Недействующий


Региональное соглашение между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Правительством Алтайского края на 2018 - 2020 годы

от 20 декабря 2017 года

(с изменениями на 17 декабря 2018 года)

(в ред. Дополнительного соглашения от 17.12.2018)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 в связи с истечением срока действия, установленного п. 5.1 данного документа.
____________________________________________________________________


Правительство Алтайского края (далее - "Правительство"), с одной стороны, Алтайский краевой союз организаций профсоюзов (далее - "Профсоюз"), с другой стороны, и краевые объединения работодателей (далее - "Работодатели"), с третьей стороны, вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края от 14.06.2007 N 55-ЗС "О социальном партнерстве в Алтайском крае", заключили настоящее Региональное соглашение (далее - "Соглашение"), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на региональном уровне.


Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящие три года социально-экономической политики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого развития и укрепления конкурентоспособности экономики, обеспечения эффективной занятости, создания высокопроизводительных и безопасных рабочих мест, роста производительности труда, совершенствования профессиональной подготовки молодежи, конкурентоспособности работников на рынке труда, повышения социальной ответственности работодателей, функционирования эффективной системы социального партнерства.


Соглашение служит основой для переговоров и заключения региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений (далее - "региональные отраслевые соглашения"), территориальных, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений (далее - "территориальные соглашения") и коллективных договоров организаций, индивидуальных предпринимателей (далее - "коллективные договоры"), осуществляющих свою деятельность на территории Алтайского края.


Обязательства настоящего Соглашения являются минимальными и могут быть дополнены и развиты в рамках заключения и реализации региональных отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров и иных соглашений.


(в ред. Дополнительного соглашения от 17.12.2018)


Обязательства Правительства, вытекающие из Соглашения, реализуются через соответствующие органы исполнительной власти Алтайского края, учитываются при принятии законов Алтайского края, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края. Средства, необходимые на реализацию принятых обязательств, предусматриваются в соответствующих бюджетах.


Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и для достижения поставленных целей в пределах своих полномочий берут на себя обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением.



I. Обязательства Правительства


1.1. В области оплаты труда и доходов населения:


1.1.1. обеспечивать функционирование рабочих групп по вопросам заработной платы и по снижению неформальной занятости в составе краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации деятельности аналогичных рабочих групп, проводить мониторинг их деятельности. Осуществлять контроль за выполнением принятых решений;


(в ред. Дополнительного соглашения от 17.12.2018)


1.1.2. осуществлять последовательную политику, направленную на повышение реальных доходов населения, создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума;


1.1.3. при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период принимать меры по сохранению его социальной направленности;


1.1.4. проводить анализ уровня и своевременности выплаты заработной платы в организациях края, принимать меры, направленные на ее повышение и обеспечение прав работников на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Проводить работу по легализации заработной платы работников;


1.1.5. обеспечивать повышение заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из краевого бюджета, в сроки и в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации для организаций, финансируемых из федерального бюджета. Рекомендовать органам местного самоуправления в таком же порядке повышать заработную плату работников муниципальных учреждений;


1.1.6. проводить работу по обеспечению выполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения заработной платы отдельных категорий работников;


1.1.7. при установлении, совершенствовании систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений учитывать Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на очередной год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Оказывать помощь органам местного самоуправления в разработке систем оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы;


1.1.8. продолжить работу по совершенствованию отраслевых систем оплаты труда в рамках выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, а также средств от иной приносящей доход деятельности;


(пп. 1.1.8 в ред. Дополнительного соглашения от 17.12.2018)


1.1.9. оказывать государственную поддержку работодателям при условии выполнения ими требований к уровню заработной платы, установленных нормативными правовыми актами Алтайского края, регулирующими порядок и механизм предоставления государственной поддержки в соответствующих секторах экономики;


1.1.10. организовывать информационно-разъяснительную работу на официальных сайтах органов исполнительной власти Алтайского края.


