоящая из слоев дорожного покрытия, содержащего органические вяжущие или выполненного из не укрепленных либо укрепленных вяжущими минеральных зернистых материалов и слоев основания (одного или нескольких), воспринимающая воздействие транспортных средств и природно-климатических факторов, обеспечивающая снижение возникающих усилий при передаче их на грунт земляного полотна.

3.11 основные полосы движения: Полосы движения основного хода автомобильной дороги, исключая переходно-скоростные полосы, уширения, карманы, полосы для поворота перед перекрестками.


4 Организация и технология работ по диагностике автомобильных дорог

4.1 Общие положения

Цель диагностики автомобильных дорог состоит в своевременном получении полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог и изменении условий их работы, на основе которых выполняется оценка технического состояния автомобильных дорог на соответствие нормативным требованиям документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства.


4.2 Виды диагностики, состав работ и периодичность их проведения

4.2.1 Общие требования и порядок выполнения работ по диагностике автомобильных дорог установлены ГОСТ 33388-2015.

4.2.2 Состав, объемы и периодичность проведения работ по диагностике устанавливаются владельцами автомобильных дорог в отношении:

- автомобильных дорог общего пользования федерального значения - Федеральным дорожным агентством и (или) находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями или иными операторами федеральных автомобильных дорог;

- автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и (или) уполномоченным им государственным учреждением;

- автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией;

- частных автомобильных дорог - физическим или юридическим лицом, являющимся собственником частной автомобильной дороги.

4.2.3 Систематически выполняемая на протяжении всего срока эксплуатации автомобильных дорог диагностика в зависимости от условий выполнения работ разделяется:

- на полную, в ходе которой производится определение всего комплекса заданных параметров и характеристик состояния автомобильных дорог с целью установления начального фактического технического уровня и эксплуатационного состояния и сопоставления с нормативными требованиями;

- приемочную, в ходе которой осуществляется определение всего комплекса установленных параметров при сдаче автомобильных дорог в эксплуатацию после проведения дорожных работ;

- плановую, в ходе которой определяются только переменные параметры и эксплуатационные характеристики состояния дорог, такие как продольная ровность покрытия, коэффициент сцепления, повреждения дорожного покрытия (дефекты), коэффициент прочности дорожной конструкции (может производиться выборочно на участках, требующих ремонта или временного ограничения движения, установленных по результатам анализа ровности и состояния дорожного покрытия по повреждениям), предназначенную для оценки текущего транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог с целью определения потребности в ремонтных работах и обновления базы дорожных данных;

- специализированную, в ходе которой производится выявление такого комплекса параметров и характеристик состояния автомобильных дорог, которое требуется для определения причин их несоответствия установленным требованиям; данный вид диагностики рекомендуется выполнять на участках, предназначенных для ремонта, капитального ремонта или реконструкции автомобильных дорог.

4.2.4 При вводе автомобильной дороги (участков дороги) в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта проводится приемочная диагностика - комплекс измерений и оценки тех постоянных и переменных параметров, технических и эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, которые были созданы или изменены при осуществлении соответствующих дорожных работ.

По решению владельца автомобильной дороги для оценки качества работ, оказывающих влияния на ее переменные эксплуатационные характеристики, допускается проведение приемочной диагностики при вводе автомобильной дороги (участков дороги) в эксплуатацию после проведения работ, выполненных в рамках мероприятий по ремонту или содержанию.

4.2.5 В отдельных случаях для изучения состояния автомобильных дорог осуществляют работы по специализированной диагностике, в состав которой при соответствующем обосновании могут входить элементы изыскательских работ.

Специализированная диагностика выполняется по отдельному заданию в случаях, когда следует установить причины снижения параметров и характеристик элементов автомобильных дорог (например, при выявлении причин концентрации ДТП), определить параметры и характеристики автомобильных дорог при реализации проектов реконструкции и капитального ремонта, нахождении возможности движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильной дороге, а также в иных случаях, когда необходима актуализация информации о ее транспортно-эксплуатационном состоянии.

