Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2018 года N 390/21

О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Московской области и внесении изменения в Положение о Главном управлении государственного строительного надзора Московской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 сентября 2021 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 21 сентября 2021 года N 875/32

____________________________________________________________________

В соответствии с федеральными законами от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Московской области N 97/2010-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Московской области.

2. Внести в Положение о Главном управлении государственного строительного надзора Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 11.04.2016 N 270/9 "Об утверждении Положения о Главном управлении государственного строительного надзора Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 08.09.2016 N 654/28, от 30.12.2016 N 1022/47, от 21.03.2017 N 200/9, от 08.06.2017 N 408/18, от 12.12.2017 N 1049/45, от 19.12.2017 N 1107/46, от 06.02.2018 N 81/5, от 10.04.2018 N 221/14, от 15.05.2018 N 304/17), следующее изменение:

пункт 12 дополнить подпунктом 12.32 следующего содержания:

"12.32. Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении государственного строительного надзора.".

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Шадаева М.И.

Губернатор

Московской области

А.Ю.Воробьев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Московской области

от 19 июня 2018 года N 390/21

Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Московской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ), Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Законом Московской области N 97/2010-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Московской области" (далее - Закон Московской области N 97/2010-ОЗ) и определяет порядок осуществления центральными исполнительными органами государственной власти Московской области (далее - контролирующие органы) регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - региональный государственный контроль (надзор) организациями независимо от их организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты государственного контроля).

2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями независимо от их организационно-правовых форм, их руководителями и иными должностными лицами и индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом N 261-ФЗ, Законом Московской области N 97/2010-ОЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - обязательные требования).

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется следующими контролирующими органами:

Комитетом по ценам и тарифам Московской области - за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Комитетом по ценам и тарифам Московской области;

Главным управлением государственного строительного надзора Московской области при осуществлении регионального государственного строительного надзора - за соответствием вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении государственного строительного надзора;

Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" при осуществлении регионального государственного жилищного надзора:

1) за соблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований к:

энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

проведению обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий;

2) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, ответственными за оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также осуществляющими деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в части необоснованного отказа или уклонения от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушения установленного порядка его заключения либо несоблюдения такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченными должностными лицами контролирующих органов посредством организации и проведения проверок субъектов государственного контроля, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами государственного контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами государственного контроля.

Перечень должностных лиц центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Московской области, устанавливается согласно приложению к настоящему Порядку.

5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контролирующие органы взаимодействуют с органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

6. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административными регламентами исполнения государственной функции, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" (далее - Административный регламент).

7. Должностные лица контролирующих органов, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), имеют право:

1) по предъявлении служебного удостоверения и заверенной печатью контролирующего органа копии распоряжения о проведении проверки беспрепятственно посещать используемые субъектами государственного контроля объекты и проводить их обследование;

2) запрашивать документы, информацию, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

3) получать устные или письменные пояснения от субъектов государственного контроля;

4) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям обязательных требований;

5) привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами государственного контроля и не являющиеся аффилированными лицами субъектов государственного контроля, в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ;

6) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

7) выдавать и (или) направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

8) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, принимать меры по предотвращению таких нарушений;

9) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

8. Должностные лица контролирующих органов, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов государственного контроля, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения контролирующего органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной печатью контролирующего органа копии распоряжения контролирующего органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами государственного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

12) не требовать от субъектов государственного контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта государственного контроля.

9. Должностные лица контролирующих органов, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям контролирующего органа, от имени которого действуют должностные лица контролирующего органа;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу субъектам государственного контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9) требовать от субъектов государственного контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

10) требовать от субъектов государственного контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Контролирующий орган после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

10. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностные лица контролирующих органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»