1.2. В области социальной защиты населения, предоставления гарантий и компенсаций работникам:


1.2.1. обеспечивать реализацию основных направлений государственной политики по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения Алтайского края;


1.2.2. предусматривать средства для выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом роста тарифов на эти услуги. Осуществлять меры по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;


1.2.3. обеспечивать функционирование сети краевых учреждений и организаций детского оздоровления и отдыха, оказывать органам местного самоуправления помощь в организации детского отдыха;


1.2.4. ежеквартально определять и устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Алтайского края. Информацию публиковать в средствах массовой информации;


1.2.5. осуществлять региональный государственный надзор (контроль) в области регулирования цен (тарифов), государственное регулирование которых осуществляют органы исполнительной власти Алтайского края, в пределах предоставленных полномочий;


1.2.6. оказывать меры социальной поддержки работникам краевых государственных учреждений и организовывать их оздоровление. Усилить пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта, привлекать к этой работе культурно-досуговые учреждения, средства массовой информации;


1.2.7. обеспечить эффективную реализацию регионального Плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);


1.2.8. проводить диспансеризацию работающего населения в рамках средств обязательного медицинского страхования и обеспечивать развитие профилактической направленности здравоохранения;


1.2.9. содействовать в обеспечении доступности дошкольных образовательных организаций, детских оздоровительных учреждений, иных организаций, предоставляющих услуги в области досуга и развития несовершеннолетних детей;


1.2.10. способствовать повышению доступности жилья для населения края, в том числе для семей, имеющих трех и более детей, молодых семей, специалистов, работающих на селе, других социальных категорий граждан, увеличению объемов жилищного строительства социального жилья и жилья экономического класса;


1.2.11. принимать меры по недопущению возникновения задолженности краевых государственных учреждений перед организациями за выполненные работы и оказанные услуги. Рекомендовать главам администраций городских округов и муниципальных районов Алтайского края принимать аналогичные меры в отношении муниципальных учреждений;


1.2.12. оказывать содействие сохранению и развитию общественного транспорта на территории Алтайского края в пределах компетенции органов исполнительной власти Алтайского края.


1.3. В области содействия занятости и развития трудового потенциала:


1.3.1. обеспечивать функционирование краевого координационного комитета содействия занятости населения. Осуществлять контроль за выполнением принятых решений;


1.3.2. осуществлять мониторинг состояния рынка труда Алтайского края, в том числе мониторинг предстоящих и фактических увольнений работников в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности индивидуальных предпринимателей либо сокращением численности или штата работников организаций, индивидуальных предпринимателей, а также неполной занятости населения;


1.3.3. осуществлять проведение социальной экспертизы разрабатываемых государственных программ Алтайского края, ведомственных целевых программ, инвестиционных проектов и соглашений о социально-экономическом партнерстве между Правительством Алтайского края и хозяйствующими субъектами в части их влияния на создание, сохранение рабочих мест и занятость населения Алтайского края;


1.3.4. координировать действия органов исполнительной власти Алтайского края по привлечению средств федерального и краевого бюджетов, внебюджетных источников на осуществление мер, связанных с регулированием рынка труда и содействием занятости населения Алтайского края, а также на обеспечение социальной поддержки безработных граждан;


1.3.5. содействовать созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого и среднего предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития, участвовать в поддержке малого и среднего предпринимательства и организации самозанятости безработных граждан;


1.3.6. оказывать содействие интеграции в рынок труда и эффективной занятости безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью и испытывающих трудности при трудоустройстве;


1.3.7. осуществлять меры, направленные на содействие в трудоустройстве, в том числе на рабочие места с гибкими формами занятости, граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на сохранение и развитие занятости граждан предпенсионного возраста; на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет; женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, граждан предпенсионного возраста; на возобновление трудовой деятельности незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости;


(пп. 1.3.7 в ред. Дополнительного соглашения от 17.12.2018)


1.3.8. организовать реализацию мероприятий, способствующих активному участию в экономической, социальной и политической жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе осуществлять комплекс мер по повышению уровня занятости инвалидов, в том числе молодых инвалидов, выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального и высшего образования, на 2016 - 2020 годы, обеспечивать доступность для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в рамках установленных законодательством Российской Федерации полномочий; организовать сопровождение при содействии занятости инвалидов;


(в ред. Дополнительного соглашения от 17.12.2018)


1.3.9. подготавливать и направлять в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения о потребности в привлечении иностранных работников и по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Алтайском крае, проводить оценку эффективности использования иностранной рабочей силы;


1.3.10. проводить на системной основе работу по стимулированию работодателей к легальному оформлению трудовых отношений с привлечением органов надзора и контроля. Обеспечить реализацию плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости, легализацию заработной платы в Алтайском крае;


(в ред. Дополнительного соглашения от 17.12.2018)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»