АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2019 года N 24
О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года N 282 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Липецкой области от 26.10.2023 N 578.
____________________________________________________________________
По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов администрации Липецкой области администрация Липецкой области постановляет:
Внести в постановление администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года N 282 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Липецкая газета", 2011, 19 августа; 2013, 3 июля; 2015, 30 октября; 2018, 4 мая) следующие изменения:
1. Наименование изложить в следующей редакции: "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг".
2. В пункте 1:
абзац 2 признать утратившим силу.
3. В пункте 2:
в абзаце 1 слова "административных регламентов исполнения государственных функций и" исключить;
в абзаце 2 слова "государственных функциях и" исключить.
4. Приложение 1 признать утратившим силу.
5. Приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении Порядка
разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления государственных
услуг исполнительными органами
государственной власти Липецкой
области, Порядка проведения
экспертизы проектов
административных регламентов
предоставления государственных услуг"
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Липецкой области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Липецкой области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых исполнительным органом государственной власти Липецкой области, предоставляющим государственную услугу (далее - орган, предоставляющий услугу) в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами органов, предоставляющих государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
2. Регламент разрабатывается органом, предоставляющим государственную услугу, на основании полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области и в соответствии с его нормами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
3. При разработке регламента орган, предоставляющий государственную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган, предоставляющий государственную услугу, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области;
5) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
4. Регламент утверждается нормативным правовым актом органа, предоставляющего государственную услугу.
5. Регламент, пояснительная записка к нему, а также заключения независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа размещаются на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, а также на официальном сайте администрации Липецкой области в сети Интернет.
Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТУ
6. Наименование регламента определяется органом, предоставляющим государственную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга и наименования такой государственной услуги в Перечне государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Липецкой области.
7. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;
6) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В регламент не включается настоящий раздел в случае, если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
8. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг;
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - региональный реестр) и на региональном портале государственных и муниципальных услуг, о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра и на официальном сайте.
9. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области;
3) описание результата предоставления государственной услуги;