Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2019 года N 45-п


О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 352-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 27 декабря 2021 года N 595-п

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 12 февраля 2019 года N 1), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 352-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность" следующие изменения:


1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить:


1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность" (далее - государственная программа) (приложение 1).


1.2 Направления мероприятий государственной программы" (приложение 2).


1.3. План мероприятий ("дорожную карту") по адаптации к климатическим изменениям (приложение 3).


1.4. План мероприятий ("дорожную карту") по информированию граждан о переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (приложение 4).


1.5. Порядок организации и проведения окружного экологического конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды" и окружного экологического конкурса "Эколидер" (приложение 5).


1.6. Порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам окружного конкурса "Внедрение эффективных процессов обращения с отходами" (приложение 6).


1.7. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде (приложение 7).".


2. Приложение к государственной программе изложить в следующей редакции:

"Приложение 1
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п

Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность" (далее - государственная программа)

Наименование государственной программы

Экологическая безопасность

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского (далее - автономный округ) автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 352-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность"

Ответственный исполнитель государственной программы

Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - Природнадзор Югры)

Соисполнители государственной программы

Департамент строительства автономного округа (далее - Депстрой Югры);

Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа (далее - Депнедра и природных ресурсов Югры);

Департамент промышленности автономного округа (далее - Деппромышленности Югры)

Цель государственной программы

сохранение благоприятной окружающей среды и биологического разнообразия в интересах настоящего и будущего поколений

Задачи государственной программы

1. Снижение уровня негативного воздействия факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты.

2. Сохранение уникальных и типичных природных комплексов, объектов растительного и животного мира.

3. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.

4. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Регулирование качества окружающей среды в автономном округе".

Подпрограмма 2 "Сохранение биологического разнообразия в автономном округе".

Подпрограмма 3 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в автономном округе".

Подпрограмма 4 "Развитие водохозяйственного комплекса в автономном округе"

Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения

Портфель проектов "Экология" - 30 957 437,0 тыс. рублей

в том числе:

региональный проект "Чистая страна" - 22 896 935,4 тыс. рублей;

региональный проект "Сохранение биологического разнообразия" - 1 097 483,0 тыс. рублей;

региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" - 6 963 018,6 тыс. рублей

Целевые показатели государственной программы

1. Увеличение объема предотвращенного экологического ущерба с 16,8 до 53,4 млрд. рублей.

2. Увеличение доли населения, вовлеченного в эколого-просветительские и природоохранные мероприятия, от общего количества населения автономного округа (нарастающим итогом) с 36,6 до 38%.

3. Увеличение количества ликвидированных шламовых амбаров с 0 до 150 ед.

4. Уменьшение доли нерекультивированных нефтезагрязненных земель к общему объему нефтезагрязненных земель с 61 до 5%.

5. Улучшение качества жизни населения в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде с 0 до 150,4 тыс. чел.

6. Увеличение общей площади восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, с 0 до 18,2 га.

7. Прирост общей площади особо охраняемых природных территорий регионального значения с 0 до 4 372,8 га.

8. Увеличение количества посетителей особо охраняемых природных территорий регионального значения с 25,7 до 26,5 тыс. чел.

9. Увеличение количества выпущенной молоди сибирского осетра с 0 до 6000 тыс. шт.

10. Увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме твердых коммунальных отходов с 0 до 36%.

11. Увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов с 5 до 60%.

12. Увеличение объема образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к показателям 2007 года с 348,9 до 612,7%.

13. Увеличение доли обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности с 78,5 до 90%.

14. Сохранение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, на уровне 44,2%

Сроки реализации государственной программы

2019 - 2025 годы и на период до 2030 года

Параметры финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 61 061 992,7 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 15 349 633,7 тыс. рублей;

2020 год - 10 432 250,7 тыс. рублей;

2021 год - 7 645 562,2 тыс. рублей;

2022 год - 5 496 297,9 тыс. рублей;

2023 год - 2 918 080,9 тыс. рублей;

2024 год - 2 484 759,9 тыс. рублей;

2025 год - 3 590 867,9 тыс. рублей;

2026 - 2030 годы - 13 144 539,5 тыс. рублей

Раздел 1. О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ



Исходя из полномочий ответственного исполнителя и соисполнителей государственная программа содержит информацию о мерах, направленных на:


1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата посредством разработки комплекса мер по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду, ликвидацию накопленного экологического ущерба, внедрение экологически безопасных и малоотходных технологий.


