• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2018 года N 811


О мерах по развитию наставнической деятельности в Самарской области и повышению качества подготовки кадров и внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 25.11.2015 N 767 "О мерах по реализации Закона Самарской области "О молодом специалисте в Самарской области"

(с изменениями на 9 июня 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210, от 29.07.2019 N 515, от 09.06.2020 N 391)




В целях развития наставнической деятельности в Самарской области и повышения качества подготовки кадров Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Типовое положение о наставничестве;


Порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат на организацию наставничества и стажировки.


1.1. Условие предоставления субсидий, предусмотренное пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках реализации настоящего Постановления не применяется.


(п. 1.1 введен Постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)


2. Рекомендовать организациям Самарской области при организации наставничества руководствоваться Типовым положением о наставничестве.


3. Внести в постановление Правительства Самарской области от 25.11.2015 N 767 "О мерах по реализации Закона Самарской области "О молодом специалисте в Самарской области" следующие изменения:


абзац третий пункта 1 признать утратившим силу;


Порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат на организацию наставничества, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения молодых специалистов в Самарской области признать утратившим силу.


4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.


5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


6. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2019 года.



Врио первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ

Типовое положение о наставничестве



Утверждено
Постановлением
Правительства Самарской области
от 20 декабря 2018 г. N 811

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)

1. Общие положения


1.1. Настоящее Типовое положение определяет цели, задачи и порядок организации наставничества.


1.2. Наставничество представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.


1.3. Целями наставничества являются:


оказание помощи работникам в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей;


адаптация в коллективе;


воспитание дисциплинированности, требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда.


1.4. Задачами наставничества являются:


ускорение процесса профессионального становления работников, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности;


адаптация работников к условиям осуществления трудовой деятельности, приобщение к корпоративной культуре;


развитие у работников интереса к осуществляемой профессиональной деятельности;


развитие профессионально значимых качеств личности;


формирование активной гражданской и жизненной позиции;


создание в коллективе благоприятного социально-психологического климата;


снижение текучести кадров в организации и мотивация работников к установлению длительных трудовых отношений с работодателем.


1.5. Действие настоящего Типового положения не распространяется на вопросы организации наставничества на государственной гражданской и муниципальной службе Самарской области.

2. Организация наставничества


2.1. Наставничество устанавливается над следующими сотрудниками:


впервые принятыми на работу и не имеющими необходимых умений и навыков выполнения должностных обязанностей, в том числе выпускниками профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;


принятыми на работу после продолжительного перерыва (более 6 месяцев) в осуществлении трудовой деятельности, в том числе по замещаемой должности (профессии);


переведенными (назначенными) на другую должность (профессию), если выполнение ими новых должностных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и приобретения новых практических навыков.


2.2. Наставники подбираются из наиболее подготовленных работников, обладающих высокими профессиональными и моральными качествами, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе, имеющих стаж работы в организации и опыт работы по профессии (специальности, направлению подготовки) не менее двух лет.


К работе по наставничеству могут привлекаться также ветераны организации.


2.3. Наставничество устанавливается продолжительностью от одного месяца до одного года в зависимости от степени профессиональной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество.


2.4. Число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, определяется в зависимости от его профессиональной подготовки, опыта наставнической деятельности и объема выполняемой работы. Максимальное число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, не может превышать трех.


2.5. Назначение наставника осуществляется на добровольной основе с обязательным письменным согласием лица, назначаемого наставником, и лица, в отношении которого осуществляется наставничество.


2.6. Утверждение кандидатуры наставника осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня фактического допущения к работе лица, в отношении которого осуществляется наставничество.


2.7. Утверждение кандидатуры наставника осуществляется приказом организации или иным документом, предусмотренным локальными актами организации.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)


2.8. Замена наставника производится в следующих случаях:


прекращение трудового договора с наставником;


перевод наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность (профессию) или в другое структурное подразделение организации;


просьба наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество;


неисполнение наставником функций наставничества или своих должностных обязанностей;


возникновение иных обстоятельств, препятствующих осуществлению наставничества.


Замена наставника осуществляется приказом организации.


