Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 февраля 2018 года N 59


Об утверждении методических рекомендаций по ведению паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области, работе с электронным реестром объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области и картой доступности объектов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минсоцразвития Мурманской области от 27.09.2019 N 456.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 11 июля 2019 года)

(в ред. приказов Минсоцразвития Мурманской области от 22.10.2018 N 469, от 11.07.2019 N 336)




В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 02.02.2018 N 42-ПП "О ведении паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области", в целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области по ведению паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области, работе с электронным реестром объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области и картой доступности объектов федерального портала государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" "Жить вместе" приказываю:


(в ред. приказа Минсоцразвития Мурманской области от 22.10.2018 N 469)


1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по ведению паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области, работе с электронным реестром объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области и картой доступности объектов федерального портала государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" "Жить вместе" (далее - методические рекомендации).


2. Управлению социальной защиты, опеки и попечительства (Шипилов И.В.):


2.1. Направить исполнительным органам государственной власти Мурманской области, органам местного самоуправления Мурманской области для использования в работе методические рекомендации, утвержденные настоящим приказом.


2.2. Организовать консультирование участников процесса паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области по вопросам использования методических рекомендаций.


3. Отделу информационных технологий (Позиненко Н.В.) разместить в срок не позднее 22 февраля 2018 года методические рекомендации на официальном сайте Министерства социального развития Мурманской области.


4. Признать утратившим силу приказ Министерства социального развитии Мурманской области от 29.04.2016 N 330 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области".


5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
С.Б.МЯКИШЕВ



Утверждены
приказом
Министерства социального развития
Мурманской области
от 14 февраля 2018 г. N 59



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ПАСПОРТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ РЕЕСТРОМ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И КАРТОЙ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ

(в ред. приказов Минсоцразвития Мурманской области от 22.10.2018 N 469, от 11.07.2019 N 336)




1. Общие положения


Настоящие методические рекомендации (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях реализации статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", утвержденных в соответствии с ней федеральными органами исполнительной власти порядков обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 02.02.2018 N 42-ПП "О ведении паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области", для обеспечения достижения целевых показателей и исполнения Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 25.09.2015 N 249-РП.


Методические рекомендации определяют порядок организации и ведения паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области (далее - паспортизация ОСИ), порядок работы с электронным реестром объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области (далее - электронный реестр ОСИ), картой доступности объектов федерального портала государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" "Жить вместе" http://zhit-vmeste.ru/map/ (далее - карта доступности "Жить вместе") и предназначены для использования в работе исполнительными органами государственной власти Мурманской области (далее - ИОГВ), органами местного самоуправления Мурманской области (далее - ОМСУ), организациями, находящимися в их ведении.



1.1. Используемые термины

(в ред. приказа Минсоцразвития Мурманской области от 22.10.2018 N 469)



Маломобильные группы населения (далее - МГН) - инвалиды всех категорий; лица, имеющие нарушения здоровья, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности; лица пожилого возраста; беременные женщины; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников, т.е. люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.


Объекты социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) - помещения, здания, иные сооружения, используемые для предоставления услуг (или приема населения) в сферах жизнедеятельности граждан, в т.ч. инвалидов и других МГН.


(в ред. приказа Минсоцразвития Мурманской области от 22.10.2018 N 469)


Паспортизация ОСИ - это комплекс мероприятий, включающий:


- очное комиссионное обследование ОСИ на предмет их доступности для инвалидов и других МГН;


- заполнение паспортов доступности (приложение N 1) ОСИ;


- внесение и дальнейшую актуализацию сведений о пропаспортизированных ОСИ в электронном реестре ОСИ;


(в ред. приказа Минсоцразвития Мурманской области от 22.10.2018 N 469)


- внесение и дальнейшую актуализацию сведений о пропаспортизированных ОСИ на карте доступности "Жить вместе".


(в ред. приказа Минсоцразвития Мурманской области от 22.10.2018 N 469)


Цель ведения паспортизации ОСИ - оценить состояние доступности ОСИ и предоставляемых услуг для инвалидов и других МГН, определить меры по поэтапному повышению уровня доступности ОСИ и выработать соответствующие управленческие решения.


Электронный реестр ОСИ - интерактивный электронный ресурс, расположенный на официальном сайте Министерства социального развития Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://minsoc.gov-murman.ru/activities/dost_sreda/, предназначенный для внесения и актуализации сведений о пропаспортизированных ОСИ специалистами ИОГВ и ОМСУ Мурманской области, ответственными за проведение мероприятий по паспортизации ОСИ.


