СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2018 года N 680


Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым"

(с изменениями на 18 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 26.03.2019 N 164, от 07.06.2019 N 316, от 01.08.2019 N 426, от 18.09.2019 N 526, от 02.12.2019 N 684, от 13.12.2019 N 735, от 26.12.2019 N 793, от 19.02.2020 N 89, от 06.04.2020 N 193, от 11.06.2020 N 336, от 07.07.2020 N 391, от 10.09.2020 N 573, от 27.11.2020 N 736, от 01.12.2020 N 740, от 26.12.2020 N 868, от 12.03.2021 N 140, от 23.07.2021 N 424, от 19.08.2021 N 481, от 21.09.2021 N 547, от 22.09.2021 N 551, от 06.12.2021 N 743, от 24.12.2021 N 838, от 12.05.2022 N 335, от 07.06.2022 N 428, от 21.10.2022 N 906, от 09.12.2022 N 1126, от 29.12.2022 N 1282, от 27.01.2023 N 64, от 28.06.2023 N 437, от 27.07.2023 N 532, от 19.12.2023 N 910, от 18.01.2024 N 14, от 19.01.2024 N 15, от 13.03.2024 N 137, от 18.04.2024 N 217)




В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", статьями 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 14, 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым", Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года", постановлением Совета министров Республики Крым от 31 июля 2023 года N 542 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", распоряжением Совета министров Республики Крым от 13 сентября 2023 года N 1621-р "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым"


(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 26.03.2019 N 164, от 13.12.2019 N 735, от 26.12.2020 N 868, от 24.12.2021 N 838, от 21.10.2022 N 906, от 27.01.2023 N 64, от 19.01.2024 N 15)


Совет министров Республики Крым постановляет:


Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым".


(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 19.01.2024 N 15)



Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ



Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым
И.МИХАЙЛИЧЕНКО



Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 26.12.2018 N 680



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ"

(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 19.01.2024 N 15, от 13.03.2024 N 137, от 18.04.2024 N 217)




1. Оценка текущего состояния Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым"


Существенным ограничением решения задач ускорения экономического роста Республики Крым являются состояние и доступность транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.


Траектория развития транспортного комплекса Республики Крым в среднесрочной и более отдаленной перспективе будет определяться как внешними факторами, так и динамикой спроса экономики и общества на транспортные услуги. Рост показателей транспортного комплекса является индикатором благоприятных тенденций в экономике.


Для социально-экономического развития Республики Крым деятельность автомобильного транспорта имеет особенно важное значение с учетом географических особенностей Республики Крым и значительной доли территории, занятой горным рельефом, что существенно ограничивает возможности развития инфраструктуры других видов транспорта. Важность автомобильного транспорта для социально-экономического развития регионов Крымского полуострова связана также с их экономической специализацией, во многом определяемой уникальными для Российской Федерации природными условиями в сфере агропромышленного комплекса, туристского и оздоровительно-рекреационного бизнеса.


Развитие рынка пассажирских перевозок в значительной степени будет формироваться под влиянием роста валового внутреннего продукта, реальных доходов населения, индексов потребительских цен и тарифов на услуги пассажирских перевозок, развития геополитической ситуации и конъюнктуры российского рынка пассажирских транспортных услуг. Рост транспортной подвижности планируется за счет развития городского пассажирского транспорта.


В 2023 - 2030 годах в целях стабилизации работы пассажирского транспорта и повышения уровня транспортного обслуживания населения планируется сохранить меры по государственной поддержке развития общественного пассажирского транспорта.


В рамках Национального проекта "Безопасные качественные дороги" в Республике Крым в 2023 году реализовано 3 региональных проекта: "Региональная и местная дорожная сеть", "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", "Безопасность дорожного движения".


В 2023 году за счет средств национальных проектов Российской Федерации "Безопасные качественные дороги", "Жилье и городская среда", а также государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 63, приведено в нормативное состояние к транспортно-эксплуатационным характеристикам 313 автомобильных дорог общей протяженностью 502,4 км путем строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта.


Реализованные мероприятия улучшили качество жизни населения в 27 муниципальных образованиях Республики Крым.


Все контракты в рамках приведения в нормативное состояние автомобильных дорог на 100% заключены с отечественными поставщиками.


До конца 2023 года дополнительно за счет средств дорожного фонда Республики Крым приведено в нормативное состояние 98 автомобильных дорог общей протяженностью 196,31 км.


Также в 2023 году реализовано 408 объектов транспортной инфраструктуры с вводом в эксплуатацию - 560,07754 км.


Благодаря реализуемой на постоянной основе работе по оборудованию автомобильных дорог средствами безопасности дорожного движения, количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2022 году на автомобильных дорогах Республики Крым составляет 9,1 человека на 100 тысяч населения при установленном значении в 13,18 человека на 100 тыс. населения (достигнуто превышение установленного значения на 45%).


Созданы условия для вовлечения детей и молодежи в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма, включая развитие детско-юношеских автошкол, отрядов юных инспекторов движения путем проведения образовательных мероприятий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях Республики Крым.