2.9. Срок наставничества, определенный приказом организации или иным документом, предусмотренным локальными актами организации, может быть продлен в случае временной нетрудоспособности, командировки или иного продолжительного отсутствия по уважительным причинам наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)


2.10. Наставничество прекращается до истечения срока, установленного приказом организации или иным документом, предусмотренным локальными актами организации, в случае неисполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, обязанностей, предусмотренных настоящим Типовым положением.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)


2.11. Исходя из потребности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в профессиональных знаниях и навыках, а также в соответствии с уровнем его начальной подготовки и опытом работы наставник составляет индивидуальный план прохождения наставничества (далее - индивидуальный план).


Индивидуальный план может включать:


мероприятия по ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с рабочим местом и коллективом;


мероприятия по ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с должностными обязанностями, квалификационными требованиями;


совокупность мер по профессиональной и должностной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество;


изучение теоретических и практических вопросов, касающихся исполнения должностных обязанностей;


выполнение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, практических заданий;


перечень мер по закреплению лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, профессиональных знаний и навыков;


перечень мер по содействию в выполнении должностных обязанностей;


другие мероприятия по наставничеству.


2.12. Индивидуальный план составляется наставником не позднее 10 дней со дня утверждения его кандидатуры приказом организации.


2.13. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, знакомится с индивидуальным планом.


2.14. В зависимости от производственных условий наставник и лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, могут быть периодически освобождены от выполнения непосредственных должностных обязанностей с сохранением заработной платы для проведения индивидуальных занятий, тренингов и иных мероприятий по индивидуальному плану.


2.15. В течение 10 дней по завершении наставничества наставник составляет отчет о выполнении индивидуального плана лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в том числе содержащий рекомендации по его дальнейшему профессиональному развитию.


2.16. В течение 10 дней по завершении наставничества лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, составляет отчет о процессе прохождения наставничества и работе наставника, включая оценку деятельности наставника.


2.17. Результатами эффективной работы наставника считаются:


формирование у лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, практических навыков выполнения должностных обязанностей;


применение лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, рациональных и безопасных приемов и методов труда;


освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания при выполнении должностных обязанностей;


положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию;


самостоятельность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;


дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений и указаний, связанных с выполнением должностных обязанностей.


2.18. В целях поощрения наставника за осуществление наставничества работодатель вправе предусмотреть:


доплату, размер которой устанавливается локальными нормативными актами организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;


объявление благодарности, награждение почетной грамотой организации, вручение ценного подарка;


представление к государственным и ведомственным наградам;


помещение фотографии наставника на доску почета организации;


награждение нагрудным знаком наставника;


внесение предложения о включении в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности;


внесение предложения о назначении на вышестоящую должность;


материальное поощрение (выплаты стимулирующего характера, установленные локальными нормативными актами организации);


присвоение почетного звания "Лучший наставник организации".


2.19. За ненадлежащее исполнение обязанностей наставник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

3. Руководство наставничеством


3.1. Организация наставничества в конкретном структурном подразделении (цех, участок, бригада, отдел, управление и т.д.) возлагается на руководителя данного структурного подразделения, который осуществляет следующие функции:


определяет (предлагает) кандидатуру наставника;


определяет число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество;


определяет (предлагает) срок наставничества;


утверждает индивидуальный план;


утверждает отчет о выполнении индивидуального плана лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество;


осуществляет контроль деятельности наставника и деятельности закрепленного за ним лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству;


создает необходимые условия для совместной работы наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;


проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество;


вносит предложения о замене наставника;


вносит предложения о поощрении наставника;


обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества.


3.2. Кадровая служба организации осуществляет организационное и документационное сопровождение процесса наставничества и координацию работы по наставничеству, в том числе:


оказание методической и консультационной помощи наставникам, в том числе в разработке и реализации индивидуального плана;


подготовку проектов локальных нормативных актов и документов, сопровождающих процесс наставничества;


анализ, обобщение и распространение положительного опыта наставнической деятельности;


проведение анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников.


Кадровая служба организации может проводить выборочное тестирование лиц, в отношении которых осуществлялось наставничество, с целью проверки приобретенных ими знаний и навыков.


3.3. Руководитель организации или уполномоченное им лицо в целях развития наставничества в организации обеспечивает:


организацию повышения квалификации наставников;


совершенствование наставнической деятельности в соответствии с потребностями организации;


стимулирование положительных результатов наставнической деятельности;


систематическое рассмотрение вопросов, связанных с наставнической деятельностью, высшим руководством организации.