4.2.6 Виды диагностики автомобильных дорог, условия проведения и рекомендуемая периодичность проведения представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Рекомендуемая периодичность проведения работ по диагностике автомобильных дорог

Вид диагностики

Условия проведения

Рекомендуемая периодичность проведения

1

2

3

Полная

С целью определения начального фактического технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильной дороги

Единовременно в случаях:

передачи автомобильной дороги от одного владельца другому

отсутствия данных полной диагностики

в других случаях, когда необходимо актуализировать информацию по всему комплексу установленных параметров и характеристик состояния автомобильной дороги, но не реже одного раза в пять лет для дорог I-III категорий и один раз в десять лет для дорог IV, V категорий

Приемочная

При сдаче автомобильной дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции, капитального ремонта или ремонта

Единовременно на участках проведения работ при сдаче объекта в эксплуатацию

Плановая

При определении показателей эксплуатационного состояния автомобильной дороги

На автомобильных дорогах:

I, II, III категорий - один раз в год

IV, V категорий - один раз в три года (продольная ровность и регистрация дефектов покрытия проезжей части - один раз в год)

Специализированная

По отдельному заданию в случаях, когда необходимо выявление причин снижения параметров и характеристик элементов автомобильных дорог (например, при выявлении причин концентрации ДТП), определение параметров и характеристик автомобильных дорог при реализации проектов реконструкции и капитального ремонта, возможности движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также в иных случаях, когда необходима актуализация информации о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильной
дороги

Состав измеряемых показателей определяется в соответствии с задачами, решаемыми в рамках специализированной диагностики

4.2.7 Вся информация, собираемая при выполнении диагностики автомобильных дорог, подразделяется на две группы:

- получаемая из внешних информационных источников (технических паспортов, баз дорожных данных, проектной и рабочей документации и пр.);

- собираемая при выполнении полевых работ.

4.2.8 Систематизированный перечень исходной информации и сведений, собираемых при выполнении диагностики автомобильных дорог, приведен в таблице 2.


Таблица 2 - Перечень исходной информации и сведений, собираемых при выполнении диагностики автомобильных дорог

Вид данных

Группа информации по видам диагностики

Полная

Плановая

Приемочная

1

2

3

4

Общие данные о дороге

Номер и титул дороги, район ее расположения

ВИ

ВИ

ВИ

Категория дороги, протяженность

ПР

ВИ

ПР

Расположение (координаты при необходимости) километровых столбов

ПР

ПР*

ПР

Дорожно-климатическая зона

ВИ

ВИ

ВИ

Орган управления и обслуживающая организация

ВИ

ВИ

ВИ

Геометрические параметры и характеристики

Расположение (координаты при необходимости) оси дороги на местности

ПР

ПР*

ВИ/ПР

Расположение (координаты при необходимости) и ширина проезжей части и уширений, количество полос движения, переходно-скоростных полос, ширина основной укрепленной поверхности дороги и укрепительных полос

ПР

ПР*

ПР

Поперечные уклоны проезжей части и обочин

ПР

ПР*

ПР

Радиусы кривых в плане и уклон виража

ПР

ПР*

ПР*

Высота насыпи, глубина выемки и уклоны их откосов

ПР

ПР*

ПР

Расстояние видимости поверхности дороги в плане и профиле

ПР

ПР*

ПР

Характеристики дорожной одежды и покрытия

Конструкция дорожной одежды и тип покрытия

ВИ/ПР

ПР*

ПР*

Состояние дорожной одежды и покрытия (наличие, вид, расположение (координаты при необходимости) и характеристика дефектов)

ПР

ПР

ПР

Продольная ровность покрытия

ПР

ПР

ПР

Колейность

ПР

ПР*

ПР*

Сцепные свойства покрытия

ПР

ПР

ПР

Прочность дорожной одежды

ПР

ПР*

ПР*

Искусственные дорожные сооружения

Расположение (координаты при необходимости), тип, протяженность и габариты мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей

ВИ

ВИ

ВИ

Грузоподъемность мостов, путепроводов и эстакад

ВИ

ВИ

ВИ

Наличие и высота бордюров

ВИ

ВИ

ВИ

Тип и состояние мостового полотна

ВИ

ВИ

ВИ

Расположение (координаты при необходимости), материал, тип и размеры труб

ВИ

ВИ

ВИ

Расположение (координаты при необходимости) и габариты подземных и надземных пешеходных переходов

ВИ

ВИ

ВИ

Расположение (координаты при необходимости), тип и состояние локальных очистных сооружений, водосбросов, прикромочных лотков, лотков по откосам, гасителей, сбросов с проезжей части открытыми и закрытыми лотками

ВИ/ПР

ПР*

ПР*

Обустройство автомобильных дорог

Расположение (координаты при необходимости), тип и технические параметры объектов освещения

