МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 июля 2018 года N 01-ЮЗ-03/2/52107

[О рассмотрении предложений членов общественного совета по Плану-графику нормативно-правовой работы Минфина России на среднесрочную и долгосрочную перспективу]

Минфин России в соответствии с Протоколом заочного заседания Общественного совета при Минфине России от 13-20 июня 2018 г. N 18 (далее - Протокол) рассмотрел предложения членов общественного совета по Плану-графику нормативно-правовой работы Минфина России на среднесрочную и долгосрочную перспективу (далее - План-график) и сообщает следующее.

1. Членом Общественного совета А.В.Мурычевым предлагается включить в План-график проект федерального закона, предусматривающий включение в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) неналоговых платежей, имеющих квазиналоговый характер, проработав вопросы внесения изменений в отдельные федеральные законы, которыми были установлены такие неналоговые платежи, а также установления переходных положений в отношении мер ответственности за неуплату (неполную уплату) платежей, включаемых в НК РФ, обеспечив баланс частных и публичных интересов.

Пунктом 2 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 16 марта 2018 г. N ДМ-П13-10пр Минфину России и Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено в срок до 1 сентября 2018 года внести в Правительство Российской Федерации соответствующий проект федерального закона.

Таким образом, в связи со сроком, указанным в вышеназванном поручении Председателя Правительства Российской Федерации, данный проект федерального закона включен в План-график нормативно-правовой работы Минфина России на текущий год.

Также отмечаем, что в рамках исполнения указанного пункта протокола совещания Минфином России подготовлен проект федерального закона, предусматривающий дополнение НК РФ новой главой "Экологический налог", который в настоящее время находится на внутриведомственном согласовании.

2. Членом Общественного совета А.В.Мурычевым также предлагается включить в План-график проект НПА, касающийся оптимизации количества неналоговых платежей, исходя из необходимости обеспечения баланса интересов хозяйствующих субъектов и финансирования деятельности бюджетных учреждений в отношении платежей, функции администратора которых осуществляют такие бюджетные учреждения; подходов к нормативно-правовому регулированию неналоговых платежей, не отнесенных к категории квазиналоговых, в том числе по перечню элементов таких платежей, которые подлежат регулированию на федеральном уровне и т.д.

Одновременно отмечаем, что на вышеуказанном совещании у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева по вопросу неналоговых платежей предпринимателей было также принято решение об образовании рабочей группы в целях выработки подходов к нормативно-правовому регулированию неналоговых платежей, которые не будут включены в НК РФ (далее - рабочая группа).

В рабочую группу должны войти, в том числе представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и ведущих бизнес-объединений.

В рамках функционирования рабочей группы будут проанализированы неналоговые платежи предпринимателей и подготовлены предложения об оптимизации их количества и о подходах к их нормативно-правовому регулированию. Доклад Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву по данным вопросам будет представлен до 1 марта 2019 года.

Представляется, что целесообразность разработки отдельного нормативного правового акта или внесения изменений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты в целях оптимизации количества неналоговых платежей предпринимателей будет определена с учетом решений выработанных рабочей группой и рассмотрения доклада в Правительстве Российской Федерации.

В этой связи до рассмотрения данного доклада в Правительстве Российской Федерации внесение в План-график проекта нормативного правового акта, касающегося оптимизации количества неналоговых платежей, не отнесенных к категории квазиналоговых, представляется преждевременным.

3. В отношении особого мнения члена Общественного совета А.В.Мурычева по проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части установления уголовной ответственности за подписание и раскрытие заведомо ложного аудиторского заключения)" (далее - законопроект) считаем возможным поддержать предложение, исключив проект федерального закона из Плана-графика нормативно-правовой работы Минфина России на среднесрочную и долгосрочную перспективу по следующим основаниям.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В.Путина от 19 декабря 2016 г. N Пр-2629 разработанный Минфином России проект федерального закона в части повышения ответственности аудиторов за результаты проверки был представлен на общественное обсуждение, направлялся на согласование в МВД России, Генпрокуратуру России, СК России, ФСБ России, Минэкономразвития России, Казначейство России, Росфинмониторинг, Банк России. В процессе согласования выявился целый ряд позиций указанных органов, которые требуют дополнительного существенного рассмотрения и проработки. В связи с этим было принято решение перевести вопросы ответственности за подписание и раскрытие заведомо ложного аудиторского заключения в плоскость административной ответственности, предусмотрев соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Эти вопросы решаются в проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность)", включенного в План-график нормативно-правовой работы Минфина России на текущий год.

4. Членом Общественного совета М.С.Мальцевым предлагается добавить в План-график пункт о разработке изменений в НК РФ в части установления возможности применения дифференцированной ставки НДС на товары, вывезенные в таможенной процедуре экспорта, а также товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (проект федерального закона прилагается в Протоколе).

Прилагаемым проектом федерального закона предлагается не распространять действие подпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, предусматривающего применение нулевой ставки НДС при экспорте товаров, на товары, включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации и при экспорте таких товаров, а также при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применять налоговые ставки НДС, установленные пунктами 2 и 3 статьи 164 НК РФ (т.е. 10 и 18 процентов), умноженные на понижающие коэффициенты, указанные в таком перечне.

В связи с этим следует отметить, что в случае установления налогообложения НДС в отношении ряда товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, стоимость таких товаров может возрасти, что сделает их менее конкурентоспособными на мировых рынках. Соответственно, возможно вытеснение этих российских товаров с традиционных рынков сбыта и их замещение товарами других стран и, как следствие, сокращению доходов федерального бюджета, что может негативно отразиться на выполнении принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.

Кроме того, уменьшение российского экспорта ряда товаров может привести к сокращению их производства, снижению числа рабочих мест и закрытию производств, ориентированных на экспорт таких товаров.

В связи с изложенным, данное предложение не поддерживается.

И.В.Трунин

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Минфина России

www.minfin.ru, 26.07.2018

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»