3.4. При наличии в организации 10 и более наставников может создаваться совет по наставничеству, который осуществляет свою деятельность по координации наставничества во взаимодействии с кадровой службой организации, в том числе:


разрабатывает мероприятия по наставничеству на основе анализа существующих производственных процессов и квалификационных требований и критериев оценки наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;


рекомендует руководителю структурного подразделения кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных работников;


оказывает методическую и консультационную помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;


изучает, обобщает и распространяет положительный опыт наставнической деятельности;


заслушивает на своих заседаниях отчеты наставников и лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, о проделанной работе.

4. Права и обязанности наставника


4.1. Наставник имеет право:


знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела лица, в отношении которого осуществляется наставничество;


вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором работает лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, о создании условий для совместной работы;


вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором работает лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, о его поощрении, наложении на него дисциплинарного взыскания, переводе на другую должность (профессию);


обращаться с заявлением к руководителю структурного подразделения с просьбой о сложении с него обязанностей наставника конкретного работника, в отношении которого осуществляется наставничество;


требовать от лица, в отношении которого осуществляется наставничество, выполнения указаний по вопросам, связанным с производственной деятельностью;


осуществлять контроль деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества выполненной работы.


4.2. Наставник обязан:


руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов организации при осуществлении наставнической деятельности;


способствовать формированию у лица, в отношении которого осуществляется наставничество, высоких профессиональных и морально-психологических качеств;


оказывать содействие лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, в исполнении его должностных обязанностей, ознакомлении с основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы в организации, основами корпоративной культуры;


оказывать содействие лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, в изучении законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов организации, регламентирующих исполнение должностных обязанностей лица, в отношении которого осуществляется наставничество;


способствовать освоению лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, практических приемов и способов качественного выполнения своих должностных обязанностей, устранению допущенных ошибок;


передавать лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам, передовым и безопасным методам работы;


привлекать к участию в общественной жизни коллектива организации;


воспитывать у лица, в отношении которого осуществляется наставничество, дисциплинированность и исполнительность, нацеленность на результативную работу, рост производительности труда, проявлять требовательность в вопросах соблюдения норм профессиональной этики;


периодически докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления.

5. Права и обязанности лица, в отношении которого осуществляется наставничество


5.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:


пользоваться имеющимся оборудованием, инструментами, материалами, документами, литературой и иной инфраструктурой организации в целях исполнения своих должностных обязанностей и прохождения наставничества;


участвовать в составлении индивидуального плана;


обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным с должностными обязанностями;


обращаться к руководителю структурного подразделения с ходатайством о замене наставника.


5.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:


изучать законодательство Российской Федерации, локальные нормативные акты организации и руководствоваться ими при исполнении должностных обязанностей;


выполнять мероприятия индивидуального плана в установленные в нем сроки;


соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;


знать обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в организации;


выполнять указания и рекомендации наставника по исполнению должностных обязанностей;


совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного исполнения должностных обязанностей;


устранять совместно с наставником допущенные ошибки;


проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе;


обучаться наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;


не совершать поступков, которые могут нанести вред авторитету коллектива организации;


участвовать в общественной жизни коллектива организации.

Порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат на организацию наставничества и стажировки



Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 20 декабря 2018 г. N 811

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210, от 29.07.2019 N 515, от 09.06.2020 N 391)



1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления на безвозвратной и безвозмездной основе субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения понесенных ими затрат на организацию наставничества и (или) стажировки (далее - субсидии).


2. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия в следующих значениях:


наставник - работник, имеющий стаж работы в организации и опыт работы по профессии (специальности, направлению подготовки) не менее двух лет, назначенный наставником в соответствии с приказом работодателя;


стажер - обучающийся в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования, трудоустроившийся в организацию, находящуюся на территории Самарской области, по профессии (специальности), входящей в перечень профессий (специальностей), утверждаемый Правительством Самарской области (далее - Перечень);


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)


наставляемый - лицо, завершившее обучение в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования, трудоустроившийся в организацию, находящуюся на территории Самарской области, по профессии (специальности), входящей в Перечень;


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)


стажировка - процесс получения стажером опыта работы и необходимых профессиональных навыков на рабочем месте.


Для целей настоящего Порядка понятия наставничества, ученичества, адаптации, стажировки являются равнозначными.


(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)


Наименования лиц, осуществляющих функции наставника, наставляемого или стажера, определяются локальными актами организации.


