ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2019 года N 52-п


Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы

(с изменениями на 30 декабря 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 27.06.2019 N 448-п, от 30.12.2019 N 963-п)




В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шабалина А.Ю.


3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО



Утверждена
постановлением
Правительства области
от 31.01.2019 N 52-п



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2021 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 27.06.2019 N 448-п, от 30.12.2019 N 963-п)




Паспорт областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы

Сроки реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы (далее - ОЦП)

2019 - 2021 годы

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Шабалин А.Ю., тел. 78-60-23

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ)

первый заместитель директора ДРБ

Мамаев А.А.,

тел. 40-04-19,

председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов В.Н.,

тел. 78-57-48,

консультант комитета общей профилактики правонарушений ДРБ

Васнецова С.Л.,

тел. 78-57-44

Исполнитель ОЦП

департамент образования Ярославской области (далее - ДО)

первый заместитель директора ДО

Астафьева С.В.,

тел. 40-08-88

Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx



Общая потребность в финансовых ресурсах


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 30.12.2019 N 963-п)

Источники финансирования

Плановый объем финансирования (тыс. руб.)

всего

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

14451,214

4371,214

5040,000

5040,000

Итого по ОЦП

14451,214

4371,214

5040,000

5040,000



I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП


1. Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне государственной политики в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", а также реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р, и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения через формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование и развитие единой системы предупреждения правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение уровня личной и общественной безопасности населения, сокращение количества граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), сокращение количества ДТП с пострадавшими.


2. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу и отдельным гражданам, приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, гибнут и становятся инвалидами дети.


Обеспечение безопасности дорожного движения в регионе в современных условиях во многом зависит от эффективности взаимодействия региональных органов исполнительной власти и правоохранительных органов в сфере безопасности дорожного движения. Уровень обеспечения безопасности дорожного движения в регионе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.


Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.


Ежегодно в Ярославской области в результате ДТП погибают и получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. На дорогах области за последние 5 лет погибли 1080 человек, в том числе 40 детей в возрасте до 16 лет, 12133 человека были травмированы, в том числе 966 детей.


3. Предварительные результаты реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Ярославской области.


По итогам реализации указанной программы в 2018 году достигнута основная цель - сокращение числа погибших в результате ДТП по отношению к базовому показателю 2012 года, а также сокращение детской смертности в результате ДТП.


За период с 2012 по 2018 год удалось последовательно обеспечить сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2078 до 1995 ДТП и достичь сокращения числа погибших в ДТП с 284 до 172 человек.


Одним из основных факторов, позволивших изменить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в области, является успешная реализация программных мероприятий.


Вместе с тем ситуация на дорогах области остается небезопасной. На территории Ярославской области в 2018 году зарегистрировано 1995 ДТП, в результате которых 172 человека погибли и 2563 человека получили ранения различной степени тяжести.


83 процента ДТП в Ярославской области происходит на территории городов и населенных пунктов, погибают около 53 процентов и получают ранения более 81 процента от общего числа пострадавших.


В 2018 году зарегистрировано 227 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 5 и получили ранения 248 детей, около 50 процентов всех пострадавших в ДТП детей являлись пассажирами транспортных средств.


4. В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств (85,2 процента в 2018 году). В таких ДТП погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате ДТП (82,6 процента от общего числа погибших и 88,6 процента от общего числа раненых).


Три четверти всех ДТП, произошедших по причине нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения, связаны с водителями легковых автомобилей, почти каждое пятое ДТП совершается водителями в состоянии опьянения или отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.


Основной причиной почти каждого третьего ДТП, гибели и ранения участников дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2018 году - 30,7 процента ДТП).


5. Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:


- постоянно возрастающая мобильность населения;


- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;


- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;


- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований правил дорожного движения.


6. Для эффективного решения проблем дорожно-транспортной аварийности и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.


Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира - сокращению числа погибших в ДТП, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать предпосылки выхода на еще более стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма.


Только совместными усилиями органов исполнительной власти области и других субъектов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач ОЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект.


Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом к реализации всех указанных направлений. В результате реализации ОЦП прогнозируется снижение уровня смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечение безопасности и благополучия граждан, проживающих на территории Ярославской области.



II. Цель ОЦП

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение (2017 год) <*>

прогнозируемое значение

2019 год

2020 год

2021 год

Развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории области в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения

количество погибших в ДТП

случаев на 100 тыс. населения

14,1

12,7

11,1

9,9

процентов

100

90,1

78,7

70,2

количество мест концентрации ДТП

единиц

76

70

63

57

процентов

100

91,7

83,4

75,1


________________


* Год, принятый за базовое значение, и плановые значения показателей определены с учетом Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и проекта паспорта национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»