ЗАКОН

 КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 февраля 2019 года N 5


О внесении изменений в Закон Курганской области "О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области"

Принят
Постановлением Курганской областной Думы
от 8 февраля 2019 г. N 15


Статья 1


Внести в Закон Курганской области от 31 марта 2003 года N 288 "О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области" следующие изменения:


1. В статье 5-2:


1) абзац второй пункта 2 исключить;


2) дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:


"2-1. В случае если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов.".


2. Первое предложение пункта 8 статьи 16 изложить в следующей редакции: "При применении смешанной избирательной системы избирательное объединение разбивает список кандидатов на территориальные группы, каждая из которых соответствует территории одного одномандатного избирательного округа (далее - группа списка кандидатов).".


3. В статье 30:


1) пункт 5 изложить в следующей редакции:


"5. Предельные размеры средств, перечисляемых в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, соответственно составляют:


1) собственные средства кандидата: 300000 рублей - для кандидатов на должность выборного должностного лица; 1500000 рублей - для кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных районов, городских округов; 200000 рублей - для кандидатов в депутаты представительных органов поселений; собственные средства избирательного объединения: 5000000 рублей;


2) средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением: 500000 рублей - для кандидатов на должность выборного должностного лица; 3000000 рублей - для кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных районов, городских округов; 1000000 рублей - для кандидатов в депутаты представительных органов поселений;


3) добровольные пожертвования граждан (для каждого гражданина): 50000 рублей - для кандидатов на должность выборного должностного лица, для избирательных объединений; 20000 рублей - для кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований;


4) добровольные пожертвования юридических лиц (для каждого юридического лица): 300000 рублей - для кандидатов на должность выборного должностного лица; 2500000 рублей - для избирательных объединений; 1500000 рублей - для кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных районов, городских округов; 500000 рублей - для кандидатов в депутаты представительных органов поселений.


Предельные размеры расходования средств избирательных фондов составляют:


5000000 рублей для кандидатов на должность выборного должностного лица муниципального района, городского округа, для избирательных объединений;


3000000 рублей для кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных районов, городских округов;


1000000 рублей для кандидатов на должность выборного должностного лица поселения, для кандидатов в депутаты представительных органов поселений.


Допускается увеличение до 20 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.";


2) в пункте 6 слова "пяти тысяч рублей" заменить словами "пятнадцати тысяч рублей".


4. В статье 32:


1) пункт 9 дополнить вторым предложением следующего содержания: "В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней.";


2) пункт 10 после слов "ящики для голосования" дополнить словами ", технические средства подсчета голосов при их использовании".


5. Пункт 5-1 статьи 33 после слов "общей части списка кандидатов" дополнить словами "(при ее наличии)".


6. В статье 34:


1) пункт 3 после слов "пустые ящики для голосования" дополнить словами "(соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов - при его использовании)";


2) пункт 11 после слов "ящики для голосования" дополнить словами "либо в технические средства подсчета голосов при их использовании".


7. В статье 34-1:


1) пункт 11 после слов "перед началом голосования" дополнить словами ", но после подготовки и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов (при их использовании)";


2) пункт 13 после слов "стационарный ящик для голосования" дополнить словами "либо в техническое средство подсчета голосов (в случае его использования)".


8. В пункте 1 статьи 36 слова "на данном избирательном участке и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых" заменить словами ", но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования".


9. В статье 38:


1) пункт 3 дополнить вторым предложением следующего содержания: "При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования.";


2) пункт 4 дополнить вторым предложением следующего содержания: "При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 2 увеличенной формы протокола об итогах голосования.";


3) абзац первый пункта 6 после слов "и его увеличенной формы" дополнить словами ", а в случае использования технических средств подсчета голосов - только в соответствующие строки увеличенной формы протокола";


4) дополнить пунктом 22-1 следующего содержания:


"22-1. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком избирателей в присутствии членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 8 настоящего Закона:


1) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;


2) участковая комиссия производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи, затем все бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;


3) участковая комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком избирателей, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования;


4) участковая комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 8, 9, 10, 11, 12 и последующие строки увеличенной формы протокола об итогах голосования;


5) участковая комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11а и 11б протокола об итогах голосования;


6) в случае, предусмотренном пунктом 14-1 настоящей статьи, участковая комиссия осуществляет сортировку бюллетеней, отделяя бюллетени, которые извлечены из конвертов досрочно проголосовавших избирателей и на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии. Отдельный подсчет голосов по указанным бюллетеням производится вручную либо с использованием технического средства подсчета голосов. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.";


5) пункт 23 изложить в следующей редакции:


"23. Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10, 11, 12 и последующих строк - протокола участковой комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию.";


6) пункт 24 дополнить третьим предложением следующего содержания: "Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов, приобретает юридическую силу после указанного подписания.";


7) дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:


"29-1. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей.";


8) дополнить пунктом 29-2 следующего содержания:


"29-2. Данные протокола участковой комиссии об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, при наличии соответствующего оборудования передаются в вышестоящую комиссию с использованием ГАС "Выборы".".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»