(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)


Наставничество устанавливается в отношении работников, принятых на работу и не имеющих опыта работы по полученной (получаемой) профессии (специальности), входящей в Перечень, и (или) принятых на работу после продолжительного перерыва (более 6 месяцев), в осуществлении трудовой деятельности по профессии (специальности), входящей в Перечень.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)


абзацы седьмой - восьмой утратили силу. - Постановление Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210.


В отношении одного наставляемого или стажера может быть назначено не более одного наставника.


За наставником не может быть одновременно закреплено более трех стажеров и (или) наставляемых.


3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство).


4. Субсидии предоставляются подведомственными министерству распорядителями средств областного бюджета - государственными казенными учреждениями Самарской области центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - ГКУ СО ЦЗН) в пределах доведенных до них министерством лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.


5. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ и услуг (далее - работодатели), соответствующим следующим требованиям:


регистрация в качестве юридического лица и осуществление деятельности на территории Самарской области;


организация наставничества и (или) стажировки;


отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;


получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;


получатели субсидий не должны в текущем финансовом году получать субсидии из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.


Работодатели должны соответствовать требованиям, указанным в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии.


6. Субсидии предоставляются работодателям в рамках государственной программы Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2019 - 2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 04.12.2018 N 748, в целях возмещения затрат на заработную плату наставника при представлении документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, за период, не превышающий 6 месяцев, в отношении каждого стажера и (или) наставляемого.


Результатом предоставления субсидии является создание благоприятных условий для расширения возможностей трудоустройства населения и рационального использования трудового потенциала.


(п. 6 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 09.06.2020 N 391)


7. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении ими следующих условий:


полнота и своевременность представления работодателем в ГКУ СО ЦЗН документов в соответствии с пунктами 10, 12, 13 настоящего Порядка;


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)


заключение работодателем трудового договора с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество или стажировка по профессии (специальности), входящей в Перечень;


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)


заключение договора о предоставлении субсидии между ГКУ СО ЦЗН и работодателем (далее - договор) согласно типовой форме, установленной министерством управления финансами Самарской области, содержащего в том числе значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, - численность работников, в отношении которых работодателями организованы наставничество и (или) стажировка;


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 09.06.2020 N 391)


издание работодателем приказа или иного документа, предусмотренного локальными актами организации, о назначении наставника;


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)


обращение работодателя за возмещением затрат в ГКУ СО ЦЗН в течение 12 месяцев со дня трудоустройства наставляемого и (или) стажера.


8. Субсидии предоставляются в размере фактических затрат работодателя на оплату труда наставника, определяемых в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, но не более величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" на 1 января текущего финансового года, в котором от работодателя поступило заявление на предоставление субсидии, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в расчете на каждого стажера и (или) наставляемого, в месяц (без учета количества фактически отработанных стажером и (или) наставляемым дней (часов), а также введения суммированного учета рабочего времени).


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)


Работодателю возмещаются понесенные затраты за счет средств субсидии в отношении каждого стажера и (или) наставляемого однократно.


Фактические затраты подтверждаются документами, представленными работодателем в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.


9. Субсидии перечисляются в соответствии с договором.


10. В целях заключения договора на предоставление субсидии работодатель представляет в ГКУ СО ЦЗН следующие документы:


заявление о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат на организацию наставничества и (или) стажировки, содержащее расчет планируемого объема субсидии, указание численности наставляемых лиц и (или) стажеров, а также наставников, их фамилий, имен, отчеств (при наличии) и периода наставничества и (или) стажировки, с приложением копий паспортов наставляемых, стажеров и наставников. В отношении наставляемых дополнительно представляется копия документа об образовании, в отношении стажера - справка с места учебы, выданная не позднее одного месяца до даты подачи заявления. Заявление подается по форме согласно приложению к настоящему Порядку;


письмо работодателя о применяемых тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, подписанное работодателем;


информацию налогового органа, подтверждающую отсутствие у работодателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.07.2019 N 515)


Работодатель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю), выданную в срок не ранее 10 дней до даты представления заявления о предоставлении субсидии.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)


В течение одного рабочего дня с даты представления работодателем в ГКУ СО ЦЗН заявления о предоставлении субсидии специалист ГКУ СО ЦЗН, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет запрос в министерство о предоставлении информации о неполучении работодателем в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.


