(с изменениями на 3 апреля 2020 года)
(в ред. приказов Минфина Республики Саха (Якутия) от 13.12.2019 N 01-04/1982-Н, от 03.04.2020 N 01-04/0428-Н)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства финансов Республики Саха (Якутия)
от 24 января 2023 года N 01-04/84-Н
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) 29 декабря 2018 г. N RU140022018177
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1.
2. Утвердить Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, согласно приложению N 2.
3. Установить, что учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее получателей бюджетных средств), а также формирование и представление получателями бюджетных средств сведений, необходимых для учета бюджетных и денежных обязательств, осуществляется с использованием программного комплекса Министерства финансов Республики Саха (Якутия) АС "Бюджет-СМАРТ".
4. Положения настоящего приказа распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
5. Департаменту республиканского казначейства (Кирова М.Т.):
5.1. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию и опубликование в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) после государственной регистрации;
5.2. Не позднее 7 рабочих дней после государственной регистрации направить копию приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и Прокуратуру Республики Саха (Якутия).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) П.Н. Багынанова.
Министр
В.А.ЖОНДОРОВ
ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. приказа Минфина Республики Саха (Якутия) от 13.12.2019 N 01-04/1982-Н)
1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по расходам в части учета Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Порядок разработан в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 2 к Порядку (далее - Сведения о денежном обязательстве), сформированных получателями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - получатели бюджетных средств) или Министерством, в случаях, установленных Порядком.
Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, формирование и представление получателями бюджетных средств Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве осуществляется в соответствии с Порядком, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3. Документы Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в форме электронного документа в программном комплексе Министерства финансов АС "Бюджет-СМАРТ" (далее - АС "Бюджет-СМАРТ") и подписываются электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного действовать от имени получателя бюджетных средств.
4. Лица, имеющие право действовать от имени получателя бюджетных средств в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
5. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей бюджетных средств, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей бюджетных средств, согласно приложению N 5 к Порядку (далее соответственно - документы-основания, Перечень).
6. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 9 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются:
(в ред. приказа Минфина Республики Саха (Якутия) от 13.12.2019 N 01-04/1982-Н)
6.1. Получателем бюджетных средств:
- в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 графы 2 Перечня, посредством импорта документа из региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" и ее подсистемы "WEB-Маркет закупок" в АС "Бюджет-СМАРТ" не позднее трех дней со дня заключения государственного контракта (договора);
(в ред. приказа Минфина Республики Саха (Якутия) от 13.12.2019 N 01-04/1982-Н)
- в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 5 графы 2 Перечня;
(в ред. приказа Минфина Республики Саха (Якутия) от 13.12.2019 N 01-04/1982-Н)
- в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 8 графы 2 Перечня, - в размере годовых доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели в течение трех дней после доведения лимитов бюджетных обязательств.
(в ред. приказа Минфина Республики Саха (Якутия) от 13.12.2019 N 01-04/1982-Н)
6.2. Министерством:
- в случае исполнения бюджетного обязательства одним платежным документом, сумма которого равна сумме бюджетного обязательства, подлежащего постановке на учет, на основании информации, содержащейся в представленных получателем бюджетных средств платежных поручениях для оплаты денежных обязательств, возникших без заключения государственного контракта (договора);
(в ред. приказа Минфина Республики Саха (Якутия) от 13.12.2019 N 01-04/1982-Н)
- в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 6, 7, 9 графы 2 Перечня, содержащихся в представленных получателем бюджетных средств платежных документах для оплаты денежных обязательств.
(в ред. приказа Минфина Республики Саха (Якутия) от 13.12.2019 N 01-04/1982-Н)
Сведения о бюджетном обязательстве формируются Министерством из платежного поручения в день установки даты проводки.
7. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 5 графы 2 Перечня, направляются в Министерство с приложением отсканированных на цветном сканере оригиналов документов.
(в ред. приказа Минфина Республики Саха (Якутия) от 13.12.2019 N 01-04/1982-Н)
При направлении в Министерство Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 8 графы 2 Перечня, указанные документы-основания в Министерство не представляются.
(в ред. приказа Минфина Республики Саха (Якутия) от 13.12.2019 N 01-04/1982-Н)
8. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
9. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в Министерство повторно не представляется.
10. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), возникших из документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 9 графы 2 Перечня, осуществляется Министерством по итогам проверки, проводимой в соответствии с настоящим пунктом, в течение:
(в ред. приказа Минфина Республики Саха (Якутия) от 13.12.2019 N 01-04/1982-Н)
- трех рабочих дней со дня получения от получателя средств бюджетных средств Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1 - 5 и 8 Перечня;
(в ред. приказа Минфина Республики Саха (Якутия) от 13.12.2019 N 01-04/1982-Н)
- не позднее следующего рабочего дня со дня формирования Министерством Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 6, 7 и 9 графы 2 Перечня.
(в ред. приказа Минфина Республики Саха (Якутия) от 13.12.2019 N 01-04/1982-Н)
Для постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) Министерство осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, предусмотренных в пунктах 1 - 5 и 8 графы 2 Перечня, на:
(в ред. приказа Минфина Республики Саха (Якутия) от 13.12.2019 N 01-04/1982-Н)
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями бюджетных средств в Министерство для постановки на учет бюджетных обязательств на соответствие предмета бюджетного обязательства, коду бюджетной классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), коду операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), указанному(ым) в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании;
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к Порядку;