Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2018 года N 431


О государственной программе Курганской области "Профилактика правонарушений в Курганской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Курганской области от 11.02.2021 N 26
____________________________________________________________________

(с изменениями на 2 июля 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 11.09.2019 N 327, от 28.12.2019 N 444, от 02.07.2020 N 220)




В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 8 июля 2013 года N 315 "О государственных программах Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Курганской области "Профилактика правонарушений в Курганской области" согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области разработать и утвердить в установленном порядке муниципальные программы профилактики правонарушений.


3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.


5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора Курганской области.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 28.12.2019 N 444)



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Курганской области
В.М.ШУМКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 24 декабря 2018 г. N 431
"О государственной программе
Курганской области "Профилактика
правонарушений в Курганской области"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 28.12.2019 N 444, от 02.07.2020 N 220)




Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Наименование

Государственная программа Курганской области "Профилактика правонарушений в Курганской области" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Правительство Курганской области

Соисполнители

Органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление (далее - органы исполнительной власти Курганской области); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области (по согласованию); федеральное государственное казенное учреждение "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской и Тюменской областям" (по согласованию); Курганский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию); Управление Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (по согласованию); прокуратура Курганской области (по согласованию); Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области (по согласованию); Военный комиссариат Курганской области (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию); организации и учреждения, участвующие в выполнении мероприятий Программы (по согласованию)

Цели

Обеспечение общественной безопасности и безопасности граждан на территории Курганской области;

совершенствование структуры системы государственного и общественного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений на территории Курганской области;

повышение качества и эффективности работы системы профилактики преступлений и иных правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности;

совершенствование системы социально-психологической и профессиональной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

повышение доверия общества к правоохранительным органам;

совершенствование системы мер, направленных на снижение масштабов незаконного оборота, спроса и потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров (далее - наркотики), сильнодействующих веществ на территории Курганской области

Задачи

Повышение уровня защиты жизни, здоровья и безопасности граждан на территории Курганской области, профилактика незаконной трудовой миграции;

предупреждение проявлений экстремизма и терроризма, формирование в обществе толерантного отношения к расовому, национальному, религиозному, идеологическому многообразию;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений, совершенных на улицах и в других общественных местах;

усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;

формирование негативного отношения в обществе к совершению правонарушений, а также к потреблению пива, алкогольных напитков, пропаганда здорового образа жизни;

профилактика рецидивной преступности, в том числе среди осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

организация поощрения за добровольную сдачу гражданами оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

реализация мер социальной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы, направленных на восстановление утраченных социальных связей;

повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан;

выявление и пресечение преступлений, совершенных в сфере незаконного оборота наркотиков;

осуществление мониторинга ситуации, отражающей масштабы немедицинского потребления и распространения наркотиков, состояние преступности в данной сфере в Курганской области (далее - наркоситуация);

повышение качества профилактической антинаркотической деятельности, в том числе в образовательной и молодежной среде;

развитие информационно-пропагандистской работы, популяризация здорового образа жизни;

увеличение числа жителей области, в первую очередь подростков и молодежи, занимающихся спортом, занятых общественно полезной деятельностью;

совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации

Целевые индикаторы

Количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений без учета инициативно выявленных (ед.);

доля противоправных деяний, совершенных в общественных местах и на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений (%);

уровень подростковой преступности от общего количества раскрытых преступлений (%);

удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, от общего количества раскрытых преступлений (%);

удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, от общего количества раскрытых преступлений (%);

доля молодежи, охваченной профилактическими антинаркотическими мероприятиями, организованными волонтерскими отрядами, от общей численности молодежи в Курганской области (%);

доля больных наркоманией, успешно завершивших программы медицинской реабилитации в амбулаторных условиях, от общего числа в них включенных (%);

число больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента (чел.);

число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента (чел.)

Сроки реализации

2019 - 2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Планируемый объем бюджетного финансирования реализации Программы в 2019 - 2023 годах за счет средств областного бюджета составляет 43314,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2019 год - 22420,0 тысячи рублей;

2020 год - 7703,0 тысячи рублей;

2021 год - 4397,0 тысячи рублей;

2022 год - 4397,0 тысячи рублей;

2023 год - 4397,0 тысячи рублей

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 02.07.2020 N 220)

Ожидаемые результаты реализации

Формирование в обществе жесткого неприятия совершения противоправных деяний;

снижение уровня подростковой преступности;

профилактика рецидивной преступности;

повышение доверия граждан к правоохранительным органам;

стабильное улучшение ситуации с преступностью в Курганской области;

обеспечение планомерной и полной реализации целей и задач государственной политики профилактики правонарушений;

повышение профилактической деятельности в наиболее криминогенных районах и городских округах Курганской области;

повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан;

увеличение числа материалов профилактической направленности совершения правонарушений, размещаемых в средствах массовой информации;

увеличение числа добровольной сдачи гражданами оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

недопущение террористических и экстремистских акций на территории Курганской области;

развитие в Курганской области условий для формирования здорового образа жизни и улучшения демографической ситуации;

повышение уровня защищенности граждан, общества и государства от наркоугрозы;

снижение уровня заболеваемости и смертности населения Курганской области за счет профилактики наркомании;

повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков;

повышение качества и доступности наркологической помощи населению Курганской области;

снижение незаконного распространения наркотиков, сильнодействующих веществ на региональном уровне, разобщение преступных групп, перекрытие каналов поступления наркотиков, сильнодействующих веществ на территорию Курганской области;

повышение качества работы правоохранительных органов и органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам антинаркотической деятельности;

стабилизация показателей первичной заболеваемости наркоманией, положительная динамика снижения уровня наркологической заболеваемости;

увеличение числа подростков и молодежи, занимающихся спортом, занятых общественно полезной деятельностью, а также вовлеченных в волонтерское движение;

сдерживание роста числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, а также на диспансерном и профилактическом учетах в наркологическом диспансере;

выявление лучшего регионального опыта и отработка различных технологий работы в области профилактики употребления психоактивных веществ, формирования здорового образа жизни в молодежной среде;

повышение уровня информированности населения Курганской области по вопросам профилактики злоупотребления психоактивных веществ, формирование негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;

увеличение количества лиц, добровольно прошедших курс лечения от наркомании, а также медицинскую, социальную реабилитацию и социальную адаптацию обратившихся за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения;

повышение качества и доступности услуг по социальной реабилитации и социальной адаптации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества



Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ


Программа ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Курганской области по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и противодействия незаконному обороту наркотиков.


Комплекс целей и задач, распределение объемов финансирования Программы сформированы с учетом результатов реализации государственной программы Курганской области "Профилактика правонарушений в Курганской области в 2014 - 2018 годах" и государственной программы Курганской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков" на 2014 - 2019 годы, предварительные итоги выполнения которой показали, что задачи, поставленные при ее утверждении, достигаются.


Целенаправленная организация работы по реализации государственной программы Курганской области "Профилактика правонарушений в Курганской области в 2014 - 2018 годах" позволила добиться снижения общей преступности за период 2014 - 2017 годов на 12,5%. Количество преступлений на 10 тысяч населения в целом по Курганской области за 4 года уменьшилось с 230,6 до 207,4.


За 9 месяцев 2018 года в Курганской области сократилось на 3,3 процента (с 3727 до 3604) число преступлений средней тяжести, на 5,7 процента (с 7220 до 6810) - небольшой тяжести.


Увеличилось по области на 5,2 процента количество поставленных на учет тяжких и особо тяжких преступлений (с 2680 до 2820; среднестатистический коэффициент за последние 5 лет - 2794). В основном это связано с ростом на 148 эпизодов (с 939 до 1087; +15,8%) выявленных наркопреступлений данной категории и на 74 эпизода (с 123 до 197; +60,2%) тяжких экономических мошенничеств.


По итогам января - сентября 2018 года выросло на 19,7 процента (с 395 до 473) количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.


Увеличение уровня подростковой преступности в первую очередь объясняется наличием многоэпизодных уголовных дел с несовершеннолетними фигурантами, при этом количество подростков, совершивших преступления, уменьшилось на 4,5 процента (с 337 до 322).


В целом в Курганской области сократилось количество зафиксированных преступлений против личности (с 3450 до 3224; -6,6%), в том числе убийств (с 89 до 80; -10,1%), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (с 127 до 123; -3,1%), изнасилований (с 19 до 14; -26,3%).


Общее количество лиц, погибших от преступных посягательств, снизилось с 173 до 169, получивших тяжкие увечья от преступлений - с 212 до 192.


Приведенные данные свидетельствуют о стабильном улучшении ситуации с преступностью в Курганской области, что обусловлено в том числе и повышением качества профилактической работы.


Для профилактики рецидивной преступности особую значимость приобретает проблема социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы.