Министерство запрашивает соответствующие сведения у министерства образования и науки Самарской области, министерства лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, министерства экономического развития и инвестиций Самарской области, министерства промышленности и торговли Самарской области, министерства спорта Самарской области, министерства здравоохранения Самарской области в течение одного рабочего дня с даты поступления запроса от ГКУ СО ЦЗН о неполучении работодателем в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка. Указанные в настоящем абзаце органы исполнительной власти Самарской области не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса направляют в министерство информацию о получении или неполучении работодателем субсидий на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)


Министерство не позднее 10 рабочих дней с даты получения запроса, указанного в абзаце шестом настоящего пункта, направляет в адрес ГКУ СО ЦЗН соответствующую информацию.


В случае если документы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, не были представлены работодателем в течение одного рабочего дня со дня представления работодателем в ГКУ СО ЦЗН заявления о предоставлении субсидии, специалист ГКУ СО ЦЗН, ответственный за межведомственное взаимодействие, запрашивает соответствующие сведения по каналам межведомственного взаимодействия.


11. Решение о заключении договора принимается ГКУ СО ЦЗН в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем всех документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, а в случае непредставления документов, указанных в абзаце пятом пункта 10, - в течение 14 рабочих дней с даты поступления недостающих документов по каналам межведомственного взаимодействия.


Основаниями для отказа в заключении договора являются несоответствие работодателя требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, их несоответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, а также представление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)


Установление достоверности представленных работодателем сведений осуществляется путем сверки и анализа документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, на предмет отсутствия в них противоречивой информации.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)


ГКУ СО ЦЗН направляет работодателю в письменном виде уведомление о принятом решении заказным письмом с обратным уведомлением о его получении в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа.


В случае если работодатель не заключил договор с ГКУ СО ЦЗН на получение субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения ГКУ СО ЦЗН обратного уведомления, работодатель в целях заключения договора на предоставление субсидии повторно представляет в ГКУ СО ЦЗН документы в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка в полном объеме.


12. В случае изменения расчетного объема затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия работодателю, с которым заключен договор о предоставлении субсидии, работодатель представляет уточненное заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приложением к настоящему Порядку, с пометкой "уточненное" (далее - уточненное заявление).


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)


Рассмотрение уточненного заявления и принятие решения о заключении дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии или об отказе в заключении дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии осуществляются ГКУ СО ЦЗН в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем уточненного заявления, предусмотренного настоящим пунктом.


ГКУ СО ЦЗН направляет работодателю в письменном виде уведомление о принятом решении о заключении дополнительного соглашения или об отказе в заключении дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии (с указанием причины отказа) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.


Основаниями для отказа в заключении дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии являются непредставление работодателем уточненного заявления, а также представление уточненного заявления, содержащего неполные и (или) недостоверные сведения.


Установление достоверности представленных работодателем сведений осуществляется путем сверки и анализа документов, указанных в настоящем пункте, на предмет отсутствия в них противоречивой информации.


В случае превышения расчетного объема затрат, указанных в уточненном заявлении, представляемом работодателем в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке министерством до ГКУ СО ЦЗН на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, ГКУ СО ЦЗН отказывает работодателю в заключении дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии.


13. В целях получения субсидии на возмещение понесенных работодателем затрат на заработную плату наставника работодатель представляет в ГКУ СО ЦЗН копии следующих документов, заверенные работодателем:


приказа или иного документа, предусмотренного локальными актами организации, о назначении наставника;


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)


трудовой книжки наставника;


трудовой книжки наставляемого и (или) стажера;


расчетных и платежных ведомостей (выписок из расчетных и платежных ведомостей) о начисленной и выплаченной заработной плате наставнику и (или) платежных поручений, подтверждающих понесенные работодателем расходы по выплате заработной платы наставнику (с приложением банковского реестра (выписок из банковского реестра) в случае перечисления двум и более наставникам одним платежным поручением), с указанием сумм по наставникам, расходных кассовых ордеров по выплаченной заработной плате наставникам;


платежных поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с указанием сумм страховых взносов по наставникам.


Работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за полноту и своевременность представления документов, предусмотренных настоящим Порядком, а также за достоверность сведений, указанных в представляемых в соответствии с настоящим Порядком документах.


Отчет в произвольной форме о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем вторым пункта 6 настоящего Порядка, и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, значение которого установлено в договоре о предоставлении субсидии, подписанный работодателем, представляется в ГКУ СО ЦЗН в срок, установленный в договоре о предоставлении субсидии.