Одним из приоритетных направлений по привлечению инвестиций является сфера обращения с твердыми коммунальными отходами. В автономном округе сформирована нормативно-правовая база, обеспечивающая регулирование полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, позволяющая инвестору оценить существующую ситуацию, определить направление государственной политики в области обращения с отходами.


Государственной программой предусмотрена реализация пяти крупных инвестиционных проектов по созданию комплексных межмуниципальных полигонов для размещения, сортировки и переработки отходов в городах Нефтеюганске, Нижневартовске, Ханты-Мансийске, Сургуте и Нягани. На объектах планируется предусмотреть перспективные площадки для возврата вложенных инвестиций и внедрения инновационных методов утилизации и рециклинга отходов. На площадках будут размещены мощности (оборудование) по переработке вторичного сырья и изготовлению продукции с использованием переработанных отходов, что позволит создать благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности и привлечь инвесторов в сферу обращения с отходами производства и потребления.


На создание комплексных межмуниципальных полигонов может быть предусмотрено выделение из бюджета автономного округа денежных средств (капитальный грант), размер и порядок выплаты которых определяется в соответствии с концессионными соглашениями, заключенными в порядке, установленном федеральным законодательством.


Реализация вышеуказанных проектов в соответствии с механизмами, предусмотренными федеральным законодательством о концессионных соглашениях, предполагает экономию бюджетных средств, контроль со стороны Правительства автономного округа за процессами утилизации и захоронения отходов, прозрачную тарифную политику, привлечение инвестиций в регион, а также повышение эффективности затрат.


1.2. Улучшение конкурентной среды за счет использования инструментов налогового стимулирования для предприятий автономного округа, внедряющих экологически безопасные и малоотходные технологии, а также реализующих меры, направленные на оздоровление окружающей среды. Налоговые льготы применяются в отношении имущества предприятий, относящегося к объектам основных фондов природоохранного назначения, при применении которых исчисленная сумма налога на имущество уменьшается на 50 процентов.


1.3. Улучшение конкурентной среды за счет:


создания благоприятных условий для привлечения инвесторов, готовых участвовать в конкурсах на право заключения концессионных соглашений на реализацию проектов в области обращения с отходами;


проведения окружного конкурса среди муниципальных образований автономного округа по внедрению эффективных процессов обращения с отходами.


1.4. Внедрение инновационной составляющей в государственную программу осуществляется в соответствии с одним из ключевых направлений реализации Национальной технологической инициативы "AeroNet" (применение космических технологий и беспилотных летательных аппаратов при осуществлении государственного экологического надзора).


1.5. Повышение производительности труда осуществляется за счет:


применения риск-ориентированного подхода при организации государственного надзора;


повышения квалификации сотрудников и применения технологий бережливого производства в Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа;


внедрения автоматизированных информационных систем, позволяющих повысить эффективность управленческих процессов, минимизировать временные затраты.

Раздел 2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



В целях эффективного исполнения мероприятий государственной программы используются следующие механизмы:


заключение государственными заказчиками государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


заключение концессионных соглашений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


передача части функций ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы подведомственным государственным организациям, учреждениям автономного округа в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) государственной организации, учреждения, а также путем предоставления субсидий на иные цели в порядке, установленном Правительством автономного округа;


заключение соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации мероприятий государственной программы в автономном округе;


заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, направленных на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации;


заключение соглашений с органами местного самоуправления в целях совместной реализации мероприятий государственной программы;


предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований;


предоставление субвенций из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;


проектное управление в целях реализации региональных проектов "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" и "Чистая страна" (в части объектов по ликвидации негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов производства и потребления, а также на рекультивацию земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности);


контроль за реализацией нефтяными компаниями природоохранных и природовосстановительных мероприятий.


Реализация мероприятия государственной программы "Проектирование и строительство противопаводковых дамб обвалования и берегоукрепительных сооружений" осуществляется по Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании предложений Департамента строительства автономного округа (далее - Депстрой Югры), Департамента недропользования и природных ресурсов автономного округа (далее - Депнедра и природных ресурсов Югры). Отбор объектов осуществляется по приоритетности в соответствии со следующими критериями:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»