ПР

ПР*

ПР*

Расположение (координаты при необходимости) сигнальных столбиков

ПР

ПР*

ПР*

Расположение (координаты при необходимости) дорожных знаков

ПР

ПР*

ПР*

Расположение (координаты при необходимости) дорожной разметки

ПР

ПР*

ПР*

Расположение (координаты при необходимости) дорожных ограждений, их конструкция и размеры

ПР

ПР*

ПР*

Расположение (координаты при необходимости) примыканий, пересечений и съездов, их тип и геометрические параметры

ПР

ПР*

ПР*

Расположение (координаты при необходимости) железнодорожных переездов, их тип и геометрические параметры

ПР

ПР*

ПР*

Расположение (координаты при необходимости) автобусных остановок и павильонов, площадок отдыха, площадок для остановки и стоянки автомобилей; их основные параметры и элементы благоустройства

ПР

ПР*

ПР*

Защитные сооружения

Расположение (координаты при необходимости), размеры и тип защитных сооружений (снего-, ветро-, шумозащитные и декоративные лесонасаждения и лесополосы, снегозащитные заборы, шумо- и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин, обвалов, оползней и др.)

ПР

ПР*

ПР*

Объекты придорожного сервиса

Расположение (координаты при необходимости) объектов придорожного сервиса (АЗС, СТО, мотелей, кемпингов, гостиниц, пунктов питания, пунктов медицинской помощи, постов ДПС, таможенных пунктов, автовокзалов и т.п.), их тип и основные параметры

ПР

ПР*

ПР*

Расположение (координаты при необходимости) источника питьевой воды и мойки автомобилей вне площадок отдыха

ПР

ПР*

ПР*

Объекты дорожной службы

Расположение (координаты при необходимости) зданий и сооружений дорожной службы (баз противогололедных материалов, пескобаз, мест дислокации дорожных машин и т.п.), их тип и основные параметры

ПР

ПР*

ПР*

Характеристики транспортного потока и данные о ДТП на дороге

Интенсивность движения и состав транспортного потока на характерных перегонах

ВИ/ПР**

ВИ/ПР**

ВИ/ПР**

Данные о ДТП с привязкой к километражу (км+м) и детальные сведения о происшествиях

ВИ

ВИ

ВИ

Видеоматериалы

Видеоряды в прямом и обратном (при необходимости) направлениях

ПР

ПР

ПР*


Примечания

1 ВИ, ПР - получение данных соответственно из внешних источников и в результате полевых работ; ВИ/ПР - получение данных или из внешних источников, или в результате полевых работ (определяется техническим заданием на диагностику).

2 * По решению заказчика может быть включено в техническое задание на выполнение работ по диагностике.

3 ** При наличии стационарных автоматических пунктов учета интенсивности и состава транспортного потока рекомендуется использовать данные этих пунктов.

4.2.9 Кроме основной исходной информации, указанной в таблице 2, для различных управленческих задач и наполнения (актуализации) отраслевых информационных систем, автоматизированных баз дорожных данных, выполнения технической паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог, а также сбора сведений для ведения государственной статистической отчетности в процессе диагностики дорог может собираться дополнительная информация, сведения из перечня, который дан в таблице 3.


Таблица 3 - Перечень дополнительной информации и сведений, сбор которых может осуществляться при выполнении диагностики автомобильных дорог

Вид данных

Группа информации по видам диагностики

Полная

Плановая

Приемочная

1

2

3

4

Общие данные об автомобильной дороге

Балансовая стоимость дороги

ВИ

ВИ

ВИ

Износ дороги и дорожных сооружений

ВИ

ВИ

ВИ

Сведения о ремонтах дороги за время эксплуатации (местоположении, сроках, объемах и видах ремонта)

ВИ

ВИ

ВИ

Расположение (координаты при необходимости) коммуникаций в полосе отвода, их тип и габариты

ВИ/ПР

ВИ/ПР

ВИ/ПР

Сведения об опорной геодезической сети дороги (ОГС), ее координаты в общемировой системе координат и срок