Автомобильный транспорт - одна из значительных составляющих транспортного комплекса Республики Крым. Так, на территории Республики Крым осуществляются грузовые перевозки, пассажирские перевозки на городских, пригородных и междугородных маршрутах, обеспечивающие жизнедеятельность Республики Крым в производственной и непроизводственной сферах. В структуре пассажирских автобусных перевозок на междугородных и пригородных маршрутах высокий удельный вес автобусов средней вместимости, что не соответствует спросу населения, а также снижает качество и комфортность перевозок, негативно отражается на загруженности дорог и автостанций.


Автостанционная сеть Республики Крым в 2023 году насчитывала 1 автовокзал, 19 автостанций, 37 остановочных пунктов.


Одной из составляющих автомобильного транспортного комплекса Республики Крым является электротранспорт. Общая длина троллейбусных маршрутов Республики Крым составляет 1014,38 км. В Республике Крым действует уникальный (не только в стране, но и в Европе) горный троллейбусный маршрут, соединяющий муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым с муниципальными образованиями городские округа Алушта и Ялта Республики Крым.


Троллейбусные перевозки городского сообщения осуществляются в муниципальных образованиях городские округа Симферополь, Алушта, Ялта и Керчь Республики Крым.


На территории Республики Крым реализуется программа некоммерческого лизинга наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2788-р, в рамках которой на государственных и муниципальных предприятиях Республики Крым введено в эксплуатацию:


- 237 единиц автобусов, в том числе марок НефАЗ (70 единиц), ЛиАЗ (40 единиц) и КАвЗ (30 единиц), автобусы большого класса (35 единиц), автобусы среднего класса (34 единицы), автобусы среднего класса на дизельном топливе (28 единиц);


- 138 единиц троллейбусов, в том числе 54 единицы подвижного состава с увеличенным автономным ходом до 20 км.


В рамках программы некоммерческого лизинга наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2788-р, предоставляется субсидия из бюджета Республики Крым на уплату лизинговых платежей.


Ежедневный выпуск троллейбусов на линию составляет 120 единиц подвижного состава, что позволяет перевозить более 40 млн пассажиров в год.


Вместе с тем с 2023 года идет формирование крупных грузовых транспортно-логистических центров, и предоставление услуг в данной сфере осуществляется субъектами хозяйствования малого бизнеса.


Также в силу отсутствия в структуре управления транспорта в Республике Крым программных комплексов и в целях оптимизации перевозочного процесса необходимо создание таких информационных систем оперативного управления процессами доставки грузов и перевозки пассажиров, как глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) и единый информационный диспетчерский центр (ЕИДЦ).


Данные комплексы позволят обеспечить устойчивое функционирование и развитие транспортной системы Республики Крым с учетом потребностей в транспортном обслуживании реализуемых инфраструктурных проектов на территории Республики Крым, оптимизации маршрутной сети, а также формирования комплексной схемы организации дорожного движения и программы мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, с учетом планов и прогнозов социально-экономического развития Республики Крым.


Железная дорога соединяет крупные муниципальные образования Республики Крым и пересекает всю Республику Крым. Плотность железнодорожных путей достаточно высокая и составляет 233 км на 10 тыс. кв. км. Республика Крым обладает развитой сетью железнодорожных путей, эксплуатируемых Федеральным государственным унитарным предприятием "Крымская железная дорога" (далее - ФГУП "КЖД"). Развернутая длина путей железной дороги составляет 1309,1 км, эксплуатационная длина - 629 км (однопутных - 503 км, двухпутных - 126 км). Электрифицировано 589 км, или 45% от развернутой длины путей.


В настоящее время производственная деятельность ФГУП "КЖД" направлена на обслуживание железнодорожной инфраструктуры, в том числе железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив (Крымский мост) и подходов к нему, а также на удовлетворение потребностей в перевозках грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Крым.


Перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Республики Крым, а также в направлении города федерального значения Севастополя и станций Краснодарского края осуществляет Общество с ограниченной ответственностью "Южная пригородная пассажирская компания". Перевозку пассажиров железнодорожным транспортом дальнего сообщения на территорию Крыма и в обратном направлении осуществляет Акционерное общество транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс".


С открытием Крымского моста наблюдается значительный рост пассажиров и грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.


Так, объем перевезенных грузов в 2022 году составил 4,9 млн тонн (в 2021 году - 3,6 млн тонн, в 2020 году - 2,5 млн тонн).


За 2022 год железнодорожным транспортом по Республике Крым перевезено 8,3 млн пассажиров (в том числе в пригородном сообщении - 5,6 млн пассажиров, в дальнем сообщении - 2,7 млн пассажиров). За 2021 год - 6,2 млн пассажиров (в том числе в пригородном сообщении - 4,9 млн пассажиров, в дальнем сообщении - 1,3 млн пассажиров). За 2020 год - 4,2 млн пассажиров (в том числе в пригородном сообщении - 3,6 млн пассажиров, в дальнем сообщении - 0,8 млн пассажиров).


За два года объем перевозимых железнодорожным транспортом пассажиров и грузов вырос почти в 2 раза.


Большое экономическое значение для Республики Крым имеют выход к морю и морской транспорт. Протяженность морского побережья Республики Крым позволяет обеспечить развитие морских перевозок пассажиров и грузов, в том числе за счет модернизации портовой инфраструктуры.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»