Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2018 года N 426


О государственной программе Курганской области "Улучшение условий и охраны труда в Курганской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Курганской области от 29.12.2023 N 450.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 21 июня 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 27.08.2020 N 269, от 05.08.2021 N 224, от 18.03.2022 N 62, от 21.06.2023 N 176)




В целях реализации государственной политики в области охраны труда в Курганской области Правительство Курганской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Курганской области "Улучшение условий и охраны труда в Курганской области" согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по экономической политике.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.08.2020 N 269)



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Курганской области
В.М.ШУМКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 14 декабря 2018 г. N 426
"О государственной программе
Курганской области "Улучшение условий
и охраны труда в Курганской области"

(в ред. Постановлений Правительства
Курганской области от 27.08.2020 N 269,
 от 05.08.2021 N 224, от 18.03.2022 N 62, от 21.06.2023 N 176)




Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Наименование

Государственная программа Курганской области "Улучшение условий и охраны труда в Курганской области" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Главное управление по труду и занятости населения Курганской области

Соисполнители

Органы исполнительной власти Курганской области;

Государственная инспекция труда в Курганской области (по согласованию);

Государственное учреждение - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - КРО ФСС) (по согласованию) в 2019 - 2022 годах, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области (далее - ОСФР) (по согласованию) в 2023 - 2026 годах;

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курганской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию);

Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию);

Курганская региональная общественная организация "Союз строителей" (по согласованию);

Курганское региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" (по согласованию);

Курганский областной союз организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Курганской области" (по согласованию);

Фонд "Инвестиционное агентство Курганской области" (по согласованию);

организации, осуществляющие функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда (по согласованию);

организации, проводящие специальную оценку условий труда (по согласованию);

медицинские организации, проводящие обязательные медицинские осмотры (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 21.06.2023 N 176)

Цели

Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи

Обеспечение проведения специальной оценки условий труда работников;

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работников;

обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

совершенствование нормативной правовой базы Курганской области в области охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

содействие развитию социального партнерства в области охраны труда

Целевые индикаторы

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек);

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 тысячу работающих (человек в расчете на 1 тысячу работающих);

численность лиц с впервые установленным в текущем году профессиональным заболеванием (человек);

численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (тысяча человек);

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (%)

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.08.2020 N 269)

Сроки реализации

2019 - 2026 годы

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 21.06.2023 N 176)

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем финансирования Программы составляет 688 340,7 тыс. руб., в том числе 660 819,4 тыс. руб. - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - СФР) (прогноз), 27 521,3 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2019 год - 43 103,9 тыс. руб., в том числе 40 703,9 тыс. руб. - за счет средств ФСС, 2 400,0 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета;

2020 год - 79 475,1 тыс. руб., в том числе 77 592,8 тыс. руб. - за счет средств ФСС, 1 882,3 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета;

2021 год - 84 761,8 тыс. руб., в том числе 82 884,8 тыс. руб. - за счет средств ФСС, 1 877,0 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета;

2022 год - 88 411,6 тыс. руб., в том числе 84 861,6 тыс. руб. - за счет средств ФСС, 3 550,0 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета;

2023 год - 92 709,1 тыс. руб., в том числе 88 256,1 тыс. руб. - за счет средств СФР (прогноз), 4 453,0 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета;

2024 год - 96 239,3 тыс. руб., в том числе 91 786,3 тыс. руб. - за счет средств СФР (прогноз), 4 453,0 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета;

2025 год - 99 910,8 тыс. руб., в том числе 95 457,8 тыс. руб. - за счет средств СФР (прогноз), 4 453,0 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета;

2026 год - 103 729,1 тыс. руб., в том числе 99 276,1 тыс. руб. - за счет средств СФР (прогноз), 4 453,0 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 21.06.2023 N 176)

Ожидаемые результаты реализации

Обеспечение права работников на сохранение жизни и здоровья в процессе производства, в необходимых случаях - на получение гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания;

обеспечение занятости всех работников на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда;

снижение числа работников, занятых на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда



Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Состояние охраны труда в Курганской области характеризуется последовательным снижением уровня производственного травматизма, в результате чего уменьшается число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве. В то же время отмечается увеличение численности работников, занятых на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда.


Уровень производственного травматизма на территории Курганской области, по данным Федеральной службы государственной статистики, несмотря на последовательное снижение в течение 2012 - 2017 годов в 2016 и 2017 годах превышал данный показатель в среднем по Российской Федерации и был равен данному показателю в среднем по Уральскому федеральному округу. Коэффициент частоты травматизма в 2016 году так же, как и в 2017 году, в Курганской области составил 1,4.