ВИ/ПР

ВИ

ВИ/ПР

Состояние пунктов ОГС, их пригодность для геодезических работ

ПР

ВИ/ПР

ПР*

Геометрические параметры и характеристики

Геометрические параметры земляного полотна

ПР

ПР*

ПР*

Искусственные дорожные сооружения

Состояние труб

ВИ/ПР*

ВИ/ПР*

ВИ/ПР*

Состояние подземных и надземных пешеходных переходов

ВИ/ПР*

ВИ/ПР*

ВИ/ПР*

Обустройство автомобильных дорог

Состояние объектов освещения

ПР

ПР*

ПР*

Состояние сигнальных столбиков

ПР

ПР*

ПР*

Состояние дорожных знаков

ПР

ПР*

ПР*

Состояние дорожной разметки

ПР

ПР*

ПР*

Состояние дорожных ограждений

ПР

ПР*

ПР*

Состояние примыканий, пересечений и съездов

ПР

ПР*

ПР*

Состояние железнодорожных переездов

ПР

ПР*

ПР*

Состояние автобусных остановок и павильонов, площадок отдыха, площадок для остановки и стоянки автомобилей

ПР

ПР*

ПР*

Защитные сооружения

Состояние защитных сооружений

ПР

ПР*

ПР*

Населенные пункты

Расположение (координаты при необходимости) жилой застройки в придорожной полосе

ПР

ВИ

ПР*

Расположение (координаты при необходимости) населенных пунктов, через которые проходит дорога, с указанием количества жителей

ВИ

ВИ

ВИ

Системы связи, автоматизации и элементы интеллектуальных транспортных систем

Расположение (координаты при необходимости) оборудования вызывной и технологической связи, его вид

ПР

ВИ

ПР*

Расположение (координаты при необходимости) пунктов телефонной связи

ПР

ВИ

ПР*

Расположение (координаты при необходимости) пунктов автоматизированного учета интенсивности движения, указание обслуживаемых полос движения

ПР

ВИ

ПР*

Расположение (координаты при необходимости) дорожных метеорологических станций

ПР

ВИ

ПР*

Расположение (координаты при необходимости) и основные параметры пунктов весового контроля

ПР

ВИ

ПР*

Расположение (координаты при необходимости) и основные параметры пунктов взимания платы за проезд

ПР

ВИ

ПР*

Расположение (координаты при необходимости), тип и основные параметры прочих средств и систем АСУДД и ИТС

ПР

ВИ

ПР*

Материалы специализированной съемки (при необходимости)

Видеоряды с метрической калибровкой

ПР

ПР

ПР*

Данные георадарной съемки

ПР

ПР

ПР*

Ортофотопланы автомобильной дороги и придорожной полосы

ПР

ВИ

ПР*

Цифровые модели рельефа автомобильной дороги и придорожной полосы

ПР

ВИ

ПР*

Цифровые модели местности придорожной полосы

ПР

ВИ

ПР*


Примечания

1 Конкретный объем дополнительно собираемой информации определяется договором (контрактом) на выполнение работ по диагностике и оценке состояния дорог.

2 АСУДД - автоматизированная система управлением дорожным движением; ИТС - интеллектуальные транспортные системы.

3 Остальные обозначения аналогичны обозначениям, приведенным в примечании к таблице 2.

4.3 Последовательность работ по диагностике

4.3.1 Диагностика состояния автомобильных дорог включает следующие последовательно выполняемые основные этапы:

- подготовительные работы;

- полевые обследования;

- камеральную обработку полученной информации;

- оформление отчетных материалов.

4.3.2 Для ускорения работ допускается совмещение отдельных этапов (подготовительных работ и полевых обследований, полевых обследований и обработки полученной информации и т.д.).

4.3.3 Представители заказчика или владельца дорог перед началом проведения полевых работ имеют право выборочно осмотреть предполагаемые к использованию дорожные лаборатории с целью проверки наличия в их составе необходимых для выполнения работ, указанных в техническом задании, диагностических приборов и оборудования, а также свидетельств об их поверке. Место проведения осмотра согласовывается с представителем заказчика.

4.4 Подготовительные работы

4.4.1 Подготовительные работы включают:

- определение местоположения автомобильной дороги (дорог);

- установление, а по заданию заказчика согласование с ним точек начала и конца обследуемых дорог;

- нахождение характерных участков дорог (сегментов дорожной сети);

- определение местоположения транспортных развязок (где фиксировать начало развязки, конец); необходимо указать, как формировать отчетные данные в случае, если направления по титулу и обратно разной протяженности либо протяженность транспортной развязки превышают протяженность участка, на котором проводится диагностика;

- планирование полевых работ с учетом данных о проводимых и намечаемых ремонтных работах;

- получение разрешений и согласование схем производства работ;

- подготовку оборудования.

