(с изменениями на 1 ноября 2023 года)
(в ред. Приказа министерства образования Красноярского края от 01.11.2023 N 56-11-04)
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 158, статьей 162, частью 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 33 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", пунктами 3.67, 3.78, 4.3 Положения о министерстве образования Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 706-п, учитывая Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 N 26н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений", приказываю:
1. Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет краевых государственных казенных учреждений, находящихся в ведении министерства образования Красноярского края, согласно приложению.
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя министра образования Красноярского края А.В. Молодкина.
(в ред. Приказа министерства образования Красноярского края от 01.11.2023 N 56-11-04)
4. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
5. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2019 года.
Министр
образования Красноярского края
С.И.МАКОВСКАЯ
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(в ред. Приказа министерства образования Красноярского края от 01.11.2023 N 56-11-04)
Настоящий Порядок устанавливает требования к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет краевых государственных казенных учреждений образования, находящихся в ведении министерства образования Красноярского края (далее - Порядок), определяет правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет краевых государственных казенных учреждений, находящихся в ведении министерства образования Красноярского края (далее соответственно - смета, казенное учреждение, министерство).
2.1. Составлением сметы в целях Порядка является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок действия закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на основании доведенных до казенного учреждения в установленном действующим законодательством порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (далее - лимиты бюджетных обязательств).
В смете справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.
2.2. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операции сектора государственного управления.
Казенные учреждения вправе дополнительно детализировать показатели сметы.
2.3. Смета составляется казенным учреждением путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
Смета подписывается руководителем (уполномоченным лицом) краевого государственного специализированного казенного учреждения по ведению бухгалтерского учета "Территориальная централизованная бухгалтерия" (далее - ТЦБ) в случае, если бухгалтерский учет осуществляет ТЦБ, или главным бухгалтером в случае, если бухгалтерский учет осуществляется казенным учреждением самостоятельно, а также исполнителем документа.
(в ред. Приказа министерства образования Красноярского края от 01.11.2023 N 56-11-04)
2.4. Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, отраженных в таблицах N 1.1 - 7.3 приложения N 2 к Порядку.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей подписываются руководителем (уполномоченным лицом) казенного учреждения и исполнителем документа.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей составляются в процессе формирования проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждаются в соответствии с разделом 3 Порядка.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей подписываются руководителем казенного учреждения и исполнителем документа.
2.5. Формирование проекта сметы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии со сроками, установленными в разделе 4 Порядка.
2.6. Смета реорганизуемого учреждения составляется в соответствии с Порядком на период текущего финансового года и планового периода в объеме доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период.
3.1. После опубликования в установленном действующим законодательством порядке закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесения изменения в закон края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период или внесения изменений в бюджетную роспись распорядитель в течение 3 рабочих дней доводит до казенных учреждений информацию о лимитах (изменении лимитов) бюджетных ассигнований посредством использования электронной почты с последующим предоставлением оригинала документа.
3.2. Смета казенного учреждения утверждается руководителем казенного учреждения.
Утверждение сметы казенного учреждения осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня доведения казенному учреждению в установленном действующим законодательством порядке лимитов бюджетных обязательств.
Казенное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня утверждения руководителем предоставляет утвержденную смету в двух экземплярах с листом согласования по форме согласно приложению N 3 к Порядку в планово-экономический отдел общего образования краевого государственного казенного учреждения по обеспечению исполнения полномочий в области образования (далее - распорядитель).
Смета учреждения, осуществляющего бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.
3.3. Согласованная смета казенного учреждения в течение 2 рабочих дней согласовывается руководителем (уполномоченным лицом) распорядителя.
Согласование сметы казенного учреждения оформляется после подписи руководителем казенного учреждения (уполномоченным лицом) грифом "Согласовано" с указанием наименования должности согласовавшего смету казенного учреждения должностного лица распорядителя бюджетных средств, личной подписи, расшифровки подписи и даты согласования.
Смету распорядителя согласовывает министр образования Красноярского края (далее - министр) или заместитель министра, курирующий деятельность распорядителя.
3.4. Один экземпляр утвержденной и согласованной сметы передается в казенное учреждение, второй - в планово-экономический отдел общего образования распорядителя.
4.1. Ведением сметы в целях Порядка является внесение изменений в показатели сметы в пределах доведенных казенному учреждению в установленном действующим законодательством порядке лимитов бюджетных обязательств, а также в случае увеличения или уменьшения лимитов бюджетных обязательств.
Предложения по изменению показателей сметы составляются казенным учреждением по форме согласно приложению N 4 к Порядку и прилагаются к сопроводительному письму руководителя казенного учреждения, направляемому в адрес министерства.
Предложения по изменению показателей сметы подписываются руководителем казенного учреждения, директором ТЦБ в случае, если бухгалтерский учет осуществляет ТЦБ, или главным бухгалтером в случае, если бухгалтерский учет осуществляется казенным учреждением самостоятельно, а также исполнителем документа. Сопроводительное письмо руководителя казенного учреждения должно содержать обоснование вносимых изменений и подтверждаться расчетами.
Отдел экономического анализа, бюджетного планирования и статистики министерства (далее - отдел экономического анализа) в течение 3 рабочих дней со дня поступления в отдел предложений по изменению показателей сметы казенного учреждения направляет их распорядителю для проверки расчетов.
Распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложений проводит документальную проверку расчетов казенных учреждений, подтверждающих необходимость изменения показателей сметы, и предоставляет в отдел экономического анализа информацию о достоверности предоставленных расчетов не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проверки.
Если изменение показателей сметы приводит к увеличению лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению (кроме поступлений от оказания платных услуг (выполнения работ) и иной приносящей доход деятельности, пожертвований, грантов), то письмо руководителя казенного учреждения рассматривает министр.
В иных случаях предложения по изменению показателей сметы, приводящие к увеличению лимитов, рассматривают начальник курирующего отдела и начальник отдела экономического анализа.
Если изменение показателей сметы приводит к уменьшению лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению, либо в пределах лимитов бюджетных обязательств, то письмо руководителя казенного учреждения рассматривают начальник курирующего отдела и начальник отдела экономического анализа.
Изменение показателей сметы может осуществляться в соответствии с реестром, утвержденным министром или заместителем министра, курирующим отдел экономического анализа.
4.2. Информация о внесении изменений в смету доводится в течение 3 рабочих дней распорядителем до казенного учреждения уведомлением по форме согласно приложению N 5 к Приказу министерства финансов Красноярского края от 09.01.2019 N 1 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета".
4.3. Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус".
Указанное внесение изменений в смету составляется казенным учреждением по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
4.4. Изменения в смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с положениями пунктов 2.3, 2.4 Порядка.
В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы казенного учреждения, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. В этом случае измененные показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей утверждаются в соответствии с абзацем вторым пункта 3.2 Порядка.