Исходя из данных КРО ФСС, полученных по полному кругу страхователей и застрахованных, коэффициент частоты травматизма в Курганской области в 2016 году составил 0,93, в 2017 году - 0,89.

Таблица 1. Коэффициент частоты производственного травматизма в 2012 - 2017 годах (по данным Федеральной службы государственной статистики




     (единица)

Территория

Год

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Российская Федерация

1,9

1,7

1,4

1,3

1,3

1,3

Уральский федеральный округ

2,0

1,8

1,6

1,4

1,4

1,4

Курганская область

2,6

2,1

1,8

1,7

1,4

1,4


В течение ряда лет в Курганской области увеличивается доля работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.


По данным Федеральной службы государственной статистики в Курганской области в 2017 году доля работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составила 41,4% от общей численности работников в обследованных организациях, что превышало аналогичный показатель в среднем по Российской Федерации.


Исходя из данных КРО ФСС, полученных по полному кругу страхователей и застрахованных, в 2017 году доля работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составила 15,8% от общей численности работников в Курганской области, в 2016 году - 14,5%, что говорит о росте числа рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.

Таблица 2. Доля работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в 2012 - 2017 годах (по данным Федеральной службы государственной статистики)




     (процент)

Территория

Год

2012 <*>

2013 <*>

2014

2015

2016

2017

Российская Федерация

31,8

32,2

39,7

39,1

38,5

37,9

Уральский федеральный округ

38,5

38,8

44,8

44,5

43,8

42,7

Курганская область

30,2

31,3

36,5

40,2

40,8

41,4


________________


* До 2014 года использовался показатель "удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам".


Одной из причин ухудшения условий труда является недостаточный уровень финансирования работодателями мероприятий по улучшению условий и охране труда, а также недостаточные темпы обновления технологий и оборудования на предприятиях, где имеется наибольшая доля рабочих мест с вредными или опасными условиями труда.


В частности, уровень затрат на охрану труда в расчете на одного работающего в 2017 году, по данным Федеральной службы государственной статистики, в Курганской области составил 10,60 тыс. руб., в среднем по Уральскому федеральному округу - 17,13 тыс. руб., в среднем по Российской Федерации - 12,97 тыс. руб.

Таблица 3. Удельные затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего в 2012 - 2017 годах (по данным Федеральной службы государственной статистики)




     (тыс. руб.)

Территория

Год

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Российская Федерация

8,76

8,88

9,62

10,93

11,48

12,96

Курганская область

6,56

7,73

6,95

7,89

8,42

10,60


Источником достоверной информации о состоянии условий труда на рабочих местах до 2019 года могут являться только результаты, полученные в ходе проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (выполнялась до 1 января 2014 года) либо в ходе проведения специальной оценки условий труда (с 2014 года); с 2019 года единственным источником достоверной информации о состоянии условий труда на рабочих местах будут являться только результаты специальной оценки условий труда. Таким образом, с ростом числа рабочих мест, прошедших процедуру оценки, появляется информация о наличии вредных или опасных условий труда. В дальнейшем эти данные должны использоваться работодателем для разработки и выполнения мероприятий по улучшению условий труда. По состоянию на 31 декабря 2017 года специальная оценка условий труда была проведена в Курганской области на 82 тысячах рабочих мест, что составило 43% от общей численности имевшихся рабочих мест.


В первую очередь, специальная оценка условий труда, а ранее - аттестация рабочих мест по условиям труда, были проведены на предприятиях обрабатывающих производств; обеспечения электроэнергией, газом и паром; водоснабжения; добычи полезных ископаемых - там, где имеется наибольшая численность рабочих мест с вредными условиями труда.

Таблица 4. Численность рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в 2014 - 2017 годах




     (тысяча рабочих мест)

Территория

Год

Всего за 4 года

2014

2015

2016

2017

Курганская область

13,4

23,7

18,9

26

82



Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА


Важнейшими приоритетами государственной политики в области охраны труда, на реализацию которых направлена Программа, являются: обеспечение сохранения жизни и здоровья работников, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников.


В ходе реализации мероприятий в рамках Программы должны быть созданы условия для формирования культуры безопасного труда и повышения эффективности мер, целью которых является неуклонное снижение числа работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»