ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2019 года N 3


Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников

(с изменениями на 23 апреля 2019 года)

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.04.2019 N 125)




В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Республики Марий Эл постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 октября 2012 г., N 19102012040350);


пункт 4 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 8 мая 2018 г. N 199 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 мая 2018 г., N 08052018040175).



И.о. Председателя Правительства
Республики Марий Эл
С.СМЕТАНИН



Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 16 января 2019 г. N 3



ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ИХ РАБОТНИКОВ

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.04.2019 N 125)



1. Настоящий Порядок устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - государственные служащие), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и их работников при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).


Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


2. Жалоба подается в орган исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - орган, предоставляющий государственные услуги), многофункциональный центр, предоставляющий государственные услуги, либо в орган исполнительной власти Республики Марий Эл, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), в письменной форме на бумажном носителе (далее - в письменной форме), в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.


Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных служащих подается в орган, предоставляющий государственную услугу в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.


Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подается в Правительство Республики Марий Эл в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.


Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.


Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы, - руководителю Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл (далее соответственно - руководитель Департамента, Департамент), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.04.2019 N 125)


3. Жалоба должна содержать информацию, предусмотренную частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);


в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.


Прием жалоб, поданных в Правительство Республики Марий Эл в письменной форме, в том числе по почте, при личном приеме, обеспечивает Администрация Главы Республики Марий Эл.


Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра (руководителем Департамента) в месте фактического нахождения учредителя (Департамента). Время приема жалоб учредителем многофункционального центра (руководителем Департамента) должно совпадать со временем работы учредителя (Департамента).


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.04.2019 N 125)


Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.


В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:


а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Правительства Республики Марий Эл, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра (Департамента) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.04.2019 N 125)


б) специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).


При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


7. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть подана заявителем через многофункциональный центр.


При поступлении жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного служащего многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и указанным органом в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб (далее - соглашение о взаимодействии).


При поступлении жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Правительство Республики Марий Эл.


При этом предусмотренная абзацами вторым и третьим настоящего пункта передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы в многофункциональный центр рабочего дня.


8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственные услуги, Правительство Республики Марий Эл, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра (руководителю Департамента), в компетенцию которого не входит рассмотрение и принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пунктов 9 и 16 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги, Правительство Республики Марий Эл, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра (руководителю Департамента).


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.04.2019 N 125)


При этом орган, предоставляющий государственные услуги, Правительство Республики Марий Эл, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра (руководитель Департамента), перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют заявителя о перенаправлении жалобы.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.04.2019 N 125)


Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственные услуги, Правительстве Республики Марий Эл, многофункциональном центре, у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя многофункционального центра (руководителя Департамента).


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.04.2019 N 125)


В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего Порядка не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.


9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных служащих.


В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается Правительством Республики Марий Эл в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.


В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра, жалоба рассматривается руководителем этого многофункционального центра. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра, жалоба рассматривается учредителем многофункционального центра или руководителем Департамента.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.04.2019 N 125)


10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра или руководителю Департамента, Правительство Республики Марий Эл, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.04.2019 N 125)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»