4.4.2 Составление схемы обследуемых автомобильных дорог. Оценка объемов дорожно-полевых работ. Определение базовых мест дислокации лабораторий и бригад на время производства полевых работ, установление последовательности и сроков проведения обследований как по видам работ, так и по участкам с учетом календарного плана работ, содержащегося в контракте (договоре) на выполнение диагностики дорог.

4.5 Полевые обследования

4.5.1 Рекомендации по организации работ

4.5.1.1 Полевые обследования включают осмотр и визуальную оценку отдельных элементов дорог и дорожных сооружений, а также инструментальные измерения параметров и транспортно-эксплуатационных характеристик.

4.5.1.2 Полевые обследования выполняют в соответствии с методиками измерения основных параметров дорог, указанными в соответствующих нормативных документах.

4.5.1.3 Не допускается проводить полевые работы по диагностике при следующих погодных условиях: наличии плотного тумана, ливневого дождя, порывистого ветра со скоростью более 15 м/с.

4.5.1.4 Некоторые виды работ по диагностике, не зависящие от температурных требований (такие как определение ширины укрепленной поверхности, интенсивности движения, продольных уклонов и видимости поверхности, радиусов кривых в плане и т.п.), возможно выполнять в зимних условиях при наличии технической возможности используемого оборудования.

4.5.1.5 Видеосъемку автомобильных дорог необходимо осуществлять в прямом направлении движения (а на участках дорог с разделительной полосой - и в обратном направлении), в светлое время суток и при благоприятных погодных условиях. Ракурс, размер и частоту записи кадров видеосъемки следует выбирать таким образом, чтобы была обеспечена четкая идентификация видимых дефектов покрытия (раскрытых трещин и сеток трещин, выбоин, ремонтных карт) и надписей на дорожных знаках.

Данные видеосъемки должны предоставляться заказчику в одном из общеупотребимых форматов либо вместе со специализированной программой просмотра видеосъемки. Каждый видеокадр при просмотре должен иметь привязку к эксплуатационному километражу и при необходимости географическим координатам.

Заказчик работ может предъявлять дополнительные требования к формату и качеству видеосъемки.

Видеосъемку на двух- и трехполосных дорогах необходимо выполнять в прямом направлении, а на дорогах с многополосной проезжей частью - в прямом и обратном направлениях.

4.5.1.6 Для участков автомобильных дорог, расположенных в отдаленных районах Крайнего Севера, Дальнего Востока, а также не соединенных с основной сетью автомобильных дорог, все измерения для диагностики дорог могут проводиться с помощью портативных приборов, включенных в государственный реестр средств измерений, в том числе в составе дорожных лабораторий, что должно быть установлено техническим заданием на выполнение работ по диагностике.

4.5.2 Рекомендации по обеспечению требований охраны труда и техники безопасности

4.5.2.1 Работы по обследованию автомобильных дорог относятся к категории опасных. Все лица, участвующие в этой работе, должны строго и неукоснительно соблюдать Правила техники безопасности.

При выполнении работ по обследованию непосредственно на дороге следует руководствоваться требованиями рекомендаций [1]. В случае использования новых приемов труда и передвижных лабораторий, для которых требования техники безопасности не предусмотрены, необходимо соблюдать требования специально разработанных для таких случаев инструкций и указаний.

4.5.2.2 Дорожная лаборатория должна быть оборудована специальным световым сигналом (проблесковым маячком), дорожными знаками 1.25 "Дорожные работы" и 4.2.3 "Объезд слева и справа", а также уменьшенным цветным изображением дорожного знака 3.24 "Ограничение максимальной скорости" с указанием скорости движения при проведении измерений (на задней стороне кузова автомобиля слева).

Проблесковый маячок оранжевого цвета должен быть установлен на крышу транспортного средства или над ней. При этом угол видимости специального светового сигнала в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света, должен быть равен 360°, частота мерцания ламп проблескового маячка - не менее 2 Гц.

4.5.2.3 Запрещается проводить работы, длящиеся более 5 мин, на проезжей части в условиях недостаточной видимости, создающей опасность для участников движения и работающего на дороге персонала.

4.5.2.4 Для организации движения в местах производства краткосрочных стационарных работ могут применяться следующие временные технические средства организации движения:

- дорожные знаки;

- ограждающие устройства;

- направляющие устройства;

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

ОДМ 218.4.039-2018 Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог

Название документа: ОДМ 218.4.039-2018 Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог

Номер документа: 218.4.039-2018

Вид документа: ОДМ

Принявший орган: Росавтодор (Федеральное дорожное агентство)

Статус: Действующий

Дата принятия: 04 июля 2018