Недействующий


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2018 года N 619


О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 468 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2021 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.09.2023 N 641.
____________________________________________________________________



В соответствии с законами Кемеровской области от 11.12.2017 N 102-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (в редакции законов Кемеровской области от 26.02.2018 N 7-ОЗ, от 28.03.2018 N 12-ОЗ, от 29.03.2018 N 17-ОЗ, от 04.05.2018 N 23-ОЗ, от 14.06.2018 N 41-ОЗ, от 17.08.2018 N 70-ОЗ, от 01.10.2018 N 72-ОЗ, от 21.12.2018 N 112-ОЗ), от 14.12.2018 N 107-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2021 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 468 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2021 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.02.2014 N 57, от 20.02.2014 N 71, от 21.02.2014 N 73, от 23.05.2014 N 201, от 15.08.2014 N 328, от 19.09.2014 N 373, от 14.11.2014 N 463, от 13.02.2015 N 28, от 16.04.2015 N 105, от 18.06.2015 N 188, от 30.09.2015 N 321, от 19.02.2016 N 58, от 17.06.2016 N 250, от 26.09.2016 N 391, от 29.12.2016 N 552, от 12.07.2017 N 364, от 25.09.2017 N 501, от 27.12.2017 N 664, от 06.04.2018 N 128, от 02.08.2018 N 324, от 28.09.2018 N 405), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам социального развития) Е.И.Малышеву.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.


Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2019 - 2021 годы, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевого показателя (индикатора) на 2019 - 2021 годы (в редакции настоящего постановления) вступают в силу с 01.01.2019.



Губернатор
Кемеровской области
С.Е.ЦИВИЛЕВ



Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 декабря 2018 г. N 619



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ КУЗБАССА" НА 2014 - 2021 ГОДЫ



Паспорт государственной программы Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2021 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2021 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам социального развития)

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент социальной защиты населения Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Администрация Кемеровской области (департамент угольной промышленности Администрации Кемеровской области, главное управление по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области);

главное финансовое управление Кемеровской области;

департамент социальной защиты населения Кемеровской области;

департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области;

департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области;

департамент культуры и национальной политики Кемеровской области;

департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;

департамент транспорта и связи Кемеровской области;

департамент труда и занятости Кемеровской области

Наименование подпрограмм Государственной программы

Подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";

подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения";

подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения";

подпрограмма "Повышение эффективности управления системой социальной поддержки и социального обслуживания";

подпрограмма "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"

Цели Государственной программы

Повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения в Кемеровской области.

Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.

Повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.

Повышение качества жизни, усиление социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в особом участии государства и общества.

Эффективное управление системой социальной поддержки.

Расширение объема социальных услуг, оказываемых гражданам социально ориентированными некоммерческими организациями

Задачи Государственной программы

Реализация действующих мер адресной социальной поддержки населения в Кемеровской области.

Обеспечение реализации основных направлений развития учреждений социального обслуживания, повышение качества и доступности социальных услуг, укрепление материальной базы учреждений системы социального обслуживания населения, социальная поддержка работников учреждений социального обслуживания.

Сохранение средней заработной платы социальных работников на уровне 100 процентов от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе.

Обеспечение улучшения материального положения отдельных категорий граждан, стимулирования гражданской активности пожилых людей, информированности населения о системе социальной поддержки, повышения профессионального уровня работников системы социального обслуживания и эффективности работы с населением.

Обеспечение выполнения исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции и уполномоченными органами местного самоуправления полномочий по реализации единой государственной социальной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.

Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к решению актуальных социальных проблем

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 155554571,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 17716337,1 тыс. рублей;

2015 год - 18178546,7 тыс. рублей;

2016 год - 17943113,6 тыс. рублей;

2017 год - 17740426,4 тыс. рублей;

2018 год - 19855376,8 тыс. рублей;

2019 год - 21922177,3 тыс. рублей;

2020 год - 21034736,0 тыс. рублей;

2021 год - 21163857,4 тыс. рублей;

из них:

средства областного бюджета - 122277807,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 13998391,5 тыс. рублей;

2015 год - 14333997,9 тыс. рублей;

2016 год - 14034186,1 тыс. рублей;

2017 год - 14150881,4 тыс. рублей;

2018 год - 16107925,9 тыс. рублей;

2019 год - 16567822,3 тыс. рублей;

2020 год - 16537568,1 тыс. рублей;

2021 год - 16547033,8 тыс. рублей;

из них:

иные не запрещенные законодательством источники:

средства федерального бюджета - 33197087,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 3688460,6 тыс. рублей;

2015 год - 3828780,9 тыс. рублей;

2016 год - 3897482,6 тыс. рублей;

2017 год - 3578695,8 тыс. рублей;

2018 год - 3735320,9 тыс. рублей;

2019 год - 5354355,0 тыс. рублей;

2020 год - 4497167,9 тыс. рублей;

2021 год - 4616823,6 тыс. рублей;

средства бюджетов государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд Российской Федерации) - 79677,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 29485,0 тыс. рублей;

2015 год - 15767,9 тыс. рублей;

2016 год - 11444,9 тыс. рублей;

2017 год - 10849,2 тыс. рублей;

2018 год - 12130,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Повышение уровня доходов и социальной защищенности граждан на основе расширения адресного принципа предоставления мер социальной поддержки.

Обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей, минимизации последствий изменения материального положения граждан в связи с рождением детей. Удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения.

Предоставление качественных социальных услуг, отвечающих современным требованиям социального обслуживания.

Обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Обеспечение поддержки и стимулирование жизненной активности пожилых людей.

Обеспечение поддержки и содействия социальной реабилитации инвалидов.

Рост профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания населения и решение вопроса кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания.

Эффективная, качественная, стабильная работа системы социальной поддержки и социального обслуживания.

Повышение роли социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг населению



1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


Повышение уровня жизни населения Кемеровской области, повышение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, ветеранам и инвалидам боевых действий, членам их семей, поддержка и защита материнства и детства - основные направления социальной политики Кемеровской области.


В настоящее время Кемеровская область - один из самых социально ориентированных субъектов Российской Федерации. В целом в Кемеровской области в полном объеме обеспечена реализация мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством, и действует широкий спектр региональных мер социальной поддержки, направленных на повышение жизненного уровня как социально незащищенных категорий граждан, так и наиболее заслуженных жителей региона.


Право на получение социальной поддержки на основании действующего законодательства имеют около 1/3 жителей Кемеровской области.


Федеральным льготникам (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, участники локальных войн, жители блокадного Ленинграда, бывшие малолетние узники фашистских лагерей, инвалиды, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию), численность которых составляет около 267 тыс. человек, дополнительно к федеральным льготам за счет средств областного бюджета установлено право бесплатного проезда в общественном транспорте и другие льготы.


Региональным льготникам - это ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, численность которых составляет около 262 тыс. человек, - меры социальной поддержки предоставляются по выбору в денежном выражении (ЕДВ) или натуральной форме.


Около 63 тыс. жителей Кемеровской области являются получателями пенсии Кемеровской области. Минимальный размер пенсии Кемеровской области составляет 750 рублей.


Широкий спектр мер социальной поддержки предоставляется семьям с детьми. Около 57 тыс. семей (112 тыс. детей) получают пособие на ребенка в размере от 310 до 720 рублей и дополнительно ежемесячную денежную выплату на хлеб в размере 60 рублей в месяц. Около 30 тыс. многодетных семей получают ежемесячную денежную выплату в размере 1000 рублей. Детям из многодетных семей, помимо бесплатного проезда в общественном транспорте, предоставляется бесплатное питание в школах (50 рублей в день). В полном объеме обеспечена перевозка в другие субъекты Российской Федерации по месту жительства несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских учреждений. Ежегодно реализуются мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


Кроме того, с 01.01.2011 установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде предоставления областного материнского (семейного) капитала, размер которого составляет 130 тыс. рублей.


С 01.01.2013 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в Кемеровской области принят Закон Кемеровской области от 09.07.2012 N 73-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей". Указанным нормативным правовым актом ежемесячная денежная выплата установлена нуждающимся в поддержке семьям со среднедушевым доходом семьи, не превышающим величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, при рождении после 31.12.2012 третьего ребенка или последующих детей и до достижения ребенком возраста 3 лет в размере величины прожиточного минимума для детей, установленного в Кемеровской области. В 2018 году размер указанной выплаты составляет 9306 рублей.


Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам предоставляется государственная социальная помощь в виде социального контракта. Данная форма государственной социальной помощи направлена на повышение стимулирования активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации, в которую они попали.


В целях повышения эффективности предоставления социальной поддержки продолжается работа по переводу натуральных льгот регионального уровня на денежные выплаты.


В настоящее время в Кемеровской области стабильно функционируют 90 муниципальных учреждений социального обслуживания населения, 30 государственных учреждений (26 стационарных учреждений социального обслуживания, 1 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, 2 центра социального обслуживания населения, 1 санаторий), из них 3 учреждения - автономные.


