Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2019 года N 41-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 345-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 8 декабря 2022 года N 660-п

____________________________________________________________________



Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 28 января 2019 года N 2), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 345-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Воспроизводство и использование природных ресурсов" следующие изменения:


1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить:


1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - государственная программа) (приложение 1).


1.2. Направления мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (приложение 2).


1.3. Показатели, характеризующие достижение целей государственной программы (приложение 3).".


2. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение 1
к постановлению
Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 345-п

Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - государственная программа)


Наименование государственной программы

Воспроизводство и использование природных ресурсов

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 345-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депнедра и природных ресурсов Югры, автономный округ)

Соисполнители государственной программы

Цели государственной программы

1. Сбалансированное воспроизводство ресурсной базы и эффективное использование полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики.

2. Эффективное использование, охрана, защита и воспроизводство лесов

Задачи государственной программы

1. Создание условий для эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы, а также вовлечения в разработку трудноизвлекаемых запасов.

2. Создание условий по повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, способствующих обеспечению стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении его ресурсно-экологического потенциала

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие и использование минерально-сырьевой базы";

Подпрограмма 2 "Развитие лесного хозяйства и повышение эффективности использования лесов"

Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения

Портфель проектов "Экология" - 198398,1 тыс. рублей, в том числе: федеральный проект "Сохранение лесов" - 198398,1 тыс. рублей

Целевые показатели государственной программы

1. Увеличение объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" с 782,4 до 883,0 млрд. рублей.

2. Сохранение лесистости территории автономного округа на уровне 53,9%.

3. Сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда на уровне 79,9%.

4. Увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров с 64,64 до 69,0% в период с 1 января 2019 года до 1 января 2026 года.

5. Увеличение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений с 58,8 до 100%

Сроки реализации государственной программы

2019 - 2025 и на период до 2030 года

Параметры финансового обеспечения государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 82130443,6 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 9049511,7 тыс. рублей,

2020 год - 13628755,4 тыс. рублей,

2021 год - 12599185,5 тыс. рублей,

2022 год - 11516999,0 тыс. рублей,

2023 год - 12816999,0 тыс. рублей,

2024 год - 7616999,0 тыс. рублей,

2025 год - 7316999,0 тыс. рублей,

2026 год - 2030 год - 7584995,0 тыс. рублей

Раздел 1. О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ



Исходя из полномочий ответственного исполнителя государственная программа содержит следующие меры, направленные на:


1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата посредством реализации в автономном округе крупных инвестиционных проектов:


"Технологический центр "Бажен", направленный на создание комплекса отечественных технологий и оборудования для эффективной разработки баженовской свиты;


"Бурение параметрической скважины Баженовская 1" с целью получения геологической информации для уточнения геологического строения и добычных возможностей баженовской свиты;


"Развитие отечественного импортозамещающего термогазового способа разработки с нетрадиционными запасами нефти на основе интеграции методов увеличения нефтеотдачи и суперкомпьютерных технологий" с целью увеличения коэффициента изученности нетрадиционных запасов нефти и газа.


1.2. Включение инновационной составляющей в государственную программу осуществляется посредством:


использования беспилотных летательных аппаратов, применение которых позволяет проводить комплексный экологический мониторинг земной поверхности, в том числе выявление участков загрязнений земной и водной поверхности, источников несанкционированных сбросов, выявление очагов возгорания в лесах и на торфяниках, слежение за ходом лесовосстановления на вырубках и гарях, выявление и локализация техногенных и естественных катастроф, оценка их последствий;


развития системы полигонов по испытанию инновационных технологий добычи нефти из трудноизвлекаемых запасов, где приоритет отводится отечественным нефтесервисным компаниям, обладающим собственными разработками.


1.3. Повышение производительности труда в отрасли осуществляется за счет:


предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере недропропользования населению по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;


перевода государственных и муниципальных услуг в сфере недропропользования в электронный вид.


Применение технологий бережливого производства в деятельности Депнедра и природных ресурсов Югры привело к сокращению на 15% времени оказания государственных услуг по пяти направлениям: "Проектирование лесных участков", "Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду (без проведения торгов)", "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда", "Предоставление органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов", "Согласование технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения".

Раздел 2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



В целях эффективного исполнения мероприятий государственной программы используются следующие механизмы:


заключение государственными заказчиками государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


доведение до подведомственного учреждениям автономного округа государственного задания на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству работ, если эти функции соответствуют уставу (положению) государственной организации, учреждения, а также путем предоставления субсидий на иные цели в порядке, установленном Правительством автономного округа;


заключение соглашений (договоров) с организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации мероприятий государственной программы в автономном округе;


заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, направленных на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации;


привлечение внебюджетных средств осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, в том числе предусматривает привлечение средств лиц, использующих леса, на основании документов (договор аренды лесного участка, безвозмездного срочного пользования, решение о постоянном (бессрочном) пользовании), содержащих обязательства по охране, защите и воспроизводству лесов, а также организаций по мероприятиям, предполагающим участие собственных средств;


применение инструментов "бережливого производства", которое способствует ускорению принятия стратегических решений, улучшению взаимодействия между органами власти автономного округа, повышению предоставления государственных и муниципальных услуг населению, совершенствованию механизмов государственной поддержки.



Таблица 1

Целевые показатели государственной программы


N п/п

Наименование целевых показателей

Базовый показатель на начало реализации государственной программы

Значение показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности добыча полезных ископаемых, млрд. рублей <1>

782,4

796,1

807,4

816,1

835,9

856,6

873,7

883,0

883,0

2

Лесистость территории автономного округа, % <2>

53,9

53,9

53,9

53,9

53,9

53,9

53,9

53,9

53,9

3

Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда, % <3>

79,9

79,9

79,9

79,9

79,9

79,9

79,9

79,9

79,9

4

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, % <4>

64,64

65,28

65,93

66,58

67,24

67,91

68,58

69,0

69,0

5

Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений, % <5>

58,8

64,2

72,5

79,9

85,1

91,7

100

100

100


________________


<1> Рассчитывается по формуле: , где: Di - отношение объема инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте в отчетном периоде по виду экономической деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева".


<2> Рассчитывается по формуле: , где: Sплр - площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; Sзлф - общая площадь земель лесного фонда.


<3> Рассчитывается по формуле: , где: Sцлн - площадь ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; Sплр - площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.


<4> Рассчитывается по формуле: , где: Nпс - количество лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения; Nобщ - общее количество лесных пожаров.


<5> Рассчитывается по формуле: , где: Sлк - площадь лесных культур на землях лесного фонда; Sлв - общая площадь лесовосстановления на землях лесного фонда.



Таблица 2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»