Карта доступности "Жить вместе" - электронный ресурс, расположенный на официальном сайте государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" "Жить вместе" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://zhit-vmeste.ru/map/, предназначенный для внесения и актуализации сведений о пропаспортизированных ОСИ специалистами ИОГВ (или подведомственных им организаций) и ОМСУ (или подведомственных им организаций) Мурманской области, ответственными за проведение мероприятий по паспортизации ОСИ.


К приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов и МГН, согласно положениям государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297, относятся: здравоохранение, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура, информация и связь, образование, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура.



2. Организация работы по ведению паспортизации ОСИ Мурманской области


Согласно постановлению Правительства Мурманской области от 02.02.2018 N 42-ПП "О ведении паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области" работа по паспортизации ОСИ на территории Мурманской области проводится по двум направлениям: по линии ИОГВ и по линии ОМСУ.



2.1. Организация работы по ведению паспортизации ОСИ по линии ИОГВ


(в ред. приказа Минсоцразвития Мурманской области от 22.10.2018 N 469)



В государственных областных организациях, оказывающих услуги населению, приказами руководителей создаются рабочие группы (комиссии) для проведения паспортизации ОСИ, утверждаются их составы, назначаются ответственные секретари, формируются планы-графики проведения обследований ОСИ, организуется работа рабочих групп (комиссий).


В составы рабочих групп (комиссий) следует включать руководителей (заместителей руководителей) организаций; руководителей структурных подразделений организаций или, при наличии, ответственных лиц за обеспечение доступности для инвалидов и других МГН ОСИ и услуг на объектах организаций; представителей общественных организаций инвалидов (далее - ООИ) (по согласованию); специалистов в области строительства и архитектуры (инженеров); экспертов по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов (по согласованию); представителей собственников объектов (по согласованию); иных специалистов.


По результатам проводимых обследований секретарями рабочих групп (комиссий) формируются Паспорта доступности ОСИ (приложение N 1 к Методическим рекомендациям) (далее - Паспорта доступности), которые после утверждения руководителями организаций направляются в курирующие ИОГВ:


- для ознакомления с управленческими решениями по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и других МГН ОСИ, внесенных в Паспорта доступности;


(в ред. приказа Минсоцразвития Мурманской области от 11.07.2019 N 336)


- для внесения специалистами ИОГВ сведений об обследованных ОСИ в электронный реестр ОСИ (см. раздел 3 Методических рекомендаций).


Результаты паспортизации, а также реализованных управленческих решений по обеспечению доступности для инвалидов и других МГН ОСИ размещаются секретарями рабочих групп (комиссий) в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальных сайтах организаций, а также на карте доступности "Жить вместе" (см. раздел 4 Методических рекомендаций).



2.2. Организация работы по ведению паспортизации ОСИ по линии ОМСУ


(в ред. приказа Минсоцразвития Мурманской области от 22.10.2018 N 469)



Вопросы ведения паспортизации ОСИ в ОМСУ координируются рабочей группой, сформированной из руководителей структурных подразделений ОМСУ, курирующих муниципальные организации, оказывающие услуги населению, специалистов структурных подразделений ОМСУ и муниципальных организаций, занимающихся вопросами строительства, материально-технического обеспечения и обслуживания, представителей ООИ.


Секретари рабочих групп осуществляют организационно-техническое обеспечение их деятельности, а также отвечают совместно с лицами, назначенными руководителями ОМСУ, за размещение на карте доступности "Жить вместе" (см. раздел 4 Методических рекомендаций) сведений, получаемых от руководителей муниципальных организаций, чьи ОСИ были обследованы на предмет доступности для инвалидов и других МГН соответствующими комиссиями (см. - далее).


В муниципальных организациях, оказывающих услуги населению, приказами руководителей создаются комиссии для проведения паспортизации ОСИ, утверждаются их составы, назначаются ответственные секретари, формируются планы-графики проведения обследований ОСИ, организуется работа комиссий.


В составы комиссий следует включать руководителей (заместителей руководителей) организаций; руководителей структурных подразделений организаций или, при наличии, ответственных лиц за обеспечение доступности для инвалидов и других МГН ОСИ и услуг на объектах организаций; представителей ООИ (по согласованию); специалистов в области строительства и архитектуры (инженеров); экспертов по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов (по согласованию); представителей собственников объектов (по согласованию); представителей структурных подразделений ОМСУ, курирующих обследуемые организации, иных специалистов.


По результатам проводимых обследований секретарями комиссий формируются Паспорта доступности ОСИ, которые после утверждения руководителями организаций направляются в ОМСУ:


- для ознакомления с управленческими решениями по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и других МГН ОСИ, внесенных в Паспорта доступности;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»