Ежегодно на стационарном социальном обслуживании содержатся около 6000 человек; более 46 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов обслуживаются на дому и в отделениях дневного пребывания, в течение года им предоставляется более 23,0 млн единиц социальных услуг.


В Кемеровской области действуют 3 муниципальных учреждения социального обслуживания для лиц без определенного места жительства (далее - БОМЖ), которые обслуживают в том числе освободившихся из мест лишения свободы и попавших в трудную жизненную ситуацию. Ежегодно учреждениями оказываются более 800 тыс. услуг. Более 8 тыс. человек ежегодно получают социальные услуги.


Адресную помощь и реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей ежегодно получают около 190 тыс. человек.


В целях оптимизации коечной сети в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания департаментом разработана перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Кемеровской области до 2020 года.


В 2009 году были определены учреждения, имеющие деревянные здания 5-й степени огнестойкости: Барандатский дом-интернат - одно здание, Красулинский дом-интернат - одно здание, Камышинский дом-интернат - одно здание, Анжеро-Судженский психоневрологический интернат - три здания из пяти, Мариинский психоневрологический интернат - три здания из восьми.


Все проживающие граждане из деревянных зданий вышеназванных учреждений были переведены в другие учреждения социального обслуживания Кемеровской области. Здания снесены. Дополнительно для размещения граждан пожилого возраста и инвалидов распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.12.2008 N 1295-р, от 30.12.2008 N 1372-р, от 28.12.2012 N 1183-р были перепрофилированы под дома-интернаты лучшие санатории Кемеровской области "Лебяжье", "Бодрость" и "Сосновый бор" на 550 мест.


Учитывая большую потребность в койко-местах для лиц, находящихся на постоянном постельном режиме, два дома-интерната перепрофилированы под дома милосердия - ГБУ Кемеровской области "Прокопьевский дом милосердия" на 40 койко-мест и ГБУ Кемеровской области "Сусловский дом милосердия" на 53 койко-места. Дополнительно открыты отделения милосердия в других домах-интернатах на 500 коек.


В 2010 году после капитального ремонта открылся ГБУ Кемеровской области "Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей".


В 2010 году введены в эксплуатацию неиспользуемые помещения действующих домов-интернатов, в результате чего введено дополнительно 118 мест для проживания лиц, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании.


В июне 2013 года в ГАУ Кемеровской области "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" открыто отделение милосердия на 30 мест.


В целях улучшения качества обслуживания проживающих в ноябре 2016 года ГАУ Кемеровской области "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" реорганизовано путем присоединения к нему ГКУ Кемеровской области "Арлюкский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (общая коечная сеть учреждения 253 койко-места).


Указанные мероприятия позволили ликвидировать очередь в дома-интернаты общего типа, привести в них в соответствие с нормативами жилую площадь на одного проживающего, повысить качество социального обслуживания.


В 2013 году открыт ГБУ Кемеровской области "Евтинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" на 42 койко-места для умственно отсталых детей, полностью утративших способность к самообслуживанию. После проведения ремонтных работ в 2015 году в учреждении дополнительно открыто 13 койко-мест.


Ввиду отсутствия очередности в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей и в целях оптимизации коечной сети в 2016 году в ГБУ Кемеровской области "Мысковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" коечная сеть сокращена на 50 койко-мест (коечная сеть учреждения составит 280 койко-мест), а в первом полугодии 2017 года ликвидировано ГБУ Кемеровской области "Ленинградский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (52 койко-места).


В целях ликвидации очередности на поселение граждан в психоневрологические интернаты и приведения жилых площадей в соответствие с установленными санитарными нормами в 2012 году ГБУ Кемеровской области "Листвянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" перепрофилировано в психоневрологический интернат. Для увеличения его коечной мощности с 80 до 160 койко-мест в 2011 году приобретены дополнительные площади для интерната (вторая половина здания). В марте 2014 года после капитального ремонта открыта первая часть здания на 110 койко-мест. В 2015 году завершен капитальный ремонт второй очереди в Листвянском психоневрологическом интернате. Открыт 2-й корпус на 50 койко-мест. Общая коечная сеть учреждения - 160 койко-мест.


Два дома-интерната общего профиля перепрофилированы под психоневрологические интернаты - ГБУ Кемеровской области "Инской психоневрологический интернат" и ГБУ Кемеровской области "Березовский психоневрологический интернат" на 752 места.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»