ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2019 года N 47-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 479-п "О Порядке предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов"



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 479-п "О Порядке предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов" следующие изменения:


1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:


"О порядке предоставления дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


1.3. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 декабря 2011 года N 479-п

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)



1. Порядок устанавливает механизм и условия предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - муниципальные образования автономного округа, автономный округ) дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа в пределах общего объема средств, предусмотренных в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджет автономного округа) на очередной финансовый год.


2. Дотация на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа (далее также - дотация) бюджету i-го муниципального образования (Дi) распределяется следующим образом:


Дi = Дi1 + Дi2 + Дi3, где:



Дi1 - первая часть дотации;


Дi2 - вторая часть дотации;


Дi3 - третья часть дотации.


3. Первая часть дотации (Дi1) бюджету i-го муниципального образования автономного округа предоставляется для частичного обеспечения расходов, связанных с повышением оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в целях недопущения снижения по автономному округу достигнутых соотношений в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Указы).


Объем первой части дотации (Дi1) для i-го муниципального образования автономного округа соответствует общему приросту фонда оплаты труда по работникам муниципальных учреждений культуры и по педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций (учреждений) дополнительного образования детей.


Общий прирост фонда оплаты труда определяется для i-го муниципального образования автономного округа путем суммирования прироста фонда оплаты труда по работникам муниципальных учреждений культуры и по педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций (учреждений) дополнительного образования детей.


Прирост фонда оплаты труда (Пi) отдельно по каждой категории работников определяется для i-го муниципального образования автономного округа по следующей формуле:


Пi = ФОТi(2019) - ФОТi(2018), где:


ФОТi(2018) - соответствует расчетному значению: "среднесписочная численность работников на 2018 год" * "целевое значение средней заработной платы на 2018 год" * 12 месяцев * 1,302 (коэффициент начислений на оплату труда);


ФОТi(2019) - соответствует расчетному значению: "среднесписочная численность работников на 2018 год" * "целевое значение средней заработной платы на 2019 год" * 12 месяцев * 1,302 (коэффициент начислений на оплату труда).


Целевые значения показателей средней заработной платы и среднесписочной численности работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей на 2018 год (по состоянию на 31 декабря) и средней заработной платы указанных категорий работников на 2019 год определяются в соответствии с заключенными соглашениями Департаментом культуры автономного округа и Департаментом образования и молодежной политики автономного округа с муниципальными образованиями автономного округа о выполнении целевых значений показателей реализации Указов по отдельным категориям работников сферы образования и культуры (далее - Соглашение). Среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей принимается в расчет дотации по состоянию на 31 декабря 2018 года (согласно заключенным Соглашениям), прогнозное изменение численности в течение 2019 года в расчете дотации не учитывается.


Предоставление первой части дотации (Дi1) бюджету i-го муниципального образования автономного округа осуществляется при условии заключенных Соглашений о выполнении целевых значений показателей реализации указов по отдельным категориям работников сферы образования и культуры.


4. Вторая часть дотации (Дi2) бюджету i-го муниципального образования автономного округа предоставляется на реализацию мероприятий муниципальных программ по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений.


Вторая часть дотации (Дi2) i-му муниципальному образованию автономного округа предоставляется при наличии на его территории приспособленных для проживания строений.


Распределение второй части дотации по муниципальным образованиям автономного округа осуществляет Департамент строительства автономного округа.


Предоставление второй части дотации (Дi2) осуществляется при условии заключенных соглашений между Департаментом строительства автономного округа и муниципальными образованиями автономного округа.


5. Распределение первой и второй части дотации (Дi1, Дi2) по муниципальным образованиям автономного округа утверждается законом о бюджете автономного округа.


6. Третья часть дотации (Дi3) бюджету i-го муниципального образования автономного округа предоставляется исходя из необходимости обеспечения сбалансированности местных бюджетов в ходе их исполнения в текущем финансовом году и распределяется по муниципальным образованиям автономного округа по итогам исполнения местных бюджетов за 1 полугодие текущего финансового года для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств при недостатке доходов местных бюджетов, сложившемся в ходе их исполнения.


Третья часть дотации (Дi3) не предусматривается бюджетам муниципальных образований автономного округа, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности, используемый при расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в процессе формирования бюджета автономного округа на текущий финансовый год, превышает среднемуниципальное значение.


Недостаток доходов местных бюджетов для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств муниципальных образований автономного округа определяется по формуле:


Нi = Рi - Дохi, где:



Нi - недостаток доходов местного бюджета i-го муниципального образования автономного округа для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств в текущем финансовом году;


Рi - оценка исполнения расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году;


Дохi - оценка исполнения доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году.


При оценке исполнения расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году не учитываются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (за исключением субвенций муниципальным районам из бюджета автономного округа на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, субсидий муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений), а также дотации на поощрение достижения высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа, дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа, дотации в целях стимулирования роста налогового потенциала и качества планирования доходов в городских округах и муниципальных районах автономного округа, дотации в целях поощрения городских округов и муниципальных районов автономного округа за развитие практик инициативного бюджетирования.


Оценка исполнения доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году (Дохi) определяется по формуле:


Дохi = Оi + ИДi + БПi, где:



Оi - остатки собственных средств (за исключением средств от безвозмездных поступлений от организаций) на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования автономного округа на 1 января текущего финансового года;


ИДi - оценка исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году;


БПi - безвозмездные поступления из бюджета автономного округа в бюджет i-го муниципального образования автономного округа в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), дотаций городским округам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для решения вопросов местного значения поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений, субвенций муниципальным районам из бюджета автономного округа на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, субсидий муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, первой и второй частей дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа.


Расчет третьей части дотации бюджету i-го муниципального образования автономного округа (Дi3) производится по формуле:





Д3 - общий объем дотации, за исключением объемов первой и второй части дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа, распределенных по муниципальным образованиям законом о бюджете автономного округа;


БОфi - уровень фактической бюджетной обеспеченности бюджета i-го муниципального образования автономного округа, сложившийся по итогам исполнения бюджета муниципального образования автономного округа за 1 полугодие текущего финансового года.


Уровень фактической бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования автономного округа, сложившийся по итогам исполнения бюджета муниципального образования автономного округа за 1 полугодие текущего финансового года, определяется по формуле:




НДi - фактические среднедушевые налоговые доходы бюджета i-го муниципального образования автономного округа, поступившие за 1 полугодие текущего финансового года;


НД - фактические среднедушевые налоговые доходы бюджетов всех муниципальных образований автономного округа, поступившие за 1 полугодие текущего финансового года;


ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования автономного округа, используемый при расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) при формировании бюджета автономного округа на текущий финансовый год;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»