(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 09.06.2020 N 391)


Договором о предоставлении субсидии может быть предусмотрено право ГКУ СО ЦЗН устанавливать для работодателя сроки и формы представления дополнительной отчетности, касающейся результатов предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.


(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 09.06.2020 N 391)


14. Решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии принимается ГКУ СО ЦЗН в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, и оформляется приказом ГКУ СО ЦЗН.


Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются непредставление (представление не в полном объеме) работодателем документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, представление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения, а также отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.


Определение достоверности представленных сведений осуществляется путем сверки и анализа документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, на предмет отсутствия в них противоречивой информации.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)


ГКУ СО ЦЗН направляет работодателю в письменном виде уведомление о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа ГКУ СО ЦЗН.


15. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления субсидии на расчетные счета, открытые получателями субсидий в кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней после издания приказа ГКУ СО ЦЗН, указанного в пункте 14 настоящего Порядка.


16. В случае нарушения работодателем условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, недостижения работодателем результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем вторым пункта 6 настоящего Порядка, и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем четвертым пункта 7 настоящего Порядка, а также наличия фактов неправомерного получения субсидии, в том числе выявленных по результатам проверок, проведенных ГКУ СО ЦЗН, министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, работодатель обязан в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования ГКУ СО ЦЗН или министерства о возврате субсидии возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию в размере, определенном в требовании.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 09.06.2020 N 391)


В случае нецелевого использования работодателем предоставленной субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере средств, использованных работодателем не по целевому назначению, а при установлении факта представления работодателем неполных и (или) недостоверных сведений - в объеме предоставленной субсидии, не подтвержденном документально.


В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.


17. Министерство и ГКУ СО ЦЗН осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.


Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2019 N 210)

Приложение. Заявление о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат на организацию наставничества и (или) стажировки



Приложение
к Порядку
предоставления субсидий из областного
бюджета юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений)
- производителям товаров, работ и услуг
в целях возмещения затрат на организацию
наставничества и стажировки


                                          Директору ГКУ СО ЦЗН ____________

                                          _________________________________

                                          _________________________________

                                          от ______________________________

                                          _________________________________

                                          Телефон: ________________________

                                          Электронная почта:_______________


                                 Заявление

            о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат

             на организацию наставничества и (или) стажировки


    Полное   наименование   юридического   лица   (фамилия,  имя,  отчество

индивидуального предпринимателя) и ИНН: ___________________________________

___________________________________________________________________________

    Юридический    адрес    (адрес    места    жительства   индивидуального

предпринимателя): _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Прошу  предоставить  средства  субсидии  в  целях  возмещения затрат на

организацию наставничества и (или) стажировки на указанных наставников:

N п/п

Ф.И.О. наставника

Ф.И.О. наставляемого (стажера)

Период наставничества (стажировки)

Дата начала

Дата окончания

Расчет объема субсидии

Вид расходов

В расчете на одного наставника за полный месяц, рублей

Численность закрепленных за наставником наставляемых и (или) стажеров, человек

Период наставничества и (или) стажировки, месяцев

Сумма субсидии, рублей

Ф.И.О. наставника (Ф.И.О. закрепленных наставляемых и (или) стажеров)

Заработная плата

Начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Итого расходов


    Приложения (наименование, количество листов).


    С порядком и условиями предоставления субсидии ознакомлен и согласен.


Руководитель юридического лица

(индивидуальный предприниматель)

____________/_____________________

  (подпись)  (расшифровка подписи)


                                                            М.П.


                                                "___" _____________ 20__ г.

О мерах по развитию наставнической деятельности в Самарской области и повышению качества подготовки кадров и внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 25.11.2015 N 767 "О мерах по реализации Закона Самарской области "О молодом специалисте в Самарской области" (с изменениями на 9 июня 2020 года)

Название документа: О мерах по развитию наставнической деятельности в Самарской области и повышению качества подготовки кадров и внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 25.11.2015 N 767 "О мерах по реализации Закона Самарской области "О молодом специалисте в Самарской области" (с изменениями на 9 июня 2020 года)

Номер документа: 811

Вид документа: Постановление Правительства Самарской области

Принявший орган: Правительство Самарской области

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 21.12.2018, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.12.2018, "Волжская коммуна", N 347(30582), 27.12.2018.
Дата принятия: 20 декабря 2018

Дата редакции: 09 июня 2020