ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2018 года N 420/22

О Порядке заключения, изменения или расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов по строительству и последующей эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления

В целях реализации статьи 26.23 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" и с учетом положений Закона Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения, изменения или расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов по строительству и последующей эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления.

2. Определить Министерство экологии и природопользования Московской области уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области на заключение, изменение или расторжение соглашений о реализации инвестиционных проектов по строительству и последующей эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления на территории Московской области.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Чупракова А.А.

Губернатор

Московской области

А.Ю.Воробьев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Московской области

от 26 июня 2018 года N 420/22

Порядок заключения, изменения или расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов по строительству и последующей эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления

I. Общие положения

1. Порядок заключения, изменения или расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов по строительству и последующей эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 26.23 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (далее - Закон Московской области N 151/2004-ОЗ) с учетом положений Закона Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" (далее - Закон Московской области N 96/2010-ОЗ).

Порядок устанавливает процедуру заключения, изменения и расторжения соглашения о реализации инвестиционных проектов по строительству и последующей эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления совокупной мощностью не менее 2500 тысяч тонн в год между организациями и уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области (далее - соглашение).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

инициатор проекта - российская или иностранная организация, направившая обращение по вопросам заключения соглашения, и осуществляющая инвестиционную деятельность на территории Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

обращение - письменное заявление инициатора проекта в произвольной форме, направляемое в адрес Министерства экологии и природопользования Московской области, в соответствии с настоящим Порядком с целью заключения соглашения;

участник инвестиционного проекта (далее - Участник) - инициатор проекта, заключивший соглашение в соответствии с настоящим Порядком;

рабочая группа - межведомственная рабочая группа по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области, образованная постановлением Правительства Московской области от 13.03.2013 N 145/9 "О межведомственной рабочей группе по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области" (далее - Рабочая группа);

инвестиционный проект - проект по строительству и последующей эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления на территории Московской области совокупной мощностью не менее 2500 тысяч тонн в год;

объект соглашения - генерирующий объект, функционирующий на основе использования отходов производства и потребления на территории Московской области совокупной мощностью не менее 2500 тысяч тонн в год.

3. Уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, ответственным за рассмотрение обращений инициаторов проекта и подготовку проектов соглашений на территории Московской области, является Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство).

4. Решения о заключении соглашений принимает Правительство Московской области (далее - Правительство).

II. Порядок рассмотрения обращений инициаторов проекта

5. Обращение может быть направлено инициатором проекта посредством электронной почты в адрес Министерства (mep@mosreg.ru), а также представлено в письменной форме (по почте или нарочно). Обращения регистрируются в межведомственной системе электронного документооборота (МСЭД).

6. Министерство рассматривает поступившее обращение и назначает ответственного исполнителя по каждому инвестиционному проекту.

7. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней с даты регистрации обращения:

уведомляет инициатора проекта о принятии обращения в работу и сообщает свои контактные данные;

информирует инициатора проекта о порядке заключения соглашения и направляет в адрес инициатора проекта рекомендуемую форму инвестиционной декларации (согласно приложению 1 к настоящему Порядку).

8. Для получения дополнительной информации о целях обращения, инвестиционном проекте и его участниках Министерство вправе направлять в адрес инициатора проекта запросы, проводить переговоры и встречи с инициатором проекта.

III. Порядок рассмотрения инвестиционного проекта для целей заключения соглашения

9. В целях обоснования целесообразности заключения соглашения инициатор проекта после получения уведомления о принятии обращения в работу и получения рекомендуемой формы инвестиционной декларации предоставляет в Министерство следующие документы (за исключением случаев, установленных пунктом 10 настоящих Правил):

1) инвестиционную декларацию в соответствии с рекомендуемой формой;

2) краткий бизнес-план инвестиционного проекта, резюме инвестиционного проекта, содержащие сведения о величинах максимальной присоединяемой электрической мощности (МВт) и максимального часового расхода газа (м/час), необходимых для реализации проекта, заверенные инициатором проекта копии документов о праве собственности (пользования) на недвижимое имущество, на базе которого планируется (осуществляется) реализация инвестиционного проекта, а также документов, подтверждающих соответствие проекта требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, о недрах и об охране окружающей среды;

3) финансовую модель инвестиционного проекта;

4) документы, подтверждающие возможность привлечения заемных финансовых средств на реализацию инвестиционного проекта (в случае планируемого использования привлеченных или заемных средств);

5) заверенные инициатором проекта копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние два финансовых года и истекшие отчетные периоды текущего года (включая копии представленных в налоговые органы бухгалтерских балансов, отчетов о финансовых результатах и приложений к ним либо налоговых деклараций и книг учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную систему налогообложения), за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством инициатор проекта не обязан вести бухгалтерский учет;

6) о наличии собственных средств в случае, если в соответствии с федеральным законодательством инициатор проекта не обязан вести бухгалтерский учет;

7) заверенные инициатором проекта копии устава, иных учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя инициатора проекта;

8) заверенную инициатором проекта справку в отношении следующих обстоятельств:

применение инициатором проекта специальных налоговых режимов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;

наличие у инициатора проекта статуса резидента особой экономической зоны;

регистрация инициатора проекта или контролируемых им иностранных компаний или выгодоприобретателей либо учредителей инициатора проекта в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

отсутствие у инициатора проекта задолженности по налогам и сборам;

отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации или возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении инициатора проекта;

отсутствие ареста и (или) обращение взыскания на имущество инициатора проекта;

отсутствие прекращения и (или) приостановления хозяйственной деятельности инициатора проекта;

отсутствие у инициатора проекта просроченной (неурегулированной) задолженности по заработной плате, денежным и иным обязательствам перед кредиторами.

