МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 июля 2018 года N 15-07-10/48838

[О предоставлении пояснительной записки к возвратному распределению бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов]

В рамках организации работы по подготовке пояснительной записки к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и исполнения ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации и главными распорядителями средств федерального бюджета пункта 79 Графика подготовки и рассмотрения в 2018 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденного поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 28 марта 2018 г. N ИШ-П13-1716, с учетом уточненного графика (основных этапов) подготовки проекта федерального бюджета на 2019-2021 годы согласно протоколу заседания Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период от 21 июня 2018 г. N 1, Министерство финансов Российской Федерации просит в срок не позднее 17 июля 2018 года представить в соответствии с прилагаемым макетом пояснительную записку к возвратному распределению бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - пояснительная записка).

Пояснительная записка в части государственных программ Российской Федерации представляется ответственными исполнителями государственных программ в департаменты, осуществляющие в Минфине России координацию работы ответственных исполнителей соответствующих государственных программ.

Пояснительная записка в части непрограммных направлений деятельности представляется главными распорядителями средств федерального бюджета в департаменты, курирующие соответствующих главных распорядителей.

В целях единообразия написания пояснительной записки при ее подготовке необходимо учесть следующие требования:

1. Единицы измерения необходимо указывать в млн. рублей и с одним знаком после запятой.

2. Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" сокращается как "Законопроект".

3. Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" сокращается как "Закон N 362-ФЗ".

4. Формат даты нормативного правового акта необходимо указывать в следующей последовательности: день (число) месяц (слово) год (число).

Макет пояснительной записки размещен на официальном сайте Минфина России по адресу: Минфин России/Деятельность/Бюджет/Федеральный бюджет/Бюджеты/2018 год.

В.В.Колычев

Приложение

Макет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ"

(в части, заполняемой главными администраторами доходов федерального бюджета, ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации и главными распорядителями средств федерального бюджета)

1. Доходы федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

     Особенности расчетов поступлений платежей в федеральный бюджет по основным доходным источникам на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

     (данный раздел заполняется соответствующими главными администраторами доходов федерального бюджета)

     (Главные администраторы доходов федерального бюджета представляют информацию по соответствующим источникам доходов по приведенному далее шаблону)

     Доходы федерального бюджета от поступлений ...

     (наименование источника доходов)

Поступление ... (наименование источника доходов) в федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов прогнозируется в сумме... млн. рублей в 2019 году, ... млн. рублей в 2020 году и ... млн. рублей в 2021 году.

В 2019 году по сравнению с 2018 годом объем поступлений по ... (наименование источника доходов), подлежащего зачислению в федеральный бюджет, увеличится (уменьшится) на ... млн. рублей, в 2020 году по сравнению с 2019 годом - увеличится (уменьшится) на ... млн. рублей, в 2021 по сравнению с 2020 годом - увеличится (уменьшится) на ... млн. рублей.

Увеличение (уменьшение) поступлений в ... году связано с ... (указываются соответствующие причинно-следственные факторы).

Далее необходимо представить порядок определения налоговой базы для расчета прогнозируемого объема ... (наименование источника доходов) на 2019, 2020 и 2021 годы и сравнение объемов поступлений в динамике по годам с указанием причинно-следственных факторов изменений.

2. Программная структура расходов федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

(Ответственные исполнители государственных программ представляют в Минфин России информацию по приведенному далее шаблону)

Государственная программа "(наименование государственной программы)"

Расходы федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на реализацию государственной программы "(наименование государственной программы)" представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Расходы федерального бюджета на реализацию государственной программы "(наименование государственной программы)" в 2019-2021 годах

млн. рублей

Наименование

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

(оценка*)

Закон N 362-ФЗ

Законо-

проект

к закону,%

Закон N 362-ФЗ

Законо-

проект

к закону, %

Законо-

проект

к законо-

проекту на 2020 год, %

1

2

3

4

5=4/3*100

6

7

8=7/6*100

9

10=9/7*100

Всего

в том числе:

Подпрограмма 1 "..."

Подпрограмма ... "..."

Подпрограмма n "..."

ФЦП 1 "..."

ФЦП ... "..."

ФЦП n "..."

________________

* Показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2018 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы "(наименование государственной программы)", в 2019 году составят ....... млн. рублей, в 2020 году - ......... млн. рублей и в 2021 году - ........ млн. рублей.

Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 362-ФЗ, в 2019 году увеличены (уменьшены) на .... млн. рублей, в 2020 году увеличены (уменьшены) на .... млн. рублей, в 2021 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2020 год, увеличены (уменьшены) на .... млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы "(наименование государственной программы)" представлены в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1

млн. рублей

Структурный элемент

(2019 Законопроект -

2019 Закон N 362-ФЗ)

(2020 Законопроект -

2020 Закон N 362-ФЗ)

(2021 Законопроект -

2020 Законопроект)

1

2

3

4

Всего

Подпрограмма 1 "..."

Основное мероприятие 1.1

Ведомственный проект 1.2

Иные основные мероприятия

Подпрограмма ... "..."

Основное мероприятие ....1

Федеральный проект ...П1.

Иные основные мероприятия

Подпрограмма n "..."

...

ФЦП 1 "..."

Иные подпрограммы (федеральные целевые программы)

(В таблице и далее по тексту отдельно выделяется (представляется) подробный анализ изменений объемов бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, по которым имеются значительные отклонения)

Увеличение (сокращение) параметров финансового обеспечения подпрограммы "(наименование подпрограммы)" обусловлено:

по основному мероприятию "(наименование основного мероприятия)" - (перечисляются факторы, повлиявшие на изменение расходов по основному мероприятию с указанием их стоимостного влияния)

...

...

При описании изменений объемов бюджетных ассигнований необходимо отразить информацию о выполнении приоритетных мероприятий, вытекающих из указов, поручений Президента и Правительства Российской Федерации, об учете предложений комитетов и фракций Государственной Думы и Совета Федерации при составлении проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

При формировании проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по государственной программе "(наименование государственной программы)" зарезервированные бюджетные ассигнования на ... (указать соответствующий год) в объеме ... млн. рублей будут направлены на:

... (указать направления использования зарезервированных средств) - в объеме до ... млн. рублей;

Кроме того, представляются:

1. Краткое обоснование планируемых на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов объемов бюджетных инвестиций в уставные капиталы юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с учетом неиспользованных ими объемов бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в предыдущие годы.

2. Сведения об учете при планировании бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов неиспользованных на 1 января 2018 года остатков средств на счетах подведомственных учреждений (субсидий на государственные задания), субсидий юридическим лицам.

3. Сведения об учете при планировании бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов имеющейся дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета.

(Информация о перераспределении (при осуществлении) базовых бюджетных ассигнований в рамках государственной программы, между государственными программами, между государственными программами и непрограммными направлениями деятельности оформляется аналогично вышеуказанному формату)

3. Расходы федерального бюджета на осуществление непрограммных направлений деятельности на 2019 год и на плановый период

2020 и 2021 годов

(Главные распорядители средств федерального бюджета представляют информацию в рамках соответствующей компетенции по приведенному далее шаблону)

Сведения о бюджетных ассигнованиях по непрограммным направлениям деятельности приведены в таблице 3.1.

(Главные распорядители средств федерального бюджета заполняют таблицу 3.1. в рамках соответствующей компетенции)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»