(с изменениями на 30 декабря 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 27.06.2019 N 448-п, от 30.12.2019 N 963-п)
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шабалина А.Ю.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2021 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 27.06.2019 N 448-п, от 30.12.2019 N 963-п)
Сроки реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы (далее - ОЦП) | 2019 - 2021 годы | |
Куратор ОЦП | заместитель Губернатора области Шабалин А.Ю., тел. 78-60-23 | |
Ответственный исполнитель ОЦП | департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ) | первый заместитель директора ДРБ Мамаев А.А., тел. 40-04-19, председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов В.Н., тел. 78-57-48, консультант комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Васнецова С.Л., тел. 78-57-44 |
Исполнитель ОЦП | департамент образования Ярославской области (далее - ДО) | первый заместитель директора ДО Астафьева С.В., тел. 40-08-88 |
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx |
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 30.12.2019 N 963-п)
Источники финансирования | Плановый объем финансирования (тыс. руб.) | |||
всего | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Предусмотрено законом об областном бюджете: | ||||
- областные средства | 14451,214 | 4371,214 | 5040,000 | 5040,000 |
Итого по ОЦП | 14451,214 | 4371,214 | 5040,000 | 5040,000 |
1. Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне государственной политики в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", а также реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р, и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения через формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование и развитие единой системы предупреждения правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение уровня личной и общественной безопасности населения, сокращение количества граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), сокращение количества ДТП с пострадавшими.
2. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу и отдельным гражданам, приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения в регионе в современных условиях во многом зависит от эффективности взаимодействия региональных органов исполнительной власти и правоохранительных органов в сфере безопасности дорожного движения. Уровень обеспечения безопасности дорожного движения в регионе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно в Ярославской области в результате ДТП погибают и получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. На дорогах области за последние 5 лет погибли 1080 человек, в том числе 40 детей в возрасте до 16 лет, 12133 человека были травмированы, в том числе 966 детей.
3. Предварительные результаты реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Ярославской области.
По итогам реализации указанной программы в 2018 году достигнута основная цель - сокращение числа погибших в результате ДТП по отношению к базовому показателю 2012 года, а также сокращение детской смертности в результате ДТП.
За период с 2012 по 2018 год удалось последовательно обеспечить сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2078 до 1995 ДТП и достичь сокращения числа погибших в ДТП с 284 до 172 человек.
Одним из основных факторов, позволивших изменить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в области, является успешная реализация программных мероприятий.
Вместе с тем ситуация на дорогах области остается небезопасной. На территории Ярославской области в 2018 году зарегистрировано 1995 ДТП, в результате которых 172 человека погибли и 2563 человека получили ранения различной степени тяжести.
83 процента ДТП в Ярославской области происходит на территории городов и населенных пунктов, погибают около 53 процентов и получают ранения более 81 процента от общего числа пострадавших.
В 2018 году зарегистрировано 227 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 5 и получили ранения 248 детей, около 50 процентов всех пострадавших в ДТП детей являлись пассажирами транспортных средств.
4. В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств (85,2 процента в 2018 году). В таких ДТП погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате ДТП (82,6 процента от общего числа погибших и 88,6 процента от общего числа раненых).
Три четверти всех ДТП, произошедших по причине нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения, связаны с водителями легковых автомобилей, почти каждое пятое ДТП совершается водителями в состоянии опьянения или отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Основной причиной почти каждого третьего ДТП, гибели и ранения участников дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2018 году - 30,7 процента ДТП).
5. Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований правил дорожного движения.
6. Для эффективного решения проблем дорожно-транспортной аварийности и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира - сокращению числа погибших в ДТП, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать предпосылки выхода на еще более стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма.
Только совместными усилиями органов исполнительной власти области и других субъектов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач ОЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект.
Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом к реализации всех указанных направлений. В результате реализации ОЦП прогнозируется снижение уровня смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечение безопасности и благополучия граждан, проживающих на территории Ярославской области.
Наименование цели | Показатель | |||||
наименование | единица измерения | базовое значение (2017 год) <*> | прогнозируемое значение | |||
2019 год | 2020 год | 2021 год | ||||
Развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории области в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения | количество погибших в ДТП | случаев на 100 тыс. населения | 14,1 | 12,7 | 11,1 | 9,9 |
процентов | 100 | 90,1 | 78,7 | 70,2 | ||
количество мест концентрации ДТП | единиц | 76 | 70 | 63 | 57 | |
процентов | 100 | 91,7 | 83,4 | 75,1 |
________________
* Год, принятый за базовое значение, и плановые значения показателей определены с учетом Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и проекта паспорта национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".