9) сведения о включении инициатора проекта в Перечень отобранных инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов, опубликованный коммерческим оператором оптового рынка АО "АТС" на его официальном сайте в сети Интернет;

10) о текущих налоговых и неналоговых поступлениях, суммах выпадающих налогов в разрезе бюджетов различных уровней за весь период применения льготы.

10. Инициатор проекта, являющийся малым предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - малое предприятие), направляет в Министерство документы, указанные в подпунктах 1, 2 (за исключением резюме инвестиционного проекта, заверенных инициатором проекта копий документов о праве собственности (пользования) на недвижимое имущество, на базе которого планируется (осуществляется) реализация инвестиционного проекта, а также документов, подтверждающих соответствие проекта требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, о недрах и об охране окружающей среды), 4-9 пункта 9 настоящего Порядка.

11. При наличии у инициатора проекта долгосрочного кредитного рейтинга по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте одного из международных рейтинговых агентств, аккредитованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, на уровне не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации рассмотрение инвестиционного проекта проводится на основании документов, представленных инициатором проекта в соответствии с подпунктами 1, 2 (за исключением краткого бизнес-плана инвестиционного проекта), 6-9 пункта 9 настоящего Порядка, а также расчета периода окупаемости инвестиционного проекта.

12. Сведения и документы, указанные в пунктах 9-11 настоящего Порядка, предоставляемые инициатором проекта, должны быть полными и достоверными.

13. Министерство осуществляет проверку комплектности и правильности оформления, представленных в соответствии с пунктами 9-11 настоящего Порядка документов, и в течение пяти рабочих дней с даты их поступления готовит заключение о соответствии объема совокупной мощности переработки отходов производства и потребления на территории Московской области совокупной мощности, установленной статьей 26.23 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ, а также о соответствии инвестиционного проекта требованиям законодательства и направляет:

1) в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области - обращение с инвестиционной декларацией, резюме инвестиционного проекта и копиями документов, указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящего Порядка, для подготовки заключения о соответствии инвестиционного проекта нормам законодательства о градостроительной деятельности, схемам территориального планирования Московской области, а также документам территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Московской области на территории которых планируется реализация инвестиционного проекта;

2) в Министерство экономики и финансов Московской области - обращение с документами, указанными в пунктах 9-11 настоящего Порядка, для подготовки заключений по инвестиционным проектам, реализуемым на территории Московской области, финансируемым за счет средств инвестора с использованием мер государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также о соответствии сумм предполагаемых налоговых льгот в период их прогнозируемого применения нормам законодательства и об оценке выпадающих доходов бюджета Московской области в случае их возникновения;

3) в Министерство инвестиций и инноваций Московской области - обращение с документами, указанными в пунктах 9-11 настоящего Порядка, для подготовки заключения о соответствии инвестиционного проекта требованиям Закона Московской области N 96/2010-ОЗ;

4) в Комитет по ценам и тарифам Московской области - обращение с инвестиционной декларацией, резюме инвестиционного проекта и документами, указанными в подпунктах 2, 3, 8 пункта 9 настоящего Порядка для подготовки заключения о соответствии инвестиционного проекта законодательству о ценообразовании;

5) в Министерство энергетики Московской области - обращение с инвестиционной декларацией, резюме инвестиционного проекта и документами, указанными в подпунктах 1, 2, 6, 8 пункта 9 настоящего Порядка для согласования размещения объекта соглашения на территории Московской области, а также для подготовки заключения о возможности технологического присоединения объекта соглашения к энергетическим сетям;

6) в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на территории которых планируется реализация инвестиционного проекта - обращение, инвестиционную декларацию и документы, указанные в подпункте 2 пункта 9 настоящего Порядка, для подготовки заключений о соответствии инвестиционного проекта программам социально-экономического развития муниципального образования Московской области.

14. В случае несоответствия комплекта документов, представленных инициатором проекта, требованиям пунктов 9-11 настоящего Порядка Министерство в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения и прилагаемых документов уведомляет инициатора проекта о необходимости доработки документации по инвестиционному проекту с указанием замечаний.

15. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, представляют в Министерство заключения по инвестиционному проекту в срок, не превышающий восьми рабочих дней со дня регистрации поступившего запроса от Министерства.

16. Министерство в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения и прилагаемых документов направляет межведомственный запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по контролю и надзору в области налогов и сборов, о представлении сведений, подтверждающих факт внесения записи о государственной регистрации инициатора проекта в Единый государственный реестр юридических лиц, а также о представлении сведений, подтверждающих факт постановки инициатора проекта на учет в налоговом органе и отсутствие недоимки по налогам и сборам, а также пеням и штрафам.

17. После получения заключений указанных в пункте 15 настоящего Порядка, но не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пунктах 9-11 настоящего Порядка, Министерство выносит на рассмотрение Рабочей группы заключения по инвестиционному проекту.

18. По результатам рассмотрения инвестиционного проекта Рабочая группа принимает решение о целесообразности или нецелесообразности подготовки проекта соглашения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»