РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2018 года N 603


Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2035 года

(с изменениями на 15 августа 2023 года)

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.08.2023 N 537)




В соответствии со статьями 11 и 47 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.11.2015 N 43 "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городе Ростове-на-Дону", руководствуясь статьями 21, 39 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:


1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2035 года (приложение).


2. Признать утратившим силу решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 18.12.2012 N 372 "Об основных направлениях Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2025 года".


3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию, инвестициям, промышленности и энергетике (С.А. Заревский).



Председатель городской Думы -
глава города Ростова-на-Дону
З.В.НЕЯРОХИНА



Приложение
к решению
Ростовской-на-Дону Думы
"Об утверждении Стратегии
социально-экономического развития
города Ростова-на-Дону
на период до 2035 года"



СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.08.2023 N 537)




ВВЕДЕНИЕ


Стратегия социально-экономического развития города Ростова-на-Дону до 2035 года (далее - Стратегия Ростова-на-Дону) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.11.2015 N 43 "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городе Ростове-на-Дону", является документом стратегического планирования и имеет возможность корректировки в процессе ее реализации. Стратегия Ростова-на-Дону опирается на стратегические документы федерального уровня (в частности, Прогноз научно-технологического развития России на период до 2030 года, Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, Бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года), а также стратегические документы регионального уровня, документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования на муниципальном уровне, такие как Долгосрочный прогноз социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2036 года, Бюджетный прогноз города Ростова-на-Дону на период 2023 - 2036 годов.


Основные положения Стратегии Ростова-на-Дону основываются на документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания на федеральном уровне (Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов", Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указ Президента Российской Федерации от 08.11.2021 N 633 "Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации").


Стратегия Ростова-на-Дону ориентирована на значительное повышение комфортности и качества жизни населения, усиление привлекательности города для жителей других регионов и государств в рамках осуществления "умной миграции" и аккумуляции интеллектуального и творческого потенциала. Важнейшим направлением Стратегии Ростова-на-Дону является обеспечение лидерского статуса города на Юге России, статуса одного из важнейших производственных, транспортно-логистических, научно-образовательных, инновационных, управленческих центров, а также центров бизнес-активности Российской Федерации. Стратегия социально-экономического развития Ростова-на-Дону до 2035 года учитывает перспективные направления пространственного развития, включая современные мировые тренды в области урбанистики и формирования комфортной городской среды, развития современной информационно коммуникационной, дорожно-транспортной, инженерной инфраструктуры.


Стратегия Ростова-на-Дону призвана обеспечить конкурентоспособность города на мировом уровне, усилить его геоэкономические позиции в национальной и мировой экономике, интенсифицировать динамичное развитие одной из крупнейших российских агломераций, укрепить статус Ростова-на-Дону в качестве одного из ключевых полюсов роста в России и ЕАЭС, а также превратить к 2035 году Ростов-на-Дону в глобальный город, тесно интегрированный в международные экономические отношения и глобальные цепочки создания стоимости. В Стратегии Ростова-на-Дону также учтены климатические вызовы в целях сохранения и укрепления экосистемы города.


Концептуальной основой Стратегии Ростова-на-Дону является идея устойчивого развития - согласованное и сбалансированное экономическое, социальное и пространственное развитие, с учетом и соблюдением интересов настоящего и будущего поколений жителей города Ростова-на-Дону.


Стратегия Ростова-на-Дону разработана в соответствии с методологической схемой "Вызов - Ответ", которая задает логику развития города в долгосрочной перспективе и определяется преодолением трансформационных процессов, происходящих во внешней среде, - в мире и России.


Внешняя среда влияет на состояние и развитие города и ставит перед ним вызовы. В зависимости от слабых или сильных сторон города вызов несет, соответственно, угрозы или возможности.


Ответ - это набор идей, концепций, инструментов, технологий, новых систем ценностей, которые создают условия для преодоления вызова как за счет решения внутренних проблем, так и за счет реализации возможностей внешней среды.


Комплексный ответ на вызовы формируется в соответствии с системой целеполагания, которая на верхнем уровне формирует миссию города.


Миссия города конкретизируется через систему целей и связанных с ней индикаторов. В Стратегии Ростова-на-Дону выделяются два типа целей:


динамические цели - исходят из интересов объекта стратегирования (для экономической политики - хозяйствующие субъекты; для социальной политики - население; для пространственной политики - природно-антропогенная среда) и предусматривают интенсивное количественное позитивное изменение характеризующего его индикатора;


структурные цели - исходят из интересов устойчивого развития и предусматривают качественное изменение сферы стратегирования: преобразование ее структуры, устранение диспропорций.


Вариативность степени достижения целей определяется реализацией различных сценариев и выражается в соответствующих ожидаемых результатах.


Механизм реализации Стратегии Ростова-на-Дону основан на решении приоритетных задач и реализации стратегических проектных инициатив.


Приоритетная задача определяется как деятельность, направленная на преодоление ключевых внутренних проблем, которые препятствуют достижению динамической цели или оказывают негативное влияние на нее.


Стратегическая проектная инициатива (далее также - СПИН) предполагает реализацию потенциала внутренних сильных сторон в рамках ключевых внешних трендов. СПИНы в Стратегии Ростова-на-Дону сформулированы как идеи городского масштаба, консолидирующие городские ресурсы и объединяющие основных стейкхолдеров (общество, власть, бизнес) на достижение структурной цели. Реализация СПИНов дает трансформационный и мультипликативный эффект для развития социально-экономической системы города.


Используемые сокращения:


АНО - автономная некоммерческая организация


АО - акционерное общество


ВО - высшее образование


ГИС - географическая информационная система


ГК - группа компаний


ГЧП - государственно-частное партнерство


ДПО - дополнительное профессиональное образование


ДСМР - духовное собрание мусульман России


ДУМ - духовное управление мусульман


ЕС - Европейский союз


ЖК - жилищный комплекс


ЗАО - закрытое акционерное общество


ИКТ - информационно-коммуникационные технологии


Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"


ИТ (IT) - информационные технологии


КЦМ СК - координационный центр мусульман Северного Кавказа


мкр. - микрорайон


МКУ - муниципальное казенное учреждение


МСМЭВ - муниципальная система межведомственного электронного взаимодействия


МСП - малое и среднее предпринимательство


МЧП - муниципально-частное партнерство


НИИ - научно-исследовательский институт


НИОКР (R&D) - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы


НКО - некоммерческие организации


НП - некоммерческое партнерство


НТО - нестационарный торговый объект


ОАО - открытое акционерное общество

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»