Социальная адаптация этих граждан невозможна без оказания им соответствующей помощи со стороны органов социального обеспечения, службы занятости населения, общественных организаций. Прежде всего необходимо, чтобы осужденные после освобождения имели соответствующий правовой и социальный статус, который обеспечил бы им нормальный с точки зрения общества образ жизни.


Правоохранительным органам, заинтересованным ведомствам и организациям удается в значительной степени не допускать актов терроризма на территории региона, массовых (групповых) нарушений общественного порядка. Однако в настоящее время уровень террористической опасности, экстремистской угрозы остается достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления, а также активного участия в их решении со стороны общественных, религиозных объединений, средств массовой информации и иных заинтересованных структур. Вместе с тем материально-техническое обеспечение антитеррористической, противоэкстремистской деятельности на многих из объектов учреждений образования, здравоохранения, культуры, торговли и досуга явно недостаточно.


Разработка Программы предусмотрена Федеральным законом Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" и обусловлена необходимостью интеграции усилий органов исполнительной власти Курганской области и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, согласованного противодействия преступности, снижения ее уровня, а также устранения факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку.


Предусмотренные Программой меры основаны на изучении главных криминологических тенденций на территории области, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте борьбы с преступностью, в том числе на основе применения ранее действовавших на территории Курганской области аналогичных программных документов.


Решение обозначенных проблем невозможно без серьезной поддержки органов государственной власти Курганской области, объединения усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления.


Реализация Программы позволит обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, активизировать работу органов системы государственной профилактики правонарушений с несовершеннолетними, повысить уровень антитеррористической, противоэкстремистской безопасности населения, будет способствовать совершенствованию эффективности социальной, медицинской, правовой и иной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, восстановлению ими утраченных и нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции в общество, профилактике рецидивной преступности, повышению доверия граждан к правоохранительным органам.


Несмотря на предпринимаемые усилия, современная ситуация в Курганской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, отрицательно влияет на социально-экономическую ситуацию и правопорядок в Курганской области.


Среди целого комплекса экономических, внешнеполитических и иных факторов, оказывающих влияние на наркоситуацию в Курганской области, основными являются:


наличие границы с Республикой Казахстан, через которую идет поток наркотиков, из-за рубежа;


наличие разветвленной сети автомобильных и железнодорожных магистралей, связывающих Российскую Федерацию с государствами Средней Азии, а также дорог местного значения, пересекающих границу с Республикой Казахстан и используемых с целью незаконного перемещения грузов;


сложная общая криминальная обстановка, значительный уровень преступности в Курганской области;


близкое расположение крупных экономически развитых субъектов Уральского федерального округа (Свердловская, Челябинская, Тюменская области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский (Югра) автономные округа) как наиболее привлекательных с точки зрения сбыта наркотиков регионов;


высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению объема рынка незаконного оборота наркотиков (далее - наркорынок).


Наркоситуация в Курганской области продолжает характеризоваться потреблением синтетических видов наркотических средств, а также наркотиков каннабисной группы, изготовленных из местной сырьевой базы.


С 2005 года регистрируется ежегодный рост выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (далее - наркопреступления) в общей структуре преступности Курганской области. Так, по обобщенным данным правоохранительных органов за 2018 год в Курганской области зарегистрировано 1678 наркопреступлений, удельный вес которых в общем количестве преступлений составил 9,6% (в 2005 году он составлял 4,5%). За 9 месяцев 2019 года зарегистрировано 1321 наркопреступление, удельный вес составил 10,1% (АППГ зарегистрировано 1344, удельный вес - 10,2%).


По состоянию на 1 января 2019 года в области отмечается рост общего числа лиц, зарегистрированных с диагнозом "синдром зависимости от наркотических средств (наркомания)" на 6,1%, а также рост числа лиц, зарегистрированных с диагнозом "пагубное употребление наркотических средств", на 11,2%.


Вместе с тем наблюдается снижение на 31,4% в общей структуре в категории лиц с диагнозом "синдром зависимости от наркотических средств", а также снижение на 27% в категории лиц с диагнозом "пагубное употребление наркотических средств", установленным впервые в жизни.


Данные показатели свидетельствуют о перераспределении наркотических средств в общей структуре потребления в сторону синтетических ("спайсы", "скорость" и т.д.) и изменении способов употребления наркотических веществ.


В результате проведенного социологического исследования наркоситуации в Курганской области по итогам 2018 года установлено, что проблема наркомании из года в год остается актуальной для